И все же сюжетные линии большинства из них столь хитро изогнуты, что закрадывается страшное сомнение — а может ли оно так быть на самом деле? А драматичные ходы так бесстыдно перекочевывают из сериала в сериал, что появилось даже такое явление, как штамп в сериале. О наиболее распространенных мы и поговорим.
1. Страдания юного Вертера. Под Вертером подразумевается главный герой. Добрую часть своей сознательной жизни главный герой (чаще героиня) ничем не отличался от нас с вами. Но потом вдруг случилось НЕЧТО, и все пошло наперекосяк. Муж изменил и стал инвалидом, дом подожгли, любовника обвинили в убийстве. Словом, улица полна неожиданностей.
Главная героиня, изображая благородство, сама портит себе жизнь («я не могу, не имею права, не должна»). Одним словом, ведет себя так, что иного желания, кроме как хорошенько отшлепать ее, не возникает. Да и прочие неприятности наваливаются на страдалицу комом, и разрулить все, кажется, невозможно. До самой двести какой-то серии. В ней и происходит развязка. Коварный супруг наказан или умерщвлен, главный злодей повержен, а возлюбленный оправдан и брошен в объятья героини. После этого в жизни персонажей, похоже, снова ничего не происходит. До тех самых пор, пока создатели не решат делать продолжение.
2. Спекуляция на детях. В сериалах очень любят красть детей. Если бы слезливые мамочки воспринимали подаваемую информацию всерьез, то пристальней следили бы за своими юными отпрысками. И тогда в нашей стране было бы куда меньше ДТП с участием школьников. А бесплодие является исключительно наказанием бякам-вреднюкам, которые этот недуг часто приписывают мужу, опасаясь, что он ее бросит.
Другая излюбленная «фишка» создателей мыльных опер — подмена ребенка в роддоме. Похоже, слава Марка Твена с его «Принцем и нищим» не дает покоя современным писакам. Детей меняли даже в таком продвинутом сериале, как «Санта Барбара», открывшем советским женщинам сведения о противозачаточных таблетках.
3. Обморок. Если главная героиня падает в обморок, значит, она ждет ребенка. Это подтверждается врачебными анализами. Прием избитый и неубедительный. При этом после констатации беременности, у будущей мамы нет ни токсикоза, ни тем более потери сознания. Стыдно, дамочки! Такие вещи узнаются другим, более дешевым и надежным способом.
4. Амнезия. Главных героев такая напасть обычно не настигает, но второстепенные лица хлебают эту чашу сполна. Они теряют память в результате аварии или попытки суицида. А потом нелюбимые жены морочат забывшим голову сказками о хорошей семейной жизни. Непонятно одно — зачем им это надо.
5. Образ врага. Он так же неубедителен, как и положительный герой. Враг абсолютен. Он отвратителен. При этом главная героиня — жертва — долго считает его своим другом, а он, противный, исподтишка чинит ей козни.
Вообще-то, этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому я остановлюсь. Чтобы статья не напоминала эти самые сериалы..
А еще отличительной чертой современных сериалов является огромное количество всевозможных ляпов и несостыковок. Еще бесит, когда мусолят одно и то же 10 серий. В советских фильмах за 10 серий показывали жизнь отцов, детей, внуков и правнуков.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Турис, увы, это черта не только сериалов, но и многих и многих фильмов. В частности, наличие асфальта вместо брусчатки или белых кирпичных стен в фильмах о дореволюционных временах.
0 Ответить
Ну, причем здесь сериалы! В старину все это умещалось в нормальном двухсерийном индийском фильме!
0 Ответить
Люба! Согласна! Только времена у нас нынче не те, даже индийские фильмы нынче с трудом умещаются в 200 серий (у нас по телеку шло такое индийское по выходным - может, год, а может даже полтора).
Есть и еще одно отличие - во время просмотра индийских фильмов мне по крайней мере по ранней юности хотелось рыдать с героями, а здесь как-то не жалко.
0 Ответить