• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Макаров Дебютант

Как превратить идею в информационный товар?

Генерация или поиск идей, как в бизнесе, так и в любой другой области человеческой деятельности, пожалуй, одна из самых актуальных проблем.

И действительно, любое дело, от ремонта велосипеда до построения бизнеса международного масштаба, начинается с идеи, этакой едва уловимой «искры-мысли», которая со временем может принимать невероятные и удивительные формы, о которых автор идеи не мог раньше и представить.

Но, как правило, идей придуманных или предложенных гораздо больше, чем идей реализованных. Почему так происходит?

Чаще всего я слышу два варианта ответа на этот вопрос. Обычно говорят, что это — либо никчемная идея, либо у человека, с ней работающего, нет необходимых способностей. На мой взгляд, такой подход неверен и чрезвычайно вреден. Из него вытекают два также абсолютно опасных вывода.

Первый, это когда человек принимает решение вести поиск идеальной идеи и если такая идея не находится (а она не находится, потому что идеальных идей не бывает), наступает вывод второй — окончательное разочарование в собственных силах.

Я предлагаю вам изменить своё отношение к «идейной» проблеме. Для начала, представьте идею как определенную возможность. Не рецепт, который раз и навсегда избавит вас от всех ваших бед и проблем. Нет. Просто определенную возможность начать что-то делать. Не нужно бесконечно искать ту единственную и неповторимую. Если увидели более-менее подходящее предложение, попытайтесь рассмотреть данный вариант со всех сторон и не торопитесь ставить на нём крест.

Давайте разберем всё на конкретном примере.

Наберите на Яндексе в строке запроса фразу «идеи бизнеса» и вы получите великое множество ресурсов с тысячами уже готовых идей на любую тему.

Давайте и мы воспользуемся данным способом и, к примеру, на сайте Александра Доценко www.bizzon.info в разделе «1000 и 1 вариант ведения домашнего бизнеса» выберем такую простую идею, как «создание CD фото-альбома». Не торопитесь делать поспешных выводов. Идём дальше. CD фото-альбом означает фото на диске. Фото чего, кого, думаем и соображаем. Смотрим на том же сайте другие идеи и видим — «Запись на CD домашнего видео». Значит, можно, делать семейные фото и видео-альбомы.

Банально? Не спешите. Что можно добавить, чтобы привлечь внимание? А почему бы не предлагать делать такие альбомы с оформлением обложки, на которой будут фото заказчика. Например, «Мы в отпуске», «Наш малыш», «Мой класс» и т. д. Причем здесь можно работать не только с дизайном упаковки диска, но и печатать фото непосредственно на самом диске.

Теперь дальше. В каждом городе есть локальные сети с ресурсами интернет-провайдеров, на которые можно закачать свой сайт и, кроме выше перечисленного, разработать CD фото-альбом своего родного города, опять-таки с возможностью нанесения изображения заказчика на упаковке. Сделать сотню хороших фотографий своего города, добавить приятную фоновую музыку и, составив продающий текст, выложить эту услугу на свой сайт.

Читаю следующую идею «Делаем визитку за 5−7 минут». Что сразу приходит на ум? Изучите различные способы изготовления визитных карточек, «набейте руку» и предложите эту услугу на своём городском сайте-офисе.

Дальше вижу идею «Изготовление CD визиток» и сразу, комбинируя несколько перечисленных выше идей, прихожу к следующему. Делаем презентационные диски для предпринимателей и организаций вашего города, своеобразные интерактивные визитки. Берете фото товаров или каких-то готовых изделий одной из фирм, добавляете подходящий текст (миссия, преимущества, услуги, товары, контакты), оформляете диск, упаковку, и продукт готов.

Выше я просил, чтобы вы представили идею как простую возможность, а теперь, после того как мы рассмотрели пример, становится понятно, что идея — это постоянное движение, это бесконечный мир со своими отнюдь не строгими законами, которые, кстати, можно время от времени нарушать.

И этот мир нужно попытаться разглядеть и начать его строить. Не спеша, кирпичик за кирпичиком, не стремясь при этом к идеальности. Не думайте о деньгах, которые вы должны заработать с помощью рассматриваемой идеи. Думайте о том, как сделать что-то интересное и полезное для ваших будущих клиентов. Если у вас это получится, не сомневайтесь, будут и деньги.

И напоследок. Сама по себе, без вас, идея ничего не стоит, поэтому не забывайте: идея — как необработанный драгоценный камень, над которым нужно немало потрудиться, чтобы он засверкал всеми своими гранями и стал поражать своей красотой и индивидуальностью.

Статья опубликована в выпуске 20.12.2008

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ребята, давайте смотреть на вещи с различных сторон. Почему стараемся увидеть негатив и "обнаружить во всем подвох" Грустно как то становиться после таких комментариев.
    Давайте, пожелаем друг другу в будущем году всего самого лучшего.
    Тем кто хочет заработать, побольше заработать, кто хочет написать самую лучшую статью, написать эту статью, кто ищет любовь найти эту любовь. И всем нам от этого станет только лучше.

    Так что давайте думать о хорошем. Не все так уж в этом мире плохо.

    • Всем учавствующим в обсуждении.
      Чтобы прекратить полемику вокруг моих столь резких на чей-то взгляд коментариев, хочу высказать ещё одно своё мнение, уж не обессудьте...
      Из всей толпы манимейкеров занявшхися собственным подобным "информационным бизнесом", можно на данный момент выделить лишь одного - Евгения Попова, который не занялся продажей советов и грёз, а начал делать действительно то, чему учили - создавать настоящие информационные продукты.
      Советы, идеи, некоторые уроки и даже инструменты для ведения бизнеса - он раздаёт бесплатно. Но отличается от всех остальных тем, что его продукты - имеют настоящую ПРАКТИЧЕСКУЮ ценность.
      Надеюсь что может так, станет понятно (тем кто начнёт интересоваться темой прогулявшись по всем аналогичным сайтам), каким должен быть информационный продукт.

      Всем удачи и воплощения в жизнь своих желаний в новом году. Присоединяюсь в этом пожелании к автору.

  • Здравствуйте, всем!
    Мне приходит много писем от подписчиков, как правило, с описанием одной проблемы: не знаю с чего начать и в какой области себя применить (имеется ввиду интернет). Этой статьей, я лишь хотел показать, что нужно немного думать самому и вариантов найдется не мало.
    Что касается сайта Доценко, то я выбрал его для примера и в принципе мог выбрать любой другой. И по большому счету я считаю, что такое обилие прелагаемых идей, только приводят в тупик. Проще взять одну, наиболее приемлемую и постараться довести ее до ума.

    Первый комментарий не понял, думается это не комне. Но в любом случае всем спасибо.

    • Александр Макаров,
      Ну почему это Вы считаете, что первый коментарий к Вам не относится? Очень даже в тему.
      Первая строка - конкретно к статье, а всё остальное - конкретно к тому чем Вы занимаетесь.
      Прежде чем написать об этом явлении, я сходил и на Ваш сайт. С сайтом Доценко и других наших "гуру" расхваливающих друг друга - давным давно знаком.
      Вы ведь занимаетесь тем же самым - ПРОДАЖЕЙ "руководств" представляющих из себя не что иное как "грёзы за деньги".
      Выложите их все в свободном доступе на своём сайте, а не продавайте за деньги - и Вы заработаете на этом гораздо больше...
      И это будет, хотя бы честно, по отношению к пользователю.
      Зачем мне Ваши грёзы и идеи, да ещё и за деньги??? У каждого их своих полно..
      Только вот не все считают нужным, делать из своих фантазий - супер бупер секретный информационный товар, который по прочтению, кого-то может быть осчастливит... и начать его продавать...
      Именно я - так и не считаю.
      К чему эти все ареолы успешных манимейкеров живущих на доходы от всей этой бла-бла-бла... - ни к чему иному, как впарить СОБСТВЕННУЮ кнопку "бабло"
      И как Вы её не назовите "300 секретов..." или ещё как - всё это из одной серии - на ВСЕХ абсолютно сайтах "известных гуру" манимейкинга...

  • Александр Макаров,
    Основное достоинство статьи - в трезвом спокойном подходе к вопросу. При чтении появились вопорсы- и главное - ЖЕЛАНИЕ их спокойно обсуждать...

    Вот это например.
    Сделать сотню хороших фотографий своего города, добавить приятную фоновую музыку и, составив продающий текст, выложить эту услугу на свой сайт.
    Какую услугу? Фото города? (Это не услуга, а товар или...?)
    Вы считаете или чувствуете, что есть ( или появятся) люди, которые купят фото города , или как? Я не поняла тут.

    Оценка статьи: 5

  • Не соглашусь с Надей. Действительно, ни оптимизма, ни заумничанья тут нет, здесь скрытая, вирусная реклама сайту Доценко... На кого рассчитано? У кого ни ума, ни оптимизма?

    Может быть, резко, но после того как я увидела ссылку на сайт Доценко, у меня отпало всякое желание читать статью дальше. Пример можно было бы привести без указаний ссылок и конкретных имен. Тем более, что с этим сайтом я знакома не понаслышке. В сети есть гораздо более мудрые и мощные сайты с идеями бизнеса. Ответа на вопрос, заданный в заголовке, я так и не увидела. Может, подача материала не дала мне это сделать?

    Оценка статьи: 4

    • Жанна Магиня,
      Ой, дорогая Жанна, я, похоже теряю чуть-чуть
      квалификацию маркетолога.
      Подскажите, где тут вирусная, а тем более, скрытая реклама?
      Есть прямой пример на сайт кого-то.
      Я не знакома с тем сайтом, и ничего плохого он мне не сделал.

      Обычный пример. В сатье он уместен. Даже если и реклама, то ненавязчивая и не тупая.

      Оценка статьи: 5

      • Надя Гаева,
        Прокачка собственного профиля на социалках - на данный момент самый успешный вид продвижения собственного бренда...
        И статьи на сторонних сайтах, совпадающие с тематикой сайтов авторов - есть не что иное, как скрытый (называемый ещё "партизанским") вирусный маркетинг...
        Вы действительно теряете квалификацию, либо не занимались её специфичной веткой - маркетинг в сети интернет, где существуют иные - более продвинутые и действенные методы.

  • Ещё один манимейкер родился

    Статью скорее надо было озаглавить "Где и как, найти идею для собственного бизнеса", ведь в ней ни слова о том, КАК её превратить в информационный товар....

    Подобных мотивационных трактатов на тему "встань - подними з***цу, сделай что тебе велит новоявленный "гуру" Российского маркетинга, и будет тебе счастье - уже полон Рунет.
    Только вот почему-то Российские юзеры, никак не хотят покупать все эти трактаты и идеи....
    Что уж там информационные товары, даже пользование ХОРОШИМИ платными сервисами, у нас далеко ещё не в почёте.

    Ну вот не подходят никак к нашему менталитету, западные модели ведения информационного бизнеса. Создал - продал за деньги. И виной всему - полная безнаказанность при нарушении авторских прав.
    Я сейчас говорю не об отсутствии правовой базы (слава богу с 1 января, слабое подобие появится и у нас), а о тотальном явлении под названием "халява плиз"...

    Добавим ко всему этому то, что не каждый Российский юзер, шастает по Рунету с кредитной картой в кармане, а каждый второй - до сих пор ещё не умеет пользоваться такими инструментами - как электронные платёжные системы.

    Вобщем, поднять настоящий БИЗНЕС на информационных товарах, пока ещё не представляется возможным в полной мере - так как организовано это дело там - в буржуйнете...
    А посему, пока это - только тщетные потуги, сделать его собственным (достаточным для жизни) неиссякающим источником дохода, о чём так упорно нам хотят поведать новоявленные "гуру".

    Каждый такой "гуру", сейчас пытается изобрести свою волшебную кнопочку "бабло" и при помощи всё тех же, бла-бла-бла западных методик, и всякого рода психотехнологий, впарить это счастье тем, кто ещё не разбирается в теме зарабатывания серьёзных денег.

    На поверку - все эти платные "информационные товары" продаваемые за деньги (ebook-и) - не что иное как копипайщина (в чьём либо переводе) материалов, с сайтов западных маркетологов.
    Ну и на кой они нам спрашивается? Да ещё за деньги!

    Нам пока более подходит иная модель ведения информационного бизнеса.
    Хорошая качественная информация (по сути тот же самый информационный товар) - в СВОБОДНОМ доступе, а получение прибыли от такого товара - за счёт привлечённых рекламодателей. И подобная модель - куда более жизнеспособна и пока ГОРАЗДО прибыльнее, нежели прямые продажи.
    Дело за малым - защитить эту модель ДЕЙСТВУЮЩИМИ - РАБОТАЮЩИМИ законами...
    И будет Вам счастье.

    • 5

      Александр Пузанов,
      Ваши эмоции понятны. Но не здесь, в комментариях под простой, понятной статьёй Александра Макарова.
      Ему удалось эту тему подать без придурошног оптимизма и без досадного заумничанья.

      Оценка статьи: 5

      • Надя Гаева,
        Если автор данной сатьёй и ограничится, а не начнёт призывать к созданию очередных кнопок "бабло", чем пестрит последнее время весь Рунет поначитавшись наших новоявленных манимейкеров, то честь ему и хвала.
        Но сдаётся мне, что это всего лишь начало - ещё одна попытка "подготовки плацдарма". Всё - по избитому сценарию предложенному нашими "гуру" от манимейкинга...
        От того и коменты мои такие...

        Ахилесова пята - нередко укрыта в голове.
        Лешек Кумор.

        • Александр Пузанов, я зашла на вашу страничку, мне тоже там понравилось (с некоторыми замечаниями).
          Но.
          Что касается этой статьи.
          Если автор данной сатьёй и ограничится, а не начнёт призывать к созданию очередных кнопок

          Ну вот, вы тут САМИ дофантазировали дальнейшее поведение автора, и восстаёте против этой своей фантазии.

          Но сдаётся мне, что это всего лишь начало - ещё одна попытка "подготовки плацдарма

          Вот видите. Опять подозреваете - ВЫ и на свои же подозрения реагируете.
          Я, например, не знакома с избитыми сценариями, которые вам надоели Я только что стала интересоваться этой темой, и как раз увидела эту статью. Очень рада, что ШЖ её опубликовала. Очень полезной статья оказалась для меня лично.
          Раньше я такие статьи бывало, открывала... и также закрывала..
          Потому что тон, словарь, эмоции- были в тех статьях не по мне..

          Хорошо, что в журнале пишут и публикуются на одну тему разные авторы.

          Оценка статьи: 5