На третьем году жизни ребенок должен уметь найти себе игру без помощи взрослых, использовать в ней разные предметы, а после окончания игры убрать их на место. Однако в этом возрасте внимание еще не может быть достаточно устойчивым, малыш часто меняет игрушки и место игры. Поэтому нужно предлагать ему те игры, в которые малыш играет охотнее и дольше. Одна из них — игра с природным материалом, прежде всего, с песком, ракушками.
Малыши подолгу и увлеченно «пекут» формовое печенье из песка, роют канавки, поливают огород, выкладывают по контуру изображение зверюшек из цветных камешков. Наличие большого количества подсобного материала — травы, палочек, ракушек — позволяет бесконечно фантазировать.
Если дать девочке лоскутки разных тканей, дощечки, коробочки, катушки и показать, во что может превратиться каждый из этих предметов, то очень скоро в ее руках лоскут станет одеялом, коробочка — кроватью, катушка — башней.
Для воспитания целенаправленности действий ребенка, его умения довести начатое дело до конца хороши строительные наборы или просто кубики. Трехлетние дети могут для игры использовать наборы пластмассовых цветных кубиков, продающиеся в полиэтиленовых упаковках. Они гигиеничны, прочны, красочны; их недостатком является то, что постройки из них легко разрушаются. Лучше покупать детям наборы, содержащие детали разных размеров. Можно самим сделать их, например, из поролона и пенопласта.
При этом следует ориентироваться на следующие педагогические требования. Во-первых, детали должны быть лаконичны по форме и оптимальны по размерам. Наклейки на кубиках не нужны, так как они отвлекают ребенка. Во-вторых, формы деталей должны быть разнообразны. В-третьих, необходимо соблюдать последовательность при переходе от простого к сложному в конструировании элементов. В-четвертых, маленькие дети воспринимают строительные материалы из неокрашенного дерева легче, так как различная окраска отвлекает их от конкретной конструктивной задачи.
С трехлетнего возраста дети предпочитают действующие игрушки (с микроэлектродвигателем, с зажигающейся лампочкой, заводные и инерционные, с пультом дистанционного управления, с фотоэлементами, на полупроводниках).
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые игрушки делаются больших размеров, чтобы ребенок мог действовать рычагами, педалями, рулем. В этот период жизни детям уже доступна сборка из деталей и частей тематического конструктора автомобилей, паровозов с вагонами, самолетов, автокранов. Для их сборки ребенок пользуется уменьшенными и облегченными инструментами — молотком, отверткой, плоскогубцами и клещами.
У детей всех возрастов эстетический вкус развивают мозаики из дерева, пластмассы, картона. Дети 3−5 лет составляют узоры из крупных геометрических фигур 3−4 цветов. Дети более старшего возраста способны создавать композиции из разнообразных по форме и цвету деталей.
С 4−5-летнего возраста детям доступны и сложные игры, например, с молдавской пирамидкой, «кристалликом», которые изобрел инженер из города Кишинева
Помните, не в количестве заключается смысл приобретения игрушек. Между количеством игрушек и развитостью ребенка есть, конечно, связь. Но не столь однозначная, как может показаться на первый взгляд. Покупая в разное время и по разным поводам игрушки, важно позаботиться, в первую очередь, о том, чтобы они дополняли одна другую. Это позволит ребенку сейчас и потом использовать каждую из них отдельно. Тогда в его игровом уголке совсем не будет неиспользованных, забытых игрушек. Располагать их нужно так, чтобы они как бы сами подсказывали ребенку направление той или иной игры. Игрушки — один из главных элементов воспитания детей. Но совершенно обязательным участником игры является и взрослый. С детьми надо играть изобретательно, творчески, чтобы каждая игрушки и доставляла ему радость, и приносила пользу.
статья полезная при нынешнем изобилии игрушек. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить