На самом деле всевозможные исследования и опросы уже давно показывали, что женщины хотят видеть в рекламе решение действительно существующих проблем, а не восторги и без того близких к идеалу моделей дорогой одеждой и косметикой. Однако рекламисты продолжали использовать нереальные персонажи. Лишь в рекламе бытовой химии, гигиенических средств и продуктов питания мы могли видеть не идеальных женщин, а среднестатистических покупательниц.
Существует две точки зрения на данный вопрос:
- С одной стороны, использование более реальных женщин, с далекой от модельной внешностью, приближает продукт к покупателю, внушает доверие.
- С другой стороны, многие рекламисты считают, что необходимо использовать идеальные образы, показывать только красивую картинку, глянец и гламур, которые легко продаются и стимулируют у покупателя желание потреблять.
Стоит отметить, что для покупательниц, например, в Америке, данный вопрос очень актуален. Большая часть носит одежду большого размера и комплексует из-за того, что в рекламе и журналах видит только стройных красавиц. Не имея при этом возможности ассоциировать себя с женщинами на экране, у потенциальных покупательниц не возникает желания приобрести рекламируемый продукт.
Для увеличения продаж и для того, чтобы реклама продукта реально работала, необходим индивидуальный подход к покупателю. Как показывает практика, при построении маркетинговых коммуникаций, к мужчинам и женщинам нужен различный подход. Несмотря на то что мужчины и женщины говорят на одном языке, гендерные различия не позволяют рассчитывать на то, что их можно мотивировать одними и теми же рекламными концепциями, словами и изображениями.
В чем же секрет успеха осуществления продаж женщинам? Этот вопрос в своей книге «Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин» рассмотрела Марта Барлетта.
Она выделила 7 стратегий построения коммуникаций и создания успешной «женской рекламы»:
- Использование реальных, а не идеальных образов для лучшей идентификации потребителя с рекламным персонажем.
- Осторожное обращение с информацией о товаре, позиционирующей его как исключительно женский — женщине сейчас хочется чувствовать себя на равных с мужчиной.
- Использование образов людей и жизненных ситуаций, а не только технической информации — женщинам гораздо более интересна фокусировка на пользователе.
- Указание на то, что при совершении покупки женщина может кому-то помочь (имеются в виду благотворительные организации, социальные фонды
и т. д. ), мотивирует ее к совершению приобретения.
- Демонстрация женщине возможности сделать мир вокруг нее лучше — это желание у мужчин присутствует в меньшей степени.
- Преподнесение информации не на поверхности (что актуально для мужской рекламы), а в более скрытом, завуалированном виде.
- Демонстрация эмоций.
Несомненно, все вышеперечисленные советы основаны на разнице в мужской и женской психологии. Мы действительно устроены по-разному, а рекламу нужно создавать с учетом особенностей целевой аудитории.
- По данным статистики, 85% всех потребительских расходов составляют расходы женщин. Решения о домашних закупках чаще всего принимают именно женщины.
Таким образом, становится очевидно, насколько важно для рекламиста уметь наладить контакт с аудиторией. Тем более, если эта аудитория — женщины.
, с далекой от модельной внешностью, ,
Дивный русский язык! Буду применять такой стиль в планируемой кампании рекламы прокладок.
0 Ответить
12 лет назад!!!! Поздравления!
А что до правил Марты Барлетты - это правила на 2006 год. Уже сегодня для успешной рекламы нужно немного другие решения применять. А "завтра" - все будет вообще иначе.
Единственное, что роднит рекламу XIX века с сегодняшней - она должна быть умной и не слишком навязчивой, вызывая желание купить именно этот товар.
Вот только от года к году для этого нужно что-то иное, что-то разное.
0 Ответить
хорошая идея,давно бы так
0 Ответить
Извините, но статья какая-то "нежизненная", читаешь как пособие по маркетингу.
0 Ответить
По данным статистики, 85% всех потребительских расходов составляют расходы женщин.
Да уж , впечатляет.
И большинство из этих покупок - импульсивные.
0 Ответить
Что значит - импульсивные? Просто мы долго думаем, решаем, прикидываем, сравниваем, обсуждаем с подружками, читаем обзоры. А потом -р-рр-раз! Идем и быстренько покупаем. Огромная работа проделывается! А мужчинам кажется, что "импульсивные".
0 Ответить
Не знаю образа самих женщин, а вообще на них здорово действует эксплуатация в рекламе детей и животных (в особенности - детей животных). Действует стопудово!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Настолько, что многие этим злоупотребляют
У нас в городе есть бигборд с рекламой колбасы. На нем изображен младенец, одной рукой нежно обнимающий собаку, а другой... колбасу! Впечатление производит двусмысленное
0 Ответить
Познавательная статья. Но только
для рекламщика. Думаю, женщинам
эта статья не понравится только по
одной причине: здесь раскрывается
механизм воздействия на их сознание,
а что может быть неприятнее, чем
понимание как легко тобой манипули-
ровать. Я работаю в рекламной сфере.
При этом жутко ненавижу смотреть
рекламу по телику, зная ее воздействие
на подсознание. Жена моя, напротив,
пребывая в дикрете, использует телик
как фон. В результате я вижу бытовую
химию и продукты из последних
рекламных роликов... В общем работает
реклама...
А вот хорошо бы еще ссылочку на электронный
вариант этой книги
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Когда я вижу подноготную приемов, которыми мной пытаются манипулировать, на меня они перестают действовать.
0 Ответить
вот я и говорю... а подсознание само по себе
Скажите, Вы покупаете рекламируемые товары?
Если да, то реклама на Вас действует. А если нет,
значит, Вы сознательно не покупаете, этим
подчеркивая "самостоятельность" своего выбора.
Идете Вы порошок стиральный купить, подходите
к прилавку - и вот он знакомый тайд, а это что рядом
котуподхвост? Эт что-то не знакомое (!). Куплю
(знакомый) тайд.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Конечно, покупаю, потому что раз у производителя хватает денег на рекламу, значит хватает и на обеспечение качества. Дороже - но и лучше.
Тайд проверен, из экономии раньше покупала дешевые порошки - смысла в этом нет - дорогие экономичнее, и качественнее, конечно!
А вот Fairy больше не беру - не знаю, где его разбавляют, на фабрике или по дороге, но жидко и не рентабельно. Что я возьму вместо него?
Конечно то, что рекламируется: AOS - ведь мне про него рассказали (информация!), что он смывается с тарелок (хотя многие смываются!) и для семьи я выбираю лучшее (озвучен мой принцип!) - как не среагировать! И я знаю, что дешевое хуже.
А вот чудо-приборы или замечательные лечебные браслеты хоть как рекламируй, кроме спокойного анализа того, как это сделано, никак не реагирую.
0 Ответить
Мое ИМХО - чем меньше "подставляешь"
мозги под потоки рекламы и другой
назойливой программирующей информации,
тем лучше. Реклама и программинг сейчас
содержатся абсолютно во всех коммуни-
кационных каналах.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Иммунитет тоже вырабатывается.
0 Ответить
Отличные советы! Как раз сегодня видела рекламу Dove Просто удивительно, что рекламщики раньше не додумались до таких очевидных вещей.
0 Ответить
Женщины все разные и все красивые
Оценка статьи: 5
0 Ответить