Вот, например, очень интересная психологическая игра для группы: «Дай денег!»
Игроки сидят в общем кругу, но в парах — лицом друг к другу. В жестких вариантах они используют собственную наличность, но я — сторонница мягких, поэтому обхожу всех с увесистым холщовым мешочком, в котором собраны вышедшие из обращения советские монеты и прошу каждого взять по семь штук, предупреждая, что достоинство монет не имеет значения. При этом, шутливо охая, прошу доставать их поскорее, поскольку тяжело держать в руках целый мешок денег.
Заполучив свою долю, участники в первые мгновения с видимым удовольствием наслаждаются их весом — покачивая в руках, видом — рассматривая, и позвякиванием — подбрасывая и пересыпая из ладони в ладонь. А мне только этого и надо, поскольку наступает игровое «присвоение понарошечного состояния», и символичность его при этом быстро улетучивается. Когда вижу, что игроки «сжились» с принадлежностью им выданной наличности, прошу договориться о распределении ролей в парах. Если рядом оказываются друзья, родственники, близко знакомые участники, развожу их подальше друг от друга.
А потом объясняю суть игры. Первый партнер, обращаясь ко второму, может сказать только фразу: «Дай денег!» — ничего больше, разве что поменять местами слова на «Денег дай». Зато интонационно ему позволяется испробовать все, на что способен: просительные, требовательные, умоляющие, угрощающие — любые высказывания…
А второй вообще по правилам игры не может говорить: он реагирует мимикой, жестами, позами, а главное — либо дает «деньги», либо нет, — как сам решит (условие такое: когда захочется, дает, когда не захочется — не дает). В процессе этого напряженного, прямо скажем, занятия, игроки наблюдают за собой и партнером: какие ощущения испытывают, какой тон «работает» на получение-отдачу монет, какой — наоборот. Самый трудный момент: даже если просящий забрал уже все деньги у своего визави, он должен продолжать свое соло, взывая на разные манеры: «Дай денег, денег дай».
Лишь по истечении определенного времени (с учетом состава группы и протекания процесса от 3 до 5 минут) ведущий дает знак, и партнеры меняются ролями. В следующем туре меняется состав пар. В небольшой группе желательно, чтобы поиграли «каждый с каждым».
После игры подводятся итоги. Кто с чем остался, кто приобрел, а кто спустил свое «состояние»? Какое обращение результативно? Много интересного узнают о себе участники. Кому-то трудно просить, кому-то невыносимо отказывать… Сильные и слабые стороны проявляются в силу ограничения вербального (словесного) общения и усиления невербального: включаются и визуальные (наблюдение мимики, жестов, поз), и аудиальные (интонационные особенности, звон монет), кинестетические (ощущение собственных выразительных движений тела, денег в руках).
Ко всему прочему, в процессе игры вполне возможны изменения в позиции, и если удастся это отследить (что происходит довольно часто), можно извлечь для себя пользу. По отзывам участников, некоторые приобрели устойчивость в отказе попрошайкам, другим удавалось найти верный тон для разговора с потенциальными спонсорами, кое-кому — оптимизировать диалог на денежную тему со страждущим увеличения карманных расходов подростком или разрешать чреватые конфликтом отношения при покупках.
Молодец, Валентина! Пять, конечно...
Недавно работали в Железноводске с социальными педагогами, завучами по воспитательной работе, школьными психологами и детьми группы риска...
Попалось несколько экземпляров из взрослой аудитории, которые напрочь отвергают тренинговую методику, считая её вредным изобретением американцев (СИЛЬНА ВСЁ ЖЕ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА, ДОЛГО ЕЩЁ БУДЕТ РАБОТАТЬ ).
А вот дети, которых вместо того, чтобы с ними работать, тупо ставят на учёт во всех ОДН и КДН, на подобных занятиях такой потенциал вытаскивают из глубин души!.. Поэтому я никогда не изменю своей убеждённости в том, что взрослых надо гонять через различные тренинги в сто раз больше, чем детей. Только тогда они смогут начать хоть что-то понимать в этой жизни... И выращивать достойных продолжателей её...
Спасибо Вам за Ваш такой важный и нужный труд.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Константин, спасибо огромное за понимание
0 Ответить
Пожалуйста, Валентина. Нам так часто именно его и не хватает...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересненько.
Но текст как-то неожиданно обрывается, остается недосказаность.
0 Ответить
Перечитала. Предполагалось, что итоговый абзац - заключение. Но могла бы быть и пожелательная фраза, Вы правы. На будущее учту, спасибо
0 Ответить
Ха! Как интересно тема развивается, прям почти что про 12 июня (про статью). Короче: есть понятие "включенность". Кто-то читает, включается... ба-бах! - нашел. Кто читает, как отдать долг и думает: "На фига!" А Кто-то ждет конкретных советов... Я давала такие своей маленькой дочке. Сначала мы понемножку из ее крохотных ручек сыпали чтой-то в эти лукошки, а потом - однажды - на ее нетерпеливую просьбу "поможем бабушке" сказала: "А ты видела, голубка, как бабушки салфеточки расшитые - носочки самовязаные продают?" Она мне:
- Видела. Ну и что? Нам же не надо?
- Они их сотворяют, выделывают. Ты уже знаешь, что просят часто, и ты уже умеешь откликаться на просьбу. Теперь тебе нужно научиться различать попрошайство от... рукоделия.
Вау! Она так быстро научилась. Я рада от души
Вы спросите, почему я сразу не отослала деточку к плодам рукоделия? А подумайте сами...
0 Ответить
Отличная статья! и тренинг такой не встречала. 5! И поздравляю!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Оксана
Вот какая картинка попалась в тему
0 Ответить
А еще бы игру по выбиванию долга! Это было бы круто. Самая тяжелая часть...
Без шуток 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наденька, спасибо
Подумаю...
0 Ответить
5.
Наверное, интересно это - поиграть таким образом.
Может, что-то подобное устроить на вечеринке, как Вы скажете, Валентина, а?
Вместо карт или домино?
Или у Вас есть версии именно для дружеской вечеринки (попойки)?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за оценку, Марина
На вечеринках в "Дай денег" не играли, а в семье - не один раз, муж и дочка любят эту игру
А для вечеринок - посмотрите статьи про латеральные игры
https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/10317/
https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/10317/
0 Ответить
"Кому-то трудно проситЬ" - мягкий знак забыли, Валентина.
0 Ответить
Ой, пасиб, Инна, сейчас исправлю
0 Ответить
Оригинальный подход. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да уж... Лично мне просить - трудно, давать - отказать не удобно, чувствую себя каким-то кощеем бессмертным! Но все же чаще отказываю, особенно если сомневаюсь в порядочности людей. Не раз сталкивалась с такой ситуацией - даш в долг, а потом за своим же и ходишь, как милостыню просишь. С тех пор в дролг давать не могу и не хочу!!! Но каждый раз отказывая чувствую себя жуткой "жмотиной".
0 Ответить
Но у Вас же есть методика преодоления этих ощущений - помню статью на смежную тему. Можно еще с зеркалом поиграть Или в "дай денег", или в преображение из кощеева образа в фею Здесь очень важно Ваше "не хочу" - оно может быть умиротворяющим и ублаготворяющим принятое решение.
0 Ответить
Попробую поиграть - надеюсь поможет!
0 Ответить
Ну прям Остап Бендеры: Денги давай!Давай денги!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У Остапов Бендеров требовался миллион
0 Ответить
А в "Двенадцати стульях" Кавказкое нищество Я к чему, ведь Остап Бендер близок к идеалу выманивания денег сравнительно честными способами!
+"5"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Гебен зи мир битте - ну, это я знаю Бедный, бедный Киса
0 Ответить