Бразильский карнавал проходит каждый год и, как правило, начинается в субботу, за четыре дня до «Пепельной среды», или официального начала поста. «Не все коту масленица».
Последним днем карнавала является «Жирный вторник», когда можно есть все, что хочется, и сколько угодно, стараясь наесться на последующие сорок дней вперед.
Карнавал — это самое главное событие года для каждого бразильца. Это праздник, который сконцентрировал в себе менталитет многих народностей, впитал дружелюбную душу настоящего бразильца и открыл его неподражаемую сексуальность.
Карнавал в Бразилии — это самое роскошное и знаменитое зрелище в мире, оно представляет собой экзотическую гремучую смесь, на первый взгляд, совершенно несовместимых культур: древних индейских традиций, обычаев чернокожих рабов и европейской изысканности.
Возникновение карнавала уходит своими корнями в далекое прошлое. Португальцы-мореплаватели привезли в Бразилию «Потешный день», на этом празднике было принято насмехаться друг над другом, кидаться сырыми яйцами, помидорами, фасолью и обливаться водой.
Африканские рабы и индейцы не остались равнодушными и без колебаний присоединились к празднеству, привнеся свои колоритные обычаи: динамичные зажигательные пляски, яркие набедренные и головные оперения и разрисованные красками лица и тела. К ним подключились итальянские переселенцы, они внесли частичку сказочных венецианских костюмов и загадочные карнавальные маски.
Таким образом появился веселый феерический праздник-маскарад, по сей день привлекающий миллионы туристов.
Динамичные пляски карнавала зародились от африканского танца «семба», где чернокожие девушки проворно трясли животами и выступающими частями тел. Позже под модным европейским и кубинским влиянием африканские пляски перемешались с полькой и хабанерой, позаимствовав уникальный артистизм у «ранчос», где при помощи танцевальных движений передавали замысловатые любовные перипетии.
Португальские народные песни послужили основой для музыкального сопровождения карнавала, в Бразилии они тесно переплелись с полькой и венецианскими карнавальными ритмами, а в 1870 году туда еще влился новый бразильский стиль «maxixe».
В начале двадцатого века для карнавала была написана первая самба, а вскоре создана и первая школа танца. В настоящее время в Бразилии насчитываются тысячи самодеятельных школ самбы — это своеобразные «институты» танца, где главной задачей является сногсшибательная и уникальная подготовка к карнавальному шествию, дабы ошеломить и поразить наповал зрителей.
Карнавал в Рио-де-Жанейро представляет собой квинтэссенцию всех карнавалов мира и начинается с «официальной части», с символической передачи мэром ключей от города добродушному королю Момо. На целых четыре дня он становится полноправным хозяином города, может издавать и отменять всевозможные постановления и законы. Впрочем, во время празднования карнавала в стране действует один закон — неуемное веселье.
На трибуну Момо сопровождает королевская свита, на которой толстяк зачитывает указ, повелевающий торжественно открыть карнавал и разрешающий забыть о всех насущных проблемах, приступить к беззаботному веселью и бодрому ликованию. В течение карнавала в Бразилии никто не работает, и все предаются оживленным развлечениям.
Отличная статья! Как интересно и подробно! Еще!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна, огромное спасибо за комментарий и отличную оценку!
По поводу бразильского карнавала и Рио-де-Жанейро я написала ряд статей, с которыми вы можете ознакомиться на моей страничке.
0 Ответить