• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Зуу Мастер

Как шить легко и просто? Швейный уголок

«Мужчина хочет всего, чего только можно добиться, женщина — чего добиться нельзя».

Джордж Деннисон Прентис

Яркой иллюстрацией этой фразы служит попытка организовать швейный уголок там, где его по определению быть не может, например, в однокомнатной квартире из тридцати квадратных метров, мужа и двух детей.

Кажется, это невозможно. Однако если женщина что-то захотела, то лучше ей это дать, иначе она возьмет сама. И раз уж вас угораздило влюбиться в шитье, то домочадцам стоит глубоко вздохнуть и позволить вам отхватить себе самый светлый уголок.

Если рассуждать логически, то швейные уголки можно разделить на стационарные или передвижные, экономные или роскошные, удобные или «коленчатые» (если приходится шить «на коленке»).

Например, очень мощный раздражающий фактор для нешьющих членов семьи — обнаружение иголок, ножниц, лент, отрезков ткани, бумаги, флизелина и прочих швейных радостей на всей квартирной территории, особенно когда машинка не убирается со стола под предлогом «я завтра буду дошивать». Ну, хорошо, не завтра, а послезавтра, или даже через два дня — это мне опять все раскладывать?!

Эта ситуация описывает передвижной швейный уголок, когда отсутствие свободной площади вынуждает под шитье занимать любую плоскую поверхность: от кухонного и письменного стола до прикроватной тумбочки размером со швейную машинку.

С одной стороны, трудности закаляют и дают дополнительный стимул. С другой стороны, шитье на коленке без многолетнего стажа может придать изделию такую кривизну, что носить его можно будет только в черной-черной комнате без света.

Поэтому, независимо от того, будет ли место под шитье пожизненным или временным, рабочая поверхность должна быть достаточной, чтобы на ней разместилась как минимум — швейная машинка, максимум — оверлок, инструменты и принадлежности, журналы или книги по шитью.

Минимально допустимый размер стола — при установленной машинке справа есть 5−10 см до края стола, перед машинкой можно расположить оба локтя, а слева убирается вся ткань или сшиваемые детали.

Опора рук имеет ключевое значение для качества строчек: только уперев локти в стол можно равномерно продвигать ткань под лапку, что важно для выполнения прямых строчек. Держа руки на весу, ровные строчки получить невозможно, ткань будет «гулять» из стороны в сторону. К такому же результату приводит отсутствие стола под сшиваемым изделием. Под тяжестью оно сползает в сторону. Причем, вместе с прокладываемой строчкой.

На некоторых швейных форумах можно встретить совет использовать в качестве стола снятую дверь. По размеру — да, согласна, получится почти раскройный стол, который правда несколько больше, метра 2−3. Только меня всегда озадачивает вопрос, где эту самую дверь надо взять или откуда снять? Или у любой портнихи всегда должна быть запасная?

Идем дальше.

Выбирая вариант передвижного швейного уголка, придется смириться с мыслью, что приятный процесс «подойти и пошить» может осложниться необходимостью длительной подготовки. У натур творческих и экспансивных такая процедура вызывает зубную боль. Впрочем, иногда выбирать не приходится, тогда надо постараться и придумать ряд хитростей.

Например, можно сделать легкую перестановку и попытаться приблизить стол к окну. Повезет, если это можно сделать без дополнительных согласований с мужем и если строители предусмотрели широкие подоконники.

В этом случае швейное место будет хорошо освещено, а на подоконнике можно будет организовать удобную систему хранения всего нужного. Идеально для этого подойдут различные коробки: в одной — обрезки ткани и ниток, в другой — ленты, резинки, в третьей — ножницы, карандаши, линейки и т. д. После окончания работы все закрывается крышками, машинка прячется под стол и — вуаля! — идеальный порядок при минимуме физических усилий.

Если вам удалось отмежевать себе пару метров пола и немного денег, можно пойти дальше и создать себе почти нормальный швейный уголок. Для этого потребуется стеллаж со складывающейся столешницей, за которой можно спрятать технику.

Остальная часть стеллажа может быть открытой, тогда на виду лучше оставить только папки с журналами, стопочки отрезов тканей и коробки с принадлежностями, чтобы не было ощущения захламленности, или закрываться любым способом: тканевой шторкой в тон интерьеру, горизонтальными или задвигающимися жалюзи.

При скромной площади, выделенной под шитье, такой вариант позволит оптимально разместить все нужное с соблюдением всех эстетических требований.

Напоследок

расскажу вам о своей мечте, швейной мастерской, может кому-то еще понравится, тоже захочется, да и мне веселей страдать будет.

Для организации потребуется комната с N-м количеством квадратных метров.

Около окна — большой стол, размером 1,5×2 метра. Слева над столом — местный светильник с изменяющимся углом освещения. На столе швейная машинка и оверлок, чтобы можно было на кресле с колесиками передвигаться между ними. При раскрое вся техника сдвигается и получается огромная ровная поверхность (в принципе, если уж совсем по-взрослому мечтать, то можно позариться на отдельный раскройный стол с закройной машиной).

На стене около стола — полочки для коробочек со всякими лентами, нитками, иглами, лапками, пуговицами и т. д. и т. п., крючки для ножниц, измерительных линеек и закройных принадлежностей.

Около левой стены — большая гладильная доска и утюг с парогенератором, около правой стены — 3 раздвижных манекена на несколько размеров: женский, детский и мужской.

По короткой стене — стеллажи с тканями, папки с выкройками и журналами. Здесь же — компьютер с принтером для построения и печати выкроек точно по размерам заказчика, данные о которых хранятся в электронной базе с указанием контактных данных, габаритных размеров и фотографиями сшитых моделей.

А в качестве финального аккорда швейной симфонии — небольшое кресло и журнальный столик, где лежит толстая папка с фотографиями выполненных заказов, секретарь, принимающий звонки и 2 девочки — помощницы для выполнения простых работ.

Вот как-то так.

Из всего сказанного можно сделать два вывода:

Первый. Кто хочет шить, всегда найдет место.

Второй. Истинному художнику найденного места всегда мало.

Продолжить обучение
Вернуться в оглавление

Статья опубликована в выпуске 5.05.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: