Бедная, несчастный… Пожалеть вас?

Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер Опубликовано 11.12.2008      33     5319     Распечатать

В детстве учили нас, теперь мы сами передаем свой опыт. Пожалей бедного, помоги тому, кто нуждается в твоей помощи. Человек в беде – посочувствуй. Поддержи делом, советом, деньгами. Но бывают такие случаи, когда мы оказываем медвежью услугу. Мы вредим человеку, если жалеем его, когда он – жертва обстоятельств. Мы не даем ему идти вперед, заставляя топтаться на месте.

У меня есть ученик. Успешный, на первый взгляд, молодой человек. Он стремится сделать карьеру. При этом находится под неусыпным контролем своей активной мамы. Мама знает, что нужно ее сыну. Куда он будет ходить. С кем дружить. Как именно будет делать карьеру. Мама подавляет все, на ее взгляд, ненужные порывы сына. В результате в 30 лет молодой мужчина так и не создал семью. Мама не одобряла его выбор. Наконец, одна из невест все-таки прошла «проверку». Дело шло к женитьбе. А в день назначенной свадьбы невеста просто не пришла в ЗАГС… Это «странное» поведение несостоявшееся жены молодой человек долго не мог понять. Эта травма повлияла на все его дальнейшие отношения с девушками.

Как-то в разговоре он признался, что так боялся маминого неодобрения, что всеми силами сопротивлялся развивающимся отношениям с будущей женой. Он самостоятелен. Одинокое состояние его вполне устраивает, хоть он и боится себе в этом признаться. У него на уровне подсознания закрепился страх снова быть брошенным. Он постоянно жалуется на одиночество и в то же время боится начинать новые отношения.

Наверняка и в вашей жизни встречаются люди, которые жалуются на свою жизнь. И совершенно ничего не делают, чтобы ее изменить. Порой мы не знаем, как поступить. Какой дать совет? Мы пытаемся им помочь. Понять их, вникнуть в их проблемы. Но хотят ли эти люди перемен? Или они старательно взращивают ростки жалости к себе? Им просто необходимо бесконечно говорить о своих проблемах. Каждый раз, когда он мне звонит, первые его слова: «Пока не женился!». Но я же не задаю ему вопрос о личной жизни! Значит, это важно для него, значит, он снова хочет поплакаться в жилетку. Хочет, чтобы его, несчастненького, пожалели…

Насильно никого не осчастливить. И в рай насильно не затащить. Только сам человек может решить, что ему нужно. Только он сам может изменить течение своей жизни. А каково близким? Эти «саботажники» хотят решать свои проблемы за счет друзей и родных. И это вечное нытье, бесконечные жалобы, иногда даже агрессивные требования ответить, как ему, несчастному, быть, как поступить… А это – не что иное, как перекладывание ответственности за свои поступки на чужие плечи. Не позволяйте вовлекать себя в чужие игры! Вы можете помочь этим людям только одним – дайте им понять, что время пустых жалостливых разговоров закончено, что ваша жилетка и так мокрая от их слез, что настало время действовать им самим!

Если эти люди действительно вам дороги, можно предложить в каждом конкретном случае определенную помощь, которая поможет выйти из затруднительного положения. Но не занимайтесь глобальной опекой! Иначе вам придется всю жизнь их жалеть и всю жизнь решать их проблемы как свои. А еще задайте вопрос – почему они так часто попадают в затруднительные ситуации? Почему жизнь подкидывает им тяжелые задачи? Может быть, потому, что до этого ни одна жизненная задача не была ими решена самостоятельно? Может быть, потому, что пора самому становиться хозяином своей жизни? Помогите этим людям принять самостоятельное решение. Первое в жизни.

Оцените это! Подчеркните, что принять на себя ответственность за свои поступки – половина успеха. Не нужно бояться сделать что-то не так. Пусть будет еще одна ошибка, но своя. Ведь это уже личный опыт, а не опыт следования советам друзей. Только так можно реализоваться в этой жизни.

Перестаньте их жалеть! Помогите стать самостоятельными.

Теги: успешность, несчастье, помощь, самопомощь, психологические проблемы
33 комментария (посмотреть последние комментарии)
Подчеркните, что принять на себя ответственность за свои поступки – половина успеха.
Подчеркните, что принять на себя ответственность за свои поступки – половина успеха.

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Психология»

Обсуждение статьи «Бедная, несчастный… Пожалеть вас?»

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 11 декабря 2008 в 06:25   # Ответить 0 +1

    Правильная статья. Жилетников, если действительно, жалеешь по-человечески, надо мягко отшивать в самостоятельность. Мало того, что они вампирят и мучают, (и еще как - я с людьми работаю и знаю: как клещи впиваются!), но и они сами из-за ню-ню не способны решить свою проблему пока не перестанут выносить ее городам и весям. А вот в семье, своих близких - допускаю. Где еще, как не дома и не с самыми близкими. Но никаких умных советов - пусть оно само сделает выбор. Пример: моя старшая работает на пределе нервного истощения с жилеточниками. А у нее есть одна жилетка - мама. Утром, пока она драйвает на свою каторгу, она жилетничает мне и получает фитиль бодрости на весь день. А как мне ее не пожалеть, кому-же тогда ей позвонить. Свою жалость я закладываю в фитиль и вставляю ей по полной программе. А вот когда она не позвонит утром, я уже волнуюсь: как она отработает со своими стариками ненормальными. Ах, Жанна, а там цепная реакция - они жилетничают ей потому что она менеджует бесплатные дома для стариков, дети которых (увы) не хотят своих родителей выслушать. Или сами старики щадят своих детей, а моему ребенку выплакиваются. Не знаю. Ой-ей, не дай бог дожить...Но нытиков не люблю...

    Оценка статьи: 5

    • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 11 декабря 2008 в 12:36   # Ответить 0 +1

      Господи, Лаура, вы в какой стране живете? Какой сочный амерашн

      Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 11 декабря 2008 в 19:34   # Ответить 0 +1

      Жилетников, если действительно, жалеешь по-человечески, надо мягко отшивать в самостоятельность

      Жилетник жилетнику рознь.

      И если обладательница роскошной жилетки шлет одного прочь, это совершенно не заначит, что она так же поступит и с другим.

      моя старшая работает на пределе нервного истощения с жилеточниками. А у нее есть одна жилетка - мама

      Не исключаю, что ваша старшая
      является единственной жилеткой для кого то тоже.

      она менеджует бесплатные дома для стариков, дети которых (увы) не хотят своих родителей выслушать

      Что, бесплатно? имхо зря.. тяжелая работа.

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 11 декабря 2008 в 20:12   # Ответить 0 +1

        Сереж, у нас людям с низким доходом, пожилым, у кого пенсия маленькая государство дает бесплатные квартиры в домах специально для таких людей построенных. Они платят лишь символическую сумму, но раньше в таком доме полагался свой социальный работник и психолог, а как война началась, бюджет поприжали. Вероника у меня жалостливая к старикам - вот и попривадила. И вообще с одинокими стариками - другой вопрос. А молодым и здоровым ныть грех. Я вот от американцев не ожидаю, когда здороваюсь Hi, how are you, он мне действительно станет рассказывать как хреново у него дела - грузить у них не принято. Не позволят. Но и сам не грузи. И то слава богу. Зато хорошо удар держат: хоть и крышка пришла экономике, а народ не ворчит и знай улыбается. Вот пришел сегодня в магазин, а хлеб-то чуть не в полтора раза подорожал. Я-то глазастенька, по сторонам поглядываю-послушиваю: по людям не видно, что кризис. С личными проблемами и эмоциями ходят к психологам-психиатрам за бабки. И это есть правильно, товарищи.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 11 декабря 2008 в 20:24   # Ответить 0 +1

          жалостливая к старикам - вот и попривадила.

          Ну и? таки работа или призвание души? или одно другому не мешает

          не ожидаю, когда здороваюсь Hi, how are you, он мне действительно станет рассказывать как хреново

          Да собсно и у нас таких не очень то долюбливают.

          С личными проблемами и эмоциями ходят к психологам-психиатрам за бабки

          Слабаки.

          зы
          кроме тех что к психиатрам.. там иное.

          • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 11 декабря 2008 в 20:43   # Ответить 0 +1

            Не слабаки. Просто умные люди. Слабаки - это русские, которые психологические проблемы дотягивают до того момента, когда уже к психиатру пора. Встречала таких. Каждый должен заниматься своим делом. Друг-инженер просто не умеет решать ваши психологические приколы. Да и вы сами, если образование не то.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 11 декабря 2008 в 21:45   # Ответить 0 +1

              Каждый должен заниматься своим делом

              Соглашусь. Но для меня не составляет труда поменять кран в ванной, пожарить котлету и засунуть белье в машину. И я не одинок в своих талантах.

              Да и вы сами, если образование не то

              И здесь соглашусь.

              Менять весь стояк (гусары, молчать) я уже не отважусь, позову специально обученного человека. за деньги.

              • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 12 декабря 2008 в 10:09   # Ответить 0 +1

                Ну вот и я по мелочи сама, по крупному - за деньги. Но зачем бояться обращаться к психологу, я не знаю. Есть знакомый, у которого по крупному - так стесняется. Из-за таких вот заблуждений, что только слабаки((((

                Оценка статьи: 5

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 11 декабря 2008 в 21:46   # Ответить 0 +1

            А я вам так скажу: сильного человека жалостью только унизишь, а слабого - лишишь возможности как ту лягушку, что не дрыгала лапками в молоке и потонула, масло не взбив. И вообще: а ля гер ком а ля гер. Сейчас Сережка снова меня начнет дразнить вражеским окружением? Вот посмотрите - Опра Уинфри. Ее изнасиловал очим, родила от него в 15 лет ребенка, отняли в приют. И кем она стала теперь? На одном из ток-шоу кто-то начал ее жалеть, мол столько пережила и бла-бла. Я впервые видела от нее такую грубость: как рявкнет на жалельщика! Не сметь меня жалеть. Моя жизь удалась и я ее уделала. Вот это тетка! А ведь после того ее многие годы кроме как на Б и не называл.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 11 декабря 2008 в 21:53   # Ответить 0 +1

              сильного человека жалостью только унизишь, а слабого

              А слабого оставьте в покое. Дайте ему возможность быть слабым. Для разнообразия, а то задрали уже.. плюнь в мачо попадешь или в крутую телку.

              впервые видела от нее такую грубость: как рявкнет на жалельщика

              Кто выживал в жестокой борьбе имеет право на небольшие срывы - до тех пор, пока они не слишком беспокоят гражданское население.

            • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 12 декабря 2008 в 12:02   # Ответить 0 +1

              Лаура! Я недавно познакомилась с одной интересной женщиной - даже статью про нее написала. Меня потрясла ее сила воли. И сейчас, в трудных условиях, она не выживает, не ноет, не канючит чью-то любовь. Она ЖИВЁТ! Пройдя все трудности и тяжелейшие испытания, она сама стремится кому-то помочь.

              К слову. Сноска. Эта женщина по гороскопу Овен - один из самых сильных знаков Зодиака. Несломленные судьбой!

  • И З И З Читатель 11 декабря 2008 в 17:06   # Ответить 0 +1

    И, простите, если обидела! Статья шикарная. Стиль, слог и т.п. Но содержание меня убило...
    Да, Марианна, Вы абсолютно правы! Помочь понять, но не "гнать в шею". Статью я поняла именно так... Хотя может быть и не правильно((

    Оценка статьи: 3

    Комментарий отредактирован 12 декабря 2008 в 09:01

    • Хельга Тарасова Хельга Тарасова Профессионал 12 декабря 2008 в 10:23   # Ответить 0 +1

      А вы когда-нибудь пробовали погнать в шею? Я пробовала. Кавырнадцать лет помогала морально и материально, выслушивала, а потом поняла, что человеку главное не помощь моя реальная, а поплакаться. Т.е. делать он ничего реально не собирается, только ноет. И я послала в порядке эксперимента. Ныть было некому, помощи ждать неоткуда. В результате ребенок нашел себе парня, уехал от диктата родителей, нашел себе хорошую работу. Сейчас общаемся, но нытье пресекаю. И все хорошо.

      Оценка статьи: 5

    • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 12 декабря 2008 в 11:58   # Ответить 0 +1

      Наталья! своей тройкой вы не статье оценку выставили, а своему крику души. Отлично, что пришли на этот проект. Здесь много умных и сильных и вы обязательно найдете выход. Кто ищет- тот всегда найдет. Если нужна помощь - найдете и ее.

      Про перфекционизм вам уже посоветовали почитать. Сильная статья была - помню ее хорошо. Сама страдала этим же когда-то. Только в один прекрасный день поняла, что нет идеала, просто не существует. Потому и стремиться к нему - пустая трата времени, погоня за тенью... осознав, стала жить по другому сценарию. Это как будто ты шла по каменистой дороге босиком, сбила ноги в кровь, а пункта назначения не видно... И вдруг тебе открыли другую дверь - и там комфортная дорога, светит солнце и птички поют... И та, и другая дороги могли привести в цели. Может быть... Только при этом потеряешь много на первой, соблюдая все правила и чужие указки.

      Вы обнажили свою проблему. Ноги у нее растут из детства. И поплакаться, надеясь на жалость - это как передышка, только не исцеление. Важно самой понять, что никогда ты не будешь всем нравиться. Всегда найдется кто-то кому что-то в действиях твоих, словах и поведении будет не по нутру... Нужно ли тратить свою жизнь на это?

      • И З И З Читатель 12 декабря 2008 в 14:37   # Ответить 0 +1

        Согласна. И про тройку, сначала нажала ,потом пожалела( И про ноги из детства. Да и вообще согласна. Очень грустно себя узнать в ТАКОМ герое статьи(( Однако, невозможного не бывает! Я пытаюсь разорвать этот круг. Возможно, мне это удастся. С каждым годом становится всё легче... Хоть и живу до сих пор с мамой, и понимаю, что она "не отпустит"...
        Тьфу, опять плачусь) Вот так вот вам))))))
        А если серьезно, действительно задело за живое)

        Оценка статьи: 3

        • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 12 декабря 2008 в 14:43   # Ответить 0 +1

          Значит, не зря писала. Дала возможность посмотреть на себя со стороны.

          Взаимоотношения Отцы-Дети часто проблематичны. Обеим сторонам не хватает мудрости, такта, умения и, самое главное, ЛЮБВИ! Вот ради нее-то все и прощается, и сглаживаются острые углы и уходит страх одиночества - ведь почему чаще всего родители не "отпускают" своих детей? именно поэтому!

          • И З И З Читатель 12 декабря 2008 в 14:52   # Ответить 0 +1

            Точно)) Спасибо)

            Оценка статьи: 3

Посмотреть все комментарии (33)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт