• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Слесарчук Мастер

Стоит ли доверять рекламе?

Как говорят: реклама — двигатель прогресса. О, да. Дети малые увидев красивую штучку кричат: «Хочу» и скорее шлют письма Дедушке Морозу с пожеланием подарка, а взрослые просто ведутся на хорошо продуманный текст и на то, что товар то рекламирует ни кто-нибудь, а ОН самый.

Так, очень часто рекламодатели используют для привлечения потенциальных потребителей известную личность, ориентируясь на доверие граждан этому человеку. А артисты, тоже люди. Им тоже жить нужно на что-то и, как правило, жить то хочется не как-нибудь, а хорошо, а потому и ставят зачастую стоимость за рекламный ролик во главу угла, не вдаваясь в подробности того, что они, собственно говоря, будут с экранов «впаривать» наивному зрителю.

Так, в свое время, потерял доверие известный и любимый всеми нами грузин Вахтанг Кикабидзе, когда стал «лицом» циркониевых браслетов. Какой же тогда поднялся ажиотаж! Раз сам Кикабидзе, раз ему помогает! А цена то довольно кусачая оказалась. Да ладно, цена, обещанный результат был разве у тех, на ком сработал эффект плацебо. А ведь мы все ему так верили. С книжек снимали последние сбережения, занимали у знакомых, лишь бы надеть себе заветный браслет и дождаться чуда.

Но что самое интересное, рекламодатели продолжают зазывать уважаемых людей, придумывать все более «достоверные» сведения о чудо-препарате, а мы ведемся на все это и покупаем.

Или, вот недавно прошла компания с главным финном России, который на всю страну заявляет, что «Лада Калина — моя машина!». Кто поверит, что он сам на ней ездил? Я уверена, что замечен он был за рулем нашей Калины только во время съемок рекламного ролика. Но зато, сколько нолей было в его контракте! Вот вроде востребованный артист: кино, шоу всевозможные — не бедствует, значит — а зачем так народ то обманывать? Компания в поддержку отечественного производителя? Но тогда почему рекламирует финн? Или наши, российские, известные граждане просто оказались более сознательными и не стали позориться?

Хотя надо отдать должное, есть и те, кто, несмотря на огромные суммы за небольшое позирование перед камерами, не продаются. Так, например, Оскар Кучера не стал рекламировать какую-то непонятную зубную пасту, хотя на свой гонорар мог бы купить себе по тем временам очень даже неплохую квартиру.

В общем, сказать хочется следующее: не верьте, граждане, всему, что предлагают, всем тем речам, что так красиво говорят с экрана. Тексты пишут профессиональные копирайтеры, слоганы придумывают также специалисты, которые знают, как и чем зацепить своего потребителя.

Стоит понимать, что под красивой, блестящей упаковкой не всегда оказывается ожидаемое. Нас столько обманывали за нашу небольшую жизнь, что поддаваться на такие трюки, право, не стоит.

Нет, я не призываю игнорировать рекламу и срочно переключать канал, как только ее начинают показывать. Просто верьте проверенному и включайте здоровый скептицизм и тогда ваши кровно заработанные денежки не уйдут на потребу акулам пиара и рекламы. Они без куска хлеба, да еще с маслецом не останутся, но и вы себя последнего не лишайте.

Статья опубликована 26.02.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: