• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Александр Платов Грандмастер

Какая порода собак самая умная?

Абсолютное большинство из нас считают собак умными животными. Ведь собака — это старый и проверенный друг человека, и это непреложная истина. За период нашего тесного общения выведены сотни собачьих пород. А какая порода оказалась самой умной? На этот вопрос недавно ответили канадские ученые.

Eric Isselée, Shutterstock.com

В ходе исследований интеллектуальных способностей наших четвероногих друзей они установили следующее. Обычная собака по своему развитию соображает, как двухлетний ребенок, и понимает смысл (точнее будет сказать, улавливает смысл) 160 человеческих слов. Есть и более эрудированные псы, которые способны понять до 250 слов. В арифметике они не уступают трехлетним и даже четырехлетним малышам. В социальном развитии собаки еще более развиты и достигают уровня подростка. Исследователи и породы собак разделили на самых умных и «не очень».

Так какая порода собак самая умная в мире? В тройку лидеров зачислили три породы. Начнем перечислять с конца.

Третье место заняла немецкая овчарка, которую, надеемся, особо представлять не надо. На втором месте, не удивляйтесь, идет пудель. Да, да, этот наш кудрявый любимчик. Ну, а лидирует среди собак-интеллектуалов бордер-колли.

Следом за тройкой лидеров идут, не отставая, доберманы, голден-ретриверы, лабрадоры и шелти. Охотничьи породы, как ни странно, особым интеллектом не блещут.

В результате проведенных тестов самой умной собакой в мире была признана 6-летняя сука бордер-колли по кличке Чейсер. За три года ежедневных тренировок она научилась по названиям распознавать более тысячи различных предметов. Например, Чейсер может в ворохе мягких игрушек разыскать именно ту, которую просит принести ее хозяин. Более того, эта самая умная собака в мире распознает предметы даже по цвету и форме, к чему начинают приучать детей до 3-х лет. Проведенными опытами установлено, что Чейсер запомнила названия более тысячи различных игрушек. Ее также научили различным манипуляциям с ними: по команде она толкает их носом, двигает лапой и т. п.

Порода собак бордер-колли типично пастушья. Она обладает неброской внешностью, и порой ее можно спутать с обыкновенной черно-белой дворняжкой. Только собака эта чрезвычайно подвижна и неутомима в работе или игре. Еще ее отличает от других собачьих пород пронзительный взгляд. Пастухи утверждают, что пойманная в «прицел» бордера овца впадает в прострацию, а кролик так вообще может тут же умереть от разрыва сердца.

Бордер-колли, обладая честным и открытым характером, испытывают преданность и любовь к своему хозяину. В семье они всегда являются домашними любимцами. Но все же собака эта не для всех. Ее требуется каждодневно и долго выгуливать и загружать делом, чтобы она не скучала от безделья, лежа у дивана.

Если вас спросить, какая, по вашему мнению, собака самая умная, то вы, наверное, укажете на своего питомца. Он ведь тоже умеет делать разные трюки, не так ли?

Здесь стоит также отметить, что кошки по сообразительности и уму собакам не уступают. Вот только конкретные результаты по их способностям привести невозможно. Эти усатые-полосатые-хвостатые чересчур свободолюбивы и поэтому дрессировке и тестированию практически не поддаются.

Статья опубликована в выпуске 9.05.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (117):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ум собаки зависит от воспитания человека.

  • Я считаю, что среди норных охотничьих собак, самая умная такса.

    Оценка статьи: 3

  • ^^
    www.youtube.com/watch?v=WK6MkxA0isw

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 2 июня 2013 в 23:32 отредактирован 2 июня 2013 в 23:40 Сообщить модератору

    Выбор самой умной собаки напоминает выбор самой красивой, ловкой и сообразительной мисски на бесчисленных конкурсах от районного до планетарного масштаба.

    Я не раз предлагал жюри такого конкурса определить "самУ молодУ, красЫвУ рыбу" в поднятом трале с селёдкой или уже в бочке.

    Конечно, "натаскать" можно не только колли; вон Куклачёв преуспел в дрессировке кошечек. Только заяц остаётся крепким орешком для дрессировщиков.

    Какой-то сайт сообщил вчера-сегодня, что немецкая овчарка загрызла хозяйскую девочку в южном крае РФ. Возможно, подхватила бешенства.

    Оценка статьи: 5

  • и где же в статье аргументы относительно ума бордеров???

    Оценка статьи: 5

  • Нет глупых или умных собак, есть глупые или умные хозяева.

  • Не очень понятны критерии определения "Умности" в применении к собаке...
    На мой взгляд собаки - поддающиеся дрессировке, это самые тупые собаки, они делают то, что им совсем не нужно...
    Самые "Умные" собаки дрессируют хозяев...

    Оценка статьи: 3

  • Когда то, в совковские времена профессионально занимался кинологией.
    Один из главных тезисов кинологов гласит: "Нет глупых собак,есть глупые хозяева"

    • Алексей Климиксеев,
      Что верно то верно, много раз замечал, что собака и хозяева со временем притираются и даже был случай копируют внешность друг друга, у нас в подъезде как-то вышел хозяин с собакой на прогулку...
      И у собаки вокруг глаза темное пятно и у него под тем же глазом здоровенный фонарь, весь подъезд неделю ухохатывался...

      Оценка статьи: 3

  • Насчет уровня 2-х летнего ребенка не согласны...
    Нам больше...

    Оценка статьи: 3

  • Ну кто тут оказался умнее?

    Оценка статьи: 3

    • Андрей Никандров, кто первый занял ямку, тот и умней!!!
      Страсть белых собак к копанию в земле или белых котов к валянию в пыли -- это вечный стон хозяев белоснежных любимцев.

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, Не угадали...
        Ямку выкопала Такса и еще ей Один спаниель помогал...
        Неделю рыли...
        А с Лабрадором на перегонки бегали, пока Такса его не забегала, Лабрадор на виражах пару раз в сосну Башкой попал, вот в Ямку и упал...

        Наблюдал картину, Овчарка за Таксой гналась, та шмыгнула в детский сад, а Овчарка застряла головой в прутьях забора...
        Такса вернулась и укусила Овчарку за хвост, развернулась и ушла... Овчарку Втроем из Забора вынимали... Прутья разгибали...

        Оценка статьи: 3

      • Ксения Печий, а все собаки роют ямки? У нас дворняга - за будкой уже под полметра в глубину вырыл, причем - когда роет - постоянно рычит. Врожденная нетерпимость к Штатам? И в жару в нее залегает.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, я за овчарками только такое замечала. Хотя один бабушкин пёс ценпной, дворняга кудлатая, тоже летом себе яму под будкой копал, без рычания правда Но ему ж надо было от жары спасаться! тогда и куры бабушке ям по огороду накопали.
          А овчарки -- редкостные пакостники! Сколько раз на участках то подкоп под забором сделает, удерёт, то розы выкопает подчистую, в дом снесёт, то в цветнике окопы нароет (косточку прятал), то (самое частое) насос возле ручья искусственного выроет и разшматает по всему двору.

          Оценка статьи: 5

  • Наталья  Горбунова Наталья Горбунова Читатель 7 июня 2012 в 09:13 отредактирован 7 июня 2012 в 09:19 Сообщить модератору

    Собаки замечательные существа!!! Но мои наблюдения показали ( я не ученый из Канады, но все же ) , что самые умные собаки - дворняги. А еще интеллект собаки напрямую зависит от интеллекта хозяина, а так же появляется внешнее сходство

  • Александр Задорожный Читатель 7 июня 2012 в 05:27 отредактирован 27 мая 2018 в 15:05 Сообщить модератору

    Впервые на этом сайте, прочитал комментарии, удивился. Всю жизнь держал собак разных пород. В одном уверен: нет "глупых" собак и пород, есть "глупые", вернее некомпетентные хозяева. Любая собака копирует поведение своего хозяина. Кроме того ум собаки ни коем образом не зависит от размера животного.

  • МОПСИКИ, МОПСИКИ!!!!!! А ещё французы, бульмасты (кстати, собаки также работают "самостоятельно", без указа хозяев), бордосы и.... ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ!!!!!! Просто надо правильно выбрать "свою" собаку, и будет тогда мир-любовь-Щастье! )

  • Кристина Мирошникова Читатель 2 февраля 2012 в 21:48 отредактирован 26 мая 2018 в 19:56 Сообщить модератору

    Наш любимец семьи и сторож!

  • Вот ягд-терьерчики!

  • Я занимаюсь разведением пород собак таких как: Шит-цу,Такса,Тибетский мастиф,Ягд-терьер!Скажу вот что,прочитав комментарии и статью на этом сайте я все же осталась при своем мнении:Ни глупых,ни умных собак нет!Главное воспитание и склонность к дрессировке!В каждой собаке есть свои хорошие качества,но идеальных собак нет!Каждая из пород,да даже не из пород,а каждая единица чем-то идеальна и уникальна!

  • ангел ангел Читатель 27 ноября 2011 в 08:27 отредактирован 26 мая 2018 в 13:40 Сообщить модератору

    самые умные и смелые это ПЕКИНЕСЫ ВСЕМ ЕГО СОВУТВУЮ

  • Олег Евстигнеев Читатель 4 ноября 2011 в 00:16 отредактирован 4 ноября 2011 в 00:17 Сообщить модератору

    Вопрос на засыпку автору сатьи. А почему нет списка пород собак учавствующих в эксперименте.
    Уверен, что там не все породы собак были, а только наиболее распространённые. Да и по результатам одной собаки нельзя говорить за всю породу.
    Корректнее было сказать, что самая умная из испытуемых, а не самая умная в мире.

  • Серафим Теофилус Серафим Теофилус Читатель 8 июня 2011 в 17:54 отредактирован 8 июня 2011 в 17:55 Сообщить модератору
    Вот есть в сердце доброта,как это не заметить

    как не сонастроиться автору? И не сказать:
    Ты прав,автор,моя собака самая умная!
    Все три самые умные,по разному,но...

  • самая умная порода - бигль

  • Интересно, а что подразумевается под словом УМ? Какая собака считается умной? Та, которая больше команд знает или больше слов понимает? Или умеет ТАК не выполнить команды, что ей за это ничего не будет? Или та, которая может выжить в таких условиях, где большинство загнется?
    А вообще говорить про ум у породы собак все равно, что утверждать, что ВСЕ блондинки дуры или что ВСЕ бородатые мужчины маньяки... Привязка к внешности...

    • Милена Кремерман, наверное у вас никогда не было собаки, если бы была, вы бы не задавали таких вопросов

      Оценка статьи: 5

      • Дульсинея Питерская, cпасибо, повеселили...
        А у вас есть собака? Тогда вы видимо знаете ответы на мои вопросы и можете на них ответить? Пожалуйста!
        А какие по вашему вопросы должен задавать человек, который 30 лет с собаками живет, 20 лет с ними работает (профессиональный кинолог, хендлер, массажист собак (международный диплом), много лет в аджилити, фризби и второй год в канис-терапии) и прямо сейчас у него дома их всего 4 штуки - все разных пород, возрастов, типов и обоих полов? (две свои, одна на передержке, одна подобранец). Ну ЧТО я по вашему должна написать?

  • Александр Платов, Кстати, собаки считаются дальтониками - как их можно приучить к различию цвета?

    Оценка статьи: 5

  • Александр Платов, Были какие-то тесты - с большим отрывом по очкам опередил лабрадор. Может, такой экземпляр попался - он был единственным представителем, в отличие от других пород.

    Оценка статьи: 5

  • дворняшка самая умная

  • Александр Платов, дворняги бывают очень умными...

    • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 9 мая 2011 в 17:06 отредактирован 10 мая 2011 в 07:45 Сообщить модератору

      Елена Белинская,
      По уму и нтелекту они превосходят всех благородных и высококопородных собак.
      Если заинтересует расскажу душераздирающую историю из своей жизни.

      Оценка статьи: 5

      • Вест Неруш, верю. ведь дворняги вынуждены постоянно доказывать свои качества, их за родословную няньчить не будут. историю расскажите

        • Елена Белинская,
          Обещанная история.
          читать дальше →

          Оценка статьи: 5

  • Интересно, интеллект собаки не завист от интеллекта хозяина?

  • Александр Смирнов Александр Смирнов Грандмастер 9 мая 2011 в 11:21 отредактирован 9 мая 2011 в 11:26 Сообщить модератору

    Александр Платов, хорошая статья. только по немецким овчаркам категорически не могу согласиться, увы. ну не могу причислить эту породу к интеллектуалам . пудель - да, без вопросов.
    бордер-колли, скорее всего, весьма умны, как любые пастухи - им приходится работать самостоятельно. обычно же умной считают собаку, сочетающую достаточный ум и послушание. такая собака хорошо поддается дрессировке. сильно же умная собака дрессуре поддается не очень... потому смотря что понимать под умом.

    Оценка статьи: 5

    • Александр Смирнов,
      Наверно ум собаки зависит от породы не в самой значительной степени. Имел овчарку, сестра имеет пуделя. В моем случае было так, что овчарка оказалась не только умнее, но и просто сравнивать этих собак по интелекту все равно, что кота и мышь, совершенно разный уровень.

  • Собака и кот

    Есть расхожее мнение, что самые глупые собаки относятся, к так называемым, бойцовым породам.

    Кто-нибудь знает, собака какой породы может хорошо ужиться с котом?

    • Даша Данина, у меня смесь тибетского терьера, скорей всего с пуделем, не знаю точно, так он не только уживается с котами, а они его еще и обижают Не, он у меня не трус чужого в дом не пустит, чувствует хороших людей и помнит их, из леса выведет, а вот кошаков обходит стороной, чего ,говорит, с ними связываться, уйду я лучше

      Оценка статьи: 5

    • Даша Данина, я как то уезжая в отпуск, отдала на время свою кошку породы уличной в семью, где был королевский пудель. За 2 месяца моего отсутствия животные так сдружились, что те люди попросили не забирать кошку. А так как я оттуда через полгода уезжала навсегда, то оставила её у них. Оба животных были взрослыми, а вели себя, как дети. До своего отъезда часто приходила к ним и видела, ЧТО они вытворяли!

    • Даша Данина, собака любой породы может ужиться с котом... А может и не ужиться. тут дело не в породе - дело в ВАС (как Вожак семейной стаи только вы можете решать кто в вашей стае приживется, а кто нет! если вы действительно Вожак...) и в личностях кота-собаки... В каждой ПОРОДЕ есть очень разные личности... и кот ваш тоже личность - чаще проблема бывает именно в кошачьих, не в собаках, т.к. собаки - стайные животные, а вот коты - индивидуалы...

      • Милена Кремерман, у моих свекров доберман очень любил котов. в прямом физическом смысле слова...

        • Елена Белинская, у меня в доме жили большой пудель, 2 догини, булочка (в смысле бультерьер-дама))), боксер, эрдель, доберман, сейчас живут вельштерьер и ксоло... И море дворняжек (больше сотни за 20 лет), которых я на улице подбираю, в порядок привожу и в добрые руки пристраиваю... Плюс последние 15 лет одна из моих подработок - передержки на время отпуска хозяев - очень много очень разных собак в доме жили ... И всегда есть 1-2 своих кошки и 1-2-3 подобранцев... Проблем межвидовых взаимоотношений не случилось ни разу. Т.е. есть собаки (а чаще кошки), которым надо объяснятть, что у нашей стае никого обижать не принято, но большинство сами все прекрасно понимают, а некоторые, отдельные прямо таки обожают "лиц противоположного вида" - как ваш доберман.
          Боксер когда-то котенка сам на улице подобрал (новорожденного, с еще сырой пуповиной) и домой в пасти притащил, а мы не сразу заметили... И на всю жизнь оставался ему нянькой - зовешь собаку кушать - бежит хватать котенка и тащить - на середниу миски в кашу положит - сколько раз от утопления в каше спасала! А кот - потом, как вырос его стал как даму воспринимать - только сложно бедняге было - лежит Савелий (боксер) кот за шкирку схватит - оглядываетсчя - попа далеко, не достать - прямо по собаке до зада бежит - лапами обнимет - до шкирки не дотянуться - так и бегает туда-сюда!

    • Даша Данина, бойцовые совсем не глупые. Наоборот, интеллект высокий, а интуиция и реакция вообще выдающиеся. Просто популярность привела к бесконтрольному дилетантскому разведению, как и у многих других популярных пород. Есть спрос - есть предложение. Отсюда столько выродков с ущербной психикой.

      Все кричат - питбули, питбули! При этом в большинстве случаев речь идёт о амстаффах или их помесях с питами... Питы вообще никак не сертифицированы, выглядят по-разному, характер разный...

      Оценка статьи: 5

    • Даша Данина, тут скорее вопрос в породе кота...
      Щенка прекрасно воспримет норвежская лесная, британец, ориенталы (кроме сиамок).
      Хотя вот лабрадоры и овчарки вроде как принимают всю живность возле дома, как свою и нападают лишь на чужих. А французкие бульдожки очень дружелюбны сами по себе. Карликовый пинчер бабушки (Лапочка) тоже облизывала всех кошек в округе

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, про бульдожек надо оговориться. Не все примут, многое зависит от темперамента собаки (это при любой породе так). Мой бульдог не принимал на своей территории никого, да еще и на чужой ставил хозяев пытался "построить хозяев".

        • Валерия Боде, вот я и говорю: кот скорее примет щенка, чем собака котёнка.
          Хотя... частностей столько, что обобщения не сделаешь.
          Те же бульдожки: во дворе у нас постоянно выгуливали английского, Тайсона. Милейшая собака, все дети его гладили, всех переоблизывал. Но если вы приходили в дом, то Тайсона запирали в спальне -- укусит без предупреждения.

          Оценка статьи: 5

    • Даша Данина,
      Староанглийская овчарка бобтейл.

      Оценка статьи: 5

      • Вест Неруш, красивый песик, но очень лохматый. Наверное, очень много шерсти.

        Самое интересное, что есть кошачья порода бобтейл.

        • Даша Данина, а общего у кошачьих и собачьих бобтейлов - отсутствие хвоста!)))
          Про шерсть - есть несколько типов шерсти у собак - длинношерстные, гладкошерстные, жесткошерстные, курчавошерстные, косматошерстные и бесшерстные. Больше всего шерсти в дома с гладкошерстных собак - шерсть мелкая "как с елки иголки" и убирать ее очень тяжело. С длинношерстных тоже есть, но убирать значительно легче. Про бесшерстных понятно - если шерсти нет на самой собаке, то откуда ей взяться в доме (только с хозяина и других животных)))... Все остальные, если и роняют что-то дома, то это такие шарики-комочки, а с косматых - шнуры - поднял и опять чисто... Бобтейль - далеко не самая тяжелая в плане уборки разбросанной шерсти собака...

        • Даша Данина,
          Хочу дополнить, как уживались с кошкой.
          Несколько раз неожиданно наблюдал сцену, как он её зажимал в углу и языком всю её вымоет, что ни одной сухой шерстинки не оставалось.
          Прямо-таки отец родной.
          И никогда не давал в обиду. Огрызался даже на меня, когда ругал её за проказы.
          Шерсти конечно хватало. Мама даже вязала носки.
          Недостаток этой породы мало живут.
          В районе где я живу было две особи. Мой Маркиз и Тори.
          Маркиз прожил 5 лет, а Тори 6.
          Хозяева Тори сразу приобрели другую такую же, я не осмелился. Тяжело переживаю смерть любимцев.
          Сейчас той-терьер и кошка неизвестной породы. Тоже неплохо уживаются. Может потому что собачка по размерам меньше. Кошка не забывает, когда не видим, выдать оплеуху. Бестия и проказница.

          Оценка статьи: 5

          • Вест Неруш, капец! Я знал, что они мало живут, но не думал, что настолько мало... Это же всё равно как если бы человек жил лет 40...

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Коваленко,
              К великому сожалению этого не знал. Никогда не осмелился бы завести такого красавца.
              Пока не появился в доме даже не подозревал о существовании такой собаки.
              Жена загорелась и поехала в Чебоксары за ним. У нас заводчиков похоже нет.
              С нетерпением ожидал её возвращения. Но когда увидел щенка превзошли все мои ожидания. Настоящий красавЕц мужчина.

              Оценка статьи: 5

    • Балтас Балтас Читатель 9 мая 2011 в 11:18 отредактирован 9 мая 2011 в 11:19 Сообщить модератору

      Даша Данина,
      Возмите бигля. Это правда не бойцовская порода, но зато уживется с кем угодно. Выглядит красиво, среднего размера, люди его не пугаются и неприятностей от жалоб не бывает. Слушаться вот только Вас будет в пределах разумного.

      • Балтас Балтас, получается, что бигли - непослушные собаки?

        • Даша Данина,
          Это малая охотничья гончая. Все собаки этой группы не то чтобы непослушные, но как бы увлекающиеся. Эту собаку бывает тяжело дозваться, если она чего учуяла. Зато она ласковая, смелая, не сорит особо шерстью и довольно симпатичная. Не лишена чувства юмора. Любит быть на равных с людьми.

          • Балтас Балтас, бигли классные, читал про них! Но вроде страдают дромоманией, в частном секторе нужно держать ухо востро)), да и забор понадёжней не помешает.

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Коваленко,
              Бигли любопытны и лезут везде от этого. Но эта собака вступится за Вас в темном парке, а вот овчарка в аналогичной ситуации не каждая. У знакомого же был случай, что пудель при виде грабителя просто спрятался за хозяина.

              • Балтас Балтас, мой первый в жизни пес - 30 лет назад - большой черный пудель, с первого раза сдал ЗКС на 3-ю степень (не первую потому как веса не хватило, чтобы сбить фигуранта, не крупный был, по нижнему пределу стандарта...и стройный))) - и я ним хоть ночью в притон не страшно было! Пудель - смелая собака, отлично обучаемая, это просто вид у них кукольно-трепетный...

              • Балтас Балтас, пудели разные бывают, если карликовый, то что ж ему делать Королевские пудели охраняли гитлеровскую рейхсканцелярию, к примеру. Все зависит от подготовки. Нормальная служебная собака.

                • Mike Mike, про охрану рейхсканцелярии -- это та пресловутая колонна в аудитории из анекдота, за которой сидело сорок человек.
                  Про пуделей в охране я слышу впервые, но про ротвейлеров, доберманов и овчарок -- не раз.

                  Оценка статьи: 5

                  • Ксения Печий, сейчас, конечно, это нетипично. Почитайте историю породы, в т.ч. и 20-й век.

                    • Mike Mike, я просто рассказываю то, что слышала не раз и не два. Почти каждый рассказывает о рейхстаге. Хотя для меня, как для обывателя, это ни о чём не говорит.
                      Лично я не люблю некоторые породы, и пудель в их числе. Ну вот так сложилось...
                      Хотя недавно возле нас в выставочном центре проходила выставка собак и я у одной девушки на руках увидела карликового пуделя, ничуть не больше того же йорка! Такое прелестное существо оказалось! Очень мил! Как игрушечка!

