Итак, на что нужно обратить внимание?
1) Срок работы на туристском рынке. Турфирмы, работающие пять и более лет имеют уже достаточно богатый опыт. У таких фирм есть постоянные партнёры-туроператоры. Отношения между менеджерами турагентства и туроператора зачастую выходят за рамки только профессиональных и перерастают в личные. Турбизнес — специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет, значит она доказала свою состоятельность и владелец (часто — он же директор) любит своё дело и предан ему.
2) Опыт турменеджеров. Основной капитал турфирмы — это её менеджеры. Турфирма продаёт услуги, клиент не может заранее «увидеть» или «пощупать» тур, поэтому вынужден доверять картинкам отелей в Интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. Менеджеры серьёзных туристических агентств по крайней мере один-два раза в год отправляются в рекламные туры, в ходе которых посещают несколько стран, десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в географии стран, курортов, посоветует лучший отель, пляж, авиакомпанию, самолёт, подскажет какие экскурсии наиболее интересные, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит… Опытный менеджер — ваш надёжный гид по морям и странам.
3) Опыт пользования услугами турагентств ваших знакомых, друзей, приятелей. Многочисленные исследования показали, что в туризме нет лучшей рекламы, чем «сарафанное» радио. Главный ориентир при выборе — рекомендации друзей. Именно друзья оказывают наибольшее влияние на человека и, вправду, почему бы не внять их советам? Если вашему другу не понравился уровень обслуживания в туркомпании, компетенция менеджеров оставляла желать лучшего, да и сама фирма не внушала доверия, то зачем вам повторять опыт друга?
Если услугами турфирмы пользуется местная «элита» — это один из показателей статуса и серьёзности фирмы.
4) Стоимость тура. Подозрение должна вызвать как завышенная стоимость, так и слишком низкая, по сравнению с средней по рынку. Завышенная стоимость может объясняться тем, что турменеджер просто накидывает лишнего на цену, предлагаемую туроператором. Это не этично и не законно. Ни в коем случае не доверяйте свой отдых такой фирме! Подобные способы работы всё еще встречаются, хотя редко. Заниженная стоимость — следствие того, что турфирма делает вам скидку, за счёт уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Так поступают многие турфирмы, скидки 3−5% в порядке вещей. Но если цена тура ниже на 15−20%, а то и больше — опасайтесь таких предложений! Качественные услуги не могут обходиться настолько дёшево.
В заключение хочу приободрить туристов: турфирм-однодневок, созданных профессиональными аферистами — единичное количество. Задержки чартерных рейсов на сутки и более довольно редки. Овербукинги (когда отель переполнен и свободных номеров для вновь прибывших туристов физически нет), конечно, случаются, но по большей части лишь в пиковые даты. А подавляющее число туристов прекрасно и беспроблемно проводят свои отпуска! Чего и вам желаю! Спасибо за внимание.
Подумал может кому будет полезно. Недавно с женой были в Ирландии, очень понравилось, погода была сыроватая но было очень красиво
0 Ответить
Михаил Морозов, Вы имеете возможность выложить свой текст на нашем сайте.
0 Ответить
Сейчас не надо верить менеджерам все врут лишь бы денег себе сорвать! Туры делают операторы а агентства продают со скидкой, при этом сами накручивают еще больше.
Поэтому покупая тур надо смотреть на рейтинг отеля в отзывах, потом найти у кого из операторов дешевле в него стоит тур.
0 Ответить
Это больше из разряда таких общих статей. Как бы советы, но ни о чём.
На моей практике очень много больших турагентств и операторов, которые из за своей огромной структуры неповоротливы, продукт "клепают" стандартный и на встречу вам не особенно разгонятся. А есть и только что организованные, где в вас заинтересованы. По большинству их открывают менеджеры с опытом, не удовлетворённые прежней работой, желающие сделать что-то своё.
Правильно, что от овербукинга в отелях и задержек чартеров - никто не застрахован. Это уже "смежники" Как и от отсутствия снега в лыжный сезон и других стихийных катаклизмов.
0 Ответить
Моей целью было дать именно общие советы по выбору турагентства. С вами согласен в том, что новоиспечённые агентства "облизывают" клиента, прислушиваются к пожеланиям и исполняют их, всем надо угодить - ведь каждый клиент на счету! есть и такие - не отрицаю. Но многие агентства сейчас открывают не бывшие турменеджеры, а люди со стороны, которым этот бизнес не знаком, которые могут ошибиться с выбором туроператотора, отеля и т.д. В статье я хотел сказать, что обращаясь к "старым" турфирмам больше вероятности отлично и безопасно провести отдых.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всё это так. И всё это правильно.
Но как я самостоятельно могу определить сколько лет существует турфирма/турагенство?
Как я самостоятельно могу определить насколько опытен менеджер?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Определить сколько турагентство существует очень просто - попросите показать копии лицензий на турагентскую деятельность, там указана дата - с прошлого года (c 2007) лицензии были отменены, поэтому если у фирмы лицензии нет - значит существует она менее года.
Опытный менеджер или нет - видно не вооружённым глазом, опытный свободно ориентируется в отельной базе курорта, в особенностях направления, во многих нюансах путешествия. Вы можете просто спросить его - где он был, был ли в той стране, куда вы хотите ехать, когда это было, был ли в тех отелях, которые предлагает и т.п. Спрашивайте о деталях, мелочах, тонкостях - по реакции менеджера и его ответах вы поймёте насколько он опытен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить