Современная действительность предполагает активную позицию у каждого, кто стремится достичь высоких результатов, реализовать свой деловой и творческий потенциал. Иностранный язык становится инструментом, посредством которого мы реализуем этот потенциал.
Знание английского языка давно уже перестало быть экзотикой. Он прочно вошел в нашу жизнь — практически на всех ее уровнях. Вести результативный бизнес и полноценную бытовую жизнь без английского языка практически невозможно. Мы не сумеем прочитать, как использовать косметическое средство, и не сможем заполнить анкету в аэропорту другой страны, если не владеем английским. И даже Интернет — эта всемирная паутина — оказывается для нас открытой не до конца. Огромное количество интересных сайтов, общение по аське с англоговорящими людьми (которых в мире по-прежнему большинство) — все это осуществимо без английского языка на довольно низком уровне.
Современное российское образование вроде бы осознало эту проблему — английский изучается зачастую уже с первого класса и на первых трех курсах университетов. Открывается большое количество курсов, центров, предлагающих свои услуги в изучении языков. И, тем не менее, проблема оказывается решенной не до конца. Большое количество грамматики, которую нам методически преподают в школе и университете на деле не только не помогает нам заговорить, но даже становится своеобразным барьером, который мы не в силах преодолеть, пытаясь общаться на английском.
Время, отпущенное в образовательных учреждениях, тратится на тонкости, существующие между Герундием и Отглагольным существительным, на особенности употребления Perfect Progressive, на бесконечное пересказывание скучных и бесполезных текстов. Целью подобного обучения является обучение как процесс, знание грамматики как таковой, а отнюдь не результат — возможность свободно р, а з г о в, а р и в, а т ь на изучаемом языке.
Многочисленные курсы предлагают заманчивые перспективы — носителей языка в качестве преподавателей, аудиокабинеты и самые невероятные методики, которые зачастую не прошли апробации за пределами страны. Несомненно, носитель языка прояснит вам различия между Past Perfect и Present Perfect и поразит мелодичностью своего произношения, в конце концов, вы сможете сказать с гордостью друзьям и знакомым: я обучаюсь у преподавателя из Англии. Но даст ли вам этот преподаватель самое главное, что требуется для свободного владения языком — к о л и ч е с т в о ч, а с о в, в течение которых вы говорили на английском, пусть запинаясь в начале и делая ошибки, но все-таки — говорили.
Курсы «English as a Second Language (ESL)» ставят своей главной целью — предоставить студентам как можно большее количество времени именно для того, чтобы они разговаривали. Это не значит, что наши курсы являются разговорными и мы даем здесь некий сниженный вариант грамматики. Отнюдь нет. Программа, рассчитанная на шесть уровней, каждый из которых длится около полутора месяцев, охватывает собой все ключевые моменты английской грамматики. Само общение студентов ведется под контролем преподавателя, который совершенно не похож на педагогов из школ и университетов. Все наши преподаватели проходят специальную подготовку — языковую и методологическую.
Опыт использования этой методики насчитывает уже более десяти лет. При этом особенно важно, что сама методика преподавания языка, скорректированная в соответствии с технологией обучения, основанной на работах Л. Рона Хаббарда, используется по всему миру. В связи с этим, мы имеем возможность пользоваться и постоянно обмениваться опытом с нашими коллегами из Америки, Великобритании, Чехии, других стран.
Одним из ключевых моментов нашего преподавания является доверительное сотрудничество, которое строится не по схеме учитель — ученик, а по принципу — более опытный и менее опытный партнер. К каждому студенту мы стараемся осуществлять индивидуальный подход, учитывая особенности его характера, способности воспринимать материал и, конечно же, уровень подготовки, с которой он к нам приходит. Недопустимой для каждого из наших преподавателей является ситуация, когда студент чувствует себя неловко из-за того, что он что-то не сумел понять. Мы внимательно отслеживаем сам процесс обучения, еженедельно опрашивая студентов, принимая во внимание их пожелания и претензии. Если студент начинает ощущать себя «выключенным» из обучения, он имеет возможность перейти на уровень выше или ниже, начать заниматься с преподавателем индивидуально, или догнать с ним несколько пропущенных занятий. Внимание, ожидание от студента реального, эффективного результата — является творческим кредо всех наших преподавателей.
Дружеская, непринужденная, легкая атмосфера, способствующая общению, помогает решить проблему многих, знающих английский, но не умеющих на нем говорить. Эта проблема в народе называется — суметь разговориться. Над вами не стоит строгий учитель с указкой и преподаватель не машет перед вашим лицом зачеткой. Мы убираем основной комплекс, мешающий людям заговорить — страх ошибиться и выглядеть при этом отстающим учеником. «Говорить, говорить, говорить» — вот лейтмотив курса «English as a Second Language». Постоянная практика в употреблении новых изученных слов и грамматических конструкций в итоге прорывает даже самую твердую преграду, мешающую вам заговорить.
Конечно, любые курсы не являются панацеей в деле изучения языка. Ваше номинальное присутствие на занятиях все-таки не исключает определенных усилий и на уроке и дома. Мы настоятельно рекомендуем студентам выполнять домашние задания, так как, следуя этой рекомендации, они смогут прочно закрепить тот материал, который активно прорабатывался на уроке.
Отправляясь изучать язык на любые курсы, вы должны себе четко представлять, зачем вы это делаете. Сформированная цель — уже половина успеха, остается только набраться сил, чтобы мужественно к ней идти, и тогда мир новых возможностей радостно распахнется перед вами!
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...