• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Как можно заработать на подкастах?

Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — способ публикации медиа-потоков (как правило — звуковых или видео-передач) во Всемирной сети (обычно в формате MP3 для звуковых и Flash для видео-передач), при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство воспроизведения.

(По материалам Википедии)

Подкастинг победоносно шагает по Интернету и очень неплохо обживается в Рунете. Двигает подкастерами очень многое: от банального тщеславия и жажды быть замеченным, до праздного интереса к технической стороне вопроса: микрофоны, фильтры, усилители и другое «железо» всегда интересовали компьютерный народ.

Вообще же, для существования и развития подкастинга как явления, и подкастеров как неотъемлемой части этого вида творчества, нужно немало факторов:

1. Интернет-доступ средней скорости.
2. Компьютер и набор программ для создания подкаста (есть бесплатные).
3. Микрофон и другие устройства, приближающие звук к идеалу.
4. Платформа для публикации подкастов.
5. ВРЕМЯ.

И если с позициями №№ 1−3 у жителя мегаполиса и просто небольшого города обычно проблем не возникает, то к № 4 и № 5 есть вопросы.

Итак, платформы для публикации подкастов. Что они должны давать подкастеру и чего ждут от него взамен? Фактически, в Рунете существует всего два сервиса, которые можно назвать подкаст-терминалами: популярный Russian Podcasting и молодой, но амбициозный PodFM. Если вы пишете аудио, то оба они запросто разместят вашу ленту подкастов и подадут ее пользователю в самом удобном для него виде.

Но, наигравшись с микрофонами, эквалайзерами, фильтрами, программами и веб-сервисами, подкастер, все-таки, став популярным вещателем в Интернет, не может не заметить, что на запись и сопровождение подкастов у него уходит очень и очень много времени. Даже если он мастерски записывает свой голос и время обработки сводится почти к нулю, он захочет получать вознаграждение за свой системный труд, получать деньги.

Какой существует опыт по монетизации подкастов и как монетизируются популярные сегодня подкастеры?

Справедливости ради стоит сказать, что на сегодняшний день подкаст-терминалы не оказывают в данном вопросе никакой особой помощи. Их мысли, и весьма справедливо, заняты своей монетизацией, доходы от которой идут в большинстве своем на новые разработки и оплату счетов за бешеный трафик, нагоняемый слушателями этих самых подкастов.

Монетизация подкастеров в Рунете сегодня — дело рук самих подкастеров!

Например, подкаст Jocast. lv получает гонорары от своего спонсора Converse за то, что ведущие регулярно упоминают его в своих выпусках, говоря, что его кеды — самые лучшие на свете. Подкаст № 1 «Сиськи-Письки Шоу» на Russian Podcasting спонсируется торговой маркой Contex, которая известна, в основном, своими презервативами. И стоит заметить, что данные спонсоры были найдены самими подкастерами, и ими же были установлены все договорные отношения. Также стоит обратить внимание, что подкаст-терминалы пока очень лояльны к такой рекламе на своих серверах.

Монетизация подкастеров более развитого западного Интернета — дело рук тематических сетей, которые и кормят подкастеров — членов этих сетей, — получая от них интересный и эксклюзивный контент. Примером таких сетей может служить сеть PodTech, на которой, например, выходит Scobble Show — очень популярный видеокаст о стартапах и IT вообще. Спонсорами тут выступают гиганты AMD и Seagate. Также обратите внимание, как работает сеть Revision3, которая пригрела такие шоу как Tekzilla, DiggNation, Pop Siren и многие другие. Консолидация подкастеров и видеокастеров вокруг тематических сетей происходит из-за того, что по-настоящему большие деньги можно получить только в корпоративном секторе, где одного подкастера просто не видно — он не делает такое большое количество показов, которое хочет видеть та же AMD или, например, Microsoft. Тематические же сети дают гигантский охват аудитории, и товарно-договорные отношения им сопровождать куда проще. А, например, Revision 3 имеет еще и для своих подкастеров шикарную студию, где они и снимают свои шоу.

Но есть и там примеры самостоятельных подкастеров. Например, очень популярный подкаст Dave’s Lounge, который начал свое вещание более трех лет назад, весьма неплохо зарабатывает, продавая музыку через свои шоу как с сайтов партнеров (CD Baby, mp3.com, и др.), так и со своего собственного магазина независимой музыки. Что уж говорить про знаменитых DJ, которые очень успешно продвигают в Интернете все свои релизы. Armin van Buuren со своим шоу Armin Only и DJ Tiёsto — самые яркие подкастеры в этой сфере.

А что же наши подкаст-терминалы могут сделать для компенсации ВРЕМЕНИ, которое подкастеры тратят на создание уникального контента? На самом деле, когда-то интернет-радио bee. fm делало информационные 15-ти секундные вставки в интернет-вещание пользователям по темам, которые были выбраны в соответствии с информацией в их профилях. То же самое могут реализовать и подкаст-терминалы в скачиваемых подкастах, и просто делиться доходами с производителями видео- и аудиоконтента.

Кстати, те, кто выпускают подкасты на PodFM, могут уже сегодня размещать рекламу своих спонсоров в слайдкастах — флеш-виджетах, которые отображают иллюстрации во время прослушивания подкаста.

Несмотря на столь большую разницу между методами монетизации «там» и «тут», ясно одно — будущее за тематическими сетями и подкаст-терминалами, которые и будут биться за производителей и слушателей, осыпая всяческими благами первых и поставляя умный и качественный контент успешных подкастеров вторым.

Статья опубликована в выпуске 9.10.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: