• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Михаил Груздев Грандмастер

Какие вопросы надо задать себе при формировании своего личного бренда?

Обидел я как-то женщину. Зовут её Мариной, но назвал я её Жанной, да ещё и при людях. Её это очень расстроило. И, чтобы загладить свою вину, пообещал я ей ответить на любой её вопрос. Самый-самый, в общем, любой! И вот какая переписка у нас после этого случилась.

Марина Дутти: «Я много твоих статей перечитала — очень нравится твой деловой подход во всём! Молодец ты, и, как понимаю, ты действенно воплощаешь всё в жизнь!

НО, статьи-статьями, а вот тут, в личке — будь другом, дай мне самый последний, самый новый совет, пожалуйста (я никому больше не скажу!):
НУ КАК ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЗАРАБАТЫВАТЬ?

Вот ты какой вывод для себя сделал, перепробовав уже кучу всего — всяких разных методов и систем? И сайт-то у тебя был (и есть), и блог (и не один) у тебя есть. Кстати, в недавней своей статье про создание блога ты пишешь, что, такой с виду непримечательный и с небольшим количеством посетителей блог дал тебе такой доход, какого ты и не ожидал.

Так ведь? Так в чём секрет успеха? Ты мне и ссылку на него давал, и я туда ходила… но ЛИЧНО ТВОЁ ПОСЛЕДНЕЕ МНЕНИЕ КАКОЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, А?!

В чём там дело? В рекламе?
А «ОДНОКЛАССНИКИ» И «МОЙ МИР» — это же тоже ТВОЁ, так ведь?!

Ещё у меня в планах — книги электронные научиться делать и в инете их продавать. Ты этим не занимаешься?!
Сайт открыть — вроде хлопот больше, а дохода — меньше, чем блог — так или нет?
Вот какая я меркантильная, да?
НУ, думаю — ты так не думаешь — САМ ТАКОЙ, и это правильно.
Чтобы свободно заниматься творчеством и любимым делом — нужны деньги, вот и ломаешь тут голову!

Заранее спасибо за ответ, Мишенька!

Я знаю, что, несмотря на свою большую занятость, ты очень отзывчивый и внимательный человек!
И не хотелось мне напрягать тебя, но, понимаешь, очень тебя уважая и слишком ценя твоё эксклюзивное МНЕНИЕ, не смогла не воспользоваться такой возможностью, чтобы не попытаться выспросить у тебя что-нибудь НОВЕНЬКОЕ в плане твоих последних размышлений и наработок!

Жду ответа, как соловейка лета!"

Михаил Груздев: «Марина, ответ на все вопросы сразу будет очень простой — делай себе Имя! Любыми доступными способами! Тогда и книги будут продаваться, и блоги читаться, и заказы сыпаться, причем так много, что выбирать ты их будешь сама.

Например. Я вот по своей бывшей работе — установщик промышленных антенн. Обратился ко мне человек, установить спутниковую антенну. Он хотел, чтобы установил её только я. За любые деньги, на моих условиях. И очень удивился, когда я отказался. Тогда он сделал мне предложение, от которого я уже не смог отказаться. Он предложил мне на уик-энд свой «Порш-Кайена». А вот от этого я отказаться уже не смог…

Имя, бренд, в наше время решает всё!"

Марина Дутти: СПА — СИ — БО, МИША — МИХАИЛ!

Ответ — класс, СУПЕР! (коротко и ясно, и деловО!)
Достоин тебя, и выразил мои смутные соображения!

Всё! Прояснилось у меня в голове!
Я ВСЁ поняла!

Ещё раз спасибо!
Пока!
Не отвлекайся больше на меня!
С благодарностью, МАРИНА."

Вроде бы просто всё.
Только вот как создать Имя-то? Точнее — бренд. Ещё точнее — личный бренд!

А что такое бренд? Обратимся к теории.

«Бренд — это набор восприятий воображении потребителя». Пол Фелдвак.
Соответственно, личный бренд, это то, как Вас принимают другие. Правильно? А вот и ни фига!

Чтобы Ваша целевая аудитория воспринимала Вас лично как бренд, Вы должны поселить в голове потребителя такой образ, довести его до такой «шизы», чтобы он перестал адекватно воспринимать происходящее и ассоциировал именно с Вами лично удовлетворение своих возникающих (и ещё не возникших) потребностей в той рыночной нише, в которой Вы собираетесь работать. Во как сложно всё!
То есть — формирование бренда есть формирование «положительной шизы» в мозгах (точнее мыслях) потребителей в той рыночной нише, где и будет «раскручиваться» Ваш бренд.

Сложно? Да уж, непросто! Зато преимуществ сколько (читай выше мою переписку с Мариной).

Итак, приступим! Итак, на какие вопросы нужно ответить при создании личного бренда.

