При массе в 550 кг «Форд-Т» развивал скорость до 70 км/ч, в нём размещалось 2−4 человека и багаж. Отличительными особенностями этой машины являлись практически необтекаемая прямоугольная форма и радикально чёрный цвет исполнения. Почему чёрный? Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой. «Вы можете получить „Форд-Т“ любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным» — самый известный из когда-либо сказанных Фордом афоризмов. Зато кузов и агрегаты машины были изготовлены из качественной ванадиевой стали. Это было важнее краски.
В 1908 году автомобили «Форд-Т» стали продаваться по цене 850 долларов, в то время как цена других имеющихся тогда машин начиналась от 1500 долларов. Только в первый год было продано более десяти тысяч автомобилей. А сам Форд все усилия сосредоточил на усовершенствовании и удешевлении производства. Только благодаря введению конвейра производительность труда на отдельных участках производства возросла на 40−60 процентов. Вместо двух смен по 9 часов, рабочие стали работать в три смены по 8 часов, а получать стали по 5 долларов за смену, что было вдвое больше чем на других машиностроительных заводах. Резко снизилась текучесть кадров и поднялась их квалификация.
Форд впервые ввёл у себя научную организацию труда. Проводил хронометраж каждой операции, резко сократил управленческий аппарат. Приобрёл многие смежные сырьевые и транспортные предприятия, снизив тем самым общие расходы. Благодаря всему этому, цена автомобилей «Форд-Т» за 19 лет выпуска уменьшилась втрое, а качество росло. В 1913—1914 годах на Форда работало более 7 тысяч дилеров, которые не только продавали, но и обслуживали и ремонтировали автомобили. К 1914 году число проданных автомобилей «Форд-Т» превысило 250 тысяч, что составило более половины всех продаваемых тогда в США автомобилей.
Система, придуманная и обкатанная Фордом, работает и сейчас — конвейерное производство, синие воротнички, развитая система дилеров и обязательные гарантии покупателям. Любой массовый продукт от одноразовой ручки до современного автомобиля имеет общего родителя — автомобиль «Форд-Т».
Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой. «Вы можете получить “Форд-Т” любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным» – самый известный из когда-либо сказанных Фордом афоризмов.
Боюсь, что это не столько его афоризм, сколько образ жизни вообще американцев.
0 Ответить
Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой.
И не только. «только япон-ский черный лак успевал высохнуть за те 93 минуты, в течение которых собирали Ford T»
Рождение массового авто
0 Ответить
Кста, когда концерн ДюПон выбросил на рынок быстросохнущую "пироксилиновую" нитрокраску, Форды стали разноцветными. Произошло это за 2 года до окончания производства модели Т. Но в стандарте она всё равно была чёрной, а зафиксированная исключительно в чёрно-белых кинокадрах, осталась чёрной исторически. А ещё модель Т всегда была чёрной по книге Эптона Синклера "Автомобильный король", популярной в СССР, потому у наших людей это и закрепилось в сознании.
0 Ответить