Громкий крик извещает маму о необходимости кормления или смены пеленок. Со временем появляются и другие возможности заявить о том, что требуется, но многие детишки привыкают реветь по любому поводу. Родители злятся и нервничают, а причина оказывается самая простая — дефицит внимания и неумение выразить свои требования другими путями.
Во многих случаях избежать неприятных сцен можно, научив ребенка более действенным и цивилизованным способам выражения своих желаний и потребностей. Попробуем разобраться, как это сделать.
Объясните ребенку, что плач — это некрасиво. Взрослые заблуждаются, думая, что малыш понимает, что плач — это плохо, что плач не нравится окружающим и заставляет их думать плохо о самом ребенке.
Если сыну или дочке трудно понять разницу, между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте ee. Пусть увидит, что «рева» выглядит некрасиво и звучит неприятно. Объясните, что окружающие обычно не слушают плаксу и не обращают на него внимания, потому что людям это неприятно.
Посоветуйте ребенку вместо плача использовать обычный голос и потренируйтесь вместе с ним издавать приятные и неприятные звуки. Игра может оказаться увлекательной и забавной настолько же, насколько и полезной.
Поощряйте ребенка, если он выражает свою просьбу без слез. Приласкайте, похвалите и при этом постарайтесь выполнить просьбу. Если сразу этого сделать нельзя, например, холодное молоко сначала надо подогреть, отвлеките малыша рассказом, займите чем-либо посторонним. Но помните, что в силу особенностей возрастного развития долго дети ждать не могут. Когда ребенок без скандала дождется выполнения того, о чем просил, обязательно похвалите его за терпение.
Не давайте повода для появления просьб, которые вы по каким-то причинам не можете или не собираетесь выполнить. Например, трудно ожидать от голодного «чада» долготерпения и рассудительности в кондитерском магазине. Если уж привели его туда, пожинайте плоды собственной неосмотрительности.
Не поддавайтесь и не идите на поводу. Многим знакомы порывы сделать что угодно, только бы «заткнуть фонтан». Сдерживайте себя, ведите спокойно и убеждайте ребенка, что вы ничего не понимаете, если тот не говорит обычным голосом. Общественное место не должно быть исключением, даже если вам крайне неприятно быть в центре внимания окружающих. Ваша настойчивость и спокойствие помогут ребенку понять, что слезами ничего не добьешься в отличие от спокойных методов выражения своих желаний.
Успех обучения зависит от упорства родителей и того, насколько они сами готовы чем-то пожертвовать ради успеха. Как только ребенок выражает свою просьбу спокойным тоном, необходимо сразу на нее реагировать. Речь не о немедленном выполнении любой прихоти. Речь о чуткости, внимании и восприимчивости. Поблагодарите ребенка за спокойный тон, дайте понять, что вам нравится, когда он так себя ведет.
Дети капризничают, чувствуя, что слезы — самый эффективный способ достижения желаемого. Убедив их в обратном, вы не только сбережете себе нервы, но и дадите своим «чадам» полезный урок общения. Успехов.
Нефигаська! Не бывает капризных, то есть вредных, слез!!!! Есть не понятая вовремя потребность, которая переросла в "неуставной"слезный , громкий бунт. А он уже стал потом привычным -действует же! Или действовал. А тут вдруг бац и откат!!
Дайте посмотреть на ребенка, который будет аргументированно и спокойно излагать свое"фу", требование, да чтоб поскорее, вместо быстодействующих привычных слез! Не надо было доводить до этого"рефлекса". А уж если довели, то меняйтесь ВСЕ.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Содержание не соответствует заголовку. Или наоборот.
Название не указывает, что речь идет о тех случаях, когда ребенок ноет-истерит-уросит за вожделенную игрушку или отмену похода в школу. Или дети плачут только по описанным в статье поводам?
То есть, различие между слезами каприза и слезами горя, боли (моральной или физической) и т.д. настолько несущественно, что им можно пренебречь и растить дитя в режиме "Абсолютно без слез"?
Оттого, что многие не умеют выразить эмоции (а предложение "объяснить все словами" мало работает в условиях стресса), привыкают зажимать их внутри, не давая выхода, множится число психологически нездоровых людей. Как там это называется? Раненый слон?
0 Ответить
Подправили название.
0 Ответить
0 Ответить
А у меня всегда что-то под другим углом нарисуется. Я читала и везде вместо слова "ребенок" подставляла слово"женщина". Такая ржачка получается. Особенно в инструкциях по эксплуатации. Попробуйте, не пожалеете. Алексей, вы уверены, что о ребенках писали и никаких пазлов-акронимов не имели в виду?
На серъезе: вы с младенчества сделали возрастной скачок без оговорок, поэтому у людей возникает законное недоумение, что можно и как объяснить молочному младенцу. Оно и у меня было, если бы я не перешла на свои фокусы быстро.
0 Ответить
"Громкий крик извещает маму о необходимости кормления или смены пеленок. Со временем появляются и другие возможности заявить о том, что требуется" - вот он, переход, Лаура. Проскочили со своими фокусами.
0 Ответить
Не совсем внятный переход: "со временем." С возрастом, с взрослением. С обретением речевых навыков. В общем, как только научился разговаривать, нечего слезами на понт брать родителей. Скажи толком, попроси. Отказали, пореви немножко от досады, тоже можно - им так легче горюшко пережить.
0 Ответить
Успех обучения зависит от упорства родителей и того, насколько они сами готовы чем-то пожертвовать ради успеха
-мне кажется, Алексей, успех обучения зависит не от упорства (ничьего), а от позиции воспитателя.
- если она непонятным дитю образом меняется регулярно (воспитательская истерика)-
то появляется детская истерика.
Тогда и приходится чем-то жертвовать....)))
0 Ответить
Ваше замечание правильно, за исключением отрицания упорства. Любой преподаватель знает, для того, чтобы чему-то научить, нужно потрудиться. Ну, а трудиться редко кто любит. Такова уж наша природа.
0 Ответить
И в каком возрасте ваш гипотетический ребенок? А вам не хочется иногда поорааааааааааааааааааааааааааааать!?
Оценка статьи: 2
0 Ответить