Почему я не хочу экономить? Заметка из сэкономленных набросков и размышлений

К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер Опубликовано 8.06.2009      189     10314     Распечатать

По причине тотального дефицита жизнь советского человека образца 70-80-х напоминала жизнь Робинзона Крузо. Поскольку ничего нельзя было просто купить – приходилось беречь то, что было, и изобретать то, чего не было.

Во всех журналах непременно существовали разделы хозяйственных советов, напоминающих пособие по выживанию на необитаемом острове. Как сделать коврик под дверь из облезлых зубных щеток. Гаечный ключ из наперстка. Миксер из электробритвы. Как поднимать петли на чулках. Как использовать рваные чулки, когда петли уже цеплять не за что. Набейте их обмылками – вот заодно и на мыле сэкономим – и получится великолепный девайс для мытья посуды (отвратительная слизистая медуза с пяткой).

Как сделать на лето босоножки из сапог? Аккуратно снимите голенища и вместо них прибейте ремешки, а голенища спрячьте до осени. Батарейки можно поварить – они еще послужат (если не потечет электролит). Из скрепок можно сделать экзотический дверной занавес. Из закончившегося стержня от шариковой ручки получится великолепная соломинка для коктейля! А в прохудившуюся бочку можно насыпать земли и посадить в дырках огурцы (это мне даже нравится). «Владельцу магнитофона часто приходится иметь дело с резиной, и ему следует знать, что резина гораздо легче режется, если лезвие острозаточенного ножа слегка смазать мылом».

Все нужно было беречь, потому что ничего не было, а что было – постоянно ломалось. А теперь-то зачем все это? Ну нет у нас надобности весной превращать сапоги в босоножки, а осенью – обратно, нету. Даже в кризис.

Есть два направления, откуда ползут эти советы.

Во-первых, это экологисты. Кульки одноразовые – это ужас, ад и смерть, они погубят мир, все киты наглотаются кульков, и как нам дальше жить, поэтому давайте их стирать. А вы уверены, что стирка миллионов кульков с помощью стирального порошка с последующим сливом мыльной воды китам на голову – это «для экологии» лучше? Мегатонны воды на мойку кульков – это именно то, что спасет наш несчастный мир. В котором пресной воды тоже не валом, а в Сахаре ее совсем нет. Может, нам кульки песочком чистить?...

А второе – модные всхлипы о «кризисе». Уж если разруха была в головах, то кризис-то в первую очередь там. Вспомнили: надо экономить! «Как уменьшить расходы, чистя на кухне бриллианты». Если кошка расцарапала эксклюзивную мебель «из дворца» – оберните ее фольгой навечно. Мебель, а не кошку. Впрочем, кошку тоже можно – она не будет зря рассеивать статическое электричество, его можно использовать в батарейку... Как тут не вспомнить картины на тему «семья Ильича» – там тоже вечно вся мебель в чехлах. Так и жили, среди чехлов.

Как тут не упомянуть модный термин – «эффект капучино». Он состоит в том, что если некая сферическая девушка в вакууме не будет пить каждый день капучино с рогаликом, а будет эти деньги откладывать под хорошие проценты (это важно: процент должен быть выше инфляции, как вы понимаете, иначе такое откладывание будет пустою забавою), то к старости у нее будет... сколько ж у нее будет? умножаем цену капучино да на 30 дней, да на 12 месяцев, да на 40 лет... плюс проценты (хорошие), это ж получаются, как говорил сатирик, «сумасшедшие деньги»...

Я про это прочитала у кого-то очень хорошую фразу: Копить на старость, на мой взгляд, это прямо сейчас начинать в ней жить.

Жаль, автора не знаю. Но сказано хорошо. Мягко сказано, потому что еще ж нужно учитывать страну накопления. В некоторых странах имеется славный обычай время от времени ликвидировать вклады населения. И не получится ли, что старушке только и останется, что слезы лить по невыпитому капучино? Вот тебе, бабушка, а не процентики по вкладику?

