Последние штрихи
Перво-наперво — не спешите. Просмотрите привезенную добычу еще и еще раз — серьезно и внимательно. Отсортируйте откровенно неудачные снимки. Слишком темные, слишком светлые, нерезкие, результат случайного нажатия затвора. Выбрасывать не возьмусь советовать — у самой на такое рука не поднимается. Лежат себе на дисках, места немного занимают. Вдруг да пригодится, хоть — на фон, на текстуру какую?
А с теми кадрами, которые вы сочли удачными, — надо поработать. Среди продвинутых любителей находятся пижоны, утверждающие (со ссылкой на советы мастеров, читавших им курс фотографии!), что Photoshop — это большое фи. Как сняли — так, мол, и демонстрируем зрителю, в том истинное мастерство, чтоб до съемки построить кадр, сделать свет, уловить настроение.
Спорить не приходится, это — позиция. Крупица истины тут есть — к съемке надо относиться серьезно. Но в абсолют этот принцип возводить не стоит. Переубедить таких профи не помогает даже отсылка к прежним временам фотографии, когда любой уважающий себя фотограф в соответствии с задачами съемки и проявитель сам составлял, и при печати снимки кадрировал, маски применял.
Я считаю, что снимки редактировать надо. И обработка не менее важна, чем сам акт фотосъемки. Не гнушайтесь этой работы.
Советую, имея в виду возможности Adobe Photoshop. Дорого, не всем доступно. Объемно, для комфортной работы требуется хороший компьютер — но все же стоит попробовать именно эту специализированную программу с огромным количеством возможностей.
Увлекаться не стоит, но попробуйте выполнить тональную и цветовую коррекцию — и будете поражены результатом. Даже такое редактирование поможет вам «вытянуть» вроде бы провальные снимки, где часть изображения затемнена.
Размыв фон на портрете, вы отнесете вдаль ту самую пальму, что торчала из макушки модели, и комичный прежде снимок станет вполне приемлемой для демонстрации работой. Редактирование снимков архитектурных, пейзажных поможет вам исправить недостатки съемки — сделать горизонт горизонтальным, выпрямить заваливающиеся здания.
Считается, что файлы в формате *.jpg (а это основной формат для цифровых фотокамер) имеют неприятное свойство — при многократном пересохранении они портятся, порой здорово. Так что, открыв файл для обработки, первым делом сохраните его либо в *.psd, либо в *.tif. Конечный результат (для закачки на сайт, для фотопечати) — сохраните снова в *.jpg.
Если читатель помнит, в первой статье я говорила о том, что, увлекшись, можно спокойно забить фотками за день карту памяти объемом в 4 гигабайта. Уверяю вас, можно. Ну, за два дня! Если снимки делать большие, имея в виду одну из важнейших составляющих послесъемочной обработки — кадрирование (а особенно — если ваша камера сохраняет снимки в формате *.raw, очень удобном для последующей обработки).
Снимки становятся очень выразительными порой уже в силу необычного формата — сильно вытянутого в длину или ширину. Попробуйте — поищите возможность обрезки. Кстати, здесь можно использовать все тот же ресурс какого-нибудь фотосайта: коллеги, фотографы-любители с удовольствием советуют. А то и берут ваш снимок, редактируют его на свой вкус — и предлагают для сравнения. Мне, например, очень нравится — и советовать, и пользоваться такой помощью.
Среди любителей модным считается украшать свои работы рамочками разной степени громоздкости, надписями, исполненными вычурными шрифтами. По моему глубокому убеждению, это все — демонстрация дурного вкуса. Снимок сам по себе — достойная внимания работа, и портить его инородными включениями неразумно.
А вот над фоном для снимков можно подумать. Во всяком случае, для электронного представления результатов съемки лучше использовать светло-серый фон (кстати, в том же Photoshopе именно таким является фон окна программы). Считается, что на таком нейтральном фоне глаз воспринимает цвета вернее всего.
Отчет об отпуске
Чтобы познакомить родных, близких и друзей с итогами съемки, сделайте тематические альбомы — в каком угодно виде. Можно — как презентацию в любимом даже школьниками MS PowerPoint. Можно — как традиционный фотоальбом. В обоих случаях разумным будет составить хотя бы небольшой текст. Расскажите в нем, как планировали поездку, кто в ней участвовал, как проходило путешествие, остановитесь на частностях.
Размещая фотографии, позаботьтесь о том, чтобы будущему зрителю не было скучно. А скуку может породить ряд снимков однотипных — прервите череду архитектурных памятников, например, каким-нибудь крупным планом, жанровой сценкой, натюрмортом.
В таком альбоме уместным будет рассказ не только о том, где были, что видели. Но и что, например, ели — вплоть до кулинарных рецептов. Как одевались, что и как покупали в качестве сувениров — вся эта сутолока и восточных, и западных базаров, торжков дает такой прекрасный материал для съемки!
Здесь, кстати, полезным как раз и может оказаться та подготовка, совет о которой содержится в первой статье цикла. То есть — перед поездкой находим сведения о том, что должны увидеть в путешествии. Распечатываем ли, сбрасываем ли тексты на цифровой носитель — все одно вам удастся таким образом убить пару зайцев: познакомиться с тем, где предстоит побывать, и подготовить данные для оформления «фотоотчета».
При желании можно пойти дальше — и сделать не фотоальбом, а именно фотокнигу. Дело это дорогое и трудоемкое, требующее от автора серьезности и целеустремленности. Я для себя такое имею в виду — как идею, как мечту, но и только. Хотя делать фотоальбомы и фотокалендари под типографскую печать к юбилеям знакомых приходилось — и как же народ такому подарку радовался!
Хорошую возможность для хранения и представления фотографий дает Интернет. Вы можете разместить фотографии, распределить их по альбомам, сопроводить пояснениями, ограничить доступ к ним паролями.
И напоследок — еще один совет. В какой бы форме вы ни собрались комплектовать свои сокровища — для себя, для души попробуйте хоть некоторые снимки (самые значимые, самые удачные с вашей точки зрения) распечатать на бумаге большего формата, чем обычно. Не 10×15, традиционный такой формат, — а хотя бы 18×24.
Сделайте таким хотя бы один снимок — и вы увидите в нем то, что не видели на мелком формате. Вот увидите, вы иначе станете относиться к себе как к фотографу!
В отпуск — с фотоаппаратом. Как подготовиться к съемке?
В отпуск — с фотоаппаратом. Что снимать, как снимать?
Я вообще-то в состоянии консультировать программистов по вопросам редактирования, вообще обработки фотографий под типографские нужды. Адрес статьи и, в соответствии с этим, цели обработки фотографий декларированы изначально.
0 Ответить
А это моя Мидоричка.
0 Ответить
И вот.
0 Ответить
Люба Мельник, вот вам фото.
0 Ответить
Мне вообще нравится такое. Вот как-то я целый день ходил и фотографировал.
Взхоббит - туда и обратно.
0 Ответить
Хвастаться - так хвастаться. Хвастаюсь
0 Ответить
Андрей Владимиров, все, что я намерена была сообщить, я сообщила в статье. Желаете чему-то учиться - учите себя. Фотографируйте много - и будет вам щастье.
0 Ответить
Люба Мельник, здорово! Просто счастье!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, самое точное слово - счастье
Оценка статьи: 5
0 Ответить
И еще
0 Ответить
А вот девочка идёт и несёт щенка.
0 Ответить
А это кадр с прошлого лета.
0 Ответить
И это тоже.
0 Ответить
А это коша. Я щитаю, что это Фантастическая Коша, которая специально пришла ко мне из фантастической страны, чтобы передать привет от моих фантастических родственников. Типа, жди, скоро мы тебя к себе вызовем и сделаем в нашей фантастической стране принцессой.
0 Ответить
А это просто левик. Вот такие звери водятся у нас в Москве.
0 Ответить
ОГО!! Отличные кадры. Но первый снимок мне понравился больше. На нём хорошо видно лицо снимаемого. А на нём - эмоции. И вот эта чувственная составляющая добавляет экспрессии снимка ещё и свою, внутреннюю, энергетику. А в сумме получается... Вот такой вот изумительный кадр!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Константин Кучер, ))) непрерывная съемка - сериями по 6 кадров. Проблема была в автофокусировке, в итоге резко получилась дама в красной блузке.
А дитю, конечно, есть от чего радоваться - учебный год закончился наконец!
0 Ответить
Вот это да! Какое дитя прыгучее! Исинбаева отдыхает
0 Ответить
А-а-аа... Тогда становится понятной столь бурная радость!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эх, я вот много лет никуда не ездил, а вот выбрался в Хорватию и наснимал интереснейших вещей - и всё пропало Т_Т
0 Ответить
Спасибо, Люба.
По бумаге соглашусь на всё сто. Всё-таки исторически так сложилось, что снимок и бумага - это близнецы-братья. И разлучать их не стоит.
Но и помимо этого - очень много в этом цикле и важного, и полезного. Вроде бы не один десяток лет фотоаппарат рядом... Любительский конечно. Кстати, и начинал я именно с широкоформатного "Любителя", доставшегося мне по наследству от дядьки.
А... Вот точно - одна голова - хорошо, но когда их несколько... Значительно лучше!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
))) Смена 8М, потом Зенит... Святые времена!
0 Ответить
Точно, точно! Только после Смены именно 8М у меня был "чекистский аппарат. ФЭД-3 с Юпитером.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ка-ак написано-то хорошо!!!
Мне зависть несвойственна - всегда так считала, а тут прямо мысленно что-то там внутри меня "заскулило" от бессильной (потому что почти ничего в этом не понимаю) зависти, что ли?!
Да, всегда уважала тех женщин, которые с таким знаним дела про какие-то технические, "мужские" дела рассказывают!
А вот тут я смеялась, как над анекдотом:
"вы отнесете вдаль ту самую пальму, что торчала из макушки модели, и комичный прежде снимок..."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
)))
0 Ответить
Люба Мельник, я абсолютный чайник в этом, такая "дамочка с мыльницей"... Но вот прямо сейчас: муж посмотрел блог - раскритиковал фото, взялся переделывать. Открыл папку с фотографиями на своём компьютере (перенесли флэшкой) А цвета-то - хорошие. Всё очень ярко, без белёсости. Хорошие контрасты. А в блоге как-то блёкло... А почему так может быть? И что делать? Фото делать ярче и контрастнее - уже вроде некуда... они такие - солнечные.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
))) Больного - в студию. Проще посмотреть - и показать, Таня. Есть возможность показать исходные файлы?
0 Ответить
Полезны и статья, и комментарии
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба, я не уговариваю пользоваться топором вместо скальпеля - я утешаю тех, у кого фотошопа нет и не предвидится, что и у них, может, валяется на компе полезная штучка, которая и настроит, и обрежет, и сожмет для веба - стоит правой кнопкой на файле кликнуть и посмотреть, нет ли ее в вариантах "Открыть с помощью".
0 Ответить
Чувствую себя подобной флюсу (((
В любом случае надо иметь в виду - не нужно замучивать фотку (от - мучить)), надо иметь в виду опасность многократного редактирования и сохранения. Да! И работать - на копиях, чтоб оригинал лежал неприкосновенным в укромном месте!
0 Ответить
Да, обязательно на копиях - а то MS PM сохранит все исходные в измененном виде. Для блога уменьшат, а напечатать уже не получится.
0 Ответить
"попробуйте выполнить тональную и цветовую коррекцию – и будете поражены результатом"
И даже без фотошопа, имея на компьютере лишь МС Офис, можно применить Microsoft Office Picture Manager - результат поразит. А если еще средние тона подтянуть - совсем нормально будет.
"файлы в формате *.jpg (а это основной формат для цифровых фотокамер) имеют неприятное свойство – при многократном пересохранении они портятся, порой здорово."
Это фотошоп такое с ними делает? Даже если без сжатия сохранять? Или он не спрашивает?
0 Ответить
В Фотошопе много всего прочего ))) Например, со второй версии CS (а может, и с первой - я с ней не работала) есть опция "свет/тени". При ее использовании темный в тенях снимок обретает детали. Цветопередача, конечно, не очень, но это тоже поддается редактированию.
Фотошоп не портит джипеговские фотки. Считается, что если без сжатия - то не должны портиться. Но люди обычно не напрягаются установкой этого самого "без сжатия", что по умолчанию полагается - то и делают. Я же, если снимки для газеты делаю, только в тиф, конечно, а для фотохостинга - большие джипеги, с однократным сохранением после редактирования.
Сейчас вот посмотрела у себя этот самый Microsoft Office Picture Manager - по умолчанию там стоит "сохранить исходные параметры сжатия для каждого файла". А ниже - эти самые параметры стоят - 91 %. Значит, сжимает. Значит - портит.
Но у меня они - ооочень большие, полученные из RAW.
0 Ответить
Кстати, сейчас попробовала Microsoft Office Picture Manager на файле с улицей, уходящей в туман. Пять раз пересохраненный файл стал темнее.
0 Ответить
стало
0 Ответить
В общем, поставила рядом и сделала скрин. Ввеху - новая картинка, внизу - начальная.
Здесь это было-стало заметней. Небо там, в тумане, стало темным, тени грубее. И общий тон изменился. Как я читала, полутона при пересохранении джипеговских файлов усредняются, пропадая.
0 Ответить
См. комментарии выше: здесь и здесь полный отчет обо всех операциях.
0 Ответить
Формат JPG - это формат, при котором изображение сжимается, а качество ухудшается. Это не зависит от программы. Неважно, что использовать - фотошоп, Microsoft Office Picture Manager или ещё что-то. Когда вы сохраняете в формате JPG, даже если ставите максимальное качество (100%, или в фотошопе - 12), всё равно минимальное сжатие будет присутствовать.
0 Ответить