Как правильно распоряжаться деньгами?

Светлана Губанова Подготовка материала: Светлана Губанова Мастер Опубликовано 10.10.2006      47     18625     Распечатать

«Куда деньги деваются?» - вопрос почти риторический. Ответ на него лежит где-то на поверхности, но все время не дается в руки. Недаром психологи считают его одним из самых противоречивых и путанных. Некоторые люди считают, что при помощи денег можно решить все проблемы. Кто-то винит деньги в том, что они разрушили жизнь.

Но мы все время забываем, что деньги не могут быть хорошими или плохими. Это всего лишь инструмент, позволяющий прожить жизнь так, как мы хотим или заслуживаем.
Все правильно. Но согласитесь: без денег плохо. Да что там, без денег жить почти невозможно.

Управлять своими доходами – это целая наука. Недаром в западных странах уже давно существуют специальные агентства, которые оказывают услуги под названием «Money management» – помощь в управлении денежными средствами.
Большинство из нас, конечно, обратиться за услугами к таким агентствам не в состоянии. Но воспользоваться некоторыми советами мы можем.
Разработаны психологические упражнения, которые полезны для финансового «оздоровления».

Упражнение 1. Накачивание финансовых мускулов – сбережения «в чулок».

Во-первых, посчитайте все фиксированные расходы за месяц. Это плата за коммунальные услуги, Интернет, услуги связи, платежи по имеющимся кредитам, расходы на транспорт, обеды.
Во-вторых, к полученной сумме прибавьте планируемые «неизбежные» расходы – например, поход к дантисту или парикмахеру.
В-третьих, отнимаем полученную сумму от вашего месячного дохода.
Остаток и является целью данного упражнения.
Разделим остаток на две части. Первую часть вы разрешаете себе потратить. Вторую откладываете «в чулок» (варианты – в сейф, на депозит и т.д.).
Чем больше удалось отложить, тем в лучшем состоянии  ваши финансовые мускулы и выше шансы «не утонуть» в случае наступления тяжелых времен.

Упражнение 2. Сжигаем жир – избавляемся от лишних трат.

При выполнении данного упражнения записываются абсолютно все покупки (до самых мелких, таких как мороженое или пачка сигарет). Через две недели сядьте и спокойно подумайте, что из данного списка можно вычеркнуть. Вы ужаснетесь, как много ненужных вещей приобрели за это время. Практика показывает, что финансовое положение можно улучшить благодаря одному факту учета. Вы начнете обращать внимание на свои расходы и не покупать лишнее.

Упражнение 3. Привыкаем вести здоровый образ жизни.

Постараемся привить себе здоровые платежные привычки и избавиться от тех, которые наносят урон нашему кошельку.
Первая хорошая привычка – сразу же по получении заработной платы оплачивать все свои долги по квартплате и по кредитам.
Вторая хорошая привычка – при посещении торговых центров и магазинов брать строго фиксированную сумму наличных на заранее запланированные покупки. Это спасет вас от ненужных покупок. Ведь как часто придя домой, мы обнаруживаем, что приобретенная вещь нам абсолютно не нужна. Если что-то вас заинтересует в магазине, за ней можно сходить еще раз.
Третья хорошая привычка – не покупать «сомнительных» вещей.  Для этого необходимо научиться жить по принципу: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Благодаря соблюдению «финансовой» диеты наша жизнь станет не только более стабильной и безопасной, но и более приятной – мы не просто будем экономить деньги, но и привыкнем тратить их на важные и полезные вещи.

Консультация с психологом онлайн
забронировать 2 часа за 2000 рублей

Источник: http://www.balt-risk.lv

Теги: деньги, траты, финансы
47 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Как правильно распоряжаться деньгами?

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Красота и здоровье»

Что такое психология спа?
Что такое психология спа?

Что такое психология? Наверное, вы сейчас подумали: «Что такое психология – известно всем! Конечно,...

Обсуждение статьи «Как правильно распоряжаться деньгами?»

  • Алексей Боженко Алексей Боженко Дебютант 16 октября 2006 в 06:06   # Ответить 0 +1

    "не важно сколько ты зарабатываешь, важно сколько у тебя остаётся."
    Вот поэтому я и откладываю от 10% до сколько могу каждый раз.
    И знаете что? Меня это радует!

