Но навязчивая идея стать не только владельцем, а настоящим хозяином «железного коня», управлять им, точнее, получить звание водителя транспортного средства категории «В», преследует и частенько настигает представителей лучшей части человечества.
Настигла она и меня. Друзья-знакомые — почти все за рулем, слякоть-снег месить нет никакого желания, по собственному хотению можно съездить и на дачу, и за покупками, и на работу. Но, увы, даже при наличии машины без водительского удостоверения мечты останутся мечтами и не более.
Путь, ведущий к получению так называемых прав, заведомо пролегает через автошколу. Где таковую найти, рассказывают объявления, встречающиеся повсюду — расклеены на столбах, раздаются промоутерами, пишутся на рекламных щитах и плакатах, публикуются в газетах. Первичная информация — виды услуг, включающих теоретическую подготовку, медосмотр по месту обучения, практические занятия.
Останавливаюсь на нескольких, выбор падает на адреса, расположенные поблизости от дома или работы. Обзваниваю, разница в оплате, зависящая чаще всего от расценок за часы вождения, оказывается несущественной, значит, основной ориентир — месторасположение.
Вот! Вызывает доверие организация, разместившаяся на военной кафедре Государственного вуза, и как раз недалеко от дома. Прихожу, знакомлюсь с милыми секретарями, разглядываю лицензии и образцы выдаваемых по окончании обучения документов. Выслушиваю заверения в полном расположении экзаменаторов из ГИБДД к высокой квалификации работающих здесь мастеров автодела и выпускников уважаемого заведения, впечатляюсь процентом слушателей, получивших права. Выясняю расписание занятий и после, естественно, оплаты получаю возможность присутствовать на лекциях в составе только что сформированной группы.
Надо отметить, приличные во всех отношениях аудитории эксплуатируются с полной нагрузкой — учеников немногим меньше тридцати, на протяжении курса ряды присутствующих пополняются. Инструктор-теоретик логичен и красноречив, объясняет подробно и с настроением. Материал выдает в необходимом объеме, старается довести до каждого. Живописания преподавателя, видимо, призваны отчасти заменить отсутствующий тренажер (штука с монитором, где создается иллюзия, что ты за рулем и едешь). Дорожные ситуации моделируются, что называется, «на пальцах», правда, помогают плакаты, схемы, учебники.
Два раза в неделю исправно посещаю занятия, внимательно слушаю в классе, добросовестно выполняю домашние задания с помощью приобретенных здесь же учебных пособий и обучающего DVD. Словом, «грызу» сухую теорию и с нетерпением жду, когда же «зазеленеет древо» уроков практики вождения.
Наконец-то правила выучены, решены задачи и даже сданы внутренние теоретические экзамены. С полученным допуском выхожу на расположенный здесь же в институтском дворе автодром. Инструктор-практик знакомит меня с автомобилем, на котором я должна получить и отработать первичные водительские навыки.
«Девятка», оборудованная какими-то умельцами двумя комплектами ножного управления. От пола до педалей далековато, опираясь пятками, достать невозможно, поэтому ноги «всю дорогу» находятся в подвешенном состоянии, отчего напряжение при управлении данной моделью автомобиля сопровождает меня постоянно и ощутимо изматывает.
От физических мучений отвлекает размер тренировочной площадки, настолько небольшой, что вместо эстакады используется естественный ландшафтный подъем, а двум автомобилям разъехаться негде. Поэтому иногда ждешь очереди, чтобы приступить к отработке «змейки», «разворота», парковки «в карман», а оплаченное время, в отличие от меня, не стоит на месте.
Наконец «площадка» кое-как отработана, или просто закончились занятия, отведенные для маневров, пора выезжать в город. И тут только я пытаюсь хотя бы приблизительно оценить дорожную обстановку, с которой предстоит столкнуться при первом моем выезде. Охватывает легкая паника, ведь сразу за пределами уже родной тренировочной базы ревет бешеная восьмиполосная городская магистраль одного из самых оживленных проспектов города. Ну, почему бы мне было не пойти в автошколу, расположенную по соседству с тихими улицами и дворами?
Но действительность жестока, деваться некуда — выезжаю, в состоянии аффекта — возвращаюсь. После первой поездки и я, и мой инструктор абсолютно уверены в том, что управление автомобилем — это не для меня, и, видимо, навсегда придется смириться с участью пассажира.
Но маниакальная одержимость толкает меня на скользкий авантюрный путь, и под покровом ночи я, сами понимаете, очень рискуя, сажусь в собственный автомобиль, медленно и осторожно доезжаю до мусорных контейнеров, затем — до булочной, и даже, о чудо, объезжаю квартал.
Второй выезд в город с инструктором уже лучше, но дома-то я тренируюсь на «автомате», а экзамены сдавать на «механике». Инструктор считает, да и сама я вижу, что к испытаниям в ГИБДД не готова, а посему нужны дополнительные занятия сверх положенных в автошколе. И эти, уже частные, уроки стоят в 4−5 раз дороже, кроме того, инструктор работает по 12 часов 7 дней в неделю и приходить нужно часам к семи утра.
Выводы мои догадливые читатели, конечно, уже сделали. Давайте подытожим вместе. Если хотите без лишних физических и моральных мучений пройти первый этап нелегкого пути получения водительских прав, выбирая автошколу:
- Во-первых, ознакомьтесь с автопарком, посмотрите на марки машин, не стесняйтесь, попроситесь сесть за руль, попробовать, удобны ли педали, как ходит рычаг переключения скоростей. Не всегда вождение тренировочной машины — мучение, достаточно хорошо оборудованных машин с удобными водительскими местами.
- Во-вторых, осмотрите площадку для отработки маневрирования. Она должна иметь эстакаду, отдельно размеченные участки для отработки необходимых упражнений, а не совмещать на ста квадратных метрах замысловатые комбинации всех необходимых «фигур».
- В-третьих, представьте, в какую историю с географией вы попадете, выезжая в город, поскольку не каждый в силах побороть первое отрицательное впечатление от собственной беспомощности и быстро или когда-либо вообще оправиться от полученного шока.
- В-четвертых, упомянутый мною тренажер также будет далеко не лишним при освоении теории, к тому же даст некоторое представление о практике.
Учет моих чистосердечных пожеланий может помочь вам сэкономить достаточно круглую сумму денег, не оставив их на дорогах кустарно обустроенных автодромов под колесами кое-как оборудованных автомобилей на первом этапе получения водительских прав.
Счастливого пути!
Что еще почитать по теме?
Как выбрать автошколу? Мои ошибки
За чем вы идете в автошколу?
Менять ли инструктора в автошколе?
По поводу важности тренажера...была в моей автошколе подобная штука,как раз недавно купили. Ругались все - ученики и сам инструктор. Отдачи у педалей никакой, машина с легкостью проходит крутые повороты на 180 км.ч Но самый сок был,когда на просьбу инструктора развернуться,обучаемый резко бросал руль влево (или вправо,как придется),и машина разворачивалась на месте)))
С практикой у нас был полный швах - я откатал 5 занятий из 10 положенных, остальное время катались наши девушки. Мне просто сказали "ты парень и так сдашь,а они даже в педалях путаются"....пришлось брать уроки вождения у отца.
0 Ответить
Здравствуйте, Алексей!
Рада приветствовать Вас от имени тех, кто на самом деле хочет чему-то научиться, овладеть новыми навыками.
При этом преодолевает препятствия и трудности.
Так держать и удачи на дорогах!
0 Ответить
Спасибо на добром слове,Ирина.
Сейчас у меня как раз период "овладения новыми навыками и преодолевания трудностей" - везде катаюсь на машине. Правда уже месяц прошел,привыкаю понемногу.
0 Ответить
!
0 Ответить
пора в автошколу. теперь не так страшно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, уважаемая ника ника, за внимание и оценку!
И удачи на дороге!
0 Ответить
Статья в очередной раз подтверждает, что обучение в автошколах слишком формализовано. Никакого индивидуального подхода! А люди все разные! Научить можно любого! Но не в автошколе!
Примерно полгода назад я случайно встретился с бывшими автоспортсменами, с кем мы соревновались лет 25 назад. Они сейчас организовали коллегию частных профессиональных автоиструкторов, и обучают учеников на прекрасных площадках, по индивидуальеной программе с учётом особенностей характера, проводят психологическую подготовку.
В автошколах инструкторами служат в основном обыкновенные шофёры. Которые сами что-то и умеют, но не имея педагогического образования, не могут объястить всё ученику. Поэтому по большей части только матеряться и жмут на свои вторые педали. А у учеников развивается комплекс неполноценности.
Когда-то, 30 лет назад, после окончания аспирантуры я начал одновременно преподавать студентам, тренировать автоспортсменов и обучать вождению, но, в основном, своих друзей и любимых девушек.
Сейчас вновь заинтересовался, решил тряхнуть стариной и попробовать обучать автовождению по приглашению своих друзей-автоинструкторов. Мне дали специально оборудованную машину, со вторыми педалями, дополнительными зеркалами и прочими необходимыми прибамбасами.
Оказалось, что обучить вождению, имея необходимые знания и педагогический опыт, можно практически любого человека, даже которому в автошколе сказали, что он необучаем.
За полгода я обучил около пятидесяти человек, больше чем на половине из которых в автошколах поставили крест! Они теперь прекрасно ездят в сложных условиях Москвы и прекрасно могут маневрировать не только передним, но и задним ходом и сейчас рекомендуют меня своим знакомым.
Я уже подумываю, на стать ли на старости лет профессиональным автоинструктором! Кстати, платятся за это неплохие деньги.
РЕЗЮМЕ: Плюньте на автошколы! Обучайтесь у профессиональных частных автоинтрукторов (хотя и они бывают разными). А экзамены в ГИБДД сдавайте экстерном! Обойдётся гораздо дешевле, а знания и навыки получите капитальные.
0 Ответить
Золотые слова, уважаемый Валерий!
Истину глаголете от первого до последнего слова.
Возможно, когда встанет вопрос о получении водительских прав моими дочерями, сделаем по слову Вашему. И, если позволите, именно к Вам и обратимся (я не шучу).
Что касается меня лично, то:
во-первых, крепок еще стереотип - обращаться в госорганизации;
во- вторых, на сколько я знаю, профессиональный частный автоинструктор - это из другой жизни, я в смысле цен.
Вот и получается, что некачественное автошкольное обучение добираем кустарными способами, кто во что горазд.
Как это сказывается на дрожной обстановке, сами видите.
0 Ответить
Да уж, а как на меня орал мастер то диву даюсь как не подралась с ним. И заявления писала и жаловалась на его грубость и поменять просила и что? Все равно с ним закончила и... как ни странно, теперь благодарна ему за то что кричал и материл, так я концентрировалась лучше и запоминала. Вот. Эх... доля бабская без упреков не живем. ХА!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Влада, за комментарий и оценку!
Подчас, мужчины с явной неохотой допускают нас жещин в сообщество автолюбителей. На дороге тоже, бывает, чувствуется некоторый мужской прессинг. Ничего, мы-то знаем, чего мы стоим!
С грубостью, к сожалению, приходиться мириться, хотя инструкторы иногда перебирают в своем "усердии". А поменять преподавателя, действительно, практически невозможно.
0 Ответить
Как обидно!!!! Я - то брюнетка. А получила сполна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как видите, Галя, мы не одиноки.
0 Ответить
еще вспомнилось: на первом же занятии, когда выяснилось, что "рулить умею", было предложено отвезти инстуктора срочно домой, по делу. С Северо-Востока на Юго-Запад в час пик....Юмористы. Однако, редко когда я еще так собой гордилась.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Неужели доехала? На первом занятии? Шумахер! Прирожденный гонщик!
Сейчас как?
0 Ответить
ага, прирожденный. Когда очень-очень надо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Бр-ррррррррррррррррр, как вспомню.....С учетом того, что тот, кто меня учил, был отъявленным женоненавистником.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Во-во!
Спасибо Галя. Вы меня поняли.
А уж про нас , блондинок...
Вероятно многие, получившие права, разжились массой впечатлений.
0 Ответить