С чего начать собственный бизнес?

Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант Опубликовано 11.03.2010      31     12351     Распечатать

Каждый из нас, задумываясь о создании собственного бизнеса, слышал стандартные «страшилки бывалых» о том, как много денег и нервов на это надо. Конечно, чтобы начать бизнес, нужен начальный капитал, и чем больше, тем лучше.…Также все знают про «зверюг» из налоговой, из СЭС, из «пожарки»…

Поэтому сразу поясню, об этом я рассказывать не буду. На эту тему и без меня найдется, кому вас попугать.
А расскажу я о том, что нужно сделать в первую очередь, чтобы открыть свое дело и добраться-таки до решения проблем с «дядями в форме». Итак...

1. Составить бизнес-план

Без него – никуда. Составить его можно самому, а можно нанять для этого людей со специальным образованием. Но идея эта – не самая лучшая. Ведь, как дилетант без этого самого образования, вы этот гениальный и профессиональный план просто не поймете.

Поэтому, план я предлагаю составить по такой схеме:

1. Список возможных поставщиков продукции (услуг).

2. Требуемое количество товара + количество затрат на его закупку (прайс на услуги).

3. Затраты на аренду помещения для хранения и продажи товара (реализации услуг).

4. Список необходимого оборудования.

5. Затраты на покупку или аренду необходимого оборудования.

6. Количество необходимой рабочей силы и затраты на ее содержание.

7. Идея рекламной кампании для раскрутки и привлечения клиентов.

8. Затраты на рекламную компанию.

2. Найти хороших поставщиков

После того как список возможных поставщиков составлен, нужно выбрать самый надежный и оптимальный по цене вариант. А для этого необходимо связаться с каждым поставщиком из вашего списка и тщательно разузнать все расценки, сроки поставки и условия. Затем навести справки на предмет надежности поставщика.

3. Найти помещение для хранения и реализации вашей продукции или услуг

Найти хорошее помещение – задача не из легких. В подборе нужно тщательно проверить его расположение с точки зрения «проходимости» (количество проходящих-проезжающих мимо людей в день), социальной и коммерческой структуры района (а проще говоря, наличия конкурентов, а также различных организаций, посетители и работники которых могли бы заинтересоваться вашей продукцией или услугами, в непосредственной близости от помещения), ну и конечно, подобрать самый оптимальный по цене вариант с учетом всего этого.

Для наглядности приведу пару примеров:

Одно «Бюро ритуальных услуг» находится прямо около кладбища, а другое – на МКАДе. Как вы думаете, где больше прибыль? Понятно, что у того, которое у кладбища. Это пример расположения объекта в соответствии с возможностями потенциального спроса.

Одна палатка «Табак» находится прямо около станции метро, а другая – во дворах спального района. А здесь у кого больше прибыль? Конечно, у палатки около метро. Это пример расположения объекта в соответствии с «проходимостью».

4. Закупить необходимое для работы оборудование

А также мебель и прочие необходимые для работы вещи. А перед этим нужно, опять же, найти поставщиков и выбрать самый хороший вариант в соответствии с соотношением цена-качество.

5. Найти работников

Если выполнять все функции можете вы сами – хорошо. Но в большинстве случаев вам понадобятся помощники.

6. Организовать рекламную кампанию

Реклама сейчас может быть в самых разных формах: от больших рекламных баннеров до обыкновенных объявлений на подъездах. Масштабность и форма зависит только от вашего бюджета и креативности.

7. Зарегистрировать фирму

Вот мы и добрались, наконец, до самого главного: до официального создания фирмы как таковой. Вы, конечно, спросите: почему мы не начали с этого? Светлая голова, много креативных идей и целеустремленность – вот что нужно для успешного старта (помимо материальной составляющей, конечно ). Отвечаю: потому что, чтобы регистрировать фирму, т.е. давать название вашему проекту и, соответственно, заявлять о его существовании, нужно этот проект иметь в готовом виде.

Так вот, чтобы зарегистрировать фирму и дать ей имя, нужно для начала определиться, какую ответственность вы готовы на себя взять, будь то ИП (индивидуальный предприниматель), ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество) или ЗАО (закрытое акционерное общество). А определившись, идем в Единый центр государственной регистрации юридических лиц при МИФНС №46 по г. Москве и подаем необходимые документы:

1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Формы заявления являются приложением к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. В этом же постановлении вы можете найти требования по заполнению формы.

2. Для подтверждения оплаты уставного капитала для ООО – справка об открытии накопительного счета.

3. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии), остаются в регистрирующем органе.

5. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Для регистрации нужно будет заплатить пошлину.

Подробнее о регистрации юридического лица можно прочитать в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

В заключение скажу, что «страшилки бывалых» слушать все-таки стоит, но они – лишь предупреждение, а не приговор. Поэтому берем минимальный собственный капитал, прибавляем к этому светлую голову, много креативных идей и целеустремленность и вперед на старт – покорять вершины отечественного бизнеса!

Теги: свое дело, предпринимательство, предприниматель, бизнес-план, документы, бизнес
31 комментарий (посмотреть последние комментарии)
А каким будет ваш бизнес-план?( Sport Moments, Shutterstock)
А каким будет ваш бизнес-план?
Sport Moments, Shutterstock

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Работа, карьера, бизнес»

Что такое краудсорсинг?
Что такое краудсорсинг?

В 2006 году авторитетный и популярный журнал Wired опубликовал статью писателя Джеффа Хауи «Расцвет...

Обсуждение статьи «С чего начать собственный бизнес?»

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 11 марта 2010 в 06:55   # Ответить 0 +1
    План!

    Ирина Прудникова, Вы совершенно правы в отношении первенства бизнес-плана при строительстве бизнеса. Именно поэтому "этот гениальный и профессиональный план" нужно понять! Если Вы составите план своей будущей деятельности "на скорую руку", то злоключения Вам обеспечены. Потому у нас и "сыпятся" и малые предприятия, и крупные организации, что составляются "Планы для планов", ведь "Без него – никуда". Каждый надеется сначала "раскрутиться", а потом уж заняться серьезным планированием. А так не будет. Не научившись планированию, бизнеса не построишь.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 09:17   # Ответить 0 +1

      Валерий Сатокин, да план нужен, я этого не отрицаю. Но бизнес-план, это не список поставщиков. Без специального образования его не составить. Да, есть организации, которые этим занимаются профессионально, но Вы знаете сколько это стоит? Много, мягко говоря.
      Я согласна, что крупный бизнес без него не построишь. Но для небольшого магазинчика в спальном районе он вовсе не обязателен.
      Я специально подчеркнула в конце, что для такого начала нужна светлая голова.
      "На скорую руку" делать не нужно, и я к этому не призывала. То, что написано в статье - самое-самое начало. Еще ДО регистрации юр. лица и открытия бизнеса как такового. После -уже совсем другая тема и другая статья.

      Комментарий отредактирован 11 марта 2010 в 09:18

      • Павел Ткаченко Павел Ткаченко Профессионал 11 марта 2010 в 09:57   # Ответить 0 +1

        Ирина Прудникова,
        "...Без специального образования его не составить. Да, есть организации, которые этим занимаются профессионально, но Вы знаете сколько это стоит? Много, мягко говоря..."

        и снова мои пять копеек...

        Бизнес-план бизнес-плану рознь...

        Если вы видели в фильмах (или жизни) огромные талмуды, составленные консалтингово-аудиторскими гигантами Большой Четверки - то это не единственно возможный вариант.

        Как правило тут читают и пишут те, кто имеет от ношение к малому или среднему бизнесу, часто индивидуальному предпринимательству.

        Зачем вам сложные финансовые показатели, расчет которых в ваших условиях не нужен, не показателен, а часто и невозможен?

        Но - вам критично нужно понимать, на чем вы будете зарабатывать, как будете конкурировать (инновациями или дифференциацией: ценой, сервисом, дополнительными услугами и т.д.), каково будет ценообразование, кто ваш клиент и почему, кто не ваш клиент и почему, сколько нужно продать товаров/услуг, чтобы выйти на точку безубыточности, какова альтернативная стоимость вашего времени и усилий - соответственно какова нормальная ожидаемая норма прибыли и за счет чего вы ее сможете получить и т.д.

        Тут нет ничего такого, что нормальный человек не может узнать, проведя не более месяца (2-3 часа в день) за книгами и интернетом. Не нужно специальное образование в маркетинге, чтобы понять, кому и как вы будете продавать то, что умеете делать или производить - все основано на банальной жизненной мудрости и небольшом количестве знаний, далеких от высшей математики и квантовой физики.

        Но - если не можете - варианта два. Продолжать работать на дядю или искать партнера, не такого искусного в вашем ремесле, но зато с развитыми бизнес-компетенциями. И в плане учитывать, Что делить все нужно будет на двоих, а значит - и зарабатывать на двоих.

        Знаете другие варианты, кроме "повезло" и "авось" - поделитесь...

        Оценка статьи: 2

        • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 11:11   # Ответить 0 +1

          Павел Ткаченко,
          Знаю. По такой схеме построили строительный бизнес.
          Не большой, даже скорее семейный. Но без месяца изучений.
          Да, если понадобиться расширение, то составлять хороший бизнес-план все равно будет нужно.
          Но на этой стадии -нет.
          И, кстати,бизнес не просто существует, а приносит доход.

          • Павел Ткаченко Павел Ткаченко Профессионал 11 марта 2010 в 11:20   # Ответить 0 +1

            Ирина Прудникова,

            что такое бизнес? Успешный бизнес, я имею ввиду...

            Тот, который существует? Тот, который приносит доход (надеюсь - все-таки прибыль)? НЕТ и еще раз НЕТ! Не только и не столько!

            Бизнес должен достигать цели, ради которой он начинается (не будут на этом останавливаться, но в качестве ремарки: деньги - далеко не все, если вообще включается в цель бизнеса).

            У каждого цель своя, но как правило, все комплексные и не очень цели можно разложить на краткосрочную и долгосрочную результативность и эффективность. Т.е. успешный бизнес рационально использует имеющиеся ресурсы для получения сегодняшнего результата, и одновременно обеспечивает эффективное использование будущих ресурсов для будущих результатов!

            Если ваш бизнес без тщательного планирования выполняет все четыре функции - тогда это чистой воды "везение" по факту, а в начале был обыкновенный русский "авось", осознаваемый или не осознаваемый.

            В чем же новизна вашего варианта по сравнению с описанными мной?

            Оценка статьи: 2

            Комментарий отредактирован 11 марта 2010 в 11:21

            • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 11:37   # Ответить 0 +1

              Павел Ткаченко,
              Ну в этом случае цель может быть только одна - деньги.
              Ибо зачем работать на "дядю", если можно работать на себя.
              В моем случае сегодняшний и будущий результат обеспечивается процентом довольных клиентов, и, соответсвенно, постоянных и грамотной рекламой.
              Причем самая лучшая реклама - это те же довольные клиенты.
              Бизнес, наоборот, был тщательно спланирован: цены, сроки конкурентов, наши цены- сроки на этом основании, клиентская база, рекламная стратегия и пр.
              Пэтому пока у нас есть довольные клиенты - бизнес будет жить и приносить доход (естесственно, имеется ввиду прибыль).
              Цель в нашем случае, достигнута.
              Новизна в том, что для подобной модели совсем не обязательно месяц изучать ценообразование и пр.

              • Павел Ткаченко Павел Ткаченко Профессионал 11 марта 2010 в 11:58   # Ответить 0 +1

                Ирина Прудникова,

                думаю, что если вы внимательно присмотритесь - то заметите, что реально изучали все вопросы (как вы выразились - "ценообразование") не месяц, а гораздо больше. Вы просто занялись бизнесом, в котором имеете достаточные компетенции, а они ведь появились не за месяц в интернете? А за годы практики, если я не ошибаюсь

                Так что, с учетом того, что вы все-таки планировали, хоть как-то, то вы описали первый случай, тот, что был развернуто описан мной до "везения" и "авося". Так что снова никакой новизны

                А насчет цели бизнеса - это отдельная сложная тема. Я считаю, что деньги - лишь следствие правильной организации и достижения цели. Не сама цель, а индикатор ее достижения. А что цель? Я услышал "не работать на дядю". Свобода и самореализация - это уже цель. Оказание качественный услуг и благодарность довольных клиентов - это еще одна цель. И деньги - лишь следствия их достижения. Но - с этой точкой зрения далеко не се согласны И я готов с этим жить

                Оценка статьи: 2

                • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 12:07   # Ответить 0 +1

                  Павел Ткаченко,
                  Нет, компетенции я не имела. Опыта, особых денег, и вообще до этого занималась MLM. Зато я имела пару отличных специалистов в области строительства и желание поставить на поток постоянный и стабильный приток прибыли.
                  Просто почитала пару-тройку статей, посмотрела конкурентов и занялась организацией.

                  • Павел Ткаченко Павел Ткаченко Профессионал 11 марта 2010 в 12:19   # Ответить 0 +1

                    Ирина Прудникова,

                    какая разница, кто имел компетенции - вы или специалисты? Они знали что-то о строительстве, а вы - что-то о бизнесе, пусть даже и таком "веселом", как MLM. Компетенции были, просто вы этого не осознавали.

                    а насчет "Просто почитала пару-тройку статей, посмотрела конкурентов и занялась организацией" - типичный авось на старте и "везение" по факту. Взгляните на свои комменты "свежим" взглядом, и вы увидите это

                    Оценка статьи: 2

                    • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 12:27   # Ответить 0 +1

                      Павел Ткаченко,
                      Ну я это называю светлой головой и грамотной организацией.
                      Везения было мало, на самом деле.И проблемы были, и трудности. Справились. Просто надо уметь трезво смотреть на ситуацию и не опускать руки ни перед чем. Этому, кстати, меня научил MLM.
                      Подозреваю, что Вы скажете сейчас, что если бы я изучила и составила бизнес-план, проблем бы не было. На что отвечу: не факт. И опять дубль два.
                      Я думаю, мы с Вами никогда не сойдемся во мнении.
                      Ну если только, когда я засяду за учебники по бизнесу. Но будет это не скоро...

          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 марта 2010 в 12:03   # Ответить 0 +1

            Ирина Прудникова, строительный бизнес - (если он не очень крупный) - самый неблагодарный. Когда нет заказов - бригады сидят и не рыпаются - вы же им платите, а в сезон, когда полно предложений - они дружно говорят фирме "адью" и сматывают на вольные хлеба до окончания сезона. И по цене строительной фирме тяжело тягаться с бригадой вольнонаемщиков из 3-4 человек.

            Оценка статьи: 5

            • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 12:10   # Ответить 0 +1

              Ю. Лях,
              Знакомо. Но нам в этом значительно проще.
              Там семья строителей, плюс еще их друзья-знакомые (с ними, конечно, не так просто), и никаких окладов, только проценты.

              • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 марта 2010 в 13:50   # Ответить 0 +1

                Ирина Прудникова, Еще по строительству (уже 4-й год, "в компетенцию" пришлось влезть). Я, к сожалению, ничего хорошего о строителях сказать не могу - пришлось самому хорошую стопку книг и пару стопок журналов по строительству прорабатывать. О современных технологиях, материалах/утеплителях нифига не знают. Прикинуть размер двутавра для перекрытия/балкона по нагрузке не могут.
                Это я о чем: если бы они не только мастерком работали, но иногда и голову включали (чтоб не клали газосиликатные блоки на "сухой" раствор и не сбрасывали остатки раствора в простенок), и поднимали в и-нете свою "компетенцию" - было бы здорово.
                Извиняюсь за оффтоп - строительство/строители для меня - больная тема.

                Оценка статьи: 5

  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 марта 2010 в 12:27   # Ответить 0 +1

    Ирина Прудникова, статья интересная, а комменты - и подавну. Моментец - эти бизнес-планы же сдаются при оформлении предприятия? Я о чем - может ли кто-нибудь посторонний ознакомиться с моим бизнес-планом без моего желания? По сути - это же коммерческая тайна - поставщики, клиенты, способы взаимодействия и т.д.
    И второй момент - была у нас телепередача - "Акулы бизнеса". Суть - в студии сидят человек 5 финансовых воротил. По очереди заходят начинающие и с трибуны излагают свои бизнес-планы. А финансисты критикуют, если заинтересовало - берут себе, поддерживая финансово предлагателей. Мне было как-то не по себе - люди делают кеатив и , по сути, отдают. Правда, на один стоящий проект - десяток шелухи.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 13:12   # Ответить 0 +1

      Ю. Лях, смотря какую форму собственности Вы оформляете. Для какого-нибудь ИП, например, бизнес-план не сдается.
      А вот,если нужна ссуда (от гос-ва) или кредит на бизнес -бизнес-план нужно будет сдавать.
      По поводу посторонних, вряд ли, в любом случае, это можно законно предовратить (банки, например, не имеют права третьих лицам передавать такую информацию).
      По поводу телепередачи: участники знали на что шли. Только так можно привлечь инвестора. Не хочешь делиться идеями ради денег - копи финансы сам.

      • Олег Антонов Олег Антонов Мастер 13 марта 2010 в 00:20   # Ответить 0 +1

        Ирина Прудникова, да ни при какой форме собственности бизнес-план не сдается. Налоговой инспекции, по большому счету, все равно, будете ли вы прибыльно работать или загнетесь через месяц.
        И с кредитами тоже бизнес-план требуют, если кредит беззалоговый. А с залогом - да хоть пропей все деньги за неделю, стоимость залога все равно больше размера кредита.

        Оценка статьи: 3

  • Андрей Малюков Андрей Малюков Читатель 11 марта 2010 в 12:53   # Ответить 0 +1

    Забыли еще очень важный момент - это быть ГУРУ в той области, в которой собираешься открывать свой бизнес. Если есть только идея создать бизнес, но Вы не обладаете теоритическими знаниями и практическими навыками в это области - провал в первый год работы гарантирован на 90%. И второй момент - при создании бизнеса нужно четко понимать, ради чего Вы собираетесь создать бизнес ? Ради того, чтобы "обменивать свое время на деньги или ради того, чтобы заставить деньги работать на себя" (Цитата Р.Киосаки)

    Оценка статьи: 4

    • Ирина Прудникова Ирина Прудникова Дебютант 11 марта 2010 в 13:14   # Ответить 0 +1

      Андрей Малюков,
      Ну это по умолчанию уже предполагалось. Надо быть совсем идиотом, чтобы лезть открывать бизнес, предварительно не понимая тематики.
      Или не имея советчиков - партнеров , хотя бы.

      Комментарий отредактирован 11 марта 2010 в 13:15

  • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 11 марта 2010 в 17:25   # Ответить 0 +1

    "Одно «Бюро ритуальных услуг» находится прямо около кладбища, а другое – на МКАДе. Как вы думаете, где больше прибыль? Понятно, что у того, которое у кладбища. Это пример расположения объекта в соответствии с возможностями потенциального спроса."
    Неужели люди, у которых кто-то умер, идут прямиком на кладбище? Они открывают газету и звонят по самому солидному объявлению. Поэтому контора должна располагаться в центре города или иметь филиалы в районах, а также не скупиться на рекламу возле больниц.

    • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 марта 2010 в 17:30   # Ответить 0 +1

      Марианна Власова, бюро ритуальных услуг на территории больничных комплексов - самые-самые. Рекламу давать не надо, а денежку отдавать в те отделения, которые обеспечивают "материалом". Или в анатомичку больнички.

      Оценка статьи: 5

      Комментарий отредактирован 11 марта 2010 в 17:31

      • Павел Ткаченко Павел Ткаченко Профессионал 11 марта 2010 в 17:50   # Ответить 0 +1

        Ю. Лях, есть предложение не уходить в "чернуху", хоть и жизненную (прошу прощения за юмор)

        Оценка статьи: 2

  • Олег Антонов Олег Антонов Мастер 13 марта 2010 в 00:51   # Ответить 0 +1

    Бизнес-план (именно бизнес-план, а не изложенные на листочке пара-тройка мыслей о будущем бизнесе) - документ достаточно специфический, сильно зависящий от предполагаемого вида деятельности. Так что составить его по списку из восьми пунктов просто невозможно.

    Самое первое, что нужно сделать - оценить, а потянете ли вообще? Затем оценить предлагаемый товар или услугу - нужна ли она кому-нибудь? Да не просто самому прикинуть, а пойти и предложить реальному покупателю. Очень часто оказывается, что интересная и востребованная на взгляд предлагающего услуга просто не идет. У вас про это вообще ни слова, как будто вы предполагаете работать сами для себя, а не для клиентов.
    По предлагаемому плану действий - мне кажется что седьмой пункт должен быть после второго, максимум - третьего пункта. Закупить оборудование, найти работников, начать рекламу без регистрации фирмы затруднительно, хотя бы потому, что непонятно, кто и от чьего имени будет закупать, нанимать и так далее?

    Ну и уже немного не актуальная информация.

    4. Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) желательно в 2-х экземплярах

    Бесполезно, все равно назад не отдадут. Теперь надо заказывать копию у налоговой, за отдельную плату.

    Для регистрации нужно будет заплатить пошлину 2000 рублей.
    4000 руб.

    Оценка статьи: 3

    Комментарий отредактирован 13 марта 2010 в 01:06

Посмотреть все комментарии (31)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт