Правда, такое такси на далекие расстояния не ездит. Поместиться же туда вполне может человек шесть. На больших зачастую устраивают развалы фруктов, овощей или одежды. Бывает, едет себе саньлуньче посередь дороги, набитый до краев различным барахлом и с сидящим сверху хозяином этого барахла, со скоростью 30 км/ч, а за ним обезумевшая очередь безнадежно гудящих автомобилей тщетно пытается прорваться вперед…
Конечно, самый популярный вид транспорта в Китае — это велосипед. На велосипедах ездит и стар и млад, и китаец и иностранец. Велосипеды здесь очень дешевые. Стоянки устраиваются прямо на улице: перед домом, магазином, кинотеатром. В среднем стоянка стоит один юань (3.5 рубля). Самая большая проблема — найти на стоянке свой велосипед. Настолько их много, так они все похожи, да и стоянки огромные — глаза разбегаются. В каждом городе для велосипедов есть отдельные дорожки, в некоторых — отдельные светофоры. В часы пик можно спокойно простоять минут 15−20 в велосипедной дорожной пробке.
Зимой, чтобы сиденье не мерзло, на него надевают специальный чехол. То же делают и летом, чтобы сильно не напекало. Если вдруг что-то сломалось: спустило колесо, порвалась цепь, отвалился руль, педаль потерялась — не беда. Почти на каждом углу стоят так называемые шифу (общее название для разных рабочих), которые за копейки все сразу починят, заменят, отшлифуют и выдадут на руки новенький и блестящий велосипед.
Не менее популярны и мотоциклы. Китайцы ездят на мотоциклах, на мопедах и на чем-то среднем между мопедом и велосипедом — велосипеде с двигателем, на котором можно как крутить педали, так и просто жать на газ. Зимой на руль мотоциклам надеваются варежки, чтобы руки не мерзли во время езды. Иностранцы на мотоциклах — явление не частое, т.к. в Китае даже на мопед надо иметь права.
Но самое замечательное на китайских дорогах — это не дамы с вуалью и перчатками по локоть, что ездят на мопедах, не трехколесные рикши, не мопеды с варежками. Самое замечательное — это правило дорожного движения. Оно одно, и золотое.
Гласит оно: «отсутствие всех правил».
- Если китайцу надо повернуть направо, он даже не задумается о том, чтобы посмотреть, есть ли сзади кто-нибудь, или нет, и повернет.
- Если надо перейти дорогу, он пойдет против всего потока.
- Если ему надо перестроиться из крайнего правого в крайний левый, он не будет ждать, пока его кто-нибудь вдруг пропустит. Он просто нажмет на гудок и начнет с ходу поворачивать.
На дорогах, особенно в пред- и послерабочие часы, стоит полная неразбериха. Клаксоны разрываются, велосипеды сливаются в один длинный многоколесный механизм, саньлуньче плетутся вдоль обочины, выстраиваются очереди на такси и на автобусы.
В такое время лучше никуда и ни на чем не ездить, а наблюдать за всем со стороны. Если все же придется попасть в гущу событий дорожной обстановки, то медлить нельзя, иначе можно надолго застрять. Лучший и проверенный способ выйти из толпы незамеченным и попасть по назначению в срок — вырулить на велосипеде на тротуар и погнать как можно быстрее.
Так пожелаем же китайцам «И лу пин ань!»,
Это трехколесное "чудовище" у них не отхорошей жизни,остатки прошлого.
в к. действительно можно встретить на одном перекрестке Хаммер и ослика
впервые приехав в к. и сев в такси-- чуть не о.....обмер. ездють --мама не горюй. Ши-фу -- практически уважительно -- мастер.
Ne laoshi.
0 Ответить
5-рка за этот неторопливый обзор китайских улиц, очень понравилось.
А почему велосипедов меньше пожелали? пусть
крутят педали, и для здоровья полезно.
Нам бы так. Велосипедные дороги с велосипедными светофорами.. фантастика.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо большое) велосипеды - это великолепно, безусловно. я недавно сама оторвала от сердца и кошелька кучу денег, чтобы новый себе купить, памятуя о смешных ценах на велики в Китае. Но все-таки там их оооочень много)
0 Ответить
А теперь вот Линкольны выпускают по лицензии. И ещё Бьюики. Нам бы так!
0 Ответить
Вот такие седаны тоже делали.
0 Ответить
Минивэны у них вошли в обиход раньше, чем в Европе.
0 Ответить
Вот такие лимузины раньше делали в Китае.
0 Ответить
. "Самое замечательное – это правило дорожного движения. Оно одно и золотое. Гласит оно – «отсутствие всех правил»."
Это уж точно!))))
Мы ехали в такси по многополосной дороге,по левому крайнему ряду.
Вдруг нам наперерез пересекает двойную сплошную встречный автомобиль.
Мой муж обалдел- испугался, а я подумала:" Ну вот, будем теперь торчать три часа- наш -то водила остановился, а тут справа от нас ещё несколько рядов машин - ведь и они
должны остановиться- пропустить этого торопыгу".
Думала я долго, намного быстрее все водители всех рядов действовали.
Они в одно мгновение с нами- спокойно(!) остановились, спокойно (!) пропустили
этого товарища со встречки - и поехали дальше!)
Муж, как опытный водитель, обратил внимание на реакцию всех участников китайского
дорожного движения - вернее, на её отсутствие))
Все невозмутимо продолжали двигаться дальше после секундной заминки))
В Москве такая ситуация точно бы аварией закончилась...
Для мужа главным впечатлением от Китая было именно это дорожное золотое правило.
И как китайцы умудряются безаварийно ездить в таких условиях?)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
И как китайцы умудряются безаварийно ездить в таких условиях?)
---- потому что что ты видела - неправда
0 Ответить
конечно, аварии бывают. только аварии эти не такие, как у нас. ну, не врежется в Китае ночью бетономешалка на огромной скорости в трамвай...
поцелуются, разъедутся. безусловно, исключения бывают, но все же, все же...
0 Ответить
вот это точно, аварии у них довольно редкие, а если и случаются, то мелкомасштабные... остается только удивляться)
спасибо за комментарий!
0 Ответить
Да , ездят без правил- а битых машин мы не видели- муж специально на это смотрел...
Проезжают- останавливаются в двух миллиметрах друг от друга - а царапин нет!!
как это они умудряются?
Это у них такая особая чувствительность?
Как вы считаете, Марина?
У нас дух захватывал от их общей манеры езды!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, я не знаю. Я как-то привыкла. Год проездила на велосипеде, и только один раз в меня китаянка врезалась. Причем, на пустой дороге, обидно ужасно) Начала орать как резаная, народу собралось, но я быстренько ретировалась.
И еще, заметьте, в Формуле 1 все-таки нет ни одного китайца...
0 Ответить
кто говорит в формуле 1 китаецы не участвовали?
0 Ответить
Kolya Yang, если Вы этим комментарием хотели сказать, что в Формуле 1 китайцы участвовали, можно было привести имена или ссылки.
Привожу имена гонщиков-китайцев: Марчи Ли, Фрэнки Ченг.
Насколько я знаю, китайскую гоночную команду - Shangsai FRD Grandtour Tyre, о создании которой заявляли в 2003 году, так и не раскрутили.
0 Ответить