                      Оценка статьи: 5

                      • Ксения Печий, написала уже... а потом ваш коммент увидела. Королевские пудели - отлично умеют охранять. Начешешь её, намоешь - ангелочек черненький, хвостиком кругленьким виляет, играется... Только незнакомцев или пьяного заметит - преобразовывалась на глазах!

                • Mike Mike,
                  Вот тут Вы пожалуй правы,- на ум собаки решающее влияние оказывает ее размер, чем больше, тем умнее.

                  • Балтас Балтас, была у нас королевская пуделиха - собака себе на уме. Достаточно своенравна, периодами агрессивна. Вполне охранный вариант, даже некоторые овчары ее побаивались. А уж обидчику спуску никогда не давала - только держи!

                  • Балтас Балтас, не так... по статистике мозг иорка в разы больше мозга ротвейлера - если брать в пропорции к размерам тела. Опять же крупной особи для выживания ума надо куда меньше - на нее мало кто решится напасть, а вот мелочи - чтобы себя от врагов спасти и еще у крупняка свой кусочек урвать, дабы с голоду не помереть - ой как много ума надо!
                    От размеров зависит стабильность психики (да и то с морем оговорок и исключения - чихуа, например), но никак не ум...

                  • ну,ну

                    Балтас Балтас,
                    вот уж нет! Я заядлый "собачник".После овчарок у меня жили скотчи, так вот, когда я приглядел эту породу, то заводчица этой породы сказала мне буквально следующее:"Ну,что ты! Разве можно сравнивать овчарку и скотча?!Овчарка ВЫПОЛНЯЕТ КОМАНДЫ, а скотч прежде САМ решит - надо ли ЭТО делать и,если надо,то КАК."
                    И,знаете, после этой породы я не могу пока присмотреться ни к какой другой - больно уж тяжело переживать ИХ уход...

              • Балтас Балтас, я бы удивился, если бы он не спрятался! И вообще, о чём разговор - о интеллекте или смелости, характере?

                Оценка статьи: 5

                • Игорь Коваленко,
                  Пудель хорошо придерживается правил,- сразу после прогулки отправляется в ванну лапы мыть, понимает, когда прибежать, когда выйти. Но я не поставил бы его перед овчаркой, не поставил бы даже рядом. Овчарке можно рассказать о том, свидетелем чему она не была, и овчарка понимает. Не думаю, что такое мыслимо с пуделем.
                  Бигль собака охотничья, т.е. та, которая при деле. Он не будет запоминать названия игрушек, но в лесу у Вас не будет лучшего компаньона. Я бы назвал его управляемость достаточной. Большего не нужно и бигль не хочет заниматься несерьезностями. Впрочем встречал биглей довольно сильно натренированных всякими цирковыми приколами.

                  • Милена Кремерман Милена Кремерман Профессионал 20 мая 2011 в 20:00 отредактирован 20 мая 2011 в 20:00 Сообщить модератору

                    Балтас Балтас, не согласна. Овчарка - собака рабочая, предназначена, изначально выведена для выполнения команд, она хороший исполнитель, но никак не мыслитель. Зачем исполнителю думать? Он должен делать что сказано - если начнет думать , то может надумать, что делать не обязательно! А вот пудель - изначально водный охотник (т.е. он там, в воде сам должен подумать и решить как действовать), а в дальнейшем - компаньон - т.е. собака как раз предназначенная быть рядом с человеком, понимать что человеку надо!

  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 9 мая 2011 в 08:09 отредактирован 9 мая 2011 в 08:10 Сообщить модератору

    Александр Платов, по-моему, каждый хозяин (хозяйка) собаки найдёт стопицот фактов, что его (её) собака самая умная. Лично у меня не было глупых собак, а у меня их было четыре, разных пород. А любой профессиональный дрессировщик подтвердит, что даже в рамках одной породы есть совершенно тупые особи. Так, что вряд ли можно считать такое исследование на "умность" объективным.

