• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Елена Скалацкая Мастер

Доброе утро, завтрак, или Почему необходимо есть по утрам?

Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Это очень большое упущение. Согласитесь, все хотят быть здоровенькими, бодренькими и подольше пожить. Я тоже хочу. Однажды пришел такой период в мою жизнь, что пришлось задуматься о здоровом питании, в частности, о полезности завтрака. Не секрет, что многие люди, а дети так сплошь и рядом, пренебрегают утренним приемом пищи.

Полноценный завтрак полезен для здоровья Фото: pixabay.com

Почему завтрак так важен, и как правильно завтракать? Начну с цифр. Мне нравится использовать факты. Факты — вещь упрямая, рот им не закроешь.

Исследования ученых показали, что у тех, кто завтракает, обмен веществ происходит на 3−4% интенсивнее среднего показателя.

Овсянка на завтрак - классика жанра
Овсянка на завтрак — классика жанра
Фото: pixabay.com

А у тех, кто систематически пропускает завтрак, — на 4−5% медленнее. Даже подсчитано, что за год незавтракающие могут запросто прибавить в весе на 4−7 кг. А представьте себе, если такое «незавтраканье» превращается в норму и длится годами…

Также исследования показали, что по сравнению с теми, кто не ест по утрам, завтракающие выбирали менее жирную и более здоровую пищу. Они легче справлялись с желанием перекусить (!) на ночь вредными для здоровья продуктами.

Дело в том, что химические реакции, происходящие в головном мозге, побуждают человека употреблять жирную пищу по мере приближения к ночи. И неудивительно, что большинство людей, проснувшись утром, испытывает тягу к углеводам, а не к жирам. Получается, что человек вполне закономерно тянется по утрам к здоровой еде.

Большинство людей, проснувшись утром, испытывает тягу к углеводам, а не к жирам
Большинство людей, проснувшись утром, испытывает тягу к углеводам, а не к жирам
Фото: pixabay.com

Завтрак — это очень важный элемент нашей жизни! Ведь здоровый завтрак с высоким содержанием углеводов полезен не только как средство борьбы с лишним весом. Он имеет громадное значение и для решения другой проблемы людей, склонных к полноте, — заболеваний органов кровообращения, которые нередко приводят к инвалидности, инфарктам и параличам.

Небольшой экскурс в медицину

Одной из причин заболеваний органов кровообращения являются так называемые тромбы — плотные пробки, блокирующие артерии. Тромбы образуются из тромбоцитов. Это очень крошечные частички крови, имеющие форму дисков и регулирующие процесс свертывания крови. При любом нарушении процесса кровообращения тромбоциты слипаются, образуя некие сгустки.

Учеными установлено, что утром содержание в крови фактора, вызывающего слипание, было значительно выше у людей, которые не завтракают. Они также выяснили, что большинство инфарктов и инсультов происходит также утром.

Совершенно очевидно, что тот, кто не пренебрегает утренним приемом пищи, поступает благоразумно и мудро.

Все мы наслышаны о холестерине, являющимся основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Именно завтрак помогает существенно снизить содержание холестерина в организме. И не какой-нибудь перекус, а полноценный прием пищи, желательно состоящий из всевозможных каш.

Каши помогают снизить уровень холестерина
Каши помогают снизить уровень холестерина
Фото: pixabay.com

Готовя на завтрак разнообразные каши, вы будете иметь сравнительно низкие показатели уровня холестерина.

И последний момент в пользу утреннего приема пищи. Он также может защитить Вас от камней в желчном пузыре. Ведь пропуская завтрак, человек, по сути, устраивает себе маленькую такую голодовку. А любое голодание увеличивает риск заболеваний желчного пузыря.

Таким образом, если Вы хотите нанести серьезный вред своему здоровью — пропустите завтрак и результаты такого отношения не заставят себя долго ждать.

И напоследок несколько тезисов о завтраке

Просто начните завтракать. Не с понедельника, не с 1 января, а в ближайшее утро. Старайтесь не реагировать на отсутствие аппетита, а целенаправленно в течение 1−3 недель ешьте по утрам. Вы практически не заметите, как быстро выработается такая важная привычка!

Меньше съедайте за ужином и перестаньте перекусывать по ночам. Не все этим злоупотребляют, но таких людей хватает. Избавившись от этих привычек, вы проснетесь утром более голодным, и будете испытывать естественную потребность в пище.

Отдавайте предпочтение кашам. Любой завтрак — несомненно лучше, чем без него. И приучите себя употреблять в пищу больше каш. Выберите такой сорт крупы, в котором мало жира и много клетчатки. Можно для улучшения вкуса добавить кусочки фруктов.

Мюсли можно сделать самостоятельно
Мюсли можно сделать самостоятельно
Фото: pixabay.com

Небольшое отступление от этого пункта. Так как я не любитель молочных каш, предпочитаю по утрам готовить мюсли. В нашей семье мы давно не покупаем готовые мюсли, а делаем их сами. Каким образом?


Берем равное количество овсяных и гречневых хлопьев (мой муж предпочитает только овсяные!), добавляем орехи (чаще арахис нечищеный или грецкие), а также курагу, изюм из белых сортов винограда, немного фиников. Все эти составляющие смешиваем заранее и храним в сухом месте. Каждое утро начинается со стакана воды за 20−30 минут до завтрака, потом полстакана мюслей запаривается кипятком и настаиваются несколько минут. Все! Завтрак готов. Сытно и полезно!


Вы можете возразить, что этим количеством вы не насытитесь. Лучше пусть будет такое количество, не говоря уже о качестве, чем никакого. На первых порах, пока не выработается привычка, организм может «капризничать». Но потом вы будете собой гордиться: «Вот — теперь я выработал здоровую привычку и, как следствие, ожидаю улучшения своего здоровья!» И поверьте, вы дождетесь благодарности от организма.

Крепчайшего вам здоровья и долгих-долгих лет жизни! И еще — пусть радость и счастье наполнят ваш дом!

Статья опубликована в выпуске 23.07.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (89):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Многие в целях избавления от лишних килограммов отменили утренний завтрак, который для организма обязателен. Если в человек не позавтракал, печень работает в экстремальном режиме, а значит, прием очередной пищи будет откладываться про запас. Нормальный завтрак должен состоять из каши или молочных продуктов с низким содержанием жиров, бутерброды с колбасой, сыром, тосты должны быть под запретом.

  • Комментарий удален
    • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 16 марта 2017 в 19:46 отредактирован 16 марта 2017 в 19:48 Сообщить модератору

      Лилия Шельмина, завтрак полезен, но вот про тосты это вы сами придумали? интересно, почему тогда они настолько популярны и рекомендованы на завтрак в разных странах...

      "В свежем хлебе сохраняются частички дрожжей, попадая в желудок они вызывают брожение и вздутие живота. Но это происходит далеко не всегда. В каждом продукте есть свои плюсы и минусы. Тосты более сухие, поэтому они больше влаги впитают в процессе переваривания, поэтому они считаются намного полезнее. " ©

      "Тост представляет собой кусок черного или белого хлеба, который немного пропекся в тостере. Таким образом, утверждать, что по своим полезным свойствам он намного отличается от хлеба, доводов нет. Конечно, в процессе пропекания из хлеба удаляется лишняя вода, поэтому он становится менее калорийным и более легким." ©

      или любой хлеб под запретом как вреднейший продукт? )

      Оценка статьи: 3

  • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 20 сентября 2016 в 15:52 отредактирован 20 сентября 2016 в 15:52 Сообщить модератору

    "завтракающие выбирали менее жирную и более здоровую пищу"
    Никак не связано между собой. И далее автор себе же противоречит:
    "И последний момент в пользу утреннего приема пищи. Он также может защитить Вас от камней в желчном пузыре"
    Во-первых, не последний, а первый. Во-вторых, желчь выделяется на жирную пищу. Повторю, жирную.
    "Ведь здоровый завтрак с высоким содержанием углеводов полезен не только как средство борьбы с лишним весом. Он имеет громадное значение и для решения другой проблемы людей, склонных к полноте"
    Хотелось бы узнать, каким образом? Почему именно углеводы обладают такими чудодейственными свойствами?

