Любовь с первого взгляда существует именно за счет этих процентов. Человек смотрит каких-то полминуты, и уже составляет вполне объемное впечатление о собеседнике. И это впечатление бывает настолько ярким и поразительным, что-либо притягивает с невиданной силой, либо с той же силой отталкивает.
Сколько раз у вас бывало, что вы, впервые увидев человека, проникались к нему либо безотчетной симпатией, либо столь же безотчетной антипатией? Думается, неоднократно. Что интересно, это представление, составленное за неполную минуту, потом очень тяжело, почти что невозможно изменить. Оно впечатывается в сознание намертво, особенно, если за первым впечатлением не следует длительного общения.
Следовательно:
Первое впечатление, произведенное докладчиком на аудиторию, очень важно!
И начинается оно вовсе не с доклада. Ведь до того, как будет произнесена первая фраза, вы должны выйти на сцену. Вот тут-то и происходит считывание тех самых 80% информации о вас.
Начинается считывание с вашего внешнего вида. В первую очередь — с одежды. Улыбка, первая фраза, взгляд — все это будет потом. Сначала — одежда. Недаром же у Чапека в его эссе о театре костюмер говорит: «Посмотрите, как великолепно играет этот костюм на пане Х!».
Ваш костюм тоже должен играть великолепно, иначе все время презентации вам придется сражаться с неблагоприятным первым впечатлением, произведенным на аудиторию.
Подбирая одежду, вы должны учитывать специфику вашей работы и ваши личные данные. Обратимся к Ильфу и Петрову. Тем более, что они себя очень хорошо зарекомендовали, как бизнес-тренеры.
«Вы в этом твердо уверены? — спросил Остап. — Счастье ожидает нас на дороге?.. Вы псих, Балаганов! Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку: „Ах, Америка — это страна, там гуляют и пьют без закуски“. Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать. А у вас, Балаганов, с этой деткой романа не выйдет. Вы оборванец. Посмотрите, на кого вы похожи! Человек в вашем костюме никогда не добьется счастья. Удивляюсь, как это нас еще принимают за участников автопробега!» — Остап с сожалением оглядел своих спутников и продолжал: «Шляпа Паниковского меня решительно смущает. Вообще он одет с вызывающей роскошью. Этот драгоценный зуб, эти кальсонные тесемочки, эта волосатая грудь под галстуком… Проще надо одеваться, Паниковский! Вы — почтенный старик. Вам нужны черный сюртук и касторовая шляпа. Балаганову подойдут клетчатая ковбойская рубаха и кожаные краги. И он сразу же приобретет вид студента, занимающегося физкультурой. А сейчас он похож на уволенного за пьянство матроса торгового флота. О нашем уважаемом водителе я не говорю. Тяжелые испытания, ниспосланные судьбой, помешали ему одеться сообразно званию. Неужели вы не видите, как подошли бы к его одухотворенному, слегка испачканному маслом лицу кожаный комбинезон и хромовый черный картуз?».
Как видно, классики иронического и юмористического жанра тоже были уверены в магическом воздействии одежды на восприятие людей. И в предлагаемой Остапом экипировке учитывались особенности внешности и желательное впечатление на зрителей.
Выбирая костюм для презентации, не забывайте о том, что ваша работа — это благожелательное общение с людьми. Следовательно, одежда не должна стеснять ни вас, ни вашу аудиторию. Довольно смешно выглядит человек в деловом костюме, читающий доклад перед неформально одетой молодежью. Еще развлекательнее наблюдать за человеком в костюме-тройке, при галстуке, который пытается провести презентацию туристического велосипеда: представьте, что ему, в процессе презентации приходится садиться на этот велосипед! Однако не менее нелепо, если докладчик в джинсах и майке проводит презентацию перед бизнесменами.
Во всех этих случаях неверно подобранная одежда мешает как презентатору, так и его аудитории. У слушателей, естественно, возникает неприятное чувство несоответствия, и презентацию можно считать погибшей: доклада никто не слышит, все сражаются с комаром, зудящим на уровне подсознания. А что еще хуже, так это то, что подсознательный комар, раздражающий слушателей, переводит неприязненное отношение к докладчику на предмет презентации. И можно хоть пытаться прошибить лбом стенку, хоть плясать на сцене — аудитории уже все равно. Она уверилась в том, что предлагаемое ей не подходит. Категорически.
Оптимальный стиль костюма для презентации — классический. Это подтверждение вашего хорошего вкуса, психологический довод в пользу вашей надежности и компетентности. Классический стиль прямо-таки излучает стабильность и вызывает доверие. Конечно, сразу же возникает вопрос: а как быть с туристическим велосипедом? Да пусть его выкатит на сцену человек, одетый соответственно с этим самым велосипедом, пусть он даже посидит на нем, демонстрируя изо всех сил удобство новой модели. А вы спокойно читайте доклад, пользуясь ассистентом как наглядным пособием.
Однако не переборщите с классикой. Костюм не должен производить впечатление, будто вы собрались нанести визит королевской особе. Он должен быть свободным, изящным и простым. И при этом — подчеркивать вашу индивидуальность.
Интересно и поучительно. Ставлю 5.
Все статьи этой серии я собираю в отдельный файл, уже 116 Кб набрал, пора Вам уже издавать свой опус отдельной книгой.
Может мне уже никогда и не пригодится, но интересно. Всю жизнь прожил, работал руководителем среднего звена, а вот говорить перед людьми никогда не мог.
Почему в наших учебных заведениях, особенно в средних и высших, не преподают риторику. Ведь уметь говорить на публике это всегда было нужно, и не важно оратор ты или мастер в цеху.
Оценка статьи: 5
0 Ответить