• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
К. Ю. Старохамская Грандмастер

С какой вы планеты?

Вся правда про жаворонков и сов

Конечно, на ШколаЖизни.ру уже не раз писали про проблему сов и жаворонков. И серьезные научные гипотезы (что-то про гены), но в основном — насчет того, как переделаться из совы в жаворонка. По этому поводу могу высказать два соображения.

Фото: Depositphotos

Во-первых, само наличие таких рецептов (и полное отсутствие советов «как из жаворонка стать совой») показывает, что мир заточен под хронотип жаворонков. Рецептов, как научиться рано вставать — полным-полно: кто советует вставать постепенно, кто — вскакивать сразу, кто — думать по утрам о приятном, другие заботятся, чтобы с вечера все было приготовлено, и т. д. и т. п. Об этих советах я скажу ниже. Но нигде, никогда, ни разу не видела я советов, как переучиться с жаворонка на сову. Совиные привычки почему-то считаются сплошным недостатком и вредом!

То же касается и общественного порядка. Несчастная сова и пикнуть не смеет, если сосед в 7 утра начинает сверлить стены или врубает на всю катушку гнусную музыку. Он в своем праве. А попробуйте завести дрель в 23.05 — и к вам понесутся соседи с веником наперевес, а в продвинутых странах могут и полицию вызвать. Что это, как не ограничение в правах?

Все обязательное и необходимое — работа, учеба, сдача анализов в поликлинике и прочие пункты режима дня — начинается несообразно рано, и никаких там разговоров про свободные графики, как правило, не происходит. Что есть, конечно, жесткая дискриминация сов. И ходят слухи, что где-то в мифических зарубежных странах с этой дискриминацией уже борются, но, как всегда, это не там, где я. У нас несчастные совы должны включаться в трудовой процесс, когда они еще ползают, как таракан по плинтусу, а вечером им не дают оторваться по полной «правила поведения в быту после 23 часов».

С какой вы планеты?
Фото: Depositphotos

Во всем мире совиное роковое самочувствие по утрам, как правило, расценивается как лень или как следствие какого-то особо аморального образа жизни и вызывает либо укоризненное покачивание головой и угрожательным пальцем, либо фривольно-гривуазное подмигивание. Мол, знаем, чего это ты сонный, небось ночью квасил и зажигал! Что особенно досадно, когда ничего этого ни в одном глазу не было. Так что даже и заговаривать об утреннем недомогании бывает себе дороже.

Сов терроризируют с детства, тыча им в глаза «хорошего внучка соседки», который уже встал, рассказывают бодряцкие стишки про петушка и раннюю пташку, и т. д. В детсаду их уталкивают спать как раз тогда, когда они еле-еле начинают просыпаться, и тиранят уже за то, что они не спят. В школе первыми уроками обычно ставят трудные дисциплины, а под конец дня — всякое пение-рисование.

Все это продолжается и дальше… Но совы все это знают и сами, а жаворонкам все равно не понять. Есть, правда, еще так называемые голуби, которые могут приспособиться и так и эдак — ну им хорошо.

А во-вторых, внимательно прочитав все советы и рекомендации, я поняла главную суть этих рецептов: чтобы стать жаворонком, надо им быть. То есть нужно быстро и рано вставать — и привыкнешь. «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать», «кто рано встает, тому бог дает» и т. д. Вариант: завести младенца, и он уж приучит рано вставать.

Жаворонок
Жаворонок
Фото: Depositphotos

Скажу сразу, и пусть простят меня авторы методических разработок: это мираж. Я вставала рано и в одно и то же время с раннего детства, до школы, в школу, после школы, на фабрику, в университет, на службу… А детей завела даже двоих. И ничего не помогло. Все равно каждое утро это было мучение, кругом были занудливо шумные враги, болело абсолютно все, а мозг просыпался часам к трем и достигал вершины разумности к полуночи-часу, когда, хошь не хошь, надо было идти спать. Дети же коварно оказались совами и спали себе по утрам, как сурки в сырую погоду.

Думаю, что сорока лет непрерывного эксперимента уже достаточно, чтобы понять: система не работает.

Правда, по прошествии этих ужасных мучительных лет оказалось, что один способ безболезненно просыпаться рано утром со свежей головой и без тени желания спать все-таки есть. Все просто: надо, чтобы вам не нужно было вставать! Вот когда я, наконец-то, забила на работу с ранним вставанием, а все, кто хотел раненько позавтракать, посланы были мною в сад с пожеланием кормиться самостоятельно — вот тут-то мне по утрам резко расхотелось спать. Что само по себе, может, и неплохо, но обидно.

В образовавшиеся часы утреннего досуга я много и плодотворно размышляла и читала литературу, особо уделяя внимание разделу «фэн-шуй и непознанное», и наконец меня осенило.

  • Люди не просто так делятся на сов и жаворонков. Это потомки разных инопланетян!

Проводились многократные научные опыты: людей помещали в условия, где смена дня и ночи была незаметна, и не давали им часов. Люди сами выбирали, когда им заниматься делами, когда есть, когда спать. И выяснилось, что через месяц такой жизни у некоторых установился 19-часовой суточный ритм, а у некоторых даже 40-часовой. Многие же остановились на 25 часах, что близко к земному циклу.

С какой вы планеты?
Фото: Depositphotos

Объясняю. Что, собственно, такое жаворонок? Это человек, для которого сутки слишком велики. Он быстро входит в бодрое состояние, быстро вырабатывает ресурс активности и рано хочет спать. У него в 9 вечера — уже ночь. Его сутки короче 24 часов.

А сова? Сова раскачивается долго, и у совы, когда на общественных усредненных часах полдень, — все еще утро. День у нее наступает часов в 6 вечера, а ночь — только глубоко за полночь. Значит, что? Значит, у совы ее внутренние сутки — длиннее!

Еще немного пораскинув умом, мы приходим к выводу, что жаворонки в незапамятные (см. «доисторические») времена явились на Землю с планеты, где сутки длились часов 15, от силы 20. А совы — наоборот, с планеты с 30−36 часовыми сутками. Голуби же, само собой понятно — это уже их потомки от смешанных браков.

Не исключено, что такое смешанное заселение было сделано умышленно — ведь если бы все первобытное племя дружно и одновременно засыпало с заходом солнца, всех быстро покушали бы саблезубые тигры и другие ночные звери. Мудрый межгалактический Мичурин все продумал (привет креационистам)!

Необходимость приспосабливаться к 24-часовому дню играет на руку жаворонкам — вспомните, сколько раз нам в запарке приходилось восклицать: «Эх, где бы взять еще пару дополнительных часов в сутках»! Кажется, что тогда можно было бы все успеть.

Так вот, у жаворонков эти лишние часы есть. А если с делами относительно спокойно и запарки нет, то жаворонок спокойно может проспать лишние часы и урвать еще кусок дополнительного отдыха или, если спать не хочется, употребить их на тихие и полезные развлечения и физзарядку. А совы этого подспорья напрочь лишены.

С какой вы планеты?
Фото: Depositphotos

Но у нас, любезные однопланетные совы, есть все-таки слабое утешение. Дело в том, что существует постоянное замедление вращения Земли, вызванное приливным трением. В результате продолжительность солнечных суток увеличивается на 1.5−2 миллисекунды за столетие. Нам, совам, надо просто немного подождать, и тогда уж мы на них отыграемся.

Статья опубликована в выпуске 5.04.2008
Обновлено 13.04.2021

Комментарии (101):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Класс!
    Я сова и, хоть лет мне уже достаточно и всю жизнь подъем ранний, каждое утро мука адская и одна мысль - спааааать...
    И вот я дома после работы, никто не мешает, ложись да спи.. а вот и нет! я уже "бодрая и игривая как морской лев" могу
    переделать тонну работы по дому и т.д.
    Спасибо за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Veronika Mars Читатель 27 ноября 2013 в 08:54 отредактирован 26 мая 2018 в 14:36 Сообщить модератору

    я сова и всю жизнь мечтаю превратиться в жаворонка. По себе знаю, что если удается раньше встать, то день кажется длиннее, успеваю кучу дел переделать и абсолютно согласна с пословицей "Кто раньше встает, тому Бог дает". Плохо только одно, во сколько бы ни встала ложусь все равно за полночь

  • К. Ю. Старохамская,
    с какой любовью вы про сов!))
    у меня муж сова....вот уже почти час дня - спит аки младенец....зато всю ночь будет программить...
    мы с ним правда мало пересекаемся в наших временных измерениях: он ко мне сонной вечером пристает (пошли погуляем, давай фильм посмотрим, куда ты спать - мне скучно!))), а я пытаюсь от него утром диалога добиться (со всем согласен, лишь бы спать не мешала)))....

  • Еще с баша:
    "xxx: вот никак не пойму - ты сова, жаворонок или вообще аритмик?
    yyy: диплом"

    Оценка статьи: 5

  • Еще гипотеза - с Башорга:
    "xxx: Я уже понял, что у программистов нет режима дня. Кстати, я недавно прочел, что есть животные, у которых тоже нет циркадных ритмов. Это северные олени..."

    Оценка статьи: 5

  • К. Ю. Старохамская, Да уж! "залихватски-примитивные комментарии, и благоглупости" - это несомненно достойные аргументы в споре, опять обвинение в адрес жаворонков (или меня лично):и тут хорошо устроились.А насчет самоутвердиться - это вообще высший пилотаж! Самоутверждаются те, кто статьи в интернете размещает, остальные просто высказывают свою точку зрения.А Веды для начало неплохо было бы почитать,а потом уже хаять.Постараюсь больше не комментировать Ваши статьи.(если получиться удержаться)

  • К. Ю. Старохамская, после вашего несправедливого обвинения в непрочтении вашей статьи,решила более детально ознакомиться с комментариями.Людмила Ер пишет о трудности совместного проживания сов и жаворонков.Я вижу в этом сплошные плюсы: будучи студенткой, я делила комнату в общежитии с совой.И у меня,и у неё от этого времени остались только приятные воспоминания.Встав рано утром,я тихонько (чтоб её не разбудить) шла на кухню и варила кашу,потом приносила завтрак в комнату, и подавала ей, что называется в постель. Зато вечером,вымотанная после целого дня лекций и семинаров,я разваливалась на кровати и наблюдала,как моя соседка суетится,готовя ужин.Самое интересное, что весь наш блок был в шоке:ведь все видели,как она готовит ужин,а как я готовлю завтраки не видел никто.Ведь студенты народ веселый,поэтому спать ложатся когда в голову взбредет,а встать в 7 утра приходило в голову только мне.

    • студенты народ веселый,поэтому спать ложатся когда в голову взбредет,а встать в 7 утра приходило в голову только мне.

      А на занятия никто не ходил, что ли?

      Оценка статьи: 5

      • читать дальше →

        Оценка статьи: 5

    • Светлана Карасева, Для чужих людей в общежитии это удобно, но совместное проживание имеется в виду с членами семьи, например с мужем, с которым хочется как раз больше времени проводить ВМЕСТЕ, а у вас получается, что вы с соседкой видели друг друга только спящими.

      Но в общем мы уже поняли, что и тут вы ловчее всех в мире, а все, кому что-то неудобно, - просто глупы и не догадались сделать как вы. Бурные продолжительные аплодисменты, все встают.

      Оценка статьи: 5

  • Как раз статью я прочитала очень внимательно.Вы в ней сами дали ответ на поставленный вопрос-не было мотивации рано вставать, Вас принуждали жить для других,ходить в школу,на работу,готовить завтраки.А когда вы всех куда-то послали,тут-то и стали просыпаться раненько.Но вместо того, чтобы обрадоваться,вы почему-то обиделись.Интересно,на кого? На жизнь-злодейку? Так её-то мы сами себе и создаем.Кстати,интуитивно вы использовали это время так,как это и рекомендуется делать в Ведах- для своего духовного развития.Может,просто не те книги попались?

    • Светлана Карасева, кто меня принуждал ходить в университет? Никто. Я очень любила учиться. Кстати, я и школу свою любила. Детей заводить меня тоже никто не принуждал, я сама их завела и была очень этому рада. Работу тоже сама себе выбирала...

      Это про всех можно сказать - вас принуждают ходить на работу. Тем не менее одним вставать легко, а другим - трудно. Всю жизнь. Независимо от того, куда идти и зачем, сам идешь или по необходмости.

      Поэтому такое высказывание - просто ничего не значащая благоглупость. Просто желание поспорить на ровном месте и отрицать очевидное: что есть люди, у которых не такой организм, как у вас. Ну и похвастаться, что у вас все нормально, а у кого-то все плохо, потому что он просто сам дурак: и книги не те, и работу не ту выбрал, и жизнь не так построил. Самоутвердиться за счет других.

      Да только не за мой: я своей жизнью довольна, книги читала как раз очень даже хорошие, а сейчас и на работу не хожу. Что не отменяет давно известного факта: люди бывают разные, и нет общего для всех рецепта ни в каких допотопных Ведах...

      Оценка статьи: 5

  • К. Ю. Старохамская, приношу свои извинения если задела ваши нежные чувства.Кстати, Старохамская - это фамилия или специально подобранный ник? Веды - это древнейшие знания наших предков,которые сохранились у нас кое-где,но неплохо сохранены в Индии.Ра - это солнце.Виталий Арнаут,считает, что Веды-это не модно.Но как раз,Веды и дают ответ на вопрос о жаворанках и совах.-вставай в 5-6 утра - и проблем не будет. Кстати,понравилось высказывание Игоря Абрамова - о сельских и городских жителях,да и зарисовка о немцах тоже в тему. Так что,кому нравится дрыхнуть до обеда-флаг им в руки и барабан на шею! Ну,а мы, жаворонки, будем жить полноценной жизнью,пока вы дрыхнете.Жизнь свою только не проспите,сплюшки!

    • Светлана Карасева, Старохамская - это ник, который является цитатой из очень известного произведения.

      -вставай в 5-6 утра - и проблем не будет.

      Если бы вы потрудились ПРОЧЕСТЬ статью, к которой пишете комментарий, то узнали бы, что я вставала в 6 утра с первого класса школы и почти до пенсии.
      И ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ каждое утро.

      И о том, что жаворонки тупо твердят про лень - тоже в статье сказано. При этом совы прекрасно и МНОГО работают вечером и ночью, когда жаворонки лениво дрыхнут, как куры на насесте, но при этом почему-то не оскорбляют их. Наверное, у сов есть еще и свойство ПОНЯТЬ, что люди бывают разные...

      Неужели это в Ведах написано, что надо писать залихватски-примитивные комментарии, прочитав только заголовок статьи? Там не написано, что надо саму статью прочитать?

      А про чувство юмора там никаких указаний нет?

      Оценка статьи: 5

  • К вопросу о качестве статей .
    Обсуждается статья 2-х годичной давности, а не "статья дня" сегодня.

    Оценка статьи: 5

  • ))
    мощщная статья.

    Поделюсь гипотезой.

    у совы ее внутренние сутки – длиннее!

    Именно так.

    В норме у человека давление 120/80, пульс 70.

    У кого обмен веществ чуток побыстрее, в норме и давление повыше и пульс почаще. Это жаворонки.

    Соответственно наоборот - это совы.

    Что вобщем то прекрасно сообразовывается с версией многоуважаемой г-жи Жабы.

    зы
    кста, я с детства был уверен что я - инопланетянин. А вас всех специально придумали чтобы мне небыло скушно.
    Я вам честно скажу - я и сегодня не уверен, что это не так.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев, кста, я с детства был уверен что я - инопланетянин. А вас всех специально придумали чтобы мне небыло скушно.
      Я вам честно скажу - я и сегодня не уверен, что это не так.


      Мощное откровение! Что ж столько лет-то молчали?

      Оценка статьи: 5

  • Случайно наткнулась на Вашу статью - ну и чушь! Жить надо по Ведам,вставать по Ра, и спать тогда же.И главное - знать,ради чего ты каждый день встаешь с постели.Недаром, автор стала рано просыпаться,когда перестала себя к этому принуждать.

    • Светлана Карасева, Веды - это не модно и не популярно! Кстати по-этому Русь крестилась в православие - ибо у язычества рейтинг упал. Сейчас макси рейтинг у православия, поэтому в каждой машине даже у упертого атеиста парочка икон с лицами, будто их на кол посадили, обязательно имеется.

      Оценка статьи: 5

    • Светлана Карасева, по каким Ведам? Какому еще Ра? Вы на 2-3 тысячелетия не ошиблись?

      И что там сказано в Ведах насчет компьютера и насчет комментариев к статьям? Это Веды велят так непосредственно высказываться?

      Оценка статьи: 5

      • И что там сказано в Ведах насчет насчет компьютера и насчет комментариев к статьям?
        -------
        К. Ю. Старохамская, очень даже сказано: "Устремив свои мысли на высшее Я, свободный от вожделения и себялюбия, исцелившись от душевной горячки, сражайся, Арджуна!» "

        Оценка статьи: 5

  • Да сколько ж можно ждать!!!!!????
    А вообще реальная статья: как я уже не первый раз говорю "за время работы на госслужбе превратилась в жаворонка-шизофреника".
    Шизошреника потому что вариант на тему "подняли, но не разбудили". И практически никогда (мне повезло 2 раза в жизни) не попадается шеф, понимающий, что пользы от тебя будет в100 раз больше, если позволить прийти часам к 11-ти хотя бы, а не досыпать на рабочем месте.

  • спасибо за поддержку!УРА!

    Ну неужели меня кто-то понимает! Спасибо большое, 5 баллов! Я безумная сова, и меня всю жизнь этим гнобят. Пыталась сама себя переделать в жаворонка - безрезультатно. Если даже ложусь в 8 вечера спать, то лежу, как полная идиотка, и смотрю в потолок часами, пока все тело не начнет ломить от того, что я просто лежу и ничего не делаю. И тогда я совсем не могу спать, потому что все болит. Или еще хуже, тут же меня посещает чувство голода, и тогда я уж точно не усну. А если встаю с утра, часов в 6, то хоть литрами кофе пей, что я и делаю, ничего не поможет. Я вроде бы шевелюсь, вроде бы даже отвечаю на вопросы, говорю что-то кому-то, хожу, делаю какую-то работу. Но ... как во сне. Я ничего не соображаю, мой организм все делает сам на автомате. А люди каждый раз удивляются: "Ты что, не выспалась?Раньше нужно ложиться спать!"
    И нереально им объяснить, что у меня этот номер не проходит.
    А еще.... может быть вы напишите про то, что не каждому человеку достаточно 8 часов сна?? Это была бы интересная статья, и правдивая. Потому что каждому своё, Софи Лорен, например, спит всю жизнь по 14 часов в сутки, и чувствует себя прекрасно. ЧИтала в ее интервью, что она не высыпалась, если спала меньше.
    спасибо за внимание_)

    Оценка статьи: 5

    • Мне кроме "надо раньше ложиться спать" говорят еще, что все нормальные люди по ночам спят, хотя тогда многие гениальные прославившиеся люди получатся ненормальными. Они просто судят по себе, если их тянет в сон ночью, значит - так должны поступать все.

      И еще почему-то считается, что чем старше человек, тем меньше ему требуется времени на сон, хотя я считаю, что это не так. Раньше мне хватало 7-8 часов на сон, сейчас не хватает 10, оптимальный вариант для меня - 25-30 часов бодрствования, 15-16 часов сна. Я расспрашивал людей, оказывается, многим так тоже легче.

      Оценка статьи: 5

  • Я совершенно легко приспосабливаюсь к любым условиям... Жаворонок я или голубь - не знаю. Но точно не сова. Хотя могу и до 1-2 часу ночи работать. А вот дальше - трудно!

    Оценка статьи: 5

  • "Жаворонки" и "Совы", не обольщайтесь. Модного щегольнуть – Я жаворонок, а я сова. Немецкий физиолог Хампп установил, что к настоящим жаворонкам и совам относится соответственно около 17% и 33 % людей, а остальные 50%, как называют их ученые – аритмики т.е. голуби. Они сравнительно легко приспосабливаются как к утреннему, так и вечернему образу жизни. Жаворонки, в основном, люди физического труда, а совы – умственного. Все тесты определения жаворонков и сов основаны на субъективных ощущениях, попробуйте перейти на нормальный образ жизни, если после некоторого периода времени вам это удалось, значит вы аритмик. И что интересно, крестьяне, фермеры не делят себя на жаворонков и сов. У них рабочий день с 4 утра и до 22 вечера, зимой чуть легче. Это деление характерно для городских жителей, наверное от того, что не знают чем занять в свободное время, или от безделья.
    Насчет космических пришельцев. Тема эта не новая Впервые она описана в "Книге Еноха"
    Дата её написания, примерно, 2 век до н.э., причем в ней приводятся факты строения Вселенной и Земли, которые стали известны через тысячелетия. Эта книга относится к апокрифам т.е она противоречит канонам религии и поэтому не включена в Библию. Она есть в Интернете. Теорию космических пришельцев поддерживают не только фантасты, но и многие ученые. Есть такая теория, что когда пришельцы прибыли на Землю, из числа всех живших на Земле они выбрали гоминидов, которые развивались в соответствии с теорией Дарвина, изъятую клетку генетически изменили, поместили в питательный раствор, вырастили яйцеклетку и имплантировали в организм женщины, через некоторое время родился детеныш, который уже имел разум, умел говорить, что дало ему неоспоримое преимущество перед соплеменниками, то же самое было проделано с мужской особью. Эта теория не противоречит теории Дарвина,.только мутации играют главную роль, а не естественный отбор. Так что К.Ю все таки, наверное и права.

    Оценка статьи: 5

    • Да вообще все - от безделья! Ясное дело, все не знают, чем себя занять, а как же иначе? Все городские вообще только и делают, что бездельничают. Вот и здесь уже - видите, сколько комментариев от сов. Но вы их всех разоблачили - смело бросайте им в лицо: БЕЗДЕЛЬНИКИ! И больше никто.

      А покопали бы картошку или попахали сохой - сразу бы уснули с петухами, и никакой там умственной деятельности по ночам! Это все от безделья. Ишь, выдумали. Всех бы их, этих интеллихентов, в Соловки, там бы не рассуждали про оптимальный режим. Или на поля, как у Мао с Пол Потом.

      Как я люблю такие незамутненные размашистые высказывания!

      Оценка статьи: 5

      • покопали бы картошку или попахали сохой - сразу бы уснули с петухами

        И снова Вы правы.

        Ничто так не подстегивает обмен веществ, как физический труд.

        Оценка статьи: 5

        • Да! Кстати, в свежей серии Доктора Хауса героиня - тетка, которая превратилась в сову, став вегетарианкой! Ну, вылечили ее, конечно, слава богу, стала снова человеком, слава Хаусу, и согласилась вшить вместо пластикового свиной митральный клапан...

          Оценка статьи: 5

          • Люба Мельник, о, Хаус и это лечит!

            Вообще, наверное точно, большинство - "голуби", обычные приспособляемые люди. Пихни нас на поля к Пол Поту, будем вставать с петухами. В городе - полуночничать...
            Про себя не знаю - я не могу вставать раньше 8 утра. И ложиться раньше полуночи. И к этому режиму приспосабливала всё вокруг себя всю жизнь, даже с работой получилось... Хотя и рано приходилось вставать... "голубица" я, скорее всего. Вот как много можно узнать о себе на страницах ШЖ!

            Вот подумалось: в Европе день начинается рано и рано заканчивается. А в Испании гуляют заполночь, спят днём... Хоть бы от кого услышать из северян, что испанцам везёт. Натурально презрительно отзываются о дикости нравов... (испанцев, правда этим не проймёшь - они всегда правые и всегда лучшие...) Это что - северян протестантская мораль воспитала жаворонками? Или они в "допустимом отрезке времени" (с 6 до 23) проявляют свои биоритмы?
            И ещё - у меня был шок, когда узнала, что соседи французы укладывают детей спать в 20 часов и точка. Причём, это была норма и они так же были шокированы испанскими детьми, у которых ужин в 22. Может дело в воспитании?
            одни загадки...

            Оценка статьи: 5

            • Танюша! Я жила четыре года в Германии, для меня тоже был шок, когда после 21 часа нам никому не разрешали шуметь, я жила в немецком доме, поскольку немцы именно в это время отходят ко сну. Все предприятия начинают работать у них с 7 утра. А русскому что - погулять далеко за полночь, да встать попозже. Однако ОЧЕНЬ быстро приспособилась к их ритму жизни.

              Оценка статьи: 5

            • Люба Мельник Бывший модератор 14 марта 2010 в 13:01 отредактирован 14 марта 2010 в 13:10 Сообщить модератору

              Чем раньше их уложишь - тем раньше они встанут утречком))) Помню чУдные времена, когда дочь, запихнутая спать меж семью и восемью, в пять утра просыпалась и начинала сама с собой общаться, потом принималась за родителей... В пять!!!! Утра!!!! Зато с "разбудить-умыть-накормить-в садик отвести" никаких проблем не было. А сейчас она, видите ли ли, сова! И чтоб в школу уйти - вставала минут за двадцать до звонка. Школьного, а не будильникова звонка (до школы - минуты три быстрым шагом). Воспитание, а более того - САМОвоспитание))) читать дальше →

              Оценка статьи: 5

              • ...да! Совы видите ли они, работать им, видите ли, в кайф вечером... Это когда работу на лопату в 18 часов закрывают, они такие смелые. А в ночную смену кого-нибудь попробуй отправить - все сразу - жаворонки...
                Шутки-шутками, а ведь сколько наблюдала - врачи, авиадиспетчера... не говоря уже о просто посидеть ночь на дежурстве - практически всем тяжко, число желающих работать в ночь явно не коррелирует с процентом "сов"

                Оценка статьи: 5

  • Игорь Павлов Игорь Павлов Читатель 5 апреля 2008 в 23:13 отредактирован 20 мая 2018 в 18:57 Сообщить модератору

    Интересная статья. Я тоже типичная сова, люблю работать попоздней. Только я не совсем согласен, что у сов и жаворонков разные "прародины". Все мы дети матушки Земли.
    По-моему, всё дело в заинтересованности человека жить активно. Когда ему волей-неволей приходится отработать рабочий день, но он знает, что после неё ему нужно будет заняться любимым делом, он будет наслаждаться им до поздна, пусть даже утром рано надо будет вставать на работу. А если человек "течёт" по течению жизни, лишь держась на плаву, то после работы он утыкается в ящик, в голове никаких мыслей и желаний - только проблемы и поиск виноватых в его несчастьях. Ложится спать, чтобы завтра опять продать своё время за ничтожную зарплату, а наутро опять наваливаются все его проблемы.
    Уверен, даже если бы работу можно было начинать в удобное для каждого человека время, люди активные вставали и ложились бы с солнышком, т.к. такой ритм естественен. А все проблемы с режимом происходят от негативных установок подсознания людей, накопивших их за годы принудительного труда. Вот если весь этот негатив стереть, то все увидели бы, что жизнь прекрасна, и все люди - братья с планеты Земля. А ваша теория, уважаемая К.Ю., уж слишком утопична. С ней, конечно, удобно: можно винить внеземное происхождение, правительство, судьбу, наконец, - только не себя.
    А вы молодец - умеете разжечь дискуссию!

    Оценка статьи: 4

    • Ну почему ж принудительного труда. Совы любят свою работу! Только им удобнее было бы делать ее вечером. Никакая зарплата тут ни при чем.

      Оценка статьи: 5

      • Галина Балобина Читатель 6 апреля 2008 в 02:18 отредактирован 20 мая 2018 в 19:04 Сообщить модератору

        Согласна с Вами! Опять же о себе,любимой. Я тоже очень любила свою работу, и когда мне шли навстречу со сдвигом времени работы, начинала, допустим, в 12 дня, то чаще всего работала не до 21 часа, а значительно дольше (до 24 или даже дольше) и продуктивно, так как это было мое время. А начиная с 9 утра, приходишь в состояние активности только во второй половине дня.

        • Причем заметьте - ВСЕ высказывания про лень - от жаворонков. Ни одна сова не пишет "да ты просто лентяй, вечерком поработать надо, а ты дрыхнуть". Жаворонки все в одну дуду: вставать надо раненько, нечего лениться, небось привыкнешь!..
          Дальше заметьте: ВСЕ советы, рекомендации и прочее - как научиться рано вставать. Ни одной нет - как перестать засыпать в 9 вечера.

          То есть быть жаворонком - совершенно однозначно удобнее.
          И с пеленок нас всех заставляют рано вставать. Всегда.
          Тем не менее, многие ТАК И НЕ ПРИВЫКАЮТ за 40-50 лет трудовой жизни. И когда они уже радостно выходят на пенсию и наконец могут не вставать в хренову рань - приходит такой жизнерадостный жавороночек и заявляет: вы просто не привыкли, это лень и баловство.

          Ну не убить?

          Просто ужасающий прессинг. Где там это Всемирное общество защиты прав сов на высыпание?!!!

          Оценка статьи: 5

          • Людмила Ер Читатель 11 февраля 2009 в 16:50 отредактирован 22 мая 2018 в 18:31 Сообщить модератору

            К. Ю. Старохамская,
            Спасибо за тему! Специально не искала, но проблема всегда меня волновала. Я. наверное, отнесу себя к жаворонкам, хотя в 6-7 утра еще не мое время, а после 9-ти вечера я уже не работоспособна. Если бы не проблемы в семейной жизни. наверное и не обращала бы на это внимания никогда. Но если все мы с разных планет - как же безответственно поступили те, кто допустил такое смешение на земле! Считаю, что жаворонки и совы вообще должны жить отдельно, чтоб не создавать пробемы себе и другим. У меня муж и ребенок - совы. И конечно я вечно пытаюсь обвинить их в лени. хотя каждый из них личность и имеет свои достоинства, которых не имею я. Когда я с утра успеваю уже переделать массу дел, они еще не понимают какое вообще время суток. И наоборот. (Как в песне Лаймы Вайкуле, кто помнит). В результате мы мало общаемся и нередко наталкиваемся на отсутствие взаимопонимания.
            Также нельзя не согласиться с респондентами, которые рекомендуют совам вести более активный образ жизни, брать на себя ответственность за дела семьи, и , я уверена, их режим круто изменится. Тем более, что многие из них. как выяснилось, не стремятся ночью заниматься ремонтом, решать деловые вопросы (то. чем обычно занимаются на работе) и т.п., а хотят в тишине (!) заняться любимым делом (книги, интернет. может прогулки и т.п.). А если все будут совами. то тишины ночью не получится. .
            В процессе прочтения отзывов также мелькнула мысль ( к слову о раздельном проживании), что на зеиле есть разные часовые пояса и возможно нужно их просто поменять и все встанет на свои места.

          • Да! Мы - такие! Мы - жаворонки - терпеть не можем эту утреннюю совиную лень! Мы распинаем и построим роту сов в шесть утра и погоним любоваться рассветом! Не умеете - научим, не хотите - заставим, не можете - БУДЕТЕ!!!!

            Оценка статьи: 5

            • а куда ж деваться. Так всю жизнь и строимся... И детей терзаем! Кстати, читала, что разведчиков перед ответственными делами будят очень осторожно, чтоб человек проснулся постепенно, вышел из сна. Видимо, практика показала, что для полноценного функционирования это необходимо!

              А нам, простым людям, можно орать в ухо "хватит дрыхнуть" или звонить мерзопакостным будильником.

              Оценка статьи: 5

              • Вообще, совы какие-то... неэнергичные. Разобщенные. Как курильщики. Ни Всемирных церквей сов, ни обществ борьбы вот за эти права. Что-то не то у них с генетикой. Может, какой летальный или почти летальный ген обуславливает совиность? Вот это наследие инопланетности. Древний усталый народ.

                Оценка статьи: 5

                • Древний - согласна, может быть. Древняя мудрость, она отчасти угнетает. Лабиринты царицы Магр, легенды Талцетла и т.д. Возможно, именно поэтому пришельцы и смешали нас с жаворонками - бодрячки же тоже необходимы...

                  Но насчет вымирания - вряд ли, потому что некоторые исследования показывают, что сов вообще-то больше, чем жаворонков. Попадались цифры типа 40% чистых сов и только 27% чистых жаворонков. Все остальные либо голуби, либо заставляют себя потому что "так надо".

                  Интересно было бы еще посмотреть статистику - сколько сов среди мыслителей и творческих личностей

                  .

                  Оценка статьи: 5

            • Мы распинаем и построим роту сов в шесть утра и погоним любоваться рассветом!

              А мы потом будем вас гонять на восходы-заходы луны любоваться, мы, совы, терпеть не можем вашу вечернюю и ночную лень. Не умеете - научим, не хотите - заставим, не можете - БУДЕТЕ!!!!

              Оценка статьи: 5

              • А мы потом будем вас гонять на восходы-заходы луны любоваться, мы, совы, терпеть не можем вашу вечернюю и ночную лень.


                А попробуйте. Они даже музыку включить после 23 не позволяют, могут и полицию вызвать. А в 7 утра стены сверлить - это пожалуйста!!!

                Оценка статьи: 5

                • А попробуйте. Они даже музыку включить после 23 не позволяют, могут и полицию вызвать

                  Еще как попробуем! У нас в деревне только вчера сбили девчонку, идущую по обочине, так скорая и милиция вместе приехали.....спустя минут 40 или около того, еще чудо, что не сказали, как обычно: "если у вас бензин есть, тогда приедем". Так что надо найти музыку попротивнее, милиция ваще не приедет, по крайней мере до утра, они жаворонки!

                  Оценка статьи: 5

                  • Свят-свят-свят, это что ж за ужасы? Я имела в виду цивилизованные страны. У нас тоже милиция не приедет насчет музыки в 23 часа. У нас народ простой, одесситы - могут просто по голове настучать.

                    Оценка статьи: 5

                    • А у нас народ тоже простой: не в тот день травку покосишь или по земле постучишь - сарай спалят. Упаси Господь забыть какой-то ихний мегапраздник - Пасху, Радуницу или Троицу, последствия этих фанатов предсказать невозможно. Брянская обл., Россия!

                      Оценка статьи: 5

                      • ??? Что за кошмар такой?? Расскажите поподробнее, пожалуйста...

                        Оценка статьи: 5

                        • Про этот кошмар можно книжку написать, причем я отнюдь не преувеличиваю, даю слово! А вы хотите, чтобы я здесь подробнее описал. Если кому интересно, пишите на аську или в личку, обязательно расскажу!

                          Оценка статьи: 5

                          • А что за секреты от общественности? Пишите у себя в блоге, а мы будем ходить читать!

                            Оценка статьи: 5

                            • А что за секреты от общественности? Пишите у себя в блоге, а мы будем ходить читать!

                              Ок, напишу попозже. Никакие это не секреты, просто мало кто поверит, что существует массовый дурдом. Сам бы не поверил, если бы 9 лет среди таких не прожил бы. Например, прошлым летом местные обвинили меня в том, что я ЯКОБЫ сатанист, что я по ночам КОЛДУЮ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ и из-за меня в селе нет дождей. Вам смешно, а мне жить здесь страшно, среди таких придурков. Еще приводили в доказательство то, что до нашего сюда приезда были дожди, а после - нет, хотя это и не так. Еще приводят в доказательство, что в соседних селах есть, у нас нету дождей. Надо сказать, особенность этой местности: здесь дождь может идти даже с маленького облака, а куда ветер дунет - туда оно и полетит.

                              Если мне удастся этим летом уехать отсюда подальше - я вдохну воздух, как почти задыхающийся тонущий человек, которому удалось всплыть на поверхность.

                              Оценка статьи: 5

                              • Если мне удастся этим летом уехать отсюда подальше - я вдохну воздух, как почти задыхающийся тонущий человек, которому удалось всплыть на поверхность.

                                Ой, чую я - не зря эти люди в вашу жизнь вошли! Чему-то должны вас научить. А то ведь приведете таких же за собой и география не поможет... Наверняка у этой "медали" есть оборотная сторона!

                                Оценка статьи: 5

  • Интересно и неожиданно. Ставлю 5. Я тоже сторонник не Дарвиновской эволюции нашего человечества из плесени, а планомерного заселения путём генной инженерии или, что мне больше импонирует, мы потомки потерпевших крушение инопланетян.

    Но до Вашей мысли ещё и фантасты не додумались. А чем чёрт не шутит! Наверное и Ваша гипотеза имеет право на жизнь.

    • е Дарвиновской эволюции нашего человечества из плесени, а планомерного заселения путём генной инженерии или, что мне больше импонирует, мы потомки потерпевших крушение инопланетян.

      А инопланетяне откуда?

      Оценка статьи: 5

      • "А инопланетяне откуда?"

        Всем, ну может быть почти всем, известно что наша веточка галактики самая молодая, а уж солнечная система вообще младенец по вселенским меркам. Так почему не может быть существ с более старых галактик, систем.

        "И создал бог человека по образу и подобию своему", а что мы пытаемся сейчас делать? Правильно, пытаемся клонировать себе подобных.

        Гипотеза о том что нас не так уж и давно посещали братья-не братья, а кто то разумнее нас приобретает всё больший и больший вес. И почему они не могли сделать 2 клона (может и не 2)себе подобных, а потом спустя несколько тысячелетий (совсем необязательно что время у них бежит так же быстро как у нас) прокатиться посмотреть, а что же из этого получилось.

        То есть эта гипотеза, мне каажеться, более полно описывает все библейские изречения и наличие кучи олимпийских богов.

        А закинь сейчас нас со всеми теми знаниями и техникой которые у нас сейчас есть куда нибудь в палеолит или ещё куда там в те времена, так и мы будем богами. А возможность создания машины времени уже подтверждена современными учёными, так что возможно скоро поедем в своё прошлое и будем клонировать себе подобных.

        Или найди мы сейчас подходявую планетку, так что мы не кинемся её колонизировать на манер америки? Обязательно!
        А не очень подходявую? Правильно. Поселим своих клонов и будем наблюдать как там они приспосабливаются.

        Может это и чуш собачья, но так могло быть.

        Лет 500 или даже 200 тому назад многое то что мы имеем казалось невозможным, фатазией и за это даже на кострах сжигали, а ведь мы имеем всё это.

        • "Бытие" Глава 1, стих 27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;…"
          Глава 2 стих 7 "И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою"
          Первая попытка не удачная, а во второй может помогли пришельцы. Сразу же человек разумный.

          Оценка статьи: 5

          • В источнике нет ни прямого, ни косвенного указания на пришельцев. К чему измышлять - может, не может. Приводите цитату - оставайтесь в рамках той информации, какая там представлена. Либо ищите другие источники.

            Оценка статьи: 5

            • Книга Еноха была, в конце концов, найдена. Есть даже ее древнеславянский перевод — «Книга Еноха Праведного». Или полное наименование — «От книг Еноха Праведного, преже потопа, и ныне жив есть».

              В ней приведен подробный рассказ о вознесении живого человека на небесные сферы: «…Явились мне мужа два, весьма великие, каких никогда не видел я на земле: лица их как солнце блистающие, очи их как свечи горящие, из уст их исходил как бы огнь, одежда их как пена бегущая, светлее злата крыла их, белее снега руки их», — так описал Енох свой контакт с посланниками внеземного мира. Во время путешествия он посетил семь космических сфер, познакомился с внеземными мирами, их обитателями и механизмом управления Вселенной, узнал законы движения звезд и планет, воочию наблюдая вселенские чудеса. «Меня окружили облака и туманы; движущиеся светила и молнии гнали меня, ветры ускоряли течение мое; они вознесли меня на небо. Я достиг стены, построенной из кристалла; колеблющееся пламя окружало ее; я вошел в это пламя. Я приблизился к обширному жилищу, построенному из кристалла. Стены, как и фундамент этого жилища, были из кристалла, а свод его состоял из движущихся звезд и молний…»
              http://gazeta.aif.ru/online/kids/147/16_01

              Можете почитать Ф. Хойл "Эволюция из космоса"

              Оценка статьи: 5

  • Ещё одну сову посчитайте
    Даже если приходится рано вставать несколько дней подряд, всё равно ложусь в привычном режиме. А потом (дня через 4 спанья по три-четыре часа) я просто падаю замертво на 12-16 часов.
    А уж вставать с восходом солнца вообще проблематично. У нас в Архангельской области Особенно зимой. Да и белые ночи летом случаются...
    Один знакомый моей подруги (программист-фриласер) придумал себе 28-часовые часы и замечательно живёт по удобному для себя ритму. Вот хорошо человеку!

    Оценка статьи: 5

  • В восторге от статьи! К сожалению, ничего оригинального не смогла добавить, и повторюсь. Бальзам на сердце и т.д. (см. комментарии истинных сов). Я - сова со стажем длинною в жизнь. И почти все время (а оно немалое)бичуема, ругаема, где понимали и ценили, шли навстречу и сдвигали персонально режим работы, и т.д. А сейчас, будучи на заслуженном отдыхе, наконец-то могу позволить себе жить по-совиному. И довольна, как удав. Никому не мешаю (благо, дети с семьями живут отдельно) и наслаждаюсь! Большое спасибо за статью!!!

    • Я бы не делила на птичьих: есть хищники и есть травоядные. Ночные люди произошли от тех, кто по ночам охотился, работал на ниве живоглотства и по ночам хрумкал живятинкой. А те, на кого охотились живут по природным биочасам и за это бывают съедаемы. Так им и надо. В то время когда мы тихо перевариваем слопанное и кимарим в холодке, они пашут, суетятся и не знают, что их ждет ночью. И вот тут просыпаемся мы. Полундра!
      А на серъезе хочу сказать: моя невестка работала на шведские авиалинии. Вылет из Чикаго вечером, пререлет Европу 8 часов - у них ранее утро. Всю ночь на ногах, поспать редко удается и то разве это сон 15-20 минут. В Европе пока сдаст самолет, пока то-се - уже идет посадка и летят в Чикаго обратно. И так сутки через сутки. А она жаворонок типичный. Не смогла, перешла за стойку регистрации работать. Как эти бедные стюардессы выдерживают такой ритм? Тут пассажиром летишь в Европу, так еще сутки-двое в ритм входишь очень тяжело. А то, что автор хышник я поняла еще вчера, когда она к ночи поближе мясистого поэта съесть хотела в моленовском блоге. Как поохотились? С добычей?

  • Спасибо за статью! Интересно! Я сама сова.. ))) И так тяжело вставать рано! А приходится.. Почему всё так несправедливо?! )))))))) а лучше всего мне кажется, голубям!

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за оду совам )

  • Да! Мы подождём...мы, совы, терпеливые... У меня вот тоже, даже если я и встану рано, до 16 часов активности никакой, ни мозговой, ни деятельной... А уж потом-то! Но тут в 22, когда всё только начинается, родственники начинают зевать и поговаривать о сне. И в 12 пытаются выжить из-за компьютера. Это кошмар. И мне всегда хотелось, чтобы в сутках было часов 36-40. Кстати, судя по этому, депривацию сна тоже, наверное, придумали совы! У меня течение времени в организме замедленное... помню, когда учились, проводили как-то в универе лабораторку - субъективное ощущение времени - 1,5 минуты за минуту... и зарядку сорокаминутную я делаю полтора часа... И всегда удивляюсь на быстрых людей

    Оценка статьи: 5

  • Действительно, в полной изоляции биологические часы человека отставали на 1 час и суточный ритм составлял 25 часов. Но меняя интенсивность освещения суточный ритм колебался от 19 часов до 25,6 часа, т.е при сильном освещении суточный ритм составлял 19 часов. А откуда 40 часов? А так отлично.

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья! Прямо как бальзам на душу!
    А ведь и на самом деле нас за неполноценных всю жизнь держали! Вот только муж меня наконец-то понял и даёт вволю высыпаться по утрам... Эх, хорошо стало!

    Оценка статьи: 5

  • +5!!!
    отличная статья! подпишусь под каждым словом!
    автору респект от всех окрестных сов!

    Оценка статьи: 5

  • 5!5!5! И еще раз пять! Если бы так можно было ставить, а так пришлось одну поставить, по общим правилам.
    Уважаемая К.Ю. я с вами полностью солидарна! Я сова, и в моей семье совы все в плоть до четвертого поколения. Бабушка моя, ей, Слава Богу, почти 90, тоже сова, как правильно тут отметили, благодаря Брежневу и др. советской элите, все должны были быть жаворонки и без никаких. Она могла работать до 3-4 утра, а в 7 приходилось вставать на работу. Я, моя мама, теперь и мой ребенок, должны страдать всю жизнь, потому что какой-то умный человек постановил, что вставать надо в 6-7 часов утра, а ложится в 9-10, если ты не укладываешься в этот режим, ты не правильный, плохой. А ксатати из всех моих знакомых, как раз таки жаворонки, отличаются особой ленью, пусть горит все синем пламенем, они идут спать и все. И причем часто имеют дурную привычку будить всех по утрам, с диким криком "Хватит дрыхнуть", не учитывая то, что пока они спали с девяти часов, я до двух ночи я еще практически один рабочий день отработала. А вставай с ними в 7 утра и все тут.
    Дискриминация по полной программе, пора что-то менять в обществе. Начиная с детских садов, куда детей надо тащить в полвосьмого утра и в восемь у них "зарядка". Издевательство над детьми и их родителями. В конце концов если мы боремся за демократическое общество, надо чтобы было удобно всем. Я не потив правил что после 23 часов шуметь нельзя, я очень даже за это. Именно вечером, хочется сосредоточиться поработать, поразмыслить, и лишние звуки не нужны.
    Так много сказать хочется, очень мне ваша статья понравилась, мне все ваши статьи нравятся, из рубрики "фен-шуй и непознанное" особенно.
    Респект вам Уважаемая Жаба в манжетах!!

    Оценка статьи: 5

    • Действительно, еще как трудно в шесть вставать, если лег в пять! А в пять лег потому что дел много было. А жаворонки действительно уступают совам и по ответственности, и по выносливости. Это утром у жаворонков все преимущества, а уже в полдень многие из них дремать начинают. Я оччень хотел бы, чтобы сутки равнялись хотя бы 28 часов, а лучше больше тридцати.

      Еще читал в газете, спелеолог писал, что они работали по 20-30 часов, потом по 10-12 спали и очень им здорово было.

      Оценка статьи: 5

  • 5 Отличная теория про саблезубых тигров

    ...а я, похоже, сова, мутировавшая в жаворонка. Или во что-то новое, странное Встаю рано, спать укладываюсь поздно. Сплю мало. Так несколько недель. Потом пару дней - тайм-аут (могу проспать несколько суток напролет, если телефон отключить и на дверь вывесить табличку "do not disturb"). Дальше - обычный бессонный режим до следующего тайм-аута...

  • А если я утром - сова, а вечером - жаворонок?

    А где продается такая кровать,
    Чтоб рано ложиться и поздно вставать?
    (с) Рената Муха

    Оценка статьи: 5

  • Очень хочется и здесь что-нибудь про число ПИ. Нестерпимо.
    А могут ли муж и жена-жаворонки родить сову?

    Оценка статьи: 5

    • Про числа так сразу не напишешь, там работы много. Думаю...

      Родить сову - могут, если у обоих родителей кто-то из бабушек-дедушек был сова.

      Оценка статьи: 5

      • Бабушкам-дедушкам в старину нельзя было быть совами. Все они были советские люди без всяких там заскоков, спасибо товарищу Брежневу.

        Оценка статьи: 5

        • Люба Мельник, именно при совках и еще потом из-за социальных подвижек в статусе я несколько раз меняла сово-жаро циклы. Можете поверить опыту - жаворонкам комфортнее и удобнее социально. Но по-совиному можно очень много успеть в плане чтения, писания, малевания, музицирования. Более плодотворный тип в смысле творчества, но асоциален, не корпоративен. В США мне трудно было найти работу, практически невозможно было в свой совиный период. Ломки дороже стоили чем деньги от заработка. Пришлось рискнуть открыть свой бизнес с гибким расписанием: мой клиент стал послеработный человек кому чего перевести быстренько. Затем, как дело пошло широко,
          снова конфликт - утренние устные переводы пошли. Результат - недосыпание и зление на себя. Ремузе: жавы более адаптированы к стадному образу жизни. И это есть неплохо вовсе. Но творческого того-сего в них задавлено социально. Что есть погано где-то. Отчего обчество наше и есть одобрямсное в своей общей массе. (Ремарочка: прошу включить зрительную фэнтази. Сидит ночью этакий врубелевский Демон, печальный дух изгнанья, над дрыхнущими гражданами по койкам. До какой же крамолы может он додуматься?! А? Не отлавливают еще сов товарищи? Вот просто уверена, что Новодворской в одну из августовских ночей 68-го года просто не спалось)

          • Лаура Ли, есть и такая теория, что совы были нужны эволюционно для поддержания ночью огня в пещерах и караула от ночных хищников. Их нужно было меньше, чем охотников, но они были необходимы.

            Видела на ШЖ очень примитивную статью на эту же тему, где как-то крикливо утверждалось, что первобытное племя (и вообще все, кто живет на природе, не в городе) разом отрубаются с заходом и просыпаются с восходом. Хотела возразить, но что-то не сработало и комментарий пропал.

            Удивляет количество людей, которое в ответ на чисто шуточную в стиле "физики шутят" статью начинают отвечать со звериной серьезностью...

            Оценка статьи: 5

            • К. Ю. Старохамская, да тут посуръезничаешь: проблема-то есть, это ж по себе знаю. Потому ведаю. Отец мой учил иначе: мы одной крови с ночными хищниками, жрущими добычей ночной. Ну, льстило девченке, да? Когда после родов двойней я не могла лечь в постель без шмата хлецба с салом или колбаской, мои скакуны меня обуревали - разжирею. А я склонна, хотя с 18 лет в одном весе ( так, не спрашивай сколько мне это стоит, ОК?). С некрашенных ногтей и по сей час ( по чикаге 3:16) жру по ночам, читаю, пишу чего-то себе на голову. Продуктивнейшее время. А оно жратвы просит. МЯСА!!!
              Хотя у меня к еде вообще слегка отврат - мама в детстве не в то время молочным кормила. (Там не забудьте столб поставить на Гаршина 11 - тут жила и блевала от козьего молока Макарова Лариса, а на Львовской 26 - тут она послала всех на фиг и стала мясо зубами ночью жрать! )

  • А как назвать ту цаплю, которая засыпает, как жаворонок, а просыпается, как сова? И так всю жизнь...