Платформы внедрения Product placement:
литература;
шоу-бизнес;
кино и TV;
games;
Internet;
музыка;
спорт;
политика.
А теперь подробнее…
Как часто вам приходится видеть в бульварных изданиях логотипы? По мне, так их количество превышает все мыслимые пределы. Во всем этом многообразии гламура сложно выделить, что является проплаченным упоминанием, а что личной симпатией автора. Хотя можно догадаться… Для примера возьмём Минаева, с его очередной нетленкой «Повесть о третьем сроке».
По сути один большой рекламный ход. Начиная с шумихи по поводу даты выхода, с искусственным ажиотажем, статьями в прессе и на интернет-сайтах, и заканчивая делением творения на две части с периодом выхода в свет в 2−3 месяца (это уже известный маркетинговый тренд). Вообще, судя по охвату, бюджет акции даже очень приличный… И все ради чего?
Книга на слуху → миллионные тиражи → «пипл хавает» → чем больше распродано экземпляров, тем больше людей «пропустит через себя» бренды, расписанные в ней. Следовательно, авторский гонорар прямо пропорционален количеству распроданных экземпляров. Почему-то мне именно такой видится схема денежных отчислений.
Минаев — не тот человек, кто пишет ради славы — бабло здесь чувствуется в эпицентре… Одних только глобальных интернет-ресурсов пятерка набегает + производители вискаря и прочей лабуды.
Вот лишь небольшой отрывок: «Я пролистываю страницу за страницей, пялюсь на голых телочек, потом читаю страницу анекдотов, потом снова листаю, пока не натыкаюсь на рекламу виски Dewars. Вот! Точно! Надо выпить», — явно не из великой любви к Dewars…
Иногда наоборот, сами бренды привлекают внимание к книге: «Дьявол носит Prada» — ярчайший пример…
Не секрет, что «звезды» шоу-бизнеса тратят на свой гардероб колоссальные суммы.
Правда, не всегда свои… Крупнейшие дизайнерские дома приглашают знаменитостей открывать модные места, а порой заключают негласные контракты на предмет ношения их марок. Одно время богиня Рената Литвинова подсказывала время, глядя на ручные часы Rado, а госпожа Канделаки появлялась в мехах от «Снежной королевы».
Помимо прямого контракта используется «ход папарацци». На фото фиксируется появление в определённых местах известных лиц, якобы приобретающих продукцию всяких D&G и параллельно трескающих M&M's, c последующим выставлением отснятого материала в on/off журналы. Нет ничего убедительней, чем как бы подсмотренное.
Вот это поистине настоящее раздолье для скрытой рекламы! «Ну так это и не удивительно! — предположите вы. — Кинематограф — как один большой супермаркет!»
Вот тут вы не совсем правы… Согласен, что в кино так или иначе приходится иметь дело с реальными продуктами. Но есть одно маленькое «но»… Если нет задачи выделить товар — вы его просто не заметите. Совсем другое дело — когда продукт в теме…
Один из моих любимых actions — «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» — no comments… Из отечественного кинематографа можно припомнить эпизод «Бой с тенью», когда в интерьерах клуба FIRST устроили «маски-шоу» с пропажей кокаина.
Тут читается подтекст — как бы у нас это априори имеет место быть — и как бы мы с этим как бы боремся. Такой «точечный» маркетинговый ход, со своим клиентом и спецификой…
Хотелось бы вскользь пробежаться по TV. Красный интерьер Comedy Club идеально подошёл к белому яйцу МТС, обувной магазин Гены Букина — под торговый центр «Гринвич», а открывалка Сергея Юрьевича Белякова неизменно ладит с пивом ПИТ.
В мире компьютерных игр реклама встречается как в прямой, так и в скрытой форме. Один из законодателей в этой сфере — культовый дорожный симулятор Need For Speed. Готовится к выходу очередной блокбастер серии — Pro Street.
Это говорит об абсолютной успешности проекта. Неудивительно… Одних только авто в игре несколько десятков, не говоря о количестве запчастей с логотипами реальных производителей.
Российские разработчики, осознав не занятую нишу на поприще рекламной раскрутки, создали «Адреналин. Жажда скорости»… С сотовой связью Мегафон, рекламными стендами Gillette и записью эфиров тематических радиостанций. Причём рекламу из эфира никто и не собирался вырезать.
Безграничный простор для скрытой рекламы! Вас, наверное, заинтересует вопрос, почему скрытой, а не явной?" Ответить на этот вопрос можно, открыв Mail-овский сервис… Допустим, раздел «Леди»… Кликаем по ветке «Какие нынче в моде Jeans», совсем скоро вычитываем производителей этих самых модных Jeans, о том, какие они самые-самые и актуальные-преактуальные…
Со статьёй разобрались. Переходим в комментарии:
Nicol: «Да, клевые джинсики! Я себе уже купила!)))» или…
AquaMarina: «Я хоть и не любительница этой марки, но эта модель — просто ОТПАТ! B-)»
Вполне возможно, что среди комментариев будут попадаться сердобольные выкрики по поводу «Не зачот и ф топку!», но все правильно отмодерируется и будет зачётно. Объяснять, что это «свои люди» восхищаются… и так понятно…
Причём абсолютно даром, ну или за 5 копеек трафика…
Неужели в музыке тоже присутствует Product placement? А чем музыка не инструмент воздействия? DJ List — сам по себе бренд, миксы которого дарят в книгах, музыканты «лёгкого поведения» De Phazz пакуют джазовый гаджет в футляр от Mole (Listening Pearls), рэпер 50'Cent неизменно пичкает клипы шмотками от G-unit, группа Сплин жуёт свой «Орбит» без сахара, а Сергей Зверев просто любит Аллу.
В спорте рекламная составляющая помимо визуального фактора — это ещё и показатель. Потребительский спрос на машинное масло Shell значительно вырос после того как Михаэль Шумахер показал максимальную скорость на чемпионате Formula1. И абсолютно нет разницы, имеет отношение рекламируемый продукт к спорту или нет. Так, пивные монстры Bud и Corona — красуются на профессиональном ринге, а Marlboro с Kent-ом — на ринге автомобильном.
Вообще политика — отдельная тема для дискуссии. Помимо того, что Владимир Владимирович предпочитает Красную Поляну Куршевелю, а всем остальным часам — Patek Philippe из белого золота, оппозиционер по взглядам — Владимир Вольфович — тоже метит не иначе, как в президенты. Будучи приглашённым на Comedy Club, Вольфыч на всю страну заявил Воле, что пиджак ему шил сам «Президент-Сервис» — Made in Russia!
Кино и TV
из русских фильмов я бы ещё добавил фильм "ночной позор", а тьфу ты "ночной дозор"
в самом фильме ужасно много рекламы, причём порой очень коряво и грубо подана и портит фильм
рэпер 50'Cent неизменно пичкает клипы шмотками от G-unit
это уже ближе к видео, а не музыке
если примешивать клипы к музыке, то можно вспомнить и неплохой клип от продиджи ("The Prodigy - Voodoo People (Pendulum Remix)") с рекламой "разера" от моторолла
в целом статья актуальна (и долго ещё будет актуальна) и написано неплохо
0 Ответить
Вы правы Серж, статья ОК, читаю вас с неизменным интересом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
То что, вам только начинает казаться я давно уже съел.
...исключительное ИМХО
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приятно было почитать, а что про стиль пишуть, то свой стиль иметь совсем и не плохо...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Свой стиль иметь, конечно, неплохо, только бабло,лабуда и вискарь - слова для форума, а не для проекта ШЖ.
Что касается рекламы - она везде - двигатель продаж, как известно. По поводу приведенных примеров из фильмов - а кто , вы думаете, является спонсором съемок этих фильмов? И если в "Иронии судьбы-2" герой курит определенный сорт сигарет и пачку показывают долго и крупным планом - поверьте - производитель сигарет внес свою лепту в создание этого фильма. Так же как производитель кофе - в "Ночной дозор".