И еще вот что хорошо сказал неведомый мне интернет-собеседник:

... если девушка не будет завтракать, то она

а) заполучит гастрит или язву и потратит на лекарства-больничные-диету на порядок больше;

б) сидя на работе голодной без кофеина, который бодрит, и глюкозы, которая обеспечивает работу мозга, будет выглядеть злой и раздражительной дурой, из-за чего на ней не женится её босс.

Вот это человек смотрит в точку. Глубоко смотрит. Просчитывает все последствия вплоть до женитьбы босса, а не только «цена капучино умножить на 365».

Нет, я ничего. Экономия – это хорошо. Это замечательно. Зачем сорить ресурсами? Надо экономить. Вот только нужно трезво оценивать, что, во-первых, нельзя сэкономить больше, чем зарабатываешь. То есть, даже если вообще не есть, не пить и на трамвае не ездить, за коммунальные услуги не платить и одеваться в перешитое с бабушки – все равно сэкономить больше, чем заработаешь, не получится.

Вывод: надо больше зарабатывать. Логично? Логично.

А как это сделать? Ну ясное дело – учиться чему-нибудь новому, продвигаться по службе, продуцировать идеи и воплощать их. Находить в себе и вокруг новые ресурсы и возможности. Смело овладевать знаниями. Тут на ШЖ об этом есть масса полезных статей. Действительно полезных.

А когда это делать? Где на это взять время и силы, если вы замордуете себя собиранием обмылков, перешиванием поношенных трусов в тряпочки-протиралочки, стиркой кулечков, штопкой носочков, приготовлением мерзопакостных блюд из черствого хлеба с последующим их выкидыванием в ведро? Если ваши шкафчики и кладовки забиты невыброшенными баночками, крышечками, пробочками и всякой ерундой под девизом «а вдруг пригодится на даче» – вы потратите драгоценный час на поиски нужной отвертки.

Выбрасывайте все. Послушайте флайледи – если эти сверхактивные дамочки в чем-то правы, так это в неистовом «расхламлении» дома.

Единственное, что есть смысл экономить – это время. Время – совершенно невосполнимый ресурс, и его не надо безжалостно транжирить на копеечную экономию для самообмана бережливости.

Впрочем, я хорошо представляю себе толпу «разгневанных домохозяек»: как? покуситься на святое? на нашу бережливость? На наше чувство глубокого удовлетворения от сэкономленного доллара в год за мыло?! Вы призываете к расточительности! К консюмеризму? К шопоголизму?

Нет. Я не призываю ни к чему такому. Не надо здесь выражаться.

Тот, кто привяжется к этому моменту и не услышит смысла – перечитайте статью сначала. ДЕЛО НЕ В ПОКУПКАХ, и не в том чтоб «побольше выбрасывать». Дело в целесообразности: наслаждаясь экономией, сначала прикиньте затраты ВРЕМЕНИ: а не окажется ли, что за это же время вы могли бы заработать гораздо больше? Или, отдохнув как следует, со свежими силами РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ?

Не обкрадываете ли вы себя этой мелочной экономией? Да, картошка со своего огорода может быть на три копейки дешевле – а лето у нас почем? Наше короткое лето? Нет ли способа провести его лучше, чем на огороде головой вниз, а сами понимаете чем – кверху?

Впрочем, переубеждать кого-то – дело зряшное. Нравится – экономьте, обмылок в руки, штопальную иглу наперевес, и – с грибочком вперед, штопать носки. Особенно если это все делает ваша жена, а вы развиваете экономические теории, лежа на продавленном диване.

Только посмотрите, как на вас смотрят ваши дети. Не с жалостью ли? И снимите с кухонного стола нижние три слоя клеенки. Выньте клавиатуру из кулечка. Это не экономия, это самообман, иллюзия и убийство бесценного времени вашей жизни. Стоит ли менять золотые дни молодой жизни на утилизацию обмылков и стирку кулечков?

Баланс в старости может вас разочаровать... Но это ваш выбор.

Теги: домашнее хозяйство, кризис, экономия, юмор
189 комментариев (посмотреть последние комментарии)
О. Мотовилова-Комова «Стирка»
О. Мотовилова-Комова «Стирка»

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Дом и семья»

Обсуждение статьи «Почему я не хочу экономить? Заметка из сэкономленных набросков и размышлений»

  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 20 мая 2009 в 08:46   # Ответить 0 +1

    Все, кто состоялся в те социалистически-развитые времена, во времена тотального дефицита, и остался психически здоровым - те умеют и любят экономить... и правильно делают.

    Облезлые зубные щетки - это отношение к жизни. Те же самые щетки могут быть вполне пригодными.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 20 мая 2009 в 11:29   # Ответить 0 +1

      Вячеслав Старостин, про щетки не поняла. Рано или поздно щетка становится облезлой. Можно ее выкинуть, а можно собирать и через 10 лет сделать убогий коврик.

      Откуда у вас такие глобальные знания про ВСЕХ? Чем это можно подтвердить? Я с таким же уверенным видом могу написать, что все, кто состоялся и психически здоров - не засоряют голову собиранием обмылков в старый носок.

      Тут главное - уверенность: ВСЕ, я сказал!!!

      Ну все так все...

      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 22 мая 2009 в 09:50   # Ответить 0 +1

        К. Ю., предположения про оставшихся психически здоровых лишь в противовес психологии неоправданного потребления. "Покупай больше!" - некий девиз в угоду постоянно растущему производству лично мне противен.

        "Снижение себестоимости при повышении качества - залог роста прибыли и увеличение объемов продаж"...

        Безотходное производство? Конечно, ДА! Перегибы и вывихи забавляют, но внимательно изучаю на предмет рационального зерна... всего лишь.

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 22 мая 2009 в 10:59   # Ответить 0 +1

          Вячеслав Старостин, я вижу, вы не ухватили главную мысль: о том, что не надо менять свою жизнь на мелочную экономию. Дело вовсе не в том, чтобы покупать больше - покупайте меньше. Дело в том, чтобы жить лучше. Собственно, за люмпен-пролетарскими криками про "общество потребления" все уже как-то забыли, что все вещи сделаны для удобства жизни и облегчения быта. Не нужно покупать их больше чем требуется, для этого голова есть. Но тратить свою короткую жизнь на штопку носков - нерационально. Человек может больше, за это время он может сделать что-то полезное как для себя, так и для общества в целом.

          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 22 мая 2009 в 11:07   # Ответить 0 +1

            К. Ю., личные предпочтения всегда выше логики и здравого смысла. Желание - основа Вселенной.

            Надо менять жизнь на мелочную экономию...

            • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 22 мая 2009 в 11:27   # Ответить 0 +1

              Вячеслав Старостин, безусловно, это дело личного выбора. Приятно будет, помирая, вспомнить: а я за свои 88 лет сэкономил СТОЛЬКО МЫЛА!

              • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 22 мая 2009 в 11:34   # Ответить 0 +1

                К. Ю., конечно! Гораздо лучше, чем ... Боже, сколько я за 98 лет повыбрасывал всего! Тонны.

                • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 22 мая 2009 в 12:04   # Ответить 0 +1

                  Вячеслав Старостин, если больше нечего вспомнить, то плохо. А если "за то время, что я сэкономила благодаря стиралке-автомату - мне удалось написать 200 супергениальных статей в ШЖ", то уже веселее

                  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 22 мая 2009 в 12:19   # Ответить 0 +1

                    К. Ю., плохо... хорошо. Кому плохо или хорошо?

                    Под шелест (гудение) непрестанно работающей стиралки-автомата, как дивное песнопение некой музы, вдохновляющей на невиданную продуктивность (200 супергениальных статей в ШЖ), кому-то нравится что-то делать. И он громогласно объявляет: ЭТО ХОРОШО! Это весело.

                    ... все остальное - плохо и грустно.

                    Комментарий отредактирован 22 мая 2009 в 13:00

                    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 22 мая 2009 в 12:36   # Ответить 0 +1

                      Вячеслав Старостин, это уже бессмыслица, на которую отвечать неинтересно. Вы так и не поняли, о чем моя статья. Цепляетесь к словам или делаете вид, что не понимаете? Просто хочется поговорить? Извините, мне некогда. Статьи писать надо. Счастливой вам экономии.

                      • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 8 июня 2009 в 13:39   # Ответить 0 +1

                        К. Ю. Старохамская, Вам не кажется, что почему-то у Вас много зацепок? Вам хочется об этом поговорить? Так я Вам не один ответил. Тема себя исчерпала, как проблема пакетов в давно минувшие дни. И носков, которые, возможно, можно было штопать - в отличие от тех, которые новыми утром надел, а зашёл в гости через час и обнаружил, что носки уже на носки не похожи. Потому имею обыкновение носить всегда с собой новые целые плавки и пару пар носков (штопать таковые крайне бесперспективно). И ни грамма экономии.

                        Оценка статьи: 2

              • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 8 июня 2009 в 12:06   # Ответить 0 +1

                К. Ю. Старохамская, Могу дать бесплатный совет по экономии мыла: "Моется тот, кому лень почесаться!" Так что чешитесь на здоровье и не покупайте мыла - экономия бужет стопроцентной. Заодно сэкономите на тепле - чушком теплее...

                Оценка статьи: 2

                • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2009 в 12:25   # Ответить 0 +1

                  Владимир Аникейчев, это вы тоже у апостолов почерпнули? Это они учат так злобствовать?...

                  Успокойтесь, что ли... Негоже верующему человеку скандалить, как баба из рыбного ряда.

                  • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 8 июня 2009 в 13:49   # Ответить 0 +1

                    К. Ю. Старохамская, нет, не от апостолов - копирайт мой. Не понимаю, чем не нравится Вам толковый совет - при теперешних ценах даже в Америке стопроцентная экономия. Где-то с год-полтора назад подруга в Бостоне жаловалась, что в доме холодно (системный обогрев жрёт много электроэнергии - приходится пользоваться радиаторами около кровати). И это в доме семьи, где заработок значительно выше среднего. И потом, с чего Вы взяли, что я скандалю и что я - верующий? Я - верящий. Но неверующий. Во что? Успокойтесь, не в Сатану и не бабе с базара. Но советом не брезгуйте - он от чистого сердца (тем более, что копирайт - мой).

                    Оценка статьи: 2

              • Аксинья Одинец Аксинья Одинец Профессионал 14 июня 2009 в 08:46   # Ответить 0 +1

                К. Ю. Старохамская,

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 июня 2009 в 02:46   # Ответить 0 +1

        К. Ю. Старохамская, Вяча прав - щетку положено выбросить через 3 месяца. Так нас учат - непригодная она больше. Купи новую. Это ж какие иметь надо зубы жабинные, чтоб щетка у тебя стерлась до дна и на коврик не сгодилась?! Там у тебя не в два ряда, случаем? Вот досталась мне хвороба, эта КЮ! Мать, дай я тебя осторожно поцелую? Рот не раззявь, улыбнись: боюсь я твоего хрясь. Жаба, я тебя, шоб ты мене здорова - как приятно иметь дело с толковыми бабами.

        Оценка статьи: 5

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2009 в 07:36   # Ответить 0 +1

          Лаура Ли, помнится в деццтве нас смешили приговоркой "у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей". Так у жабей тоже нет зубей.

          Щетки менять надо часто, но вот копить их я отказываюсь!

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 июня 2009 в 08:05   # Ответить 0 +1

            К. Ю. Старохамская, и, позволь продолжить ряд: у жабец нет эфтих самых Не копи щетки - лучше посиди со мной тут - поокаем.
            Осторожно, злая собака - на заборе. Идет мудак и приписал - "беззубая она". Хозяин дописывает: "но засасывает насмерть!".

            Оценка статьи: 5

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 8 июня 2009 в 10:10   # Ответить 0 +1

    Шторы из винных пробок, из магнитофонной ленты. А дом из бутылок не хотите? Денег нет, дерево дорогое, а бутылки- отходы.

    Оценка статьи: 5

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2009 в 10:19   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов, про дома из бутылок я писала в статье о лигрылах. Это просто здорово, наверное, особенно ночью, когда внути горит свет

    • Элоиза Фульбер Элоиза Фульбер Читатель 16 октября 2011 в 17:51   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов,
      шторы из винных пробок - это красиво! Как и из скрепок, оклеенных открытками. Я тоже такие хочу. Но я не алкоголик и у меня нет столько пробок. За 6 лет так и не удалось собрать

  • Марта Спенсер Марта Спенсер Дебютант 11 июня 2009 в 05:12   # Ответить 0 +1

    К. Ю. Старохамская,
    спасибо за статью. Коменты неасилила.
    Я тоже против экономии копеек и разбазаривания своего драгоценного времени на нудные дела, которые может сделать машина - за стиралки, посудомойки и прочие проточные нагреватели на время проведения ТЭЦ очередной профилактики, промывки и опрессовки. О, еще в продаже появились пылесосы-роботы, но у меня пока нету такого, надо бы приценица.
    Стоны "ох, не экономично" пресекаю сразу - жизнь, она штука неэкономичная в принципе. Вести растительный образ жизни не желаю (не мыться и не пачкать белье и посуду), хочу помыться без проблем и иметь постиранное без участия человека белье и помытую посуду. За киловатты заплачУ, денег заработаю. Свободное время проведу в свое удовольствие, поеду что-ли на конях покатаюсь или на диване полежу.

    Сегодня прочитала статью - в Израиле дочка по недомыслию выбросила материн матрас с зашитыми в него съэкономленными шекелями на сумму в мильон долларов. Этож как надо было экономить и блин, представляю себе этот матрас, который только и годился чтобы на свалку выкинуть. Реакция матери не сообщается.

    Люди! Живите ради себя любимых, ведь больше никто эту жизнь за вас не проживет!

    Оценка статьи: 5

    • трикстер  %) трикстер %) Читатель 11 июня 2009 в 15:32   # Ответить 0 +1

      Комментарий был удален

      • Марта Спенсер Марта Спенсер Дебютант 11 июня 2009 в 15:54   # Ответить 0 +1

        алексей ильин,

        причем тут потоп? На какую мозоль я Вам наступила?
        Я выразила согласие с позицией автора статьи, только и всего.

        Оценка статьи: 5

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 11 июня 2009 в 16:01   # Ответить 0 +1

          Наталия Спенсер, я только что вывесила новую статью http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28751/, возможно там содержится ответ на этот вопрос.

          • трикстер  %) трикстер %) Читатель 13 июня 2009 в 13:42   # Ответить 0 +1

            Комментарий был удален

            • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 13 июня 2009 в 14:56   # Ответить 0 +1

              алексей ильин, тут в одном из описаний прямо цитата из вашего комментария есть, какие проблемы? Правда статья написана на два дня раньше, но цитата точная.

            • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 13 июня 2009 в 14:57   # Ответить 0 +1

              алексей ильин, в блоге статьи обсуждается конкретная статья. В этом блоге - статья "Почему я не хочу экономить? Заметка из сэкономленных набросков и размышлений". С комментариями к статье "Какие бывают спорщики? Небольшой походный определитель видов" (видимо, вопрос о "полочке" относится именно к ней?) надо выступать не здесь, а там.

              В отношении дискуссии вашей с Наталией Спенсер замечу: ее надо прекратить. Такая беседа лежит вне темы статьи и склонна развиться в недопустимую перепалку.

              В архиве ШЖ вы при желании найдете статьи по экологии и сможете обсудить заявленные в ваших постах темы.

              • трикстер  %) трикстер %) Читатель 13 июня 2009 в 19:45   # Ответить 0 +1

                Комментарий был удален

                • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 13 июня 2009 в 20:46   # Ответить 0 +1

                  и ничего ответить не смогла (ничего по делу, только что-то типа - не приставай дурак).

                  алексей ильин, а по делу тут нечего сказать, потому что моя статья НЕ О ПРОБЛЕМЕ МУСОРА и не об экологии. И нигде там не сказано, что надо все засорять, экологическую обстановку портить и т.д. Проблема мусора есть, ее решать надо, но моя статья о другом - об экологии в собственной голове и собственном доме. А вы переводите тему именно на то, что "раз так, то вы хотите весь мир замусорить", и никак понять не можете, что это совершенно ДРУГОЙ ВОПРОС.

                  • трикстер  %) трикстер %) Читатель 5 июля 2009 в 02:02   # Ответить 0 +1

                    Комментарий был удален

                    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 5 июля 2009 в 06:10   # Ответить 0 +1

                      : ), да и вы не выставляйте ваши советы - единственно верными.
                      Одним нравятся статьи типа "манная кашка", а другие любят все посыпать перцем чили.

                      Я нигде не пишу, что мое мнение ЕДИНСТВЕННО верно, но если я высказываю свое мнение, то могу его ОБОСНОВАТЬ: мне нравится экономия ВРЕМЕНИ, а не экономия трешки.
                      Об этом и статья: кому что ценнее.

                      А что касается битв - не было бы желания, я бы вообще ничего не писала.

                      Комментарий отредактирован 5 июля 2009 в 06:10

                      • трикстер  %) трикстер %) Читатель 12 июля 2009 в 18:31   # Ответить 0 +1

                        Комментарий был удален

                        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 12 июля 2009 в 18:42   # Ответить 0 +1

                          вы хотите "подкормить" - эмоции или интеллект? То есть в итоге вы выйдите на вопрос - чего вам не хватает в обычной жизни.

                          : ), вы правы, интеллекта у меня хватает. Но вообще-то статьи пишутся не для того, чтобы кто-то, кого и звать никак, ставил авторам диагнозы, о которых его никто не спрашивал. Я хотела высказать свою точку зрения - и высказала. Кто не согласен - спорьте со статьей, а обсуждать мою трудную жизнь, это вовсе не ваша забота...

                          • трикстер  %) трикстер %) Читатель 18 июля 2009 в 16:02   # Ответить 0 +1

                            Комментарий был удален

                            Комментарий отредактирован 18 июля 2009 в 16:15

                            • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 18 июля 2009 в 16:15   # Ответить 0 +1

                              по всякому, я не ваш читатель.

                              : ), вам бы с этого начать, да на этом же и закончить... А то гонитесь за мной две недели, чтобы рассказать, как я вам безразлична.

        • трикстер  %) трикстер %) Читатель 13 июня 2009 в 14:13   # Ответить 0 +1

          Комментарий был удален

          • Марта Спенсер Марта Спенсер Дебютант 13 июня 2009 в 14:24   # Ответить 0 +1

            алексей ильин,
            да Вы бредите.
            Кстати, засирать интернет бессмысленными постами не чуть не лучше, чем губить "зеленую планету".

            В игнор.

            Оценка статьи: 5

  • Аксинья Одинец Аксинья Одинец Профессионал 14 июня 2009 в 08:39   # Ответить 0 +1

    К. Ю., замечательный текст. Поулыбалась, и согласилась в базовыми смыслами.
    Но вот насчет одеваться в перешитое с бабушки ...
    Ах, какие ткани были у моей бабушки!!! Какой лен домашнего ткачества, какие обалденные "эпонш" и "креп-жоржет" - нисколько не стыдно сделать из них невероятные винтажные наряды, какие не купишь ни за какие деньги...
    Впрочем, статья-то не об этом - это так, Гендель, навеяло

Посмотреть все комментарии (189)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт