• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Профессионал

Секреты успешных выступлений. Каковы они? Часть 1

Как сделать ваш рассказ ярким и интересным? Как привлечь внимание окружающих к вашим словам? Как заставить их выслушать ваши аргументы? Так же, как это делают Путин, Жириновский и моя соседка Лена. Так же, как поступают тысячи успешных людей по всему свету. Что мешает нам сделать то же самое?

Зачастую мы можем ночь напролет болтать с собеседником, но сжимаемся в кокон при попытке выступить с трехминутным докладом перед коллегами. Поэтому первое, что необходимо сделать — это представить, что перед вами не безликая толпа, а один ваш друг. Он задает вам вопрос, и вы отвечаете на него, как в беседе тет-а-тет: искренне, ярко, эмоционально.

Постарайтесь сделать понятным предмет разговора не только себе, но и ему. Возможно, это естественно для вас, но не для него. Говорите без терминов. Так поступал Линкольн. Даже в официальных его речах присутствовали настолько простые слова, что многие чиновники советовали отказаться от них, но Линкольн стоял на своем. Он стремился донести свое выступление до людских сердец, сделать его близким и душевным.

Когда вы говорите один на один, вы меняете темп речи, интонацию, делаете паузы перед важными моментами и после них. Вы вкладываете эмоции в слова, отражаете свое отношение к происходящему. Так же поступайте и во время выступлений. Смотрите на людей не как на толпу, а как на собеседника. Загляните ему в глаза, расскажите, что вы думаете, поделитесь с ним интересной информацией. Не старайтесь быть похожим на кого-то из известных вам людей, будьте самим собой. Таких как вы больше нет, и точно такой рассказ он не сможет услышать больше ни от кого.

Самая хорошая речь — это речь подготовленная. Определите для себя, о чем вы хотите рассказать, составьте план выступления, соберите как можно больше информации и изложите на бумагу свои мысли. Это делают все известные писатели, журналисты, ораторы. Они находят фактов по теме в десять раз больше, чем собираются поведать людям. Но рассказывают они самое важное, нужное и захватывающее.

При желании от вступления можно отказаться и перейти прямо к сути вопроса. Никто не будет против. Но лучше все же разделить рассказ на три части: вступление, основная тема и завершение.

Постарайтесь в первых предложениях заинтересовать, увлечь слушателей. Но не рассказывайте анекдот в течение первых трех минут. И, помните, анекдоты говорят не ради смеха, а для того, чтобы подчеркнуть то, что вы уже сказали. Лучший рассказчик — самоироничный. Он способен посмеяться над собой и над ситуацией. Можете рассказать историю из своей жизни или из жизни известных людей? Вперед! Факты, подкрепленные вашим отношением и реальными историями гораздо лучше наставлений.

«Я ищу наставника, который помог бы мне стать богатым, но не доставал бы своими занудными советами», — пишет Дж. Гитомер. Никто не любит советы. Мы все любим послушать, как кто-то добился своей цели, поехал в отпуск, закрутил роман. Говорите об этом. Используйте яркие образы. Не говорите: «Он потратил 10 000 рублей в казино», скажите: «Представьте, как в казино едят 50 кг ваших любимых конфет». Нарисуйте в воображении людей картину. Но учитывайте, что не все образы одинаково работают. Мужчины любят образные выражения из футбола, женщины из мира моды, сидящая на диете девушка вряд ли проявит интерес к конфетам, а человек, равнодушный к балету, не поймет, что значит «сделать фуэте».

Катя, моя знакомая, рассказывала, как однажды ей поручили выступить на работе с небольшим докладом. Она должна была рассказать, из чего складывается цена товара. Катя очень боялась публичных выступлений, но понимала, что отмалчиваться больше нельзя: она и так отказалась от более сложных тем. А этот материал ей был знаком. Но она не уделила достаточного времени для подготовки. В итоге она рассказывала факты и только факты, язык ее изложения был сух, в нем отсутствовали образы, искры, но самое печальное, что она перепрыгивала с одного пункта к другому, затем возвращалась к ним вновь, путаясь и сбиваясь. К тому же в конце Катя извинилась за свое неудачное выступление, испортив его окончательно.

Когда коллеги разошлись по своим рабочим местам, начальник решил подбодрить неумелого оратора. Он сказал: «Катя, видно, что ты знаешь материал, но нам не нужно, чтобы ты рассказывала книгу дословно. Рассказывать нужно так, как ты ее понимаешь. Дополни ее историями из жизни. И будь спокойней, ты ведь не на уроке, мы не ставим тебе оценки, и за двойку тебя никто не накажет».

Катя прислушалась к его совету. Она прочла много книг по ораторскому искусству. Она занималась каждый день, подбирала к различным явлениям образные выражения, искала по словарю новые слова, увеличивая словарный запас. Она не покладала рук, и очень скоро ее усилия окупились блестящими докладами и повышением по службе.

Секреты успешных выступлений. Каковы они? Часть 2

Статья опубликована в выпуске 24.10.2008

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: