Сказочные апартаменты для кукол — со спальней, столовой, детской комнатой и садом, чудо-корабли, радиоуправляемые машины и роботы… Кукла умеет ходить на горшок, есть кашу, а из глаз текут настоящие слезы, игрушечный пони кивает головой, ржет и с удовольствием принимает из ваших рук морковку. Здесь уже настоящая задача для родителей — не запутаться в разнообразии, уметь выбрать лучшую игрушку, которая бы не только нравилась внешне, но и, что главное, — заключала в себе педагогическую полезность! Иногда просто яркий внешний вид игрушки заставляет расстаться с приличной суммой. А вот будет ли игрушка полезна ребенку с точки зрения его развития — это большой вопрос. Итак, прежде чем идти в детский магазин, лучше вооружиться некоторыми знаниями.
Для малыша полутора-трех лет очень полезны разнообразные рамки-вкладыши и матрешки — прекрасные игрушки для развития мелкой моторики, изучения цветов, форм и размеров. Для дошкольника наибольшую полезность представляют собой ролевые игры, которые позволят ребенку окунуться в увлекательный мир профессий — будь то доктор, продавец, директор зоопарка или повар. В магазинах сейчас очень много наборов, содержащих в себе весь набор необходимых аксессуаров и даже «рабочую» форму. Что касается режиссерской игры, то она подразумевает игру с куклами или животными. Кстати, к выбору куклы нужно подходить наиболее ответственно. Именно кукла дает ребенку простор для фантазии, стимулирует ребенка придумывать для нее все новые роли, наделять характером. Будьте внимательны — не стоит спешить выбирать куклу с четко прорисованными подробностями, детальным и строгим алгоритмом ее использования.
Например, Барби с приложенными к ней аксессуарами в виде зеркала, расчески и туфель на шпильках — это персонаж с четким графиком переодеваний и любований своей персоной, а новорожденный младенец — «личность», полностью зависимая от соски (только когда она во рту, игрушечный пупс не плачет). Такие куклы могут лишить ребенка возможности воображать, дорисовывать детали, придумывать собственный сценарий кукольной жизни, словом — изобретать. Многие игрушки навязывают стереотипные действия, которые ребенок будет охотно выполнять, не внося ничего нового. А что вносить, когда все уже заложено «под ключ»? Старайтесь активизировать творческую деятельность ребенка.
Кстати, выбирая куклу, имейте в виду, что часто эти друзья ребенка становятся образцом для подражания — поэтому избегайте злобного или плаксивого выражения лица будущей игрушки ребенка. Детям часто свойственно копировать выражение лица и поведение своих подопечных. Кстати, по этой причине сто раз подумайте, прежде чем покупать ребенку игрушку, наделенную ярко выраженным агрессивным характером. Конечно, не нужно бояться разнообразия. Просто часто бывает, что малыш, придя в магазин, и видеть ничего не желает, кроме очередного новомодного монстра и полного боевого арсенала к нему.
Помимо кукол на прилавках сегодня огромный выбор конструкторов. Игрушка очень полезна с точки зрения развития логики и пространственного мышления. А что делать, если ребенок не любит конструктор, а постоянно возится с куклами, животными или машинками? Пойдите на хитрость — предложите ему соорудить из конструктора столик для куклы, зоопарк для животных или гараж для машинок. Кстати, конструкторов сейчас превеликое множество — не только привычный пластиковый, но и гибкий, и даже магнитный…
А как насчет механических игрушек? Опять же, как ни странно, чем более сложна игрушка по техническому исполнению, тем сложнее ребенку выдумывать и воображать. Мы снова возвращаемся к тому, что ребенок приводит в действие нужные рычажки и кнопки, четко выполняет последовательный алгоритм действий, заложенный производителем. В таком случае, это можно назвать коротанием времени, в некоторых случаях — тренировкой, но никак не творческим развитием. И напротив, часто простая в конструктивном решении игрушка способна раздвинуть границы фантазии до немыслимых пределов. Ведь бывает так, что дорогая современная игрушка лежит в ящике мертвым грузом, а ребенок с удовольствием играет с самодельным проволочным человечком. И кто знает — каким миром наделил ваш ребенок эту незатейливую безделушку…
Несмотря на то, что сегодня можно купить практически все, дети не разучились творить. Они просто обожают придумывать и делать все своими руками. Нередко детская завалена тоннами яркого однотипного пластика, а у ребенка, лениво озирающего взглядом эту гору изобилия — скучающий вид. Не забывайте о наборах для творчества, ассортимент огромен — лепка из глины, техника витражных рисунков, изготовление фресок, составление узоров и многое другое. В общем, правильно подбирая игрушку — помогите ребенку расти творческой натурой, позвольте окунуться в сказку, режиссером которой будет он сам!
Статья мне очень понравилась, много для себя подчеркнула хорошего
0 Ответить
Игрушки, если они из пластика должны быть не токсичными!
0 Ответить
Отличная статья. Одним из публичных людей, продвигающих эту тему, является Михаил Задорнов, который не устает повторять, что американские дети уступают в "соображалке" нашим именно из-за игрушек,в которые они играют.
Из личного: Две недели уже ищем для дочи куклу. Я и не представляла раньше, что найти подходящую так сложно!!! Во-первых, они все какие-то страшные (как минимум, некрасивые), во-вторых, пупсы представлены либо крайне "перекормленными" экземплярами, либо плачущими. Просила обычную, молчащую куклу - говорят, таких сейчас не завозят. На крик души "Что ж они у вас все плачут-то?!" получила ответ консультанта: "Так ведь дети все плачут". Во-первых, не все, а во-вторых - что ж теперь, слушать и ребенка, и куклу? Вот бы дать производителям и маркетологам игрушечного бизнеса прочитать эту статью...
0 Ответить