Признаюсь честно, о том, что такой фильм существует, я узнала только лишь в момент ознакомления с этим самым списком. Да, я очень люблю фильм «Сабрина» с Джулией Ормонд, который считаю одним из самых романтичных и по-настоящему добрых… Но он, как выяснилось, оказался всего-навсего римейком с нашумевшего и оскароносного фильма «Сабрина» с блистательной Одри Хепберн в главной роли.
Вставляя в плеер диск с той, первой «Сабриной», я ощущала что-то вроде ревности и смутных предчувствий: окажется ли ремейк лучше своего предшественника, а может быть, мои прошлые кумиры рухнут под тяжестью непоколебимой классики?
Оказалось, я очень зря переживала. Это две совершенно разные по восприятию «Сабрины», ни в коем случае не являющиеся ни калькой друг с друга, ни подражанием. Более того, это две совершенно разные истории любви, блестяще сыгранные великолепным актерским составом.
Одри Хепберн на момент начала съемок «Сабрины» была уже настоящей звездой. Блестяще дебютировав в «Римских каникулах», она буквально купалась в лучах собственной славы, а потому следующий фильм с ее участием был просто обречен на успех. Этот успех ему и сопутствовал, поскольку в копилке кинокартины вскоре появились и «Оскар» за лучшие костюмы, и «Золотой Глобус» за лучший сценарий, и премия Британской киноакадемии «BAFTA» за лучшую женскую роль.
Справедливости ради надо заметить, что полный чарующего достоинства Хэмфри Богарт, несомненно, украсил фильм своим присутствием. А между тем, его в фильме могло и не быть, ведь роль Лайнуса первоначально должен был исполнять Кэрри Грант. Интересно то, что, оказывается, на съемочной площадке между Хэмфри Богартом и Одри Хепберн разгорелась настоящая вражда: они друг друга терпеть не могли, и дело доходило даже до перебранок и публичных выяснений отношений. А вот Уильям Холден, сыгравший роль Дэвида, успел за время съемок влюбиться в очаровательную Одри по-настоящему.
Сабрина Одри Хепберн — это хорошенькая девушка, которой не хватает чуть-чуть уверенности в себе и решительности: она с самого начала красива, ее наряды, созданные Юбером де Живанши, безукоризненны, а выправка и грация балерины — просто вне конкуренции. Чего уж там, шила в мешке не утаишь, поэтому в Сабрине с самого начала видно красавицу, которая спустя много лет возглавит список «самых красивых женщин всех времен».
А вот Сабрина Джулии Ормонд — это совсем другая девушка. В 1995 году, когда режиссер Сидни Поллак задумал снять римейк той, первой картины, казалось, затея обречена на провал. Может быть, так оно и случилось бы, если бы на главную роль пригласили кого-то другого, а не Джулию Ормонд. Эта актриса идеальна для роли Сабрины, я в этом убеждена. Возможно, даже более идеальна, если можно так выразиться, чем Одри, да простят меня все…
На мой взгляд, у Джулии Ормонд есть от рождения то, что, по замыслу сценаристов, должна была «привезти с собой» Сабрина из Парижа — непередаваемый европейский стиль, шарм, дозированная замкнутость и глубокий выразительный взгляд. Может быть, профессия фотографа, а не повара, внесла свою лепту в формирование именно того образа Сабрины, который так мне нравится, а может быть, сутуловатость Ормонд выглядит более естественной на фоне балетной выправки Одри Хепберн. А может быть, я все еще остаюсь верной в своих предпочтениях фильму «Сабрина» 1995 года…
В первой версии фильма как-то не очень верится, что против красоты Сабрины может кто-то устоять. И поэтому все кажется каким-то ненастоящим. Красота Джулии Ормонд не такая яркая и броская, но благодаря стараниям режиссера расцветает не менее пышным цветом.
И Лайнусы, и Дэвиды в фильмах совершенно разные. Хэмфри Богарт и Харрисон Форд создали совершенно разных Лайнусов: первый — несколько потерянный и глубоко несчастный в любви человек, а второй — до мозга кости бизнесмен, так что до последнего момента не веришь, что он все-таки поедет за ней, за своей Сабриной.
Я очень рада, что посмотрела оба фильма. И теперь обе эти «Сабрины» займут почетное место на полке моей фильмотеки среди любимых мелодрам Голливуда. Но самое ценное, что я почерпнула из этой сравнительной характеристики домашнего кинолюба, так это уверенность в том, что время — не только лучший лекарь, но и лучший микроскоп.
Только спустя многие годы можно понять, что даже черно-белый мир кино пятидесятых может «раскрасить» талантливая игра актеров; что существуют на свете вещи, которые не теряют своей актуальности с течением времени; что в одну и ту же реку можно и даже нужно войти дважды; и что деньги — это не самое ценное, что есть на белом свете.
Недавно купила подборку фильмов с Одри Хепберн. Посмотрела оригинальную «Сабрину». И, должна сказать, у меня (как у зрителя) возникли другие претензии к первому актерскому составу. Как раз-то Одри мне не «мешала». Но катастрофически не хватало Форда! На его фоне Богарт выглядел каким-то деревянным, лишенным мимики. Совсем не читались скрытые внутренние переживания, которые, в итоге, привели к перерождению его персонажа. Форд же, напротив, играл лицом. И слов не требовалось
Но это субъективные ощущения, конечно же. А вообще вы правы, Марина: две «Сабрины» - это два совершенно разных фильма. И замечательно, что копилка ШЖ пополнилась такой статьей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга, спасибо. Согласна, Форд неподражаем.
0 Ответить