Пайкс Пик — третья по высоте вершина в пределах Скалистых гор штата Колорадо, её высота 4301 метр, или 14110 футов. Местность вокруг Колорадо Спрингс — одна из самых живописных в штате. Это бальнеологический и климатический курорт, здесь много целебных минеральных источников.
Город был основан в 1871 году генералом Уильямом Джексоном Палмером, строителем железной дороги от Денвера до Рио-Гранде. Вокруг города в XIX веке интенсивно разрабатывали месторождения золота и серебра, что привлекало переселенцев. Особенно много сюда приехало выходцев из Англии, так что город даже получил прозвище «Маленького Лондона». Сейчас в Колорадо Спрингс проживает 372 тыс. жителей, а вместе с пригородами — 525 тысяч. Это один из главных центров зимних видов спорта. Не случайно в Колорадо Спрингс находятся Национальная ассоциация лыжного спорта и Национальный Олимпийский комитет США.
В 8−30 утра выезжаем из Денвера, и по федеральному хайвею № 25 мчимся на юг. Шоссе прекрасно, разрешенная скорость 65 миль в час. И каждый раз вспоминаю фразу нашего замечательного журналиста Василия Пескова: «Дороги — лучшее, что есть в Америке». Почти до половины пути параллельно с нами идут пассажирские электрички, правда, небольшие, всего по 3 вагона, беленькие, красивые. Потом железная дорога уходит в сторону. С западной стороны,
Пайкс Пик.
Главные природные достопримечательности находятся к юго-западу от Колорадо Спрингс, и, не доезжая Даунтауна, мы сворачиваем на дорогу № 24, в городок Манитоу Спрингс, очень зеленый и уютный. К северу от дороги видим среди зелени красные скалы, и догадываемся, что это и есть знаменитый «Сад Богов». Но сюда потом, а сейчас путь на вершину Пайкс Пик! Находим информационное бюро, вездесущий «Visitоr Center». Дама, явно пенсионного возраста, радушно рассказывает нам, что и как лучше посмотреть. На стендах масса буклетов по достопримечательностям вокруг Колорадо Спрингс, всё, как везде, бесплатно. Нам рассказали, что на вершину Пайкс Пик можно попасть несколькими путями:
1. Можно поехать на поезде. Здесь уже более ста лет, с 1891 года, работает самая высокогорная железная дорога в США, комфортная и безопасная для пассажиров — Pikes Peak Cog Railway. Кстати, до открытия в 2007 году самой высокогорной в мире железной дороги в Китае, Цинхай-Тибетской (высшая точка которой 5072 метра), дорога на Пайкс Пик была вне конкуренции. В день делают три рейса, продолжительность поездки туда и обратно четыре часа, стоимость 30 долларов с человека. По пути делают две коротких остановки, и в конечном пункте, на вершине Пика, у дома встреч — Pikes Peak Summit House, дается полчаса для фотографирования и осмотра.
2. На автомобиле на вершину можно доехать, если нигде не останавливаться, за час с небольшим. Дорога, самая высокогорная платная дорога в мире, длиной в 19 миль, начинается примерно в 2-х милях от информационного центра, вы неограниченны во времени, останавливаться можно, сколько и где угодно.
3. Покорение вершины на велосипедах. В одну сторону, вверх, везут на специальном автобусе, в котором крепятся и велосипеды. А от вершины обратный путь туристы проделывают на своих двухколесных машинах, хотя это тоже нелегко. Мы немного посовещались, решили, что поедем самостоятельно, на автомобиле. На ближайший рейс поезда уже опаздывали, да и билетов, как оказалось, на него уже не было. А следующий был слишком поздно, не успели бы вернуться в Денвер.
Работница информационного центра дает нам очень подробный план дороги к вершине Пайкс Пика, и еще вручает два купона на бесплатные пончики, которые мы можем получить в кафе, если доедем до вершины, до дома встреч. Выехав из Монитоу, минут через 10, сворачиваем с 24-й дороги, подъезжаем к воротам на платное шоссе. Стоимость проезда 10 долларов, как и в парке «Скалистые горы». Да, здесь нас предупредили, что надо перейти на ручную коробку скоростей, снять с автомата. И не пользоваться кондиционером (правда, мы не поняли, почему).
Первые шесть миль радуют нас великолепными осенними пейзажами, дорога гладкая, машин немного, скорость ограничена до 15 миль в час. На каждой миле есть указатели расстояния и примерно через милю — указатели высоты над уровнем моря. Опять много площадок для остановок. Особенно порадовала одна, недалеко от озера «Cristal Creek Reservoir», за шестой милей. Там очередной Visitor Center с магазинчиком, на площадке оборудована небольшое промывочное устройство, желающие могут побыть в роли золотоискателей. После этого дорога начинает резко подниматься вверх, и посредине между 9 и 10 милей начинается субальпийская зона. Там же оборудована большая площадка для пикников, есть домик, и стоит рабочая техника — трактор, бульдозер.
Уже по дороге сюда у меня начало замирать сердце от страха — дорога шла все выше и выше, часто по краю обрывов, повороты были крутыми и опасными. Мне очень хотелось повернуть назад. Но моя спутница — молодец, сказала: «Не пищать! Только вперед! И не оглядываться!». И правда, как оглянешься — весь мир под нами. Горы здесь почти голые, без растительности, много каменистых осыпей. За двенадцатой милей исчез асфальт — он был погребен под слоем песка и гравия, видимо, после обвалов. И не стало разделительной полосы. Порой казалось, что едем прямо в небеса! Виток за витком, как серпантин, вьется дорога, и все ближе к вершине! Около 18-й мили довольно широкая площадка и табличка на ней призывает: «Будьте особо внимательны!», указатель показывает высоту 4078 метров, здесь вершина горы Маленький Пайкс Пик — Little Pikes Peak. Светло-коричневого цвета скалы, редкие лишайники, кое-где, в углублениях, остатки снега. Минутная передышка, на улице довольно прохладно, ветер сильный, так что надеваем куртки. А внизу, когда выезжали, было +26 градусов.
Еще 10 минут, и перед нами вершина — 4301 метр! Непередаваемое ощущение! Мы доехали! Душа освобождается от страха и ликует! Здесь довольно ровная площадка, не маленькая, возможно, поработали строители. Большая парковка, где стоят не менее полутора десятков автомобилей. Низкое приземистое здание, которое носит название Summit House — Дом встречи.
Там большой магазин с сувенирами, памятными футболками и кафе. В кафе получаем пончики и берем горячий кофе. На вершине, у края горы, есть памятная тумба — на ней длинный текст, восхваляющий Америку — «Америка прекрасна!». На крутом склоне метеостанция. А по самому краю горы идут рельсы железной дороги. Необычно то, что между обычными рельсами еще один — зубчатая передача, благодаря которой поезд и поднимается на такую большую высоту. Делаем множество разных снимков, короткий отдых, и отправляемся в обратный путь. Если дорога вверх заняла у нас более двух часов, то обратно мы за полтора часа (первые 6 миль спускались очень осторожно, со скоростью не более 10 миль в час) оказались уже в Манитоу. А нас ещё ожидал «Сад Богов».
Но о нем я расскажу в следующей части. Он того стоит!
Большое спасибо за дополнительные фото - очень впечатляют!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вся горная страна под нами!
0 Ответить
Автомобили на парковке на вершине Пайкс Пик.
0 Ответить
Мы на вершине и счастливы!
0 Ответить
А это план дороги, пользуясь которым мы благополучно достигли вершины.
0 Ответить
Вот так дорога!!! В Украине, по моему мнению, самая оригинальная дорога: Бахчисарай-Ялта. Я ее еще называю "адреналиновая", - настоящий экзамен и для водителя и для автомобиля!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Первое фото не мое авторское. А вот следующее - наш спуск в Ялту...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сережа, спасибо за фото и комментарий. Я никогда не бывала в Крыму, знаю, что там замечательно. На Кавказе была раза три, в Крым не удалось поехать, а жаль!
0 Ответить
А это метеостанция на вершине.
0 Ответить
Это памятный знак на вершине Пайкс Пик - "Америка прекрасна!"
0 Ответить
А это поезд самой высокогорной дороги в США, на вершине Пайкс Пик.
0 Ответить