В некоторой степени все они по-своему правы. Ведь если вы уверены, что призвания не существует, то искать вы его не станете. Если вы точно знаете свое призвание, то искать вам нечего. А вот если вы его не имеете, но хотели бы — тогда, конечно, и начинаются метания души.
Сам путь поиска своего предназначения, которое дает в жизни дополнительную радость и удовлетворение, очень тесно связан с гармоничным мировосприятием, правда? И получается, что пытаясь решить актуальные проблемы и гармонизировать себя, мы уже движемся в направлении к своему призванию. И обратный процесс: когда мы ищем себя и свое предназначение, то мы по-любому начинаем больше ценить себя, доверять себе и становиться более гармоничными.
По мнению известного американского психолога Карен Хорни, абсолютно каждый человек имеет генетически заложенную склонность к самореализации и самосовершенствованию. И для того чтобы эта склонность могла себя проявить, всего лишь нужно… убрать препятствия! Которые мешают свободно развиваться и найти себя. Само собой, препятствия не внешние, а те, что внутри… Что же может служить препятствием?
Не знаю, насколько это соответствует истине, и полагаю, что многие со мной не согласятся… Но по моему внутреннему ощущению — это наши долги. В смысле, те обязанности, которые вызваны гипертрофированным чувством долга. Как же понять, что вызвано гипертрофированным чувством долга, а что — обычным? Ведь все наперебой кричат, что без обязанностей в нашей жизни обойтись невозможно, потому что нужно работать, кормить семью, заботиться о детях, родителях, бороться за мир во всем мире и далее по списку?
Думаю, определить очень легко. Любые наши действия (и обязанности в том числе) ВСЕГДА вызывают в душе эмоциональный отклик. Чтобы не заморачиваться сейчас лишними сложностями, договоримся, что отклик этот имеет всего два полюса — комфорт и дискомфорт. Тем более, что детальному анализу своих чувств большинству людей нужно довольно долго учиться. А вот комфорт или дискомфорт чувствуют все.
Так вот, если действие вызывает внутренний дискомфорт (т.е. делать его не хочется), значит, данная обязанность не совпадает с нашими внутренними потребностями. Потому что если совпадает — то даже самая сложная обязанность приносит чувство душевного комфорта и морального удовлетворения.
Как это все связано с поиском призвания? Весьма тесно! Потому что чем больше у человека обязанностей, вызывающих дискомфорт, тем меньше у него сил и энергии на поиск и распознавание своего призвания. Потому что призвание — это всегда эмоциональный комфорт высочайшей степени. Это действия, которые буквально генерируют удовольствие.
А когда человек приучен не обращать внимания на душевный дискомфорт, потому что делать «надо», это означает, что он не особо умеет обращать внимание и на душевный комфорт. Яркость эмоций притупляется, чтобы не страдать от вынужденного дискомфорта. Что само по себе делает невозможным и поиск призвания. Можно годами топтаться рядом и так и не заметить его, потому что не приучен доставлять себе удовольствие.
Поэтому простейшая рекомендация для желающих найти свое призвание, это отказ от «лишних» обязанностей и поиск дополнительных радостей.
забавно, получается что мне практически ничего не мешает (в плане "ненужных" обязанностей) быть свободным для поиска своего призвания! но почему то.. дело стоит на месте. и я даже знаю почему. спасибо за статью;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тема хорошая, интересное начало и какой-то "смазанный" конец.
Не всё так просто, хотя идея проверять " верный путь" душевным комфортом мне, лично, очень нравится. Хотелось бы развития темы. Удачи!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Мысль хорошая! Изложение - "не очень"...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
как-то всё слишком мудрёно написано. и кто такая Карен Хорни?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
(Horney, Karen) (1885–1952), американский психолог. Родилась в Гамбурге (Германия) 16 сентября 1885. Степень доктора медицины получила во Фрайбургском университете в 1913, преподавала в Берлинском психоаналитическом институте (1920–1932). Перехав в Соединенные Штаты в 1932, стала одним из руководителей Чикагского психоаналитического института. В 1941 основала Американский психоаналитический институт. В отличие от Фрейда, связывавшего происхождение неврозов с детской сексуальностью, Хорни настаивала на необходимости знать «существующие в настоящем бессознательные тенденции, их функции и взаимосвязь с другими, актуальными в данный момент, тенденциями, – импульсами, страхами, защитными механизмами». Среди главных трудов Хорни – Невротическая личность нашего времени (The Neurotic Personality of Our Time, 1937), Новые пути в психоанализе (New Ways in Psychoanalysis, 1939), Самоанализ (Self-Analysis, 1942), Наши внутренние конфликты (Our Inner Conflicts, 1945), Неврозы и развитие человека (Neurosis and Human Growth, 1950).
0 Ответить