    • Аннушка Аненкова Аннушка Аненкова Читатель 16 октября 2006 в 09:02   # Ответить 0 +1

      Оччень интересно! Конечно, приятно, когда у тебя в заначке что-то карман греет! Особенно когда дети есть хотят, ну и пусть хотят, зато заначка греет. Обуть зимой нечего, да ну и что все равно ведь заняли деньги, можно их отложить. Будут греть они (деньги в заначке), а не теплые сапоги. Только это надо еще и детей в этом убедить. Сытый голодного не разумеет. Так было всегда. Да бедный народ и почитать это никогда не сможет. У него интернета еще 100 лет не будет.

      • Анна Дмитриева Анна Дмитриева Читатель 16 октября 2006 в 09:26   # Ответить 0 +1

        Ну да, ну да! а несчастные бомжи и заработка не имеют с которого могли бы отложить заначку, внимая нашим советам, и советов они наших не прочтут, только это совсем другая история, социально-политическая с государственным уклоном. Каждый копит или не копит сколько может и хочет, а вопрос стоимости жизни и разницы доходов - не из этой темы.
        Читая комментарии к этой статье, я хочу найти для себя что-то познавательное и практическим образом изученное другими участниками. Для "сдачи яда" другие места есть.

      • Хэлли (Елена П. Б.) Хэлли (Елена П. Б.) Дебютант 16 октября 2006 в 11:35   # Ответить 0 +1

        Занятые деньги не откладывают, откладывают только процент от дохода. Получили 10 рублей, - отложите рубль. Иначе никогда на сапоги не накопите. Отложите 10% и вычеркните их из памяти. Этот рубль вас не спасет. Девять все равно остается у вас, вот ими и распоряжайтесь.
        А чтобы были деньги - не надо сидеть и ждать, пока появятся. Не платят там, где работаете - меняйте работу. IMHO, если шахтерам не платят - надо уходить из шахтеров. Только так, а не забастовками, можно заставить правительство подумать о повышении зарплаты. Вот учителям ведь стали повышать. Вопрос вот с учителями теперь несколько иной: на купюрах ведь не пишут советов, как учить детей, чтобы они умнее стали, потому повысится ли уровень обучения от повышения оплаты труда? Но это уже другая история.
        А "деньги в заначке" конечно будут "греть". Вы себя совсем по-другому ощущать будете, более защищенным (защищенной) перед ударами судьбы.

      • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 16 октября 2006 в 13:46   # Ответить 0 +1

        Аннушка, у Вас твердая жизненная позиция
        о Вашей личной обреченности.

        Мне очень знакомы эти слова: "Сытый голодного
        не разумеет. Так было всегда. Да бедный народ
        и почитать это никогда не сможет."

        Вы похоже ищите волшебную таблетку. Как и
        весь "бедный народ". А ее нет.

        Эта "таблетка" - это ДЕЙСТВИЕ, а не ГОВОРИЛЬНЯ
        или постоянные жалобы. Вы тратите время и
        энергию на то, что ничего не изменит в Вашей
        жизни.

      • Татьяна Радионова Татьяна Радионова Профессионал 16 октября 2006 в 20:04   # Ответить 0 +1

        Знаете, у меня детей двое и живу я одна, но мои дети голодными не ходят и на судьбу я не жалуюсь, не вижу в этом смысла. А вот работать приходится на износ, но я этим горжусь, потому что есть перспектива в дальнейшем изменить жизнь. А жалобы вам такой перспективы не дадут.

        • Хэлли (Елена П. Б.) Хэлли (Елена П. Б.) Дебютант 17 октября 2006 в 10:15   # Ответить 0 +1

          И "живу я одна", хотя есть двое детей, и "работаю на износ" ради своей перспективы. Одна. Ради себя. А дети - ну есть они. Материально и им, видимо, перепадает, а душа... не до души, видать. Я знаю каково им. Они чувствуют себя не слишком нужными, не очень счастливыми и живут мечтами, а не реальностью. Все это не есть хорошо.

          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 17 октября 2006 в 10:33   # Ответить 0 +1

            Срочно выдаем Татьяну замуж. Другим способом ни в нашем, ни в ее государстве ситуацию для женщины не изменишь! Почему Вы решили, что перспективу она видит для себя, а не для детей? Те, кто живут ради себя, отдают детей на воспитание бабушкам и живут, как могут, а не стремятся жить, как надо.

            Когда у меня подруга уехала в Израиль с пятилетней дочкой и рассказала, что детский сад работает полдня, чтобы дети могли проводить больше времени с родителями, я спросила, а на какой же работе будут терпеть работницу на полдня и сколько же платят. Она объяснила, что платят, конечно, мало, пропорционально, но относятся нормально, а пособие матери-одиночки таково, что можно вообще не работать, на жизнь матери с ребенком хватает. Опять вопрос социально-политический.

            • Аннушка Аненкова Аннушка Аненкова Читатель 17 октября 2006 в 11:06   # Ответить 0 +1

              И в Германии дела обстоят точно так же. У кого маленькие дети есть, работать весь день не принято. Садик при церкви. Дети всегда под родительским присмотром.

            • Хэлли (Елена П. Б.) Хэлли (Елена П. Б.) Дебютант 17 октября 2006 в 13:54   # Ответить 0 +1

              И не только в Израиле так. И в Швеции мама может не работать, а заниматься ребенком, растить и обучать так и тому, как и чему считает нужным. И это правильно.
              А замуж... смотря за кого...и страна тут уже не очень важна.

              • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 17 октября 2006 в 14:11   # Ответить 0 +1

                Согласен, хорошо там где нас нет

                Ну а формулировка "замуж... смотря
                за кого..." - ну просто парадокс!

                Здесь есть тема по матерям-одиночкам?
                Хочу их ругать на чем свет стоит!

                • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 17 октября 2006 в 14:53   # Ответить 0 +1

                  Выскажитесь в своем блоге по любому вопросу. Например, я с удовольствием отвечу на Ваш вопрос: "Зачем заводить ребенка без отца".

                  • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 17 октября 2006 в 15:36   # Ответить 0 +1

                    Надо признать я не понимаю значения
                    слов "Выскажитесь в своем блоге по
                    любому вопросу"

                    А вопрос сформулирую несколько
                    иначе: "Зачем без отца заводить
                    ребенка(детей)?"

                    Кстати, кажется, насчет блога я
                    кое-что понял. Только кто туда
                    зайдет ответить на мой вопрос?

                    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 17 октября 2006 в 15:46   # Ответить 0 +1

                      Да я же. Любое новое сообщение появляется в ленте блогов.

                      • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 17 октября 2006 в 15:52   # Ответить 0 +1

                        Написал... Только сам теперь не пойму
                        где это Вы, Марианна, теперь его увидите...
                        На этой странице? Где эта лента блогов?

                        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 17 октября 2006 в 16:45   # Ответить 0 +1

                          Лента блогов - это страница, на которую попадаете, нажав в меню кнопочку БЛОГИ. Я туда вхожу несколько раз в день и вижу новые сообщения и новые комментарии, они все в начале.

          • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 17 октября 2006 в 13:52   # Ответить 0 +1

            Думаю, на тот факт, что Ваши дети
            "чувствуют себя не слишком нужными"
            влияет не количество денег.

            • Хэлли (Елена П. Б.) Хэлли (Елена П. Б.) Дебютант 17 октября 2006 в 13:55   # Ответить 0 +1

              Нет, не количество денег. Скорее время их зарабатывания. Если мама работает, отдавая всю себя работе (в надежде на перспективу - продвижение по служебной лестнице, повышение зарплаты и т.п.), то детям от мамы остается мало.

              • Аннушка Аненкова Аннушка Аненкова Читатель 17 октября 2006 в 14:05   # Ответить 0 +1

                А когда мама продвинется по служебной лестнице, то надо будет на этой лестнице удержаться. Потом будет поставлена новая цель и так без конца? Детям мамы точно не увидеть. И что в этом хорошего. Чем дети старше, тем времени уделять им надо больше.

                • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 17 октября 2006 в 14:18   # Ответить 0 +1

                  Дети, между прочим, тоже люди.
                  Они - не создания, которые без
                  постоянного материнского присмотра
                  погибнут. Они так же могут заботится
                  о себе и Вас.

                  Пусть занимаются любимыми
                  делами, занятиями, изучают, что
                  нравится. А Вы найдите немного
                  времени "оценить" их достижения,
                  похвалить за самостоятельность,
                  выразить любовь, где нужно
                  посоветовать, поправить.

                  Ваш депресс и чувство вины
                  находят отражение в них.
                  Вас будут обвинять во всем,
                  как это делаете Вы. Вы перекладываете
                  вину на всех и вся и не хотите
                  признаться себе, что это Вы
                  созидатель той ситуации, в
                  которой находитесь. Так Вам
                  поступать проще...

                • Хэлли (Елена П. Б.) Хэлли (Елена П. Б.) Дебютант 17 октября 2006 в 18:18   # Ответить 0 +1

                  Точно! И я вот все о том же. Только... что-то мы съехали к другой теме... о работе мамочек. Это в комментах к другой статье. Тема, однако, болезная оказалась.

                  • Татьяна Радионова Татьяна Радионова Профессионал 17 октября 2006 в 23:31   # Ответить 0 +1

                    Если здесь кому-то очень хотелось обсуждать тему моего продвижения по жизни, то как говорится флаг вам в руки. Если для кого-то тема и больная, то только не для меня. И я не мать одиночка и внимания моим детям не только от меня, но и от отца хватает. Просто каждый почему-то все ситуации на свой умишко примеряет. Особенно ръяным нытикам по жизни, желаю продолжать ныть и обсасывать чужие ситуации, вместо того, что бы улучшить свою жизнь.

                    • Алексей Журавлёв Алексей Журавлёв Дебютант 19 октября 2006 в 12:39   # Ответить 0 +1

                      Татьяна, Вы напрасно на приняли
                      на себя речь о "болезненности"
                      темы.

                      "Насчет нытья и обсасывания
                      чужих ситуаций" я поддерживаю
                      Вас на 100%. Нет ничего противнее
                      этого, тем более в ущерб реальному
                      действию, направленному на
                      улучшение жизни.

                      Здесь, кажется, нет человека
                      более сильного, зрелого и
                      прагматичного, чем Вы.

  • Дмитрий Дарк Дмитрий Дарк Читатель 18 января 2010 в 09:31   # Ответить 0 +1

    Все-таки хорошая это вещь воспитание
    Моя любимая бабушка (Царствие ей Небесное) всегда говорила: "не создавай долгов, всегда создавай запас на черный день, не ройся", а она то уж жила в таких условиях, что не дай Бог никому (родилась в 26 году в деревне в семье крестьян) при этом сама выросла прекрасным человеком, выростила двух прекрасных сыновей, помогла им встать на ноги, а потом ещё и внукам/внучкам помогла чем могла
    Теперь у всех есть квартиры, все получили образование и работают
    Так что не надо ля-ля как тяжело жить на свете

    Поэтому прежде чем расстатся с деньгами я думаю чем это мне грозит
    Помню хотел купить плед, хороший бы получился подарок, но оценив финансовое состояние пришел к выводу, что это слишком для моих финансов поэтому заменил плед магнитом на холодильник получилось дешевле, а положительных эмоций не меньше
    Когда у меня неожиданно сгорел компьютер новый я купил только благодаря тому, что у меня было отложено, а компьютер для меня не только развлечение, но и работа, а работа это деньги
    Для меня откладывать деньги чтоб всегда что-то было прозапас это вполне естественно и не комфортно когда приближается дифицит бюджета
    А что такое долги я вижу на примере тех кто у меня одалживается это как раковая опухоль или наркозависимость. Сначала берешь не много и думаешь что сможешь отдать, но время проходит и вместо того чтобы отдать идешь занимать снова и снова.
    Есть люди которые должны мне кучу денег.
    Так что статья правельная и полезная как говорится: "Хочешь жить умей вертется"

Посмотреть все комментарии (47)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт