Что такое хиджаб и зачем он нужен?

Анна Новая Анна Новая Профессионал Опубликовано 24.04.2009      163     45222     Распечатать

«…пусть набрасывают свои покрывала (хиджабы) на разрезы на груди…»
(Коран, сура «Свет», аят 31.)

Да… согласитесь, в интересное время нам с сами довелось жить: возможностей – куча, образование получать можно всем без исключения, по миру ездить, проекты реализовывать разные… А главное – свобода: и в мозгах, и в отношениях. И никто к позорному столбу на перекрестке не привяжет и на костер за косы не потащит, одним словом, свобода!

Но, к огромному удивлению общественности, на фоне общей яркости и свободного разнобоя периодически появляются женщины из другого мира. Вы никогда не увидите цвета их волос, не ощутите аромата их духов, не спросите, что они делают сегодня вечером… (Конечно, каждое правило имеет свои исключения, но мы сейчас говорим о тех, кто действительно из другого мира).

При этом они не иностранки или инопланетянки, нет, они – московские или киевские, ваши бывшие соседки по парте или коллеги по работе. Что же заставило их, таких молодых, красивых, в полном расцвете сил отказаться от множества «благ» современной цивилизации: удобных интриг на работе, благополучных обманов дома, походки «от бедра» и пляжных топлессов?

Вообще-то, этот вопрос сложнее, чем кажется. То, что мы видим на улицах – это следствие. Причина – в сердце. Кто-то сказал, что «бытие определяет сознание», но в случае этих девушек из другого мира все иначе. Именно сознание, осознание себя, своей жизни, своего достоинства и своих надежд определяет поведение и образ жизни женщины в исламе.

Хиджаб – это не просто деталь одежды. Это то, что покрывает женщину с ее красотой, ее сиянием, молодостью, скрывает ее улыбку, ее нежность, ласку ее взгляда. Но это не оковы или каменный мешок для бедной узницы. Сколько бы ни было надето ткани на женщине, если она не хочет в ней находиться, она из нее рано или поздно улизнет. Настоящий хиджаб, тот, о котором говорится в Коране, исходит из сердца.

Если сердце чистое и не поражено болезнью «обезбашенности», то такой человек никогда не позволит себе даже оттенка двусмысленности в поведении, разговоре, голосе или взгляде. Не потому, что ей запрещает муж или ее бросят в тюрьму. А потому, что на ней надет хиджаб внутренний и внешний. Настоящий хиджаб – это забрало, завеса, надежная стена от любой попытки очернить или оскорбить его хозяйку, это визитная карточка женщины из другого мира, мира уважения, достоинства и красоты.

Кстати, красота молодой девушки, «укутанной» по всем параметрам, не так уж и недоступна. Ею по праву может наслаждаться ее законный муж, который несет за жену и детей полную ответственность. Девушка также не обязана покрываться в присутствии своих родителей и родителей мужа, детей, братьев, племянников. Ее красота – это драгоценность, которая бережно хранится от чужих взглядов, это подарок любимому, радость для близких, сокровенное.
Остальные могут увидеть лишь лицо и кисти рук, что многие мусульманки также скрывают под перчатками и никабами, закрывающими лицо.

В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она – мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ. Есть различные мнения шариатских ученых касательно того, что можно считать хиджабом, а что нет. Некоторые из них утверждают, что женщина обязана выходить из дома только в длинном платье либо пальто, ниспадающем от плечей до щиколоток. Это мнение не считается единственно правильным, и многие богословы допускают некоторую свободу выбора женщиной одежды при условии, что будут соблюдены следующие правила:

1. Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
2. Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь, талию и бедра).
3. Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
4. Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
5. Одежда не должна быть пропитана духами, быть ярких расцветок, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Ну и, разумеется, она должна быть чистой.

Преимущества хиджаба трудно переоценить в жаркую погоду. Хоть это звучит странно, но чем большие участки кожи открыты солнечным лучам, тем жарче человеку, не говоря уже об возможности ожогов. Конечно, желательно, чтобы одежда была из натуральных тканей. Идеально подходит для хиджаба лен, хлопок, натуральный шелк.
Кстати, считается, что шелк и золото способствуют «размягчению» характера, поэтому мужчины-мусульмане не используют их в своем гардеробе, чего нельзя сказать о женщинах – это для них самое то во всех отношениях.

Можно много спорить на тему того, нужен ли женщине хиджаб или нет, является ли он нарушением ее свободы или он и является ее свободой. Много копий переломано на этом поле сражений, но верно одно: у каждого есть и должен быть выбор поступать так, как он или она считает нужным. И любой человек вправе носить то, что ему заблагорассудится, и никто, кроме его совести, не должен запрещать или заставлять его надеть то или иное одеяние.

А тот факт, что многим это кажется странным или непонятным и вследствие этого – вызывает агрессию, то это просто естественная реакция организма в ответ на что-то непривычное взгляду. И лучше, если эту реакцию осознать и уметь контролировать. Во имя мира.

Теги: жизненные позиции, мусульманство, ислам, нравственность, религия, культура
163 комментария (посмотреть последние комментарии)
Является ли хиджаб нарушением ее свободы или он и является ее свободой?
Является ли хиджаб нарушением ее свободы или он и является ее свободой?

Галерея

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Культура, искусство, история»

Обсуждение статьи «Что такое хиджаб и зачем он нужен?»

  • Ксения Швец Ксения Швец Читатель 29 апреля 2009 в 00:05   # Ответить 0 +1
    Зачем нужен хиджаб ?

    Здравствуйте! Очень увлекательная вышла дискуссия. Не удержалась и не смогла остаться в стороне. Во первых, спасибо Анна за статью. Дармен, весьма тактичный и деликатный мужчина, спасибо за комментарии, они более остальных не давали отвлечься от ветви данной дискуссии.

    Хочу сказать сразу я родилась в Советском Союзе. Не особо религиозна. И не атеист. В церкви полагаю была раз 15 за всю свою жизнь.

    Комментирующие, обсуждать почему то в основном стали разницу в религиозных взглядах . Совершенно непонятно почему так реагируют на ислам, а в курсе ли что и в христианстве женщина обязана ходить с покрытой головой не только в церкви? А иначе, издревле она считалась простоволосой, ну или опозоренной если иначе сказать.

    В данный этап своей жизни, очень заинтересовалась сравнением двух религий ислама и христианства (читаю и Коран и Библию). Очень много путешествую. И хочу сказать, что действительно сейчас у всех и везде есть выбор в отношении хиджаба, во многих арабских странах, где-то в глубинке в основном, многие девушки и женщины носят его. А вот в столицах и крупных городах молодые девушки вполне могут себе позволить ходить без него, да еще и кофточки из прозрачных тканей одевать, джинсы носят запросто (хотя одежда не должна быть похожей на мужскую) вместе с хиджабом. И никто никого камнями не забрасывает. Современное исламское общество очень модернизировалось и мировые тенденции проникают и в такие незыблемые устои как покорность и необходимость скрывать все. Так что же это, элемент одежды все таки или нечто иное. Безусловно - иное, следование шариату! Но тем не менее, каких только вариантов красивых хиджабов можно увидеть, целые модные магазины существуют

    Я не ношу ни платок, ни хиджаб, позволяю себе и вечерние платья с вырезами и декольте. И строгие деловые костюмы ношу. И фривольные юбки выше колен одеваю. Но никто и никогда в моей жизни не посмел мне что либо пошлое сказать или какие - то намеки сделать. Всегда и во всем, во всех жизненных ситуациях все зависит от самого человека. Будь то мужчина или женщина, будь то мусульманин или христианин, или иудей, или католик ! Хиджаб - это красиво и благородно. Я завидую этим женщинам немного, если честно. Но по этому поводу еще больше могу сказать, а это уже совсем другая тема

    С уважением.

    Комментарий отредактирован 29 апреля 2009 в 00:15

    • Анна Новая Анна Новая Профессионал 29 апреля 2009 в 00:45   # Ответить 0 +1

      Ксения, спасибо большое!

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 29 апреля 2009 в 10:24   # Ответить 0 +1

      Ксения Швец, "сейчас у всех и везде есть выбор в отношении хиджаба" - это, мягко говоря, не так. Просто в те места, где выбора нет, ездить не рекомендуется. Особенно интересно, когда выбор был - и вот его нет (пример - долина Сват в Пакистане, на днях отданная талибам).

      • Анна Новая Анна Новая Профессионал 29 апреля 2009 в 10:35   # Ответить 0 +1

        В настоящее время в Пакистане действует множество террористических и экстремистских группировок, как международных, так и местного значения. - конечно, туда ехать не рекомендуется! там война, причем тут хиджаб?

        Комментарий отредактирован 29 апреля 2009 в 10:46

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 29 апреля 2009 в 14:25   # Ответить 0 +1

          Анна Новая, это не война, это такой мир. Талибы-фундаменталисты пообещали правительству Пакистана мирную передышку в обмен на то, что женщины провинции Сват (мирового курорта, кстати) теперь не имеют права на образование, посещение общественных заведений и медицинскую помощь, обязаны одеваться в черное и не выходить из дома без мужчин.

          • Анна Новая Анна Новая Профессионал 29 апреля 2009 в 14:34   # Ответить 0 +1

            Марианна Власова, теперь не имеют права на образование, посещение общественных заведений и медицинскую помощь, обязаны одеваться в черное и не выходить из дома без мужчин. - это прямое нарушение прав женщин (пусть даже и с благими намерениями, я не знаю). А нарушать права человека не имеет никто. Поэтому действия, описанные Вами здесь, нельзя считать правомерными с т.з. Ислама.читать дальше →

            Комментарий отредактирован 29 апреля 2009 в 14:39

            • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 29 апреля 2009 в 14:47   # Ответить 1 +1

              Анна Новая, если все эти действия неправомерны, почему за них не судят, почему не восстанавливают "слово Божие" хотя бы, явно, что закона нет...

              Из BBC за вчера: 10-летнюю девочку выдали замуж за 60-летнего. Отец выдал из-за калыма, так как долги большие. Мать кинулась защищать и подала в суд (это наверное и есть достижение прав женщины?): суд СТАЛ УВЕЩЕВАТЬ старца. Старец НЕ ВНЯЛ. Думают ограничить минимальный возраст... голосовать, наверное будут.Жуть средневековая.

              А там, где нет средневековья (хотя бы поближе к столице), хиджабы женщины снимают.

              • Анна Новая Анна Новая Профессионал 29 апреля 2009 в 23:45   # Ответить 0 +1

                Татьяна Павликова, Жуть средневековая. - абсолютно с вами согласна. Если все, как Вы написали, права девочки нарушены, так как женщина имеет полное право отказать жениху, если он ей не нравится. Родители не должны насильно женить своих детей.
                Почем за непревомерные действия не судят - не знаю, наверное, не хотят или не могут.

                • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 29 апреля 2009 в 23:56   # Ответить 1 +1

                  Анна, в том-то и дело, что это в исламских государствах, где религия и государство не разделены и государство живёт по законам религиозным...
                  И там не считают, что права нарушены. Они же проповедуют ислам. Они живут по его законам, причём говорят, что придерживаются их РАДИКАЛЬНО. Реальность: девочка не может отказать... её мать не может запретить этот ужас... а суд - увещевает, ибо сделать ничего не может - таков уж закон: плати и БЕРИ ЖЕНЩИНУ любого возраста ... жених - ждёт товар, ибо "уплочено".
                  Романтизация есть в любой религии, не только в исламе. Важно видеть реалии.

                  • Анна Новая Анна Новая Профессионал 30 апреля 2009 в 00:13   # Ответить 0 +1

                    Татьяна Павликова, ох, "исламские государства" - это громко сказано. Где-то я читала мысль, что в современном обществе нет уже исламских стран. Я с этим согласна.
                    "Уплочено", товар, приходи и забирай без права голоса - это что угодно, но не Ислам. Вы мне не верите, и я ничего не могу с этим поделать. Но мое дело Вам это сказать.
                    Женщина - это оберегаемое, нежное и ценное создание. В Исламе, я вам скажу, особенно. (Хотя, пожалуй, в любой небесной религии). Поэтому любое действие, где плачет невинная душа - Ислам порицает.
                    Радикальность - она уместна только там, где есть реальная опасность смерти. Если есть другой умеренный путь - надо использовать его.

              • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 7 мая 2009 в 20:41   # Ответить 1 +1

                Татьяна Павликова, если Вы про брак в Саудовской Аравии, он аннулирован. Знаете, как им это удалось? Мать доказала, что девочке 8 лет...

                • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 7 мая 2009 в 20:53   # Ответить 1 +1

                  Марианна, таки доказала! Мне не попалось в новостях, чем потом дело завершилось. Хорошо, когда хорошо кончается. Хорошо, если возраст минимальный ограничат. Хорошо бы, ещё они везде это сделали. Сколько таких мест, где женщина и в суд не подаст...

            • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 29 апреля 2009 в 15:20   # Ответить 1 +1

              Анна Новая, я не про ислам, про хиджаб, я всего лишь отвечала на утверждение Ксении, что "сейчас у всех и везде есть выбор в отношении хиджаба". Она при этом опирается, как пояснила ниже, на личные впечатления, а я - на информацию, которую предоставляют заслуживающие моего доверия источники.

              Если Вы хотите поговорить про ислам и про то, чего он не требует, скажите, пожалуйста, что Вы имеете в виду - что этих требований нет в Коране или что их нет в общем своде законов шариата?

              • Анна Новая Анна Новая Профессионал 30 апреля 2009 в 00:02   # Ответить 0 +1

                Марианна Власова, по порядку: верующий человек. читать дальше →

                Это небольшое вступление. Теперь по вопросу. В Исламе Слово Бога - закон. Слово записано в Коране. Все, что идет вразрез с Кораном - от лукавого. И вот в Коране не записано, что надо женщин держать насильно дома, лишать их возможности получать образование и работать. Это знаете, если бы, например, вот муж должен зарабатывать деньги, да? Но если он этого не делает, то неправомерно собирать соседей и громить ближайший магазин в знак протеста. Более того, ни Вы, ни я не знаем ИСТИННЫХ мотивов действий всех этих экстремалов. Любой экстрим порицаем в исламе, Ислам призывает к золотой середине.

                • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 30 апреля 2009 в 18:11   # Ответить 1 +1

                  читать дальше →

                  • Анна Новая Анна Новая Профессионал 30 апреля 2009 в 18:29   # Ответить 0 +1

                    Марианна Власова, нет, если ориентиры идут вразрез в Кораном - это неверные ориентиры. читать дальше →

                    Комментарий отредактирован 30 апреля 2009 в 18:30

      • Ксения Швец Ксения Швец Читатель 29 апреля 2009 в 13:43   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, вы обладаете достоверной информацией, делая подобные выводы? Я не бываю в странах с турфирмами, а езжу и знакомлюсь с жизнью страны изнутри, где не бывают рядовые туристы ... Информацию, преподнесенную массовыми источниками каждый трактует, в меру своего восприятия окружающего мира. В следующем месяце я буду в БиГ, наверняка тоже опасная для посещения страна, так как до сих пор, после войны, многие кварталы Сараево не разминированы полностью. Тем не менее гостиницы забронированы и авиабилеты на руках. Планирую побывать и в части страны, принадлежащей боснийцам - это мусульмане и в части страны, принадлежащей сербам - христианам.

        Комментарий отредактирован 29 апреля 2009 в 13:49

        • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 29 апреля 2009 в 14:38   # Ответить 1 +1

          Ксения Швец, про войну и опасность для посещения вообще-то Анна говорила...
          А многие это вообще видят не глазами туриста, а ежедневно.
          Женщины в хиджабах ничем не благороднее и ничем не красивее женщин без хиджаба ... Чаще всего - низкий уровень образования, который откладывается как на внешнем виде (еда, родимая...), так и на поведении в повседневной жизни и привычках...
          Это так - завлекалки для неофитов... На самом деле всё прозаичнее. Арабские женщины идут вперёд - получают образование, снимают хиджабы, мы же - хотим назад... откуда они вырываются.
          Часто это просто романтизация: раньше было "уйду в монашки! буду вся такая печально-красивая!", потом "харили" Кришну, теперь вот это... А соседка - тётя Клава, медсестра в поликлиннике - какое благородство!? И в церковь ходит-то на праздник, если вообще ходит, и платка приличного нет - что б покрыла голову- и загадочная такая... Да и бизнесвуменша промчавшаяся - вообще никакого благородства (о ней вообще такое могут сказать, ясно же - живёт одна...а деньги есть... ясно дело откуда - вон изгибы обтянула) Не то что у них - хиджаб, глаза в пол... красиво..
          играйте, девочки, только не заигрывайтесь...

          Комментарий отредактирован 29 апреля 2009 в 14:39

          • Анна Новая Анна Новая Профессионал 30 апреля 2009 в 00:19   # Ответить 0 +1

            Татьяна Павликова, шож Вы так разнервничались Никто же не обвиняет непокрытых женщин в развратных действиях или низком уровне самооценки. Это Вы понапридумывали сами. Сказано лишь, что если женщина такая вся сексапильная конфетка, то естественно мужская мысль идет не туда, куда надо. Ну так это же свободный выбор. И карьеру многие и очень многие пробивают себе не мозгами, а объемами, и это ни для кого не секрет. При этом, разумеется, есть немало женщин умных. сильных. добившихся всего собственным умом и умеющих противостоять соблазнам. Конечно, но кто знает, каких больше? И хиджаб - его тоже надевают по совершенно разным причинам, не только из боязни попасть в ад. Женщины - вообще существа сложные, как можно судить обо всех рубя с плеча? Разные все.

            • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 30 апреля 2009 в 01:13   # Ответить 1 +1

              Анна Новая, да бог с вами... с чего бы я разнервничалась. Где ж с плеча-то? перечитала - вроде всё на девушкины слова ответ... о том что - благородно и красиво. Ну вот и - ответ. Благородно не обязательно далеко, рядом и некрасивое тоже может быть благородно. А за красивой вывеской - обычные люди, с обычными мыслями... непонятно получилось? как смогла, уж простите ...

    • Алина Быстрова Алина Быстрова Читатель 8 декабря 2011 в 14:57   # Ответить 0 +1

      Ксения Швец, не вообще в христианстве, а конкретно в православии, если речь идет о России. У многих сектантов также женщина должна быть всегда с покрытой головой.

      Комментарий отредактирован 8 декабря 2011 в 14:58

  • Василий Проскуряков Василий Проскуряков Читатель 5 декабря 2011 в 09:13   # Ответить 0 +1

    Хиджаб не так прост как кажется с первого взгляда, я много раз бывал в разных азиатских странах, и смею вас уверить, что эта одежда вовсе не пережиток ислама, а всего навсего некая дань условиям в которых живут женщины, и хиджаб помогает им в этих условиях. Хиджаб( далее по тексту будет просто одежда) изначально выполняет функцию скрыть тело женщины.Вот только мало кто знает от чего в действительности скрывают свое тело женщины. Ни взгляды чужих мужчин, ни жаркое солнце здесь не виноваты. Всему виной чужие запахи!
    Если к примеру женщина не одетая в закрытое платье случайно прикоснется в жарком климате к вспотевшему мужчине, то она неизбежно принесет запах этого мужчины в свой дом, если она живет одна то проблем нет, если же она живет с мужчиной, то проблемы обеспечены, так как посторонние запахи мужчины улавливают на подсознании. И тем более запах чужого мужчины, правда на разных мужчин подобная ситуация действует по разному, кто то становится раздражительным( сам не понимая от чего) кто то менее функционален в области секса. Но по любому это проблема выплескивается и на женщину, так как мало кому нужны мужчины с слабой потенцией и расшатанными нервами.
    Вот в азиатских странах подобным образом избегают женщины подводные камни своей жизни.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 5 декабря 2011 в 23:23   # Ответить 1 +1

      Василий Проскуряков, не прикасаются женщины в мусульманских странах случайно к мужчинам. И мужчины к чужим женщинам тоже - никому реальные проблемы не нужны. А разницы вообще-то нет, каким платьем - открытым или закрытым прикасаться к кому-то вспотевшему, ткань берет запах гораздо прочнее, чем тело.

      В жарком климате рекомендуется, придя домой, помыться и сменить одежду. И проблемы, которые Вы описываете, исчезнут!

      • Василий Проскуряков Василий Проскуряков Читатель 6 декабря 2011 в 06:12   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, Вы видимо даже не догадываетесь что в большинстве азиатских стран чистая вода на вес золота, и придя дом и помыться для многих непозволительная роскошь! От того и стараются люди не прикасаться друг к другу, в некоторых странах даже руки не пожмут при встрече. Да и в одежде женщина спать не ложится, так что чужие запахи останутся вне постели!

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 7 декабря 2011 в 00:57   # Ответить 1 +1

          Василий Проскуряков, по-моему, это Вы не догадываетесь, что мусульманам положено каждый день совершать ритуальное омовение... А при встрече они обнимаются! Так что пожалуйста, со теорией о запахах измены перейдите в свой блог.

          • Василий Проскуряков Василий Проскуряков Читатель 7 декабря 2011 в 06:19   # Ответить 0 +1

            Марианна Власова, Вам хорошо известно что положено мусульманам, но вам плохо известно откуда пошла традиция, я больше 40 лет прожил в мусульманском государстве, и был во многих глубинках этих мусульманских государств. Поэтому предмет диалога мне известен не по наслышке. Извините если он вам не нравится, но вещи в нашей жизни существуют не зависимо от того нравятся они нам или нет.

            • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 8 декабря 2011 в 01:09   # Ответить 0 +1

              Василий Проскуряков, если бы Вы жили там в те времена, когда пошла традиция - которая не с мусульманства вообще началась - мы бы послушали... Но к статье это отношения не имеет - в блог.

  • Анна Новая Анна Новая Профессионал 5 декабря 2011 в 16:32   # Ответить 0 +1

    Интересная точка зрения, Василий, спасибо за комментарий!

    • Василий Проскуряков Василий Проскуряков Читатель 5 декабря 2011 в 17:07   # Ответить 0 +1

      Это не моя точка зрения, это научно доказанные факты собранные в одном тексте. вам любой эндокринолог скажет что тело человека пахнет сугубо индивидуально. Мало того есть такое понятие как запах измены! Это означает что в теле человека после секса происходят изменения гормонального фона, а следовательно и запаха человека меняется. А теперь представьте картину, Жена или Муж приходит домой и от нее( него) явно пахнет сексом, и не важно что это всего навсего кто-то к ней ( нему)прислонился а не сама она(он) сходил(а) на лево. Важно то как отреагирует организм на то что близкий человек имеет постороннюю связь. А потом мы удивляемся чего это наши супруги такие нервные.............. или пассивные в сексе..........

Посмотреть все комментарии (163)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт