Прежде чем направляться в ближайшую ветлечебницу за звериным документом заблаговременно позаботьтесь обо всех положенных прививках. А еще сфотографируйте питомца, какой же паспорт без фотографии? Не XIX век на дворе.
Кроме фото 5×6 в паспорте указывается дата и место его выдачи, кличка животного, номер идентификационного чипа, место жительства и данные хозяина: ФИО и где живет. И еще даты прививок от бешенства. Нет, не хозяина животного, а того, чье фото в документе.
Чипа может и не быть, но в этом случае, увы, Европа останется закрытой. Вместе с Европой будут закрыты и все страны мира, если срок действия прививки от бешенства уже истек или со дня прививки еще не прошло двух недель.
Ветеринарные требования еще более ужесточаются, если котик решил посетить Мальту, Швецию, Великобританию или Ирландию. В ход идут международные стандарты, которым самого факта прививки недостаточно. Дополнительно нужны исследования сыворотки крови животного на присутствие антител к вирусу бешенства.
А вот сами исследования имеют право проводить только лаборатории, аккредитованные Евросоюзом. В Беларуси таковых не наблюдается, ближайшие — в Литве и Польше. Сдать анализ и получить сыворотку можно и дома, но сам анализ -только там. Как доставить? Ваши проблемы.
Но, получив результаты, не забудьте посетить местную ветлечебницу еще раз, чтобы выписать ветеринарное свидетельство. Это событие свершится, если результаты анализа соответствуют требованиям стандарта, а местность, в которой вы вместе с Шариком проживаете, не находится на карантине.
«Детский» звериный туризм не приветствуется ни одной страной Евросоюза. Котятам в возрасте до трех месяцев и щенкам младше двух въезд в эти страны, а возможно и во все остальные, заказан по причине отсутствия прививок, рано еще.
Выправив документы, можно собираться в дорогу. В самолет пускают не всех желающих, общее количество кошек и собак на борту ограничено, поэтому планы необходимо согласовывать с авиакомпанией заранее. Получив разрешение, придется сообщить размеры и вес клетки вместе с четвероногим пассажиром. Без клетки никак.
Любая клетка тоже не пойдет. Она должна быть прочной, с непромокаемым дном. А размеры должны позволять животному не только лежать, раскинув лапы во все стороны, но и стоять во весь рост. Конечно, не первый класс, но без минимума удобств полет не состоится.
Мелкота, вес которой вместе с клеткой не превышает пяти килограммов, может путешествовать в одном салоне с хозяевами. Остальным придется довольствоваться только багажным отсеком. Исключение — собака-поводырь. Она всегда летит в салоне. И даже билет для нее никакой не нужен, в отличие от остальных питомцев, вес которых «брутто» оплачивается как багаж, превышающий норму.
Если оплатить провоз можно в ходе регистрации, то документы, удостоверяющие звериную личность, своевременность и качество прививок надо предъявить в ветеринарную службу аэропорта до ее начала.
Путешествовать поездом немного проще. Различная мелочь перевозится на месте ручной клади в ящике или корзинке. Крупные собаки — в багажном вагоне или нерабочем тамбуре. Впрочем, менее хлопотно будет выкупить купе целиком и везти питомца рядом с собой.
Стоимость проезда в поездах дальнего следования вне зависимости от веса обладателя четырех лап — как за провоз 20 килограммов ручной клади. Проезд собаки в белорусской электричке значительно дешевле, градации стоимости — расстояние до 100 километров или свыше. В любом случае расходы не превысят 1 у.е.
Автомобильный транспорт тоже допускает собачьи вояжи. Но все зависит от желания перевозчика, поездку надо согласовывать заранее. Стоимость проезда — около 20 процентов от стоимости билета хозяина.
Ну, как, не передумали везти с собой кроме «коробки и картонки» еще и «маленькую собачонку»? Тогда — вперед в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение. Приятной поездки вам и вашим питомцам.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...