Так и глохнем к просьбам близких и любимых. Не слышим первые сигналы тревоги в речах наших детей. Привычная картина — папа читает газету, мама рассказывает о своих неприятностях на работе, тут же бубнит телевизор, в своей комнате сын слушает тяжелый рок. А в это самое время за окном… птицы поют. Они даже зимой поют. Сама слышала!
Захожу в аптеку. Впереди меня солидный старичок. Просит что-нибудь новенькое от суставов. Аптекарша в ступоре. Начинает предлагать все подряд, и самое дорогое. Старичок начинает нервничать. Все уже им опробовано. Он просит НОВОЕ, а не дорогое. Он пришел к эксперту, к специалисту. За советом. Он не знает, ЧТО ему нужно конкретно, он пришел на разведку. В результате пятиминутной перепалки аптекарша грубо ему отрезала: «Сами не знают, чего хотят, ходЮт и ходЮт!». Немая сцена.
Хорошо, что мне нужны были витамины КОНКРЕТНОЙ марки, я купила и ушла. Конечно, в эту аптеку я теперь попаду только в случае самой крайней необходимости. Думаю, и старичок тоже. НЕ люблю непрофессионалов. А уж если руководство аптеки не заботится о своем персонале как лице компании, мне и вовсе нет резона беспокоиться об их товарообороте. При случае я расскажу эту историю своим коллегам и друзьям. Аптека лишится еще нескольких покупателей. И так по цепочке.
Конечно, аптечный бизнес один из самых прибыльных. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, сеть аптек растет как на дрожжах. Есть спрос — будет и предложение. Зачем им сейчас беспокоиться о культуре обслуживания? Но время диктует свои правила. Я готова заплатить немного дороже тем, кто внимательнее и культурнее меня обслужит.
Умение слЫшать важно для сотрудника любой сферы. Чувство слуха — важное коммерчувство. Странное слово? Слово, которое помогает услышать и понять клиента, почувствовать его потребности и суметь грамотно преподнести свое предложение. Попробуйте поупражняться в такой незатейливой игре. Я часто даю это упражнение на своих тренингах по искусству продаж. Ниже приведу несколько высказываний. Попробуйте представить себе, как бы они звучали в устах разных людей. Мысленно услышьте их голоса.
«Да!»
«С удовольствием!»
«Это было великолепно!»
«На что вы рассчитываете?»
«Я в восторге…»
«Вы потрясающе выглядите!»
«Вложите» эти высказывания в уста ваших знакомых, руководства, близких и даже известных людей. Почувствуйте, как по-разному звучат эти слова в разных устах. Чем чаще вы будете делать такое упражнение, тем быстрее услышите мир вокруг себя. Как же он многогранен! Как красив. Звуки природы — шедевр Создателя! Если же вы сумеете поставить своеобразный «фильтр» на разрушающие звуки и какофонию, сможете вычленить звуки созидающие — мир откроет перед вами всю красоту своего совершенства. Намного проще будет наладить и контакт с окружающими, и гармонию в отношениях с любимыми. Так просто — услышь меня…
Много лирики, хорошо бы что-нибудь конкретное про умение слЫшать, что делать-то? Очень хороший пример.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Когда то проводя свой первый тренинг по переговорам мы разбирали с участниками качества переговорщика. Назвали много Хотели перейти к следующему блоку, как более опытный коллега сказал о качестве которое мы не назвали. Умение слушать и слышать....с тех пор прошло несколько лет, но я всегда не забываю обратить внимание участников на это качество, а иногда и рассказываю байку про Сократа.
"К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. поговорив с ним несколько минут, сократ потребовал с него за обучение двойную плату.
- Почему? - изумился ученик.
- Потому, - ответил философ, - что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать.
0 Ответить
Замечательно, Анна! Утащила пример с Сократом в норку!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна, как всегда,великолепно и актуально! Просто по Карнеги!
0 Ответить
Гертруда, Вы меня балуете своей похвалой. Ведь могу поверить!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так это же хорошо, что можно порадовать! Верьте, я искренне!
0 Ответить
Крайне актуально. 5.
Надо убрать пробелы после кавычек:
« Это было великолепно!»
« На что вы рассчитываете?»
« Я в восторге…»
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поправила! Благодарю, Владимир! Это уже для другой статьи - Смотреть и видеть!
Оценка статьи: 5
0 Ответить