Например, если вы не хотите, чтобы на вас напали в подъезде дома, то, подходя к двери парадного, вертите головой по сторонам: заметите подозрительную компашку, и в то же время покажете высматривающим жертву малозаметным личностям, что вы не промах и наблюдательны. Дело в том, говорит нам наука виктимология, что эти «малозаметки» неожиданно нападают, потому что вы просто не успели их заметить, когда они уже вели вас взглядами.
Потом, продолжают виктимологи, надо стараться ходить быстрее. На таких не нападают, потому что трудно попасть в ритм наскока. Да и впечатление в этом случае вы производите личности энергичной и способной дать отпор.
Кстати о наскоке. Хотите показать пренебрежение к человеку — избегайте с ним зрительного контакта. Не прячьте глаза, а гордо игнорируйте. Это здорово останавливает, показывает вашу силу. Но это в закрытых помещениях. А вот на улице, наоборот, когда идете — смотрите прямо в глаза идущим навстречу вам. Пусть они отводят глаза в сторону, а не вы. Прямой взгляд, говорит виктимология, — это всегда демонстрация силы, уверенности в себе и способности за себя постоять. Кстати, это работает, в том числе, и на собаках, если вы смотрите прямо в глаза, животное признает вас авторитетом и трогать не будет. Но, надо оговориться, это только в том случае, если вы демонстрируете «взгляд сильного», а не «бегающие глаза труса».
Хулиганье и ворье хорошо разбираются в психологии людей. Конечно, на уровне обыденного сознания, никак не больше, но и этого достаточно, чтобы взять за подбрюшье трусливого обывателя. Как говорят жулики, «лоха» видно по большим глазам навыкате, слишком открытому лицу и детской впечатлительности, которая не дает возможности управлять сознательно своим вниманием. А потому делаем все наоборот, хитро и многозначительно щуримся, лицо же делаем закрытым и все бандиты на свете при виде нас начнут с криком «Мама!» разбегаться в разные стороны.
Вот такая, во всех отношениях полезная наука — виктимология!
Некоторым не везет с рождения, ибо сам факт непопулярного в обществе появления на свет прочно заносит в ряды жертв. Но это редко. Чаще - встречаются жертвы психологические. Их никто не грабит, не пытается залезть в карман или порезать незаметно сумку. Они сами бросаются на любую мало-мальски значимую амбразуру с отрешенностью камикадзе. Такие жертвы любят находиться в центре трагических событий, первыми принимая удар (стихии?) на себя. И психиатры в недоумении разводят руками: пациент явно вне их компетенции. Человек просто привык жить и жертвовать. Собой, своим имуществом, соседским огородом или именным орудием заслуженного работника сельского хозяйства - не суть важно.
0 Ответить