Для кого-то рыбалка является спортом: устраиваются ежегодные турниры, определяются победители, которые получают за свое умение и мастерство награды. Куда можно отправиться за впечатлениями и трофеями у нас в России? На Волгу, в Астрахань конечно, куда же еще? Там, на широких просторах Волги-матушки, где природа еще сохранила щедрость на свои водные дары, особенно ярко ощущается азарт рыбалки. Потому, как знающие люди говорят, — такой рыбной ловли нигде не найти.
Однако речь пойдет не об отечественной рыбалке, речь пойдет о рыбалке на экваторе. О поездке на Мальдивы, в край баунти и райского солнца, глубокого синего моря и разнообразной подводной жизни, одна из целей которой — рыбалка в Индийском океане. Наша поездка была задумана как сафари на яхте между атоллов по бескрайним волнам и морским просторам, которые создают ощущения единения с природой. На всем протяжении пути нас сопровождали три рыбачьи лодки, «дони» по-местному.
Каждое утро начиналось с того, что с восходом солнца (а оно встает на экваторе всегда в одно и то же время) наша компания распределялась по лодкам и направлялась на морскую охоту, на рыбную ловлю. Океан полон разнообразной живности, при погружении можно увидеть акул. Они не нападают на людей, но ощущение, несмотря на это, — весьма неприятное, особенно когда видишь большую китовую акулу, Она на самом деле питается только планктоном, но исполинские размеры внушают трепет.
Однажды нам удалось подстрелить небольшую акулу, килограмм на тридцать пять. Ощущение, что убили большое и по-своему очень красивое животное, очень долго не проходило. Проще говоря, очень жаль, когда человек диктует свои условия природе. Мальдивские острова славятся просто-таки волшебной рыбалкой: тунец, группер, барракуда, морской окунь, ваха — это то, что мы ловили каждый день, на всем протяжении нашего путешествия.
Иногда волнение было настолько сильным, что рыбалка происходила лежа, на дне «дони», подняться и удержаться просто не хватало сил. А еще необходимо было запастись таблетками от укачивания (мы все брали с собой препарат «драмина», без него пришлось бы нелегко).
Рыбалка во время сильного волнения — прямо скажу, и не удовольствие вовсе. Но когда за снасти кто-то зацепится, происходит прямо перевоплощение какое-то, просыпается дремлющий в нас инстинкт охотника, за ненадобностью спрятанный где-то глубоко внутри. И начинается борьба, происходившая между человеком и его жертвой на протяжении многих тысяч лет. И так хочется выйти победителем из этой борьбы, и такой охватывает азарт и такой восторг, когда добыча повержена! А добыча становится такой сладкой наградой за труды, что все предшествовавшие этому лишения бессмысленными совсем не кажутся. За несколько часов до захода солнца добро пожаловать на вечернюю рыбалку, когда вечернее солнышко придает всему происходящему ощущение нереальности происходящего.
Отдельно хочу описать ночную, женскую рыбалку. Но ночную — это лишь потому, что солнце садится на экваторе очень рано, в семь часов вечера по местному времени — уже темнота. Вода становится темной, а небо покрыто таким количеством звезд, что выглядит серебряным панцирем над головой. «Дони» отходит на некоторое расстояние, чтобы вдалеке была видна яхта, выделяющаяся среди сплошной черноты яркими, веселыми огоньками цивилизации. Затем каждой активной участнице раздаются диски с намотанной на них леской, а леску венчает грузик и крючок с прикормкой. Леска постепенно разматывается, пока не коснется дна. Дно все-таки есть, хотя когда расстояние до него невольно измеряешь леской, глубина шокирует. Ну вот, леска вся размотана. Задача невелика: как почувствуешь, что кто-то попался, надо осторожно тащить, чтоб не сорвался. И вся наука. Могу сказать, что с пустыми руками мы ни разу не возвращались — всегда с уловом.
Вот такая она — экзотика, которая дает возможность узнать о себе еще что-то, что нигде, кроме как здесь, на экваторе, и не ощутить. И как замечательно, что есть много других мест, непохожих на только что описанное, позволяющих находить в себе что-то такое, чего еще не чувствовал прежде!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...