1. На какую целевую аудиторию мне предстоит работать?

Что нравится делать мне больше всего на свете?
Кому нужно то, что мне нравится делать больше всего на свете?
Какой конечный продукт из всего этого должен получиться?
На какую аудиторию рассчитан этот продукт (товар, услуга, информация, да что угодно!)?
Что активно нравится и что активно не нравится этим людям?

Это и есть Ваша рыночная ниша и потребители, которые пользуются товаром из этой рыночной ниши называются целевой аудиторией.

2. Как сформировать у целевой аудитории нужное Вам потребительское поведение?

Кто должен обо мне знать?
Зачем этим людям нужно обо мне знать?
Что именно эти люди должны обо мне знать?
Как обо мне узнают мои потребители (целевая аудитория)?
Какими каналами связи пользуется моя целевая аудитория?
Если по народному, как рекламировать себя будем?
Кто будет рекомендовать меня, пока не будет узнаваемого бренда?

3. Как конкурировать с другими в выбранной рыночной нише?

Кто еще из известных личностей присутствует в Вашей рыночной нише.
Как Вы собираетесь с ними конкурировать?
Какие «мифы» (правдоподобные естественно!) Вы можете о себе сотворить?
Как будете пресекать негативную информацию о себе (а она будет обязательно!)?
Как будете получать обратную связь от целевой аудитории?

4. И последнее! Какими мероприятиями Вы будете поддерживать «работоспособность» бренда, когда он уже будет сформирован?

Чем подробнее и точнее Вы ответите на эти вопросы, тем легче пройдет «раскрутка» Вашего бренда. Личного бренда!

И ещё несколько советов напоследок. При раскрутке личного бренда не должно быть ни капельки обмана! Приврать, конечно, захочется. Но! Сто раз подумайте!!! Потерять репутацию очень легко! А вот вернуть её на прежнее место будет гораздо тяжелее, чем раскрутить её с нуля!

И ещё. Современная экономика нелогична, информационна, пиарна. Практически стоимость товара (услуги) определяется «количеством положительной шизы», которую маркеторологи закладывают в голову потребителя при формировании образа бренда. Имени, а не товара!

А Вы себе — самый главный маркетолог и пиарщик! И самый лучший пиар, который Вы можете создать для себя — это Ваш личный бренд. Именно от того, как Вы его раскрутите и будет определяться стоимость Ваших товаров (услуг), от среднерыночных (на грани выживания) до Заоблачно-Неприлично Огромных!

И всё это — в Ваших руках! Так почему Вы не приступили ещё к этой, такой благодарной для Вас, работе?!

Статья опубликована в выпуске 5.08.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья легкая и интересная. Что больше всего удивляет - мы ведь все об этом думаем и информацией по этой теме владеем не плохо, а вот статью прочли и задумались. Даже не просто задумались, а взглянули на вопрос личного бренда с другой стороны. Мне очень понравилось с какой легкостью Вы говорите о такой серьезной теме. Пойду читать другие Ваши статьи! Уж очень заинтересовалась...

  • Крутые комментарии у всех. Эка наворотили.
    Лично мне при шизу понравилось. И правило СВОЕ личное есть - совершенствуйся, и однажды в твою дверь позвонят.
    Технология построения бренда (скелет) отражена правильно. "Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали Вы..."
    Рада за тех, кого уже печатают. Мой поклон.
    Вспоминается мне, что "Мастер и Маргариту" не удалось при жизни Мастера напечатать.
    Вот и вопрос возникает - а тот ли бренд строят сегодня себе некоторые известные личности?
    Вы как, маэстро Михаил, думаете?

    Оценка статьи: 5

    • Ответ Татьяне Рутенко

      "Вот и вопрос возникает - а тот ли бренд строят сегодня себе некоторые известные личности?
      Вы как, маэстро Михаил, думаете?"


      Да неважно, тот ли бренд строит кто-то или не тот! Важно, что строит, а уже жизнь покажет, то набрендировали, или не то!

      Только практика для этих людей критерий истины, а не моё и не Ваше мнение.

      Оценка статьи: 5

  • Как пропиарить себя в Интернете?

    Не спорю, не спорю… А поспорить люблю!
    Есть такой сайт социальный, где меня по имени знает любой.

    Есть сайты, которые на слуху. Те же "Одноклассники". Имя говорит о многом. О многом может сказать. Чтобы много не говорить, достаточно одного слово. Велик и могуч русский язык.

    На иностранном языке это – бренд. Ну, бренд, так бренд. Сайт под ключ бренду тоже не помешает. Велика роль интернета в создании бренда.

    Веб - студия DRA.RU поможет сделать вам имя.
    Уже придумали, что вы хотите сказать в этом мире?

  • он сделал мне предложение, от которого я уже не смог отказаться. Он предложил мне на уик-энд свой «Порш-Кайена

    Офигеть.. далее недочетал.

  • Даже как-то неудобно в вашу приватную переписку встревать... Поставила четыре - многовато эмоций, маловато сути. Как в той рекламе - мне мяса, мяса давай!

    Не обиделась, но неуютно себя почувствовала с первых же строк статьи - ОБОЗВАЛ Марину Жанной! Круто! а я свое имя очень люблю. Может, лучше, ошибся? Перепутал?

    Брендология - наука у нас новая... Законы ее до конца не изучены. Имя можно себе создать в одночасье, а можно тяжелым длинным путем... Важно попасть в нужное время в нужное место. А КАК это сделать - никто никогда правды не скажет.

    Милый автор нас призывает не врать и не бояться... Где-то я это уже слышала и совсем недавно... Врать вообще плохо, а страхи- главные антимотиваторы. Только при чем тут создание бренда?

    ИМХО, наворочано в статье всего и много, а самого главного секрета не раскрыто... да и существует ли он? И для всех ли подойдет...

  • Без комментариев!

  • К.Г.Юнг "Коллективное бессознательное..."

    • Читала я и Юнга, и Канта с подачи Джека Лондона в "Мартин Идене".
      Ага , много они там наворотили такого всего подобного и про первичность духа над материей (сознание определяет бытиё, а не бытиё сознаниЁ), что в советское время жутко осуждалось, а мне так нравилось читать такое, альтернативненькое, вот я их и мусолила, но против нонешних философов типа Правдиной, Вагина, Лазарева, Симоронских лидеров они (Юнг, Юм и Кант) -соплячьё!

      Оценка статьи: 5

  • Я, вообще-то, вкладывал несколько иной смысл в свои комментарии с упоминанием И.Босха, но Ваши варианты мне тоже нравятся...

  • Михаил, есть небольшое уточнение... мне нравятся Ваши статьи и работы И.Босха... в смысле "сюр"а Вы покруче Босха...

    • Спасибо, Вячеслав!

      Посмотрел я картины этого самого и. Босха, но так и не понял, почему я похож на него.

      Но, со стороны, наверное виднее!!!

      Спасибо за комментарий.

      Оценка статьи: 5

      • ... Шла сюда с одним, а увидела про Босха!

        Я Босха вообще обожаю и боготворю, и считаю, что он круче Сальвадора Дали, хотя почему-то менее известен - а можно сказать, что и вообще почти неизвестен!

        Да, я вот тоже немного в недоумении, причём тут Босх!?
        Но, если вдуматься - всё ясно. Потому, что круто (выражаясь надоевшей, пошлой фразой), потому что супер (опять же выражаясь...), но иначе не скажешь!

        А шла я сюда сказать, что статья, как всегда у Миши и бывает, получилась отличная, но я не ожидала, что будет процитирован почти полностью наш «приватный» разговор.
        Такое ощущение, что меня раздели и перед всеми выставили – как-то неуютно, неудобно и страшно…

        Ну, да ладно. Будь, что будет.
        Мишка вообще отличается таким вот интересным свойством: гениальность и какое-то детски - непосредственное самовыражение, то-есть: НИЧЕГО В СЕБЕ, ВСЁ – В ЛЮДИ… всё в народ.
        И где-то у тебя, в какой-то статье я об этом читала, Миш, и очень хорошо запомнила: "не молчите; высказывайте всё то, что вас мучает, что нравится - не нравится, не скрывайте свои сомнения. Обсуждайте…"

        Только вот ты, видно, с этим родился, и это у тебя здорово получается – естественно.
        А у меня – приобретённое после многих лет проколов, «молчания ягнят» и потому выражено не столь виртуозно. Хм-хм

        Как я там голая стою, вах-вах...
        И все узнали - чё мы говорили...

        Оценка статьи: 5

        • А шла я сюда сказать, что статья, как всегда у Миши и бывает, получилась отличная, но я не ожидала, что будет процитирован почти полностью наш «приватный» разговор.
          Такое ощущение, что меня раздели и перед всеми выставили – как-то неуютно, неудобно и страшно…



          А Вы компенсацию потребуйте за "раздевание", или оплату за интервью. Уж слишком Вы в своём интервью восхищаетесь автором, а он как-то упустил тот момент,что не уточнил: к "Одноклассникам-то он отношения не имеет" Или это тоже самореклама такая?

          Марина, когда я писал рефераты,я пользовался Вашими статьями об экзотических животных, а Ваши книги прочли многие мои одноклассники. Может ли этим похвастаться автор этой статьи?
          Поверьте,Вы станете знаменитой,не из за его упоминания о Вас в своей раскрутке, а благодаря тем книгам,которые пишете!

          Михаил, это я лично для Марины Гришко. Если Вы так хотите становиться богатым и знаменитым - это Ваше право.Наверное у Вас хорошая и правильная статья,не мне судить.

          А Вы читали изданные книги Марины Дутти?

          • Витьке - АНАРХУ!

            Витечка, я так долго молчала - переваривала твой праведный гнев на Мишку Груздева!

            Всё ты правильно говорил и мы Мишке - а на-на, - пальчиком погрозим!
            Но если честно - вы мне оба нравитесь! Как в том анекдоте...
            И не хочу никого обижать!

            Твоё мужественное заступничество мне очень приятно. ОЧЕНЬ!
            Да ещё тут задеты такие дорогие мне - МОИ темы, о МОИХ произведениях!
            СПАСИБИЩЕ тебе огромное!
            Ты - настоящий мужчина!
            Думаю, и Михаил это тоже оценил!

            Но вот в отличие от жизненной ситуации - интернет - это несколько призрачное общение, и тут при отсутствии общения именно непосредственного, - любая ситуация как-то плавно видоизменяется, и можно её рассматривать то так, то эдак...
            У Миши – свои критерии. Я ведь могла бы ему написать гневное письмо и требовать «убрать», «сократить» или ещё чего…
            Но по-моему, после небезызвестной передачи Нагиева «ОКНА» любой подобный «конфликт» кажется просто ничего не значащей чепухой.

            Так будем учиться у ВЕЛИКИХ! (типа – у Нагиева)
            И ещё раз тебе спасибо!
            И тебе, Миш! С твоей подачи я скоро стану знаменитой!!! (Я сурьёзно!) Ха-ха, мужики, улыбнитесь!!!!!!!!!!

            Оценка статьи: 5

        • Марина, я специально спросил у тебя разрешения опубликовать частную переписку.

          Прикинь, теперь и ты станешь знаменитой!

          "Только вот ты, видно, с этим родился, и это у тебя здорово получается – естественно."

          Нет, нет и ещё раз нет!

          В школе я был самым маленьким в классе, забитым троечником, ни в одном кружке не задерживался больше двух месяцев. Полтора года гонял в секции по велоспорту, попал под машину. и... покинул.

          По настоящему разбираться, чего ж я хочу начал только в армии, да и то...

          Теперь учу дочку ставить жизненные цели как можно раньше.

          То, что я могу и умею сейчас, в основном научил меня реальный, росссийский бизнес. Это как уличная драка, бой без всяких правил со множеством противником, когда не знаешь, откуда будет следующий удар, но он обязательно будет!

          А это очень сильно развивает личность, мозги особенно!

          О, вот, кстати тебе и рецепт гениальности.

          Драться чаще надо!

          Оценка статьи: 5

          • Спасибо, Миш!
            Дралась! На кулаках - никогда (считаю, что для женщины это - унизительно), а вот словесные перепалки были - будь здоров, но опять же - не маты или откровенные гадости и грубости, а тонко - игра ума, остроумие, подколы, изощрённые какие-нибудь выпады, когда противник только рот раскрывает, как рыба, а ответить не знает, как...

            Ох, как я любила такие поединки! И почти всегда (да всегда!) побеждала!
            А сейчас, в тиши кабинета "ШЖ" не с кем особо пикироваться, да и не хочется.
            Ведь все эти неприязни, ненависть и недовольство возникают больше в реальной жизни, а ЗДЕСЬ - мы все хорошие, никто никому ни в душу, ни на голову не лезет.
            Хочу - общаюсь, не хочу - перенесу общение на завтра...
            Так ведь?
            ХА-ха-ха !

            Оценка статьи: 5

            • Ответ Марине Дутти

              - "О, вот, кстати тебе и рецепт гениальности.

              Драться чаще надо!"

              - "Дралась! На кулаках - никогда (считаю, что для женщины это - унизительно), а вот словесные перепалки были - будь здоров, но опять же - не маты или откровенные гадости и грубости, а тонко - игра ума, остроумие, подколы, изощрённые какие-нибудь выпады, когда противник только рот раскрывает, как рыба, а ответить не знает, как..."

              Марина, ты гений! Просто ты ещё не знаешь об этом!

              Срочно выпускай курс - "Как без мата, откровенного мата и грубости заткнуть рот любому хаму?!"

              Востребованность такой инфы в наше бескультурное время просто огромна!

              Оценка статьи: 5

              • Марина, ты гений! Просто ты ещё не знаешь об этом!

                Спасибо, Миш! Ой, польщена! Вот теперь буду знать!

                Срочно выпускай курс - "Как без мата, откровенного мата и грубости заткнуть рот любому хаму?!"

                Слушай, это идея!
                Я вот только недавно распиналась - рассказывала одному человеку, как это делать, и по полочкам ему всё раскладывала, и на своём примере доказывала и т.д, и т.п. и несколько раз повторяла, чтоб запомнил.

                Точно – надо статью написать об этом!

                Оценка статьи: 5