Итак, начинается всё с площади соприкосновения человека с автомобилем. На первом месте стоит автомобильное сиденье водителя и рядом сидящего пассажира, второе место занимает руль, третье — это ручка коробки передач, четвертое — подлокотник, пятое — педали.
Водительское сиденье достаётся нам вместе с автомобилем, и как правило, покупатель, выбирая машину, очень редко обращает внимание на своё рабочее место, ведь главное — это сама машина. Мы с вами все разные по росту, комплекции и телосложению, а сиденья в автомобилях однотипные. И получается, что автолюбитель весом 100 кг и другой автолюбитель весом в 50 кг и гораздо ниже ростом во время езды находятся в одном и том же кресле.
Вывод: самое удобное кресло в автомобиле — это кресло, имеющее большое количество регулировок, только в этом случае можно подогнать его под себя.
В противном случае происходит мнимое привыкание к сиденью. Сейчас я назову главные темы, касающиеся автомобильных кресел, зная которые, можно грамотно оптимизировать свою посадку, тем самым разгрузив позвоночник и максимально увеличив пассивную безопасность.
Производитель
Понятно, что в дорогой машине и сиденье дорогое. Это означает, что внутри него не просто стальные прутья и поролон, а продуманная инженерная конструкция, которая при деформации сиденья не наносит вред водителю. Мне довелось видеть большое количество разных автомобилей после аварии. Я внимательно изучал состояние водительского сиденья.
Вывод: в половине случаев аварии, особенно при боковых ударах, водитель получает повреждения от кресла, руля, педального блока, стекол и повреждённого кузова.
Рассмотрим самый простой случай очень распространенной автомобильной аварии при ударе автомобиля сзади, который, как правило, происходит на перекрестках и светофорах. При резком толчке вперед масса вашей головы стремится назад, так как туловище вплотную прилегает к сиденью, а голова находится на расстоянии от него. Как вы понимаете, при резком откидывании головы назад страдают шейные позвонки, хотя удар может быть пустяковым. Это серьезный момент, и я рекомендую после такой аварии обратиться к врачу.
Производители шведских автомобилей одними из первых начали рекламировать активные подголовники своих сидений. Суть: при резком ударе сзади подголовник максимально приближается к вашему затылку и не допускает сильного откидывания головы, сейчас это очень распространенная вещь у многих производителей недешевых автомобилей.
Замена сиденья
С дорогими иномарками всё понятно, их производители стараются, и владельцы защищены качеством сидений, подушками безопасности и продуманным кузовом. А как дело обстоит с абсолютным большинством на российских дорогах? Да, я говорю о машинах отечественного производства.
Плачевно. Мало того, что сиденья неудобные, имеют две регулировки — «вперед-назад» и спинки, отсутствует боковая поддержка, с них просто скатываешься на поворотах. Заглянув внутрь, можно ужаснуться: там трубы и прутья с железными уголками. При серьёзной аварии эта конструкция непредсказуемо изгибается, и всё это хозяйство вылезает наружу, травмируя водителя и пассажиров. В случае, если вес водителя более ста килограмм, как правило, сиденье не выдерживает нагрузки и лопается у основания даже без аварии.
Способ решения проблемы: при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе.
Сейчас это распространенная тенденция, и практически в любом крупном тюнинг-сервисе вам предложат на выбор замену вашего салона (два передних и задние сиденья). Стоимость этого удовольствия — от 7 до 18 тыс. рублей, при замене только передних сидений можно уложиться и в 5 тыс. рублей. Вы получаете анатомические передние сиденья, то есть, по вашей фигуре.
Выбирать нужно тщательно. На стенде, как правило, стоят разные модели, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом нужно примерить.
Существуют спортивные сиденья разных производителей. В среднем, одно переднее фирменное немецкое кресло стоит от 200 до 500 долларов, но в этом случае свои старые сиденья придется оставить себе.
При установке нового салона рекомендую сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.
Регулировки сиденья
Они предназначены для правильной посадки водителя на своём рабочем месте и максимального удобства в процессе вождения. Ну, простая истина: если вы за рулем более трёх часов в день, то форма вашего позвоночника принимает форму сидения, и я настоятельно рекомендую делать гимнастику, разминая весь организм 2 раза в день.
Правильная посадка водителя: колени согнуты так, что при нажатии сцепления левая нога разгибается не полностью, остается небольшой запас, и вам не надо тянуться; в положении «руки на руле» руки чуть-чуть согнуты в локтях; спинка сиденья не в лежачем положении, но и не параллельно рулю; обзор зеркал не должен сопровождаться наклонами туловища, при переключении передач вы не должны тянуться корпусом.
При наличии поясничной регулировки настраивайте её под себя так, чтобы не было провала в области спины. Науку правильной посадки, переключений и поворотов руля, конечно, лучше изучить с инструктором. И имейте в виду, лучше сразу учиться правильно все делать, так как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить человека практически невозможно.
Обогрев сиденья
В зимнее время года обогрев сиденья — одна из причин заболевания геморроем, радикулитом и другими неприятными болезнями. Итак, если у вас японский, немецкий или другой приличный автомобиль, то присутствует колёсико регулировки температуры обогрева. При температуре ниже -15 градусов все начинают пользоваться этим устройством.
Как правильно делать, если машина зимой на стоянке? Приходите на стоянку с пакетом, в котором подстилка из натуральной шкуры животного или из шерсти, не промерзшая, из дома, кидаете на свое сиденье, садитесь на неё, заводите и включаете обогрев на минимум.
Запомните, организм человека больше всего боится резких перепадов температуры, и выскакивая на мороз с очень теплого сиденья, вы наносите себе большой вред.
Держать зимой обогрев сидений включенным постоянно — не рекомендуется. Умнее всего — это таймер и возможность прогрева автомобиля к вашему приходу. Для тех, у кого обогрев российского производства, напоминаю, что он пожароопасный. Если вы забудете его включенным, в лучшем случае сядет аккумулятор, в худшем — воспламенение. Включив его буквально на пару минут, выключайте — не ждите жара под пятой точкой и пользуйтесь им только с подстилкой между вами и сиденьем. Он еще и электромагнитным излучением вас «порадует», а нужно оно вам или нет — это только доктор скажет.
Для тех граждан, у которых вообще нет обогрева, способ простой: обязательная подстилка на сиденье из шкуры животного, в сильные морозы приходите с баклажками, наполненными горячей водой, кладите их на сиденье, накрывайте шкурой, заводите мотор и бегайте вокруг машины, пока она прогревается.
Обивка сидений
Она делится на три основных вида: кожаная, дерматиновая, матерчатая. С точки зрения удобства ухода, самая практичная — кожаная, за ней требуется уход в виде ежемесячной протиркой специальной пастой или спреем, служит она долгие годы, протирается легко, и на ней не остаётся пыли, что, с точки зрения гигиены, очень хорошо.
Дерматиновая обивка протирается так же легко, но служит очень мало, боится прямых солнечных лучей, трескается и зимой сильно охлаждается, а летом испускает неприятный химический запах. Матерчатая обивка требует пылесоса и пропаривания, так как впитывает пыль, но зато не так сильно охлаждается зимой и прогревается летом.
Для сохранения внешнего вида лучше надеть чехлы. Проводить уборку в автомобиле рекомендуется раз в неделю, в зависимости от места эксплуатации. Где-то, например, можно пылесосить в машине каждый день, и все равно будет пыльно, кроме случаев, когда идет дождь.
Важное средство защиты себя от пыли в летний период — салонный пылевой фильтр, но это уже другая история и тема для статьи.
Будьте внимательны, и удачи на дорогах!
= Мне бы Ваши проблемы, т. АС ? = "Подумаешь, бином Ньютона?" Подрегулировать чуток сиденье вперёд-назад, вверх-вниз. Я удивляюсь почему, имея "на борту" гидроусилитель руля, не сделать управляемый наклон автомобиля к центру радиуса поворота "в функции" поворота колёс? Чтоб бУлО, как на мотоцикле.
...А также, почему не сделать сиденье и спинку кресла...надувными? Ведь облегчилась бы "снаряженная масса" за счёт 4-5 облегченных кресел и можно было регулировать давление по вкусу. Всевозможных удобств и опций в современном автомобиле с избытком, как в часах.
Но коренные вопросы визуального ряда не решаются: массы автомобилей окрашиваются крайне вредными бликующими, блЯстЯШШими красками. Цвет шрифтов приборов - как получится: красный, зелёный, чёрный на белом и наоборот никуда не годятся. Есть цвет тёмно-лиловыо-сиреневый, но вряд ли найдётся автомобиль с таким оптимальным по чёткости чтения шрифтом приборов? Таких шрифтом много выдают на мониторе, надо только присмотреться и убедиться в его"полезных отличиях" от прочих цветов. Всё вышеизложенное в режиме имхо. Оценка статьи: 4
ПС: Мне встечался автомобиль с 6-ю (!) степенями электрорегулировок сиденья. Эт-то был апофигей автоизлишеств.
0 Ответить
Интересная статья.Спасибо.
0 Ответить
Статья довольно грамотная. У меня с женой большая разница в росте, да и животами не обижены. Когда она получила права, мы выбирали очередную машину "пятой точкой". Т.е. после выбора модели с заданными опциями мы по очереди садились в машину и оценивали возможности регулировок сиденья, чтобы можно было "правильно" (читай: удобно и безопасно) нам обоим сидеть за рулем. По этому критерию мы забраковали многие модели, которые подходили нам по другим параметрам.
Я бы добавил еще один параметр - положение сиденья относительно руля и педалей. Из-за небольшого роста жена в некоторых а/м упиралась животом в руль, чтобы достать до педалей, а мне излишне наклонять вперед спинку сиденья, чтобы нормально держать руль. Но, возможно, это - другая тема. Для нас необходимой опцией а/м была регулировка руля в двух плоскостях.
Единственное замечание. У подогревателя сиденья нет электромагнитного излучения, т.к. он питается постоянным током. Генератор после выпрямителя подает в сеть автомобиля полупериодное напряжение, но аккумулятор его сглаживает до практически постоянного.
0 Ответить
Александр Серёженкин, спасибо! Очень толковая статья!
0 Ответить
в вазовских все удобно
0 Ответить
Сиденье водителя должно быть удобным! В вазовских машинах этого нет
0 Ответить
при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе
Воздержитесь от покупки и отложите деньги на подкопить на авто, которое вас устроит, в т.ч. и в части конструкции сидений.
зы
вкрячивать седло от боинга в окушку - моветон, и небезопасно.
Далее нечетал - полагаю, та же галиматья.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, кроме своей "нормальной" машины я иногда возил маму на ее Оке, выданной бесплатно как инвалиду ВОВ. Когда водительское кресло подо мной сломалось (мой вес около 100 кг), я через интернет нашел спортивное сиденье с боковой поддержкой и высокой спинкой, сделанное специально для Оки. "Вкрячивать" его не пришлось, т.к. крепеж был сделан для Оки. Стоило это сиденье раза в 2 дороже, но оно того стоило.
0 Ответить
Н-да, проблема далеко не последняя. Спасибо за конкретные премудрости.
Оценка статьи: 4
0 Ответить