В самом начале осени, 9 сентября, раз в 4 года, в итальянском городе Маростика отмечается Шахматный праздник. Согласно легенде, он берет свое начало в далеком 1454 г. У богатого и просвещенного князя были две дочери-красавицы. В младшую, Лионору, влюбились два благородных юноши. Они всячески пытались добиться благосклонности девушки, но не отдавала предпочтения ни одному из них. Назревавший конфликт юношей мудрый князь разрешил не привычной дуэлью, а… шахматной игрой. На роль шахматных фигур он пригласил придворных и слуг. Соперники называли свои ходы, и живые фигуры соответственно перемещались. Игра состоялась на площади перед княжеским замком. Победитель женился на Лионоре, а побежденный — на ее не менее красивой сестре.
В Маростике специально для этого праздника имеется Площадь шахматной доски, выложенная белыми и черными квадратами. Шахматные «фигуры» — игроки, одетые в средневековые костюмы. 16 человек, решившиеся стать «пешками», облачаются в рыцарские доспехи. «Кони» надевают на себя лошадиные головы с гривами. «Офицеры» выглядят как высшие военные чины средневековья, а «ладьи» — как ближайшие советники короля. После того как все эти фигуры займут свои места, появляются обе «королевские четы» в роскошных одеяниях. Теперь игроки определяют цвет, которым будут играть.
С началом живой партии начинается и праздник. Герольды на конях возвещают очередной ход. Зрители держат в руках миниатюрные шахматы и иногда пытаются подсказать «фигурам» свои ходы. Но какая бы партия не одержала победу, Шахматный праздник все равно состоялся.
Праздник святого Ламбертуса отмечается в ряде европейских стран 17 сентября. Когда-то очень давно рабочие люди трудились в собственных домах: изготавливали новую обувь, паяли лампы и посуду, мастерили предметы мебели. Особенно тяжело работникам приходилось осенью, когда световой день заметно сокращался. Нужно было запастись керосином, чтобы при свете лампы выполнять привычный объем работы. По поверьям, когда запасы керосина истощались, на помощь беднякам приходил святой Ламбертус. Незаметно он пополнял запасы керосина, и работа продолжалась. Благодарные люди стали устраивать праздник в честь святого даже после изобретения электричества. Накануне торжественного дня в Италии, Швейцарии, Голландии и Германии запасаются тыквами, чтобы изготовить из них необычные фонари. Старую керосиновую лампу вставляют внутрь тыквы, в которой проделаны различные отверстия, — и фонарь готов! А дети в это время вырезают бумажные фонарики.
Праздничное шествие начнется, как только сгустятся сумерки, и в домах зажгутся фонари. Светильники из тыкв перемежаются с бумажными фонариками, и все это создает веселую атмосферу праздника. Толпа с радостными возгласами и пением проходит по улицам, и по городу буквально течет настоящая река огней. Так что ночь праздника светла и без электричества!
Необычный праздник Кирмес празднуют в Германии в третье воскресение октября. В этот день отмечают окончание сбора урожая и славят древнегерманского духа-покровителя. Принято благодарить святых за собранный урожай и просить на будущий год. В каждом доме в этот праздник рады гостям и считается, что чем больше гостей собирается в доме хозяина, тем большим уважением он пользуется. Для праздничного обеда пекут фигурное печенье и пироги, готовят всевозможные мясные блюда и сладкую кашу из пшеницы, конечно же, стол украшают любимые напитки немцев — можжевеловая водка, вино из терновника и кофе.
Праздник начинается с откапывания Кирмеса, соломенного чучела с бутылочкой шнапса, которого закапывают в землю за 2 недели до этого дня. Затем чучело торжественно несут через всю деревню к украшенному лентами, гирляндами и фруктами дереву, и закрепляют его на верхушке. После пышного богослужения и обеда начинаются танцы вокруг Кирмеса. Танцующие пары передают друг другу букет цветов, и та пара, у которой в момент сигнала-выстрела окажется букет, в знак победы лакомится кренделем. На следующий день праздника принято посещать могилы родственников. А на третий день все приглашаются на «похороны Кирмеса». Шуточная траурная процессия ряженых с факелами идет на пустырь, где закапывают чучело вместе с неразлучной бутылкой шнапса, стеклянными осколками, головой петуха, костями окорока и кусками пирога. Все это символизирует благодарность народа за урожайный год и считается, что чем радостнее провести праздник Кирмес, тем лучше будет следующий урожай, а уничтожение чучела — это избавление от вредных привычек и всех неприятностей.
Интересно и познавательно! Узнала для себя кое-что новое
Оценка статьи: 5
0 Ответить