Факторы риска
Основные доводы психологов в пользу того, чтобы не спешить:
— шестилетний ребенок зачастую не в состоянии выдержать урок больше получаса, а стандартный урок в первом классе длится сорок пять минут;
- шестилетним детям часто нужны игры, развивающие навыки общения. Если эти навыки недостаточно развиты, он может замкнуться в себе, что приводит к детским неврозам;
— в шесть лет ученику, в отличие от его семилетнего одноклассника, надо время от времени переключаться от учебы к игре, а в ходе урока такая возможность, как правило, не предусмотрена. Из-за этого шестилетка может сам начать играть на уроке, что приводит к проблемам с дисциплиной. Ведь в первом классе формируется модель дальнейшего поведения в школе;
— шестилетним детям обычно нужно днем поспать, в школе — негде;
— на переменах семилетние первоклассники в состоянии сами себя занять, шестилетним нужна помощь педагога, к чему тот может быть не готов;
— в этом возрасте еще формируются навыки речи, для чего может потребоваться помощь логопеда, а то и дефектолога. В большинстве школ таких специалистов нет.
Призрак казармы
Дополнительным стимулом отдать сына в первый класс пораньше для многих родителей служат действующая редакция закона о воинской обязанности и концепция изменения подхода к призыву. В первую очередь, порядок предоставления отсрочек. Если мальчишке исполнится восемнадцать до окончания школы, доучиться ему дадут. Но вот право на отсрочку для получения высшего образования он уже потеряет.
Если в вузе, куда он поступит, нет военно-учебного центра (бывшие военные кафедры), а предполагается, что таких будет меньшинство, доучиваться придется после армии. Если только негодным к службе не признают.
Школьная практика
Учителя, признавая все факторы риска, все же отмечают, что акселерация сделала свое дело, и у шестилетних первоклассников этих проблем чаще всего нет.
Многое также зависит от школы и от учителя, и вопрос на самом деле может стоять не «отдавать/не отдавать», а «какую выбрать школу». Проблем может не быть просто потому, что ребенок попадет в хорошие руки. А вот с другим педагогом они вполне могут возникнуть.
Способы выбора будущего классного руководителя для сына или дочери те же, что и при выборе школы: личные впечатления от знакомства с ним и «дворовый рейтинг» — что говорят о каждом педагоге родители тех, кто уже у него учится и отучился. Мнения будут разные, но чем больше собрать, тем лучше.
Насколько ребенок готов к школе, вопрос сугубо индивидуальный. Но полагаться только на родительскую интуицию специалисты не советуют, рекомендуют сначала показать будущего первоклассника психологу, работающему с этим возрастом.
Найти таких специалистов можно, например, в центрах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, которые есть в крупных городах. Скажем, в Москве таких центров по несколько в каждом округе. Обычно там начинают консультировать родителей на предмет готовности их ребенка к школе каждую весну — в марте-апреле. Их рекомендации не повредят и при выборе школы, программы и системы обучения. Так что при грамотном подходе все должно получиться, как надо.
Макар Мышкин, моя мелочевочка пока в школу не ходит, но в следующем году эта проблема непременно встанет. И тут, как мне кажется, многое, в первую очередь дисциплина, зависит от родителей: посещал ли ребенок детский сад, занимался ли чем-то еще и т.п. Я видела пяти-шестилетнего ребенка, которого смотрели мама и бабушка, он был неуправляем. Сомневаюсь, что к семи годам ситуация исправится.
0 Ответить
Макар Мышкин, Эта тема уже обсуждалась. Совершенно неожиданно возникла еще одна сложность с малолеткой (мы тоже отдали в школу в один класс со старшим на год братом). Так вот - сейчас в выпускном классе старший уже прошел переходной период и включился на полную в учебу - будет нормальный аттестат. А у младшего - как раз этот возраст непослушания - на пике и, боюсь, не хватит школьного времени после нагнать оценки. Так что старший готовится в университет, а с младшим - даже не знаю, хоть до этого переходного периода на олимпиадах он занимал более высокие места, чем старший.
0 Ответить
В свое время убедился, что проблемы все же возникают.
5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Макар Мышкин,
Я считаю, что все зависит от ребенка.Своего старшего сына я отдала в первый класс в 6 лет.Он был на то время самостоятельный, через весь город ездил сам на маршрутке в школу.
Пришло время младшему идти в первый класс и у меня большие сомнения.Младший еще "маленький".Не потому что он младший, а просто он не созрел, не самостоятельный(по сравнении со старшим).
Но мы пойдем другим путем.При детсаде есть первый класс и мы его туда оформили.Посмотрим как он окончит этот класс.А в следующем году будет видно, может пойдет опять в первый класс в 7 лет, но уже при школе.
Еще один вопрос:сейчас 12-ти летняя программа в школе.Если ребенок пойдет в школу в 7 лет, то он ее закончит в 19! Некоторые , грубо говоря, уже своих детей имеют. А тут учеба в школе.
0 Ответить
Макар, спасибо за материал! Как маме, мне вдвойне интересно было его прочесть: сынуле уже пять, он "зимний", и все ломаем голову, во сколько же его в школу отдавать. Он страшно неусидчивый, хотя и любознательный, с холерическими наклонностями. Но уж очень просит, чтобы ему поскорее купили ранец. Я думаю, что ваша статья поможет многим родителям принять правильное решение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Светлана, даже и не задумывайтесь: отдал я своего младшенького за компанию со старшим в школу с 6 лет, так зато школу в 16 окончил. Проучился один курс в универе, сказал - не мое. Поступил в другой вуз. А год считай - не пропал...
Оценка статьи: 5
0 Ответить