Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в I веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. Средневековые нравы посчитали стеклянные зеркала дьявольскими происками, и средневековые модницы вернулись к отполированным зеркалам и специальным тазикам с водой.
Выдувать сосуды из стекла научились в XIII веке. Этим прославилась Венеция. Стеклодувом выдувался большой шар, потом в стеклянную колбу вливали расплавленное олово. Оно растекалось по внутренней поверхности, а когда остывало, шар просто разбивали на кусочки.
Настолько был важен секрет этого ремесла, что в 1291 году всех стеклодувов Венеции переселили на остров Мурано. Этот шаг позволил Венеции монопольно владеть технологией создания зеркал более двух веков. Но изделия венецианских стеклоделов были настолько дорогими (они были в несколько раз дороже картин Рафаэля, стоили примерно как морское судно или целое поместье), что вынудили Францию выкрасть секрет их изготовления.
Французскому послу в Венеции было дано поручение: подкупить двух-трех мастеров и переправить их во Францию. Несколько муранских мастеров согласились бежать во Францию. Там их спрятали так хорошо, что венецианские шпионы не сумели напасть на их след. Через несколько лет в глубине дремучих лесов Нормандии открылся французский завод зеркального стекла…
Именно во Франции придумали получать стекло не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло из плавильного горшка выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Плоское стекло «смачивали» ртутью и приклеивали таким образом на его поверхность тонкий слой олова.
В России стекольное дело зародилось, как и многие другие ремёсла, в эпоху Петра I. В 1705 году начали строить мануфактуру на Воробьевых горах в Москве — «амбар каменный длиной восемьдесят три фута, в вышину десять аршин, в нем плавильная печь сделана из кирпичу белой глины».
Стеклу, в том числе и зеркальному, находилось применение во все времена. С началом XX века оно перестало быть экзотикой и стало привычным предметом обихода. Также зеркала стали широко применять в технике: с их помощью создают микроскопы, телескопы, объективы, прожекторы.
Подходить к процедуре выбора зеркала для дома надо ответственно. Сейчас изобилие моделей может удовлетворить самый придирчивый вкус. Но, отправляясь в магазин за зеркалом, принимайте во внимание не только дизайн и качество. Тысячелетиями за зеркалами сохраняется слава самых магических и таинственных предметов. Поэтому очень важно соблюдать простое правило: покупать нужно только то зеркало, в котором вы понравились сами себе.
Греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало — чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали её пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.
И пусть ваши зеркала всегда будут объективными!
И пусть ваши зеркала всегда будут объективными!
Пусть чуток льстят. А с объективностью сами разберемся.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хы-хы.
0 Ответить
чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали её пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.
Класс!
0 Ответить
Сократ, однако
0 Ответить
А то ж!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А сейчас на рынках продавцы придумали хитрость. Уж не знаю где они их берут, но достают, зеркала, которые делают ваше отражение худее килограмм так на надцать... Вы одеваете вещь на себя, смотритесь и... балдеете. Покупаете, а потом приходите домой и... разочаровываетесь. Что ж, зеркала и вправду не всегда отражают действительность верно...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приятно читается, коротко и ясно написано. Так логично - по ходу чтения возникают вопросы - и на них ответы находятся в следующем предложении.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
0 Ответить