• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Белова Профессионал

Какие проблемы скрывает в себе тайна усыновления? Часть 1

Я хочу рассказать, как я постигала Великую тайну усыновления, но тайну не в общепринятом смысле, что факт усыновления якобы охраняется законом, а в том, что я, усыновляя ребенка, не могла представить себе и десятой части того, что меня ждет.

Как сказка всегда заканчивается свадьбой героев, после которой они непременно должны жить долго и счастливо, так и я думала, что когда соберем все документы и получим на руки решение суда об усыновлении, у нас в семье все будет замечательно. Я думала, что самое главное — это мое желание полюбить ребенка, как родного, что это желание немедленно осуществится, лишь только мы начнем жить одной семьей. Конечно, не все будет гладко. Будут болезни и синяки, слезы и капризы, двойки и вызовы родителей в школу. Будут лицемерно-сочувствующие взгляды бабушек у подъезда и бестактные расспросы знакомых. Я думала, что все знаю наперед, ко всему готова, все предусмотрела и взвесила.

Я была уверена, что для меня нет тайны усыновления. Если бы тогда можно было встать на цыпочки и протянуть руку к завесе, которой укрыта эта тайна, я бы, наверное, моментально отдернула руку, словно от ожога, настолько все показалось бы непредсказуемым и страшным, и кто знает, захотела ли бы я вновь коснуться этой тайны.

Если это интересно, расскажу обо всем по порядку. И начало истории похоже на сказку: жили-были старик со старухой, но не было у них детей. За последние 3 года я сдала столько анализов, сколько не сдавала за всю жизнь, а расходов на врачей и целителей было столько, что можно было бы купить неплохую иномарку, не новую, но на ходу. Самое удивительное, что я оказалась здоровой, как лошадь. Мы уже собирались продавать квартиру, чтобы были деньги на зачатие в пробирке, как вдруг произошел один случай.

Моя подруга с дочкой попали в инфекционную больницу, и с ними в палате лежала одна девочка. Девочка из дома ребенка, поэтому лежала в палате без мамы. Мучалась сильнейшим кашлем, задыхалась, плакала. Из-за цистита писалась триждый час. Пахла бомжом, была грязная, как щенок с помойки. Через два дня девочку перевели в отдельный бокс, и она, двухлетняя, там несколько суток лежала совсем одна. Выписали ее с таким же кашлем, с каким и привезли. В Дом ребенка забрали ее то ли на второй, то ли на третий день после выписки.

Я и раньше обдумывала возможность усыновления, но до этого случая всегда решала для себя этот вопрос отрицательно. Нет, я никогда не хотела усыновить ребенка. Но в этой ситуации решение пришло откуда-то извне: я вдруг решилась на усыновление. Уже потом я поняла: либо это лукавый попутал меня, либо Господь послал мне испытание (или вознаграждение) в лице этой девочки. Здравым смыслом объяснить мой порыв невозможно.

Я человек консервативный, живу рассудком, а не сердцем, и сейчас, по прошествии многих месяцев, когда все случилось и изменить ничего нельзя, когда мной искусаны все локти и выплаканы все слезы, я так и не отвечу, почему я тогда захотела усыновления. И самое главное — я так и не поняла, хорошо ли все то, что случилось со мной за это время, и изменила ли бы я что-нибудь, если бы это было возможно.

Одно я знаю точно: в этой ситуации мне никто не судья и не советчик. Это и есть Великая тайна усыновления, когда я начала чувствовать то, чего не чувствуют другие, у кого есть свои дети. Начала понимать и открывать в себе качества, о каких я раньше не знала, и вся моя жизнь стала совершенно иной, не такой, как я ожидала.

Я рассказала мужу об этой девочке и предложила ее удочерить. Он согласился, и мы начали процедуру усыновления. Характеристики с места работы, справки о доходах, копия лицевого счета из домоуправления, автобиографии — ничего особенного. Характеристика от участкового милиционера, который до этого нас никогда не видел, справки из УВД об отсутствии судимости за членовредительство и убийство, которые мы ждали целый месяц, — это уже интереснее. Посещение поликлиники, платная флюорография и поход в четыре диспансера, один из которых, естественно, кожно- венерологический — это незабываемые ощущения.

Никогда не думала, что в вендиспансере так много посетителей. Всюду очереди: в регистратуру, к венерологам, на забор крови. Забавно, что люди стесняются; занимая очередь, говорят: мне только за справкой, мне для комиссии. Я им отвечала: у меня тоже не хронический сифилис. После ощупывания и рассматривания меня врачом-венерологом я несколько недель жила в напряжении: а вдруг меня заразили? Зато своим подругам я с гордостью говорила: в вендиспансере у меня теперь есть персональная карта, где записано, что я здорова. Ужас.

А еще с нас потребовали написать, каковы планы нашей семьи в свете, так сказать, предстоящего усыновления ребенка, и привели примеры: совместные путешествия и овладение ремеслами. Моим планом было привыкание и желание полюбить, и то, что мне ставилось в пример, было оглушительно и нелепо. Хотелось сообщить, что мы хотим прикупить недорогой замок в Шотландии и завести дюжину собак породы английский мастиф, но пришлось написать про коттедж за городом и качели во дворе.

Потом работник ГОРОНО обследовал нашу квартиру и выдал заключение. Была назначена дата суда. Да, после того, как мы прошли всех врачей и сдали документы, нам выдали официальное направление на смотрины троих детей: девочки, которая должна будет стать нашей дочкой, и еще двух мальчиков. Как мне объяснили в Доме ребенка, мы должны подписать отказы от мальчиков. Когда у каждого ребенка будет по три отказа от россиян, их смогут предлагать к усыновлению за границу.

Меня познакомили с документами девочки: кто ее мама, как прошли роды, чем девочка болела, как себя ведет. Вроде бы все не смертельно. Уже потом, получив ребенка по суду, что называется, в личное пользование, мы поняли, что 90% содержимого медицинской карты — неправда. Причем неправда умная, то есть более-менее серьезная патология (открытое овальное окно сердца) отражена, а заключения таких специалистов, как ЛОР, ортопед, дерматолог, а также рост и вес ребенка — выдумка и фальсификация.

Ребенок в 2 года 10 месяцев не умел правильно ходить. Конечно, девочка передвигалась ножками, но она даже колени при ходьбе до конца не разгибала. ЛОР в поликлинике по месту жительства диагностировал аденоиды второй степени. А самое смешное (или страшное, как будет угодно), это то, что вес ребенка на момент выписки по документам составлял 10,8 килограммов, а фактически оказался 7 килограммов (это почти в три года!). Наверное, такие приписки делают для того, чтобы проверяющие не наказали администрацию Дома ребенка, а может быть, у них и проверок никаких нет, а просто весы сломались.

А потом решение суда вступило в силу, и эта малютка стала уже официально нашей дочкой

Статья опубликована в выпуске 24.05.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (19):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наверное, это еще только начало.

    К сожалению, тема усыновления больна не только возможностью получить при усыновлении физически больного ребенка. Не менее болезненной станет возможность получить со временем совсем не похожее на себя дитя, которое вовсе не будет продолжением твоего я, а станет, возможно, напоминанием о собственной глупости, которая привела тебя к этому шагу-усыновлению. Имеется в виду то генное наследие, которое не изменить, не исправить Вы уже не сможете, и возможно, в будущем этот ребенок может превратиться в Ваше самое страшное наказание, которое еще и мстить Вам будет за ранее сделанный Вами шаг по его усыновлению.
    Думается, что разумнее брать ребенка уже в сознательном возрасте, когда он ясно понимает, что Вы тетя или дядя, которые хотят помочь ему в жизни, а не просто согреть свою собственную одинокую старость.Тема весьма проблематична,конечно.

    • Благодарю за отзыв, вот ещё один комментарий от мужчины!
      Боюсь разочаровать будущих усыновителей, но практически все дети, подлежащие усыновлению в детских домах, - больные. И чем раньше ребёнок будет усыновлён, тем меньше будет у него благоприобретённых детдомовских дурных привычек и запущенных болячек.
      Да, я боюсь проявлений наследственности и уже писала об этом в комментариях ко 2 части статьи. И именно поэтому я максимально вкладываю в ребёнка: учу, лечу, воспитываю.
      Побольше оптимизма! И побольше усыновлённых детей!

      • порой и свои дети вырастают монстрами, не только детдомовские. Я знаю кучу заплаканных и забитих своими родными детьми матерей (
        А у вас, Елена, все получится. У меня знакомая есть, когда-то в младенчестве ее взяли из детского дома, отличный человек вырос и у вас будет так же.

        • Светлана, спасибо за поддержку!
          У меня тоже была в школе подружка, которую удочерили в шестилетнем возрасте. Хорошая девочка, и красивая, и умная.
          Я с возрастом всё больше верю в судьбу: значит, у меня судьба такая - стать матерью вот этой моей дочки. Неслучайно всё с нами произошло.
          Вы правы: всегда есть шансы, что и свой ребёнок может вырасти не самым хорошим. Пословица "В семье не без урода" придумана про родственников, не так ли?
          Очень хочется надеяться на лучшее. Хотя бывает трудно: дочка с нами четыре года, а нет-нет, и проскользнёт что-то инородное в смысле манер или воспитания.
          Хотя у моей одной знакомой усыновлённый ребёнок с молодых лет начал выпивать, и как определить, кто виноват: наследственность или среда, и в коей мере?
          Не буду думать о плохом! всё равно нет пути назад.

  • Статья, конечно замечательная, пять баллов (просто потому. что больше - не получится) за искренность и честность. Однако, тут не только слова, а - ДЕЛО, да какое! ОБращайтесь, ежели что, за помощью и поддержкой. Вы выбрали непростой Путь, но Вы можете собой гордиться, и Ваше решение достойно большого уважения.
    Желаю Вам здоровья - всей семье, включая пра-пра... Это супер! Действительно. не каждый может похвастать.
    А еще - добра и удачи.

  • не раз уже думала об усыновлении ребенка, хотя и имею своего. И знаете, на своего, оказывается, решиться проще.
    С нетерпением жду второй части.
    Спасибо, что написали об этом. Пять, само-сабой.

    • Светлана, а может, вам будет значительно проще, чем мне, и именно потому, что у вас есть опыт воспитания и лечения детей, чего, к сожалению, напрочь не было у меня в то время.
      А вам спасибо, что есть такие люди, которые хотят усыновить чужого ребёнка, уже имея своего. Очень надеюсь, что я вас не отговорила и не напугала. Я сейчас уже на собственном опыте знаю, как много радости в дом может принести пусть и не тобой рождённый ребёнок. Удачи вам!

  • 5.

    Но это безмерно мало.

    По сути - тихий ужас. По форме - лучше не напишешь.

    Вы не мать - вы мать-героиня. И еще будете ей не один раз: когда ваша девочка слегка повзрослеет (13-15 лет), а потом - когда у нее будут дети.

    Невероятная физическая и нравственная работа! Честно говоря, я бы на такое не решился (хотя что-то подобное в моей жизни произошло - я женился на матери троих детей, когда мне было за 50, а дети были от 9 до 15 лет).

    Пишите. Пишите подробно каждый день, не пропускайте. У вас есть нечто, что заставляет читать до последней буквы.

    Здоровья, сил и удачи!

    Оценка статьи: 5

  • Леночка! Статья подкупает своей искренностью и ровным слогом изложения.

    Но только нет венерического диспансера, есть кожно-венерологический, хотя смысл понятен. И кавычки в начале тоже поправьте, плиз! Там где про пробирку.

    Лена! а почему вы себя назвали Плюшкой? На фото такая стройненькая.

    Оценка статьи: 5

    • Жанна,большое спасибо, всё уже поправила. Насчётдиспансеров, конечно, тема интересная: ходила-ходила, да так названия и не выучила. Зато узнала, что нет туберкулёзного диспансера, а есть противотуберкулёзный.
      А Плюшка - это мой недостижимый идеал. В первый год после усыновления я дошла до 47 килограммов, это при моём росте 165 сантиметров. Всё мечтаю поправиться и быть похожей на человека.
      И вообще, какое красивое слово - плюшка. Круглое, как мячик, и румяное, как солнышко.

  • За статью 5: за тему, за содержание, за искренность. Но пока статья в работе, может, еще разок ее перечитать. Например, "Я рассказала мужу об этой девочке и предложила ее усыновить". - или удочерить? и др.
    Замираю перед второй частью... Такая боль ощущается в этой, что тянет узнать продолжение, но под ложечкой прямо сосет: "Что же там за страсти?"

    Оценка статьи: 5