А разве можно на этом экономить? Можно! Да еще как! И совсем не за счет сокращения продолжительности разговоров. Наоборот, можно еще больше общаться и при этом платить меньше! И Вы, уважаемый читатель, можете это сделать уже сегодня.
Что для этого нужно? Ничего особенного! Просто воспользоваться возможностями нашего, технически продвинутого, XXI века. Как уже кто-то догадался, речь пойдет о так называемой «ip-» или «интернет-телефонии». И не пугайтесь, дорогой читатель, я не собираюсь загружать Вас техническими подробностями и всякими заумными инструкциями. Вы ведь и так уже практически готовы это использовать. Не верите? Давайте вместе проверим!
Во-первых, если Вы читаете эту статью, значит у Вас, как минимум, есть компьютер с подключением к сети Интернет. Согласны? А это 90% необходимого!
Во-вторых, Вам осталось только скачать из этого самого Интернета совсем небольшую и совсем бесплатную программку на свой компьютер и установить ее. А какую, с какого сайта? — спросите Вы. Вот это я Вам и не скажу. Дело в том, что есть целый ряд компаний, занимающихся даным видом услуг и мне не хотелось бы здесь рекламировать ни одну из них. Но подсказочку дам: наберите в Вашем любимом поисковике «ip-телефония» и смело жмите на кнопку «найти». Я думаю, результат Вас вполне устроит. Мой поисковик (опять же не скажу, какой) нашел 2503207 страниц. Просмотрите несколько первых — и Вы уже вполне сможете сделать свой выбор. Главное внимание уделяйте тарифам — мы же хотим сэкономить! При этом обратите внимание, что также недорого можно звонить в любую точку земного шара, а не только в соседний город! Полезно еще ознакомиться с разделами «Как звонить» и «Часто задаваемые вопросы».
В-третьих, Вам все-таки придется раскошелиться на приобретение микрофона, колонок или наушников (если, конечно, их у Вас еще нет). Но это совсем недорого: микрофоны для компьютеров у нас в продаже от 80 руб., колонки от 150. Hi-Fi акустика и концертный микрофон здесь совсем не обязательны! Могу еще предложить использовать гарнитуру — наушники с микрофоном «в одном флаконе», довольно удобно.
Куда можно звонить? Не волнуйтесь, звонить можно не только туда, где есть Интернет. Звоните на обычный домашний телефон в любом населенном пункте — Вас услышат!
Сколько это все-таки стоит? У разных операторов тарифы несколько отличаются, но в среднем это стоит от двух до пяти центов за минуту разговора (это не считая оплаты интернет-трафика, впрочем, в данном случае эта величина совсем незначительна). Например, 10-минутный разговор из Центральной России с Нью-Йорком стоил моему знакомому около 30 центов. При том, что 1 минута моего разговора с областным центром (170 км) стоит в будние дни 3,85 руб. (по курсу на дату написания статьи — почти 15 центов!). Как Вам, подходит?
Как и где оплачивать такие переговоры? Существует несколько способов оплаты ip-телефонии. Как правило, все они описаны на сайте того оператора, которого Вы себе выберете. Скажу только, что это могут быть: банковский перевод (в т.ч. и через Сбербанк), оплата электронными деньгами (WebMoney, Яндекс-деньги и др.). Нужно только помнить, что при таком виде связи у Вас на счету должна быть определенная сумма еще до звонка (как и для мобильного телефона).
И еще один плюс. Если у Вашего абонента в другом городе или стране тоже есть дома компьютер с выходом в Интернет — позвоните ему и предложите поставить у себя такую же программу ip-телефонии, как и у Вас. И тогда Вы сможете разговаривать с ним совершенно бесплатно! В этом случае оплачивается только интернет-трафик.
И не бойтесь, что Вы в чем-то можете не разобраться: вчера за 20 минут я проделал все то, что сейчас советую Вам и теперь при разговоре с другими городами (а я уже обзвонил всех родственников!) больше не смотрю на часы!
Звоните почаще, общайтесь подольше и получайте удовольствие от этого. Всех Вам благ!
Статья интересная и написана доступно для не очень опытных пользователей. В комментариях тоже полезная информация. Спасибо!
0 Ответить
Оксана, спасибо Вам!
0 Ответить
Статья понравилась.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо!
0 Ответить
Тоже недавно по совету друзей из Финляндии установила скайп, дело за микрофоном...статья понравилась, хотя требует определенных знаний по теме разговора...
0 Ответить
Анна, спасибо за отзыв. Как раз микрофон - самое простое...
И, к слову, для всех, кому интересно: если 6 месяцев не пользоваться аккаунтом скайпа, то он аннулируется. Правда, перед этим несколько раз предупредят по электронной почте на английском языке
0 Ответить
По-моему, для дебюта очень даже неплохо Главное - легко и внятно излагается. А что с продолжением?..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина, спасибо за отзыв! Продолжение пока "зависло". Хотя и не исключено...
0 Ответить
Еще раз перечитав комметнтарии, хочу сделать предложение: учитывая объемность темы, может кто еще подхватит разговор и напишет статью-другую в качестве продолжения? Например, про видеосвязь и др. - у кого есть опыт работы с этими вещами. Буду только рад, если совместными усилиями мы вместе разложим все по полочкам. Как Вы думаете?
0 Ответить
всё это конечно хорошо, только у нас в глубинке нет ADSL, мы работаем в DIAL-Up. Насколько реальна IP-телефония для пользователей данной связи? Или легче набрать номер на обычном телефоне?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все зависит от тарифного плана, который у Вас подключен. Например: Тарифный план с абонентской платой и учетом входящего трафика - это один вариант, почти ADSL, только более медленный. Голосовая связь не добавит много трафика, если, конечно, не сдеть часами в аське и не использовать видео (да это и вообще в данном случае маловероятно ). Если же у Вас "повременка", то надо опять же смотреть конкретно Ваш тариф - сколько стоит минута Интернета и сколько межгород. Так что и здесь тоже можно на чем-то сыграть.
0 Ответить
Прочитал статью и комментарии.
Статья правильная, как и комментарии.
Но это тема настолько широка, что о ней можно писать тома.
0 Ответить
Тема, действительно, очень объемная, в формате небольшой статьи сложно охватить все направления и, тем более, нюансы.
0 Ответить
То, что вы описываете - это только ОДИН из способов общаться голосом с помощью интернета. ОДИН из видов IP-телефонии. Сама она включает в себя гораздо больше. Но это так - уточнение. Лидером в этом деле без сомнения является скайп. Так как позволяет заодно еще и заменить привычную Аську (для письменного общения). Этакое два в одном. И хочется добавить, что по скайпу есть возможность и видео-конференций. Правда, если у вас модем, то он вряд ли потянет видео-общение. Но вот если канал более мощный, то это супер. Из личного опыта - минута видео с Японией обходится мне 5,5 рублей. Это только за интернет-трафик, так как скайп с двух сторон бесплатный. За возможность увидеть близкого человека, наверное, не так дорого, если не часто.
0 Ответить
Большое спасибо за дополнение! Про видеосвязь я действительно упустил, а аську решил не "цеплять" к телефонным переговорам, наверное зря. В ближайшем будущем планирую приобретение web-камеры, тогда попробую видео. Кстати, сейчас озадачился вопросом перевода своей органиации на IP-телефонию. Думаю, эффект будет приличным (экономический, конечно). Если у кого есть подобный опыт - буду признателен, если поделитесь.
0 Ответить
в случае если вы сможете отключить элемент аськи)) Которая убивает большую часть времени любого сотрудника
0 Ответить
Момент довольно актуальный
0 Ответить
Не хотите продолжить тему? Начинали-то то два-три раза.
0 Ответить
Думаю о продолжении, но пока не определился в каком виде и как. Более подробно про альтернативу обычной телефонной связи или разложить по полочкам скайп (опять-же реклама получается)? Интересно узнать мнение коллег по этому поводу.
0 Ответить
Лучше мнение администрации - скайп разложите по полочкам при условии, что сравните с другими вариантами, "подробно про альтернативу обычной телефонной связи" - в первую очередь.
0 Ответить
В комментариях Вы можете совершенно любые ссылки и рекомендации давать.
А что касается статьи – если Вы пользуетесь одной программой, причем только сутки с момента написания статьи (или это художественный прием), уверены ли Вы в том, что говорите?
Нет ли каких-нибудь подводных камней, о которых Вы не знаете?
Думаю, что надо посоветовать внимательно изучать тарифы. Нет прямой зависимости между расстоянием между населенными пунктами и стоимостью телефонного разговора между ними, это знают пользователи скайпа.
0 Ответить
Я и имел ввиду именно скайп. Мои друзья пользуются уже давно, я только недавно поставил себе - все руки не доходили. Тариф по России единый. Диапазон я указал, потому что работая над статьей прошелся по сайтам разных компаний и посмотрел тарифы. Разбег действительно есть в зависимости от программы, которую выбираешь. Прямо рекомендовать скайп я не стал (в конце концов мне за рекламу не платят ). Но сама процедура действительно не сложная. Колонки у меня есть, купил микрофон за 99 руб. Скачал архив 14,3 Мб, установил и все. Пока, конечно, пробую - друзья дрзьями, а я привык на себе все испытывать. Но - не жалуюсь.
И, судя по комментариям к статье про IP-телефонию, многие участники проекта пользуются именно скайпом. Значит это стоит того.
0 Ответить
Все же вопрос про подводные камни остается открытым.
"Тариф по России единый." - у нас очень много читателей в Украине, а им скайп подбрасывает сюрпризы, видела на форумах.
"Прямо рекомендовать скайп" в статье я и не дам, а вот в комментариях собрать мнения полезно.
0 Ответить
Про Украину - не спорю, не смотрел, спасибо за подсказку, обязательно пройдусь по сайтам и форумам.
0 Ответить