  • Alex Se,m Читатель 31 октября 2009 в 10:52 отредактирован 23 мая 2018 в 10:11 Сообщить модератору
    eee

    читать дальше →

  • Моё скромное мнение: дело привычки. Что только я не говорила маме, что бы утром не завтракать, и про часы, и биоритмы, и про сову... Ребёнок пошёл в школу: хлоп - гастрит! И ела она у меня как миленькая и мюсли, и булочки, и творожки, и я поначалу вприсядку танцевала, и главное - я ела вместе с ребёнком, про сов рассказывать было некому, гастриту всё-равно... А - привыкли! Овсянку за милую душу трескаем. А сейчас, когда приезжаю, так и борщеца можем на завтрак навернуть. Когда мамин борщ не каждый день, и не каждый месяц, то можно и три раза в сутки им питаться!
    Статья полезная! Деток надо приучать и всё. Дело в привычке. Сова-не сова, на работу, в школу утром бежим? Так в чём вопрос?

    Оценка статьи: 5

  • Вот какая удивительная штука. Дома я утром - только кофий без ничего. И чтоб хоть час меня никто не трогал, включая телевизор, - не могу его в начале дня воспринимать.

    А в санатории на завтрак - не то, чтоб все меню, но могу чегой-то съесть, правда, тем охотнее, чем дольше плавала перед этим . Дома-то - только пассив в ванне

    Но лучше кофе по просыпании, йогурт-сырок-кефир через час и завтрак часа через два - три после пробуждения, чем насильственное впихивание продуктов в непроснувшийся организм. В меня, помнится, свекровь заталкивала когда-то... кошмар полный: котлета внутрь при полураскрытых глазах... Осталось как впечатление пытки.

    Зато теперь мы с мужем поутру либо кофе с молоком/сливками, либо чай какой-нить (черный, так с бергамотом, зеленый, так либо сам по себе, либо с жасмином, а то и матэ), а уж еда - опосля, никак не сразу. И от этого утренняя легкость, так и хочется сотворить нечто и подарить миру

  • Елена, меня интересует Ваше мнение. Я люблю есть по утрам творог с различными добавками (чернослив, изюм, курага), грам 100, ломтик хлеба и чашку крепкого кофе. Как Вы думаете, стоит подумать о смене продуктов, или такое питание вполне приемлемо?
    Евгений Баскаков переборщил "Завтрак съешь сам, обед отдай другу, ужин врагу."
    Вообще-то "Обед подели с другом"

    А за статью 5.

    Оценка статьи: 5

  • Хм... а я вот слышала гипотезу, что пока не заработаешь-не давай себе завтрака.Ну, там , хоть зарядку сделать нужно....


    Может это и хорошо завтрак, но
    Я вот, когда пишу, просыпаюсь и совсем не хочу есть.Если что-то ем-то опять усну.

    А вот, если в огороде работаю - то само собой ОЧЕНЬ позавтракать охота.

    Всё таки я думаю, что завтракать или нет и во сколько - рекомендации всё таки индивидуальны.

    Вот прочтите хотя бы книгу диет ещё советских времён-там и то норма еды разная у шахтёра и чертёжника честно

  • 5. Отличная статья! Все никак не могу внятно объяснить сестре, что по утрам НАДО завтракать! Не было под рукой подходящих аргументов, а теперь кину ей ссылочку на вашу статью

    Оценка статьи: 5

  • Проходил и я мюсли Зело хорошая статья это есть. Завтрайте, пока завтракается. Это есть здоровье - подтверждаю, проверил

    Оценка статьи: 5

  • Совы и жаворонки, ранние и поздние завтраки, худоба и тучность - по-моему, все это проявления различий в скорости реакций организма на внешние раздражители. У жаворонков она быстра, у сов - замедлена. Жаворонки быстро засыпают и быстро просыпаются. Совы засыпают с трудом, соответственно, с трудом просыпаются. Их желудок еще спит, завтрак ему совершенно не нужен. Когда они едят. желудок долго не ощущает насыщения. Они уже съели небходимое количество пищи. а желудок, не зная, что он уже сыт, требует еще. Сова переедает, толстеет. Интересно, а бывают ли жаворонки-флегматики и совы-холерики?

    • Конечно же, бывают! Прямой корреляции здесь нет! Мой муж - жаворонок, но точно, не холерик! И еще. Вовсе необязательно совам засыпать с трудом, они просто позже ложатся.Конечно, если "сова" легла в 2 часа а встала в 7 или 8 (надо же бежать на работу), то подъем точно, был тяжелым

  • Наталья Ракова Читатель 1 августа 2007 в 08:47 отредактирован 20 мая 2018 в 15:41 Сообщить модератору
    свобода НЕ есть- священна!

    Встаю в 7:30
    первый прием пищи в 12:00

    Организм еще спит до 10 часов.
    Ярко выраженная сова - (и это не модное выражение, а наблюдение за своими биоритмами).
    Не завтракаю. Максимум - стакан воды.
    Позже 20:00 не ем.
    Вес постоянен.

    И согласиться с советами увы не могу.
    Считаю что главное - это прислушиваться к своему организму.
    Ну не могу я завтракать, не лезет в меня еда.
    А если не хочется - то насильно мучить организм считаю вредным.

    Вполне согласна с мнением что «Завтрак необходимо заработать физически»/

  • свобода НЕ есть- священна!!!!!

    Я считаю,что необходимо есть по утрам тем, кто
    по утрам хочет есть .
    А кто не хочет-ради бога, не насилуйте себя,даже после хорошо
    написанной статьи Елены.
    Как говорит Вл.Леви-"свобода не есть- священна!!!!!".

    Во многих культурах принято,согласна с Игорем Абрамовым
    «завтрак ... заработать физически».
    Недавно была в монастыре,служба в 8, до неё есть не положено, а еда(завтрак,обед)- в 13-30. Кому-то это тяжело было, а я радовалась,что не заставляют утром есть.
    Мой опыт- я встаю последние лет16-18 - в 4-40 утра ,з автракаю ближек 12-13 ч,что бог пошлёт
    яйца с салом,кашу водную,гренки с сыром,а чаще- тёртую
    морковь с 30% сливочками и кофе с какавой.
    Последние 30 лет вешу 65 кг,рост164.
    Вообще, значение еды ( когда??что?) преувеличено в обществе.
    Главное по еде- её качество и атмосфера, настроение - в котором принимают пищу.

  • очень верно подметила Наталья Джулай по поводу сов и жаворонков, опередила с комментарием в этом направлении.. в принципе Вы ответили ей, что важен сам факт завтрака, а не его время.. "когда проснулся - тогда и утро" с такой оговоркой я соглашусь с Вашей статьёй, просто после прочтения статьи такой тон не прочувствовался.. появилось ощущение навязывания обязательного завтрака рано утром и тд..

    вспоминаются ещё якобы "полезные" советы: мол поздно вечером есть нельзя.. смешно.. если я ложусь спать в 2-3 часа ночи, то если я вечером не поем, я заработаю себе кучу проблем с желудком..

    правильно, наверное, питаться через полчаса после пробуждения организма, за час/полтора до сна и в середине дня хотя бы один раз полноценно поесть

    Оценка статьи: 3

    • Совы и жаворонки!!. Это понятие условное. Человек, по сути, существо ведущее дневной образ жизни. Модно говорить: "Я сова, а я жаворонок". Да мы себя сами сделали совами. Человеку нужно уйти от повседневных, дневных забот; ночью тихо, не мешают, Интернет лучше работает ночью. Да если вы себя и считаете совой, ваши биоритмы и биологические часы работают по своему. Наиболее опасные часы 2-5 часов ночи, в это время наибольший травматизм и смертность, не даром на востоке существует понятие "Час быка"- около 4 часов ночи., а у медиков есть понятие "Ночь царство Vagusa"( будь вы сова или жаворонок). Слушайте свой организм. Встали, хочется есть, да ради бога. Но если вы в 12 ночи стимулируете свой желудок кофе и чаем, это ваши проблемы. Ночью желудок ОТДЫХАЕТ.

      Оценка статьи: 5

      • Да, насчет условности сов и жаворонков. Это отнють не условности.Научно доказано, что период активности жаворонков припадает на утро, а в 8 часов вечера они заползают спать.Если им приходится бодрствовать в это время, для них это нагрузка.Я сама живу с жаворонком и могу наблюдать.Относительно сов, то они никакие утром, и заметно оживляются под вечер. Есть еще теория, что суточный цикл сов длится не 24 часа, а больше - 25-27 часов. И в результате этого они смещают свой график.
        Но конечно, же важна среда, в которой живет человек, историческое время.

  • Люди, как известно, делятся на сов и на жаворонков, ну, есть еще промежуточные варианты. И жаворонки, конечно, будут завтракать с удовольствием. А организм сов с утра крепко спит, желудочные соки не успели выработаться. Что пользы, впихнуть пищу в такой желудок?
    С детьми тоже проблемма.По себе помню, аппетита с утра никакого не было и впихивание чего-то там с утра было актом насилия.Потом став взрослой, завтраки сьедала без проблем.

    • А организм сов с утра крепко спит, желудочные соки не успели выработаться.
      Думаю, что совы и жаворонки здесь ни при чем. Я же не делала в статье акцент на определенном времени завтрака. Суть то в том, чтобы иметь этот утренний прием пищи, даже если сова встала в 2 часа дня. Для совы в 2 часа дня и будет первый прием пищи.
      Дело в неправильных привычках или отсутствии правильных.

      Большое спасибо Вам за мнение.

      Оценка статьи: 5

  • Нина Лютова Читатель 23 июля 2007 в 19:15 отредактирован 20 мая 2018 в 16:13 Сообщить модератору
    очень интересные факты!

    Чудесная статья! Мы с мужем завтракаем каждое утро, но после того, как я прочла Вашу статью, я еще более убедилась в пользе приема пищи по утрам! Честно слово, я даже не знала о существовании таких фактов! Спасибо большое!

  • А как насчет первого на завтрак?

    Полностью согласна с необходимостью завтракать.

    Но у меня такой вопрос: что вы думаете по поводу первого (то есть супа, борща) на завтрак? Дело в том, что моя свекровь приучила моего мужа и его сестру всегда есть первое на завтрак, руководствуясь принципом: "Что вы там в школе съедите или на обед, я не знаю, поскольку на работе, а первое есть необходимо каждый день". И они дружненько, причем не без удовольствия, все детство трескали суп на завтрак. Пришлось и мне подтягиваться после свадьбы. И хотя теперь мы уже 5 лет дивем отдельно, традиция осталась, причем и сына приучили. только изредка заменяем суп кашей, предпочтительно молочной.

    • что вы думаете по поводу первого
      Мое мнение - лучше первое на завтрак, нежели совсем без завтрака. Оба варианта не лишены минусов. Но как говорится, из двух зол выбираем меньшее.
      Когда я вышла замуж, в семье моего мужа также на завтрак готовили супчики, ну, и на обед само собой разумеется, было первое.
      Я же в детстве была не шибко приучена к первому блюду. Пришлось искать баланс. Очевидно, многое зависит от хозяйки. Я упорствовала в том, чтобы много времени посвящать кухне, а приготовление первых блюд требует времени (не говоря уже за утро!), поэтому супчики отошли на второй план. Да и к тому же, кашу или мюсли приготовить намного полезнее и быстрее (!). Они-то и победили в моей семье.
      Желаю Вам и Вашей семье крепкого здоровья! Спасибо за комментарий.

      Оценка статьи: 5

  • Завтракать сразу после вставания не стоит! Только стакан тёплой воды. «Завтрак необходимо заработать физически». После сна организм отдохнувший и набравшийся сил. Он и так переполнен энергией.
    Помимо этого, желудок первые час-два просто спит, и ранняя еда совершенно не усваивается.

    Оценка статьи: 5

    • «Завтрак необходимо заработать физически»
      Когда-то я тоже так думала и поступала, и болела часто.
      Теперь я завтракаю здоровой пищей и стала намного здоровее.
      Тут и от пищи многое зависит, как человек питается.
      Спасибо за Ваше мнение.

      Оценка статьи: 5

  • А мы с девочками иногда заливаем хлопья с орехами и изюмом кипяточком, а как распарится - медку добавляем Но чаще едим кашу, яйца всмятку и хлеб с маслом. Мои девочки бунтуют, если я подолгу не даю им яиц на завтрак. И вообще без завтрака у нас ни одно утро не обходится - иначе весь день нет бодрости!

    Оценка статьи: 5

  • Однако!

    Лично я сторонник таких авторов, как Поль Брэгг, Г. Шелтон.
    Так вот Брэгг советует наоборот - не завтракать.

    Оценка статьи: 5

  • Дело тут не в своеобразии обмена веществ, а исключительно в том, проснулся человек или нет. Почему многие дети отправляются в школу утречком нежрамши - отказавшись от завтрака? Потому что пинками подняли с постели рыком сунули за стол, под страхом репрессий попытались запихнуть в дитё еду, не удалось - дитю пора в школу.
    Традицией стало поголовное обращение общества в сов - под позднего вечера, если не до ночи сидит народ и работающий, и учащийся над учебниками, перед ТВ. Утром, естественно, вовремя не проснуться. Естественно, не проснувшийся организм хочет не есть, а спать.
    Единственное, что может помочь - перед едой дать телу хоть какую-то нагрузку. Утр. гимнастика, душ - этого было бы достаточно, чтобы здоровое ощущение голода тоже проснулось бы.
    О рационе.
    Углеводная пища сгорает в течение часа. С жирами тоже разборки долгие, да еще и печени мученья. Белковая пища - "долгоиграющая", при акценте на белки ощущение "наетости" как раз полдня, до обеда, и сохраняется.
    Сравните эти - не мои, а ученые! - выводы и рекомендации - с традиционным завтраком интеллигента - кофе и сигареты.

    Оценка статьи: 5

    • Люба Мельник, "Углеводная пища сгорает в течение часа".
      Как сказать. Есть быстроусвояемые, есть медленноусвояемые, все зависит от гликемического индекса.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Абрамов, есть ваще неусвояемые... Я их усвояю быстро.

        Оценка статьи: 5

        • Люба Мельник, тут наверное все усвоится

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Абрамов, мы ведь о завтраке трудящейся дамы. И трудящейся - не над завтраком.

            Оценка статьи: 5

            • Люба Мельник, а с вечера сделать слабо? Ведь можно и в холодном виде подавать, а завтрак должен быть сытным, заряжать энергией на весь день.

              Оценка статьи: 5

              • Игорь Абрамов, мы с Ксенией не трактористами на болотниках работаем. И не делаем культа из еды. Вот ломоть телятины или курятины с вечера - заготовим, утречком порежем и съедим.

                Оценка статьи: 5

                • Люба Мельник, работать модератором, то же, что и шахтером.
                  Так же отваливаете пласты пустой породы и по-этому плотный завтрак
                  необходим, а если еще и ночная смена...?

                  Оценка статьи: 5

                  • Игорь Абрамов, мы с Ксенией не модераторы и не шахтеры, мы - дизайнеры.

                    Оценка статьи: 5

                    • Люба Мельник, дизайнеры ума, души, внешнего вида, или ландшафтные дизайнеры?

                      Оценка статьи: 5

                      • Игорь Абрамов, учитываем лишь существительное, прилагательные - при существенном.

                        Оценка статьи: 5

                        • Люба Мельник,
                          "Жил на свете Дизайнер. Был он не богат, но был искусен в своем деле и радовал мастерством своим род свой. Люди смотрели его работы и иногда просили сделать его себе сайт и давали ему пищу.

                          читать дальше →


                          Из Интернета

                          Оценка статьи: 5

  • Все это прекрасно, но где причина, а где следствие? Почему бы не предположить, что у людей хуже обмен веществ не потому, что они не завтракают, а, наоборот, они не хотят утром есть, потому что у них замедленный обмен веществ, и вчерашняя пища еще не переварилась? И наоборот, те, кто быстро переваривают - вечно голодны?

    • Как Вы представляете себе все запихнуть в одну статью? Это тема другой статьи. К тому же, недавно была статья об обмене веществ.
      Неправильный обмен веществ - это серьезные нарушения в организме человека.
      Я же ставила себе за цель рассмотреть в данной статье именно важность завтрака как одного из приемов пищи.

      Оценка статьи: 5

  • В мюсли еще хорошо добавить немного меда,немного сливок,оливкового масла,можно чуть-чуть перетертого грецкого ореха или кедровых орешков,а в идеале - еще желток качественного куриного яйца. Если страшно, парочку перепелиных. Есть не захочется долго,кожа будет гладкой и упругой,волосы - отличные!
    Совет Ваш, Елена тоже - отличный
    Забыла - еще один ингридиент: лимонный сок (сливки свернуться не успеют)

    Оценка статьи: 5

    • Замечательное дополнение! Добавила бы в статью, но она уже принята к публикации. Но не страшно, можно и здесь прочесть.

      А насчет перепелиных яиц, только за!!! Это намного лучше и полезнее, чем куринные. Любителям делать маски дома тоже очень порекомендую добавлять в состав перепелинные яйца, но только желтки. Но это уже другая тема.

      Оценка статьи: 5

  • 5!

    В поддержку статьи есть еще такая фраза:
    Завтрак съешь сам, обед отдай другу, ужин врагу.

    Таким образом завтрак один из наиболее важных приемов пищи. И грустно, когда завтрак люди игнорируют.

    Оценка статьи: 4

  • Вот и я знаю, что надо! Помню, когда еще с мамой жили, ведь она меня заставляла и я ела, через силу, но ела! А потом даже котлетку могла съесть с утра...
    Но как себя заставить сейчас?!!!!!!!!!!!!!
    Каждое утро говорю себе: "Женя, нужно поесть", но Женю хватает только на чашку чая или кофе.
    Попробую завтра поесть...Хотя бы мюсли...

    • Никто не сможет заставить человека, пока он сам не ЗАХОЧЕТ что-то менять. А менять он захочет, когда серьезно поймет, что время для этих перемен пришло. Знаю по себе, что это не просто менять привычки и вырабатывать новые. Очень помогает сторонний пример другого человека, имеющего уже эту привычку, и его поддержка.
      И также, Женя, пробуйте ложиться спать "налегке", а может даже и почти голодной. Знаю по себе, что организму это нисколько не вредит, да и сон получше.
      Раньше мюсли мне не нравились, пока не начала делать свои, такие как хочу.

      Оценка статьи: 5

      • Спасибо, Елена, за советы! Но у меня правило- я никогда не ем после 6 вечера! И мне даже не хочется. Так, что мне это не грозит.
        А про завтрак я задумываюсь потому, что к обеду или часам к 11 чувствую усталость, сонливость, хотя еще весь день впереди. Витаминов мне хватает, я здорова, просто видимо из-за недостатка пищи, организм начинает слабеть. Чтобы быть бодрее, нужно завтракать, я знаю. И стараюсь пересмотреть свою дурную привычку!

  • Завтракаю всегда!
    А после прочтения этой статьи захотелось позавтракать уже сейчас, в начале пятого. Ставлю пятёрку, хотя на часах пяти ещё нет.

    Оценка статьи: 5

  • Беда в том, что вот эту рекомендацию - нормально завтракать - очень многие игнорируют. Говорят о привычках, о том, что им с утра есть не хочется.
    Меж тем не осознают - эту привычку воспитали в себе сами. Как и ту же привычку - у своих детей.

    Оценка статьи: 5

    • Чистая правда! Люба, я сама была такая же. Поэтому статья как бы "от себя" шла, от пережитого и пройденного. Когда-то кому-то придется разрывать этот порочный замкнутый круг. Но только если сам человек это будет осознавать и Хотеть! Привычки, проверено на себе, можно привить минимум за несколько недель. Делать некоторые усилия первое время... Но оно окупится. Как не хотел мой муж завтракать по утрам! Обычно чай-бутерброд, в лучшем случае. Сейчас без мюслей жить не может.
      Но я очень надеюсь, почти уверена, что если человек возьмет на вооружение даже то немногое, что я попыталась вместить в формат статьи, - он получит большую пользу! Если даже этот материал заставит кого-то задуматься о питании и здоровье - буду считать, что цель статьи достигнута.

      Оценка статьи: 5

  • М-да...

    Елена!Я,мягко говоря...прямо противоположного мнения...
    Хотя... в статье говорится про завтрак?
    Но в котором часу?
    Я завтракаю где-то к полудню...)

    • Я не поняла о противоположном мнении... Что Вы, Надя, имели ввиду?
      Насчет времени завтрака - у каждого оно будет свое. Кто-то ложится каждый день в 2 ночи и встанет в 12 дня, а кому -то завтракать приходится в 6 утра. Каждый ведет свой образ жизни, но я не о том.
      В статье сделан акцент на том, что встав утром, не бежать сломя голову на работу или начать заниматься разными делами, а уделить время на прием пищи! Даже если Вы и встаете к полудню, не имеет сейчас значения Ваш образ жизни. Я сама частенько засиживаюсь за компом поздними вечерами.

      Оценка статьи: 5