  • Александр Платов, собы могут быть очень умными, даже продуманскими, но при этом очень эффективно "косить под дурачка" и делать вид, что команды хозяина их совершенно не касаются.
    К нам как-то пришла вет доктор, собак наш стал ее облизывать, я его пыталась ему словами объяснить, что этого делать не нужно. Доктор говорит: "Он у вас слышит плохо?". Слышал он отлично, просто не все слушал. У нас даже анекдот дома про него ходил, что он, когда команда ему не интересна, перепонками ушки закрывает. Так что в статье скорее про самых послушных, а не про самых умных собак
    Кошки, те еще умнее, это верно

  • А какая порода оказалась самой умной? На этот вопрос недавно ответили британские ученые.

    Не затруднят ли себя британские ученые парой-тройкой сентенций какая национальность людей самая умная, а заодно и не просветит ли что есть ум, дабы избежать взаимонепониманий в терминологии.

    Оценка статьи: 3

    • Сергей В. Воробьев, исследование вполне объективное. Ум определяют по некоему аналогу "собачьего" IQ, как и у людей... Лично у меня уровень IQ низкий, но я же не кричу, что это геноцид...)) У многих выдающихся людей IQ низкий, ну и что? Это имхо в основном относится к пространственно-логическому мышлению...

      Кстати, пудели реально умные, у меня была сука... На лету всё ловила, с полуслова понимала, а уж перепрыгнуть-пробежать - только маякни... Не зря пудели в цирке всегда рулили, да и вообще, это рабочие подружейные псы, просто имидж несерьёзный сложился... Ну и впечатлительны чересчур, да, вогнать их в стресс запросто, лучше даже голос не повышать лишний раз...

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Коваленко, да, безусловно, пудели не глупые, у меня был большой королевский пудель, такая умница, вот только в автомобиле укачивало

        Оценка статьи: 5

        • Дульсинея Питерская, недавно только прочитал "Белый пудель" А.И. Куприна. Не могу понять, как могли прислужники капризного барчука украсть, увести среди ночи от Серёжи и шарманщика такую Вумную собаку?

          Наши новые соседи стали держать на привязи с будкой болонистую собачку с задорным носиком. Сначала она тявкала на меня, когда видела, а теперь она освоилась, помалкивает и я чувствую её дружеское расположение, как к знакомому.

          "Я люблю зверьё, //увидишь собачёнку. //Тут у булочной одна - сплошная плешь. //Из себя и то готов достать печёнку. //"Мне не жалко, дорогая! Ешь!" (ВВМ)

          Оценка статьи: 5

      • Игорь Коваленко, И в чем объективность исследования???

        Критерии по которым проверялась умность - В Статье ни слова...
        Репрезентативность выборки (Сколько собак и каких пород исследовалось), легкие намеки...

        По странам и континентам раскладка??? - Отсутствует...

        Самая Умная собака в Мире - формулировка вызывает по меньшей мере улыбку. Кто проводил региональные отборы...
        Мою Таксу точно на эти соревнования не приглашали...
        (Может мы забыли в Федерацию вступить, а теперь Не Умными будем числиться)...

        Языковые особенности Собачьего языка тоже накладывают свой отпечаток...
        Команды на Немецком языке, доходчивее, чем на русском или итальянском, для тех же пород...

        И в общем-то статья не о Умности Собак, а о Дрессируемости скорее всего...

        И никакого отношения к IQ собачьему не имеет, его просто не существует (Кроме Канады наверное)

        Оценка статьи: 3

        • Андрей Никандров, Милена Кремерман, а как это надо было назвать - "Самая эффективно дрессируемая порода собак"? Или "Самая подходяшая порода собак для практическо-прикладных задач" лол? Не цепляйтесь к словам, короче.
          Понятие "ум" вообще в принципе субъективное, раз уж на то пошло.

          Оценка статьи: 5