Довольно долго работала у производителя соков - всю эту "кухню" знаю прекрасно. Продажи, естественно, увеличиваются в разы после такого продвижения товара. Закон рынка.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
А судьи кто?
В контексте общего настроя - вполне...
Как пример для форума - слишком самоуверенно...
Форумы бывают разные...
На иных, слово - попа - ругательство...
Не в тему - "а кто вы думаете, является спонсором съемок этих фильмов..."
Название смотреть!
Реклама - двигатель торговли? Ух не знал...
Я тоже много чего знаю, ну так не горжус...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я тоже много чего знаю, ну так не горжус...
Это Вы о чем? и кому? При чем тут вообще гордость?
У Ремарка на каждой странице герои пьют кальвадос. Скорее всего, это предпочтение автора, а не реклама. У каждого из нас есть особые предпочтения. Если ваш лучший друг посоветует какую-то новую марку пива или сигарет - Вы будете отказываться или все же попробуете?
Без рекламы Вы бы не узнали о новинках производства, о новых брендах. И только Ваш выбор - попробовать или отказаться. Это от многих причин зависит - начиная от финансовых возможностей и заканчивая традициями и обычаями. Так что - когда пишите статью или комментарий - подумайте ЧТО вы хотите этим сказать! Удачи!
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Вот тока без соплей!
Это я к тому, что вы довольно долго работали как-бы где-то там...
Не надо мне указывать чё да как!!!
И это... Мне бы уж не писали, что надо думать прежде чем писать...
Давно вывел и запатентовал энту формулу... ©
Это называется воровство... Бай!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я насморком не страдаю!
Да-с... Вот и поговорили... слепой с глухим!
В 19 часов сегодня бал - маскарад, вместе со своим патентом - приглашаем Вас в САД!Надеюсь, знаете адрес? Приглашение по почте получили? Костюм приготовили? Ждем!
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Жанна умеет сгладить конфликт... Респект как полагается!...
Право в замешательстве на счёт бал-маскарада... Даж не представляю...
Ух поглядим!...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да что ж глядеть - участвовать нужно! уже девушки собираются, все красавицы, мужчины запаздывают...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Анализ хороший, но вот стиль, мне кажется, немного подкачал. И предложения какие-то рубленые, отрывистые.
0 Ответить
Браво, Серж! Отличный анализ!
0 Ответить
Да, скрыто-явная реально напрягает...
Помнится такой фильм как "Ночной дозор"...
...когда там герой Антон Хабенский так в супермаркете кофе "Nescafe" с кассы берет... приближает к фэйсу... че-то там прочитывает... и...
"Прекрасный вкус - ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО!"
...а потом его ещё дома из красных спец-кружек с лого кофе лакали...
Вообще не зачет Дозору!
А вот из "Бой с тенью" - прикольно AUDI A3 - обрисовали...
250 ЛОШАДЕЙ ПОД КАПОТОМ! ...да прикольно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Помнится такой фильм как "Ночной дозор"...
о да.. один из самых запичканных рекламой русских фильмов..
0 Ответить
Интересное исследование!
Кстати, меня абсолютно не напрягает скрытая реклама, а вот скрыто-явная раздражает! Это в тех случаях, когда нас, потребителей неважно чего - книг ли, игр или телевизионного товара, выставляют полными дураками - как бы скрыто рекламируют что-то, но на самом деле это все так явно! Не пойму, они действительно считают потребителя полным идиотом или это такой продуманный ход?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно написано, действительно реклама уже достала: и скрытая и открытая!
0 Ответить
Понравилась подборка 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Написано душевно, прочитала с огромным удовольствием.
По первому пункту только я б уточнила - пример с Минаевым - пример рекламы открытой. Типичный же "литературн." пример "джинсы" - например, донцовские детективы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить