Теперь позволю себе перейти непосредственно к творчеству этого режиссера. Мое знакомство с ним началось, как ни странно, с одного из последних фильмов — «Мечтатели».
Журналистская братия дружно «надавала оплеух» известному режиссеру. Мол, эротика, наркотики, нетрадиционный секс — старичок Бертолуччи решил «тряхнуть стариной». Но любителям такого кино стоит лишь посмотреть картину, чтобы понять: большинство ошибалось.
Хоть в фильме и присутствуют политические мотивы, но они, на мой субъективный взгляд, отходят на второй план. Главное — необычный любовный треугольник: брат, сестра и иностранец. Отчаянные киноманы, революционные и свободомыслящие, они живут в собственном мире, не желая заглянуть в окно реальности. Лишь в самом конце картины действительность буквально влетает в форточку их буржуазной квартиры в виде булыжника, брошенного взбунтованной молодежью улиц Парижа.
Молодые люди играют в довольно странные игры, изображая сцены из киноклассики. Вот Тео — один из главных героев — падает в удушье на пол, где оконные рамы образуют крест. Из какого фильма? Об этом он спрашивает сестру и их друга — американца Мэтью. Не угадали — в наказание штраф, довольно жестокий и, как сказали многие после просмотра, аморальный.
Спустя двадцать минут после начала фильма, уже не удивляешься, почему это герои бегут по Лувру, повторяя эпизод фильма Годара. Бертолуччи всего-то превращает их мечты в реальность…
Фильм красив, это бесспорно. Революционный Париж 1968-ого. Кино, вино, кровь, революция, секс, любовь, мечты… Вот то основное, что есть в «Мечтателях». При этом картина абсолютно лишена пошлости. Максималистски настроенная молодежь, двигатель современности…
Я не зря так подробно остановилась на этом фильме: если он предстанет вам первым из творчества великого режиссера, реакция будет двоякая. Вы либо разразитесь овациями в душе (но молча досмотрите фильм до последнего титра, дабы ничто не помешало проникнуться атмосферой), либо зарядитесь протестом, согласясь с большинством тех самых журналистов, что упоминались вначале. Конечно, нравиться всем не может ничто, на то и эти пресловутые «на вкус и цвет…». Это именно для того, чтобы истинным ценителям творчества Бертолуччи не мешали те, кто не оценил кино.
После «Мечтателей» на меня буквально обрушились такие шедевры, как «Последнее танго в Париже», «Маленький Будда», «Ускользающая красота» и еще десятки гениальных картин. Но в сердце и памяти в первую очередь будут они, «Мечтатели», открывшие мне потаенную дверь в удивительный мир творчества Бернардо Бертолуччи!..
пересмотрела свой взгляд на "Мечтателей". парадокс в том, что революция происходит где-то там, за окном, как в "Петербурге" Белого. Пока в этой буржуазной квартирке кино, вино и секс, за окном шумит толпа с красными флагами. Но Бертолуччи не был бы Бертолуччи, если бы не пинком пнул своих героев на улицу, в толпу. Один только американец Лео оказался "левым". Пожалуй, с каждым новым просмотром находишь что-то еще в этом фильме
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Захотелось посмотреть Мечтателей! 5 ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
так бегите смотрите) поделитесь впечатлениями??!
буду очень ждать!
и спасибо за 5)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
И я со своей пятеркой встряну. Не могу не пересмотреть хоть раз в год всю его классику. Просто тянет. А "Танго" так и чаще, пожалуй. Иногда просто финал пересматриваю. Апофеоз. Мощь! Аня, спасибо. Как в чистой воде умылась от статьи.
0 Ответить
спасибо, за 5 и за добрый комментарий)
наверное, чувствуется, если автор не равнудошен к тому, что пишет=)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Забыла - в целом очень хорошо написано, одна из пятерок - мая! Очень удачная статья.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо за пять и за комментарий! очень ценю ваш взгляд не только на материал, но и на картину в целом, на режиссера, на исторический период времени. опечатки исправлю. еще раз спасибо!
и, кстати, встречный вопрос: а какой фильм Бертолуччи вам наиболее симпатичен. мне очень интересно узнать)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А вот этот и нравится больше всего. Алмазного блеска картина.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
не могу не согласиться=)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошо бы добавить хоть намек на хронологию, привязать ко времени фильмографию режиссера.
Максималитсткая - опечатка. Вообще может - не максималистская молодежь, А максималистски настроенная
предстанет вам первым предстают перед кем-то. Первым - попадаются, например.
Странное выражение: Вы либо обрушите овации в душе
Может, стоило бы отметить киноманство - именно как знак времени? Для этого времени как раз было характерно понимать язык кино, видеть цитаты, общаться на этом языке. Молодежь - как более восприимчивая, открытая именно новому - потому оказалась настроенной и на этот язык, и на те проявления социальной жизни, что имели место в 68-м. Опять же - очень интересно столкновение двух цивилизаций - старой Европы, оказавшейся способной на безумный бунт - и молодой Америки, в своем рационализме и прагматизме более взрослой и мудрой...
Оценка статьи: 5
0 Ответить