Подтверждением является тот факт, что значительная часть случаев серьезных поломок двигателей автомобилей связана с выходом из строя (попросту — с обрывом) того самого ремня ГРМ. Ремень газораспределительного механизма связывает между собой коленвал двигателя с одним или несколькими распредвалами, которые, в свою очередь, управляют работой впускных и выпускных клапанов.
При обрыве ремня ГРМ поршни двигателя авто сталкиваются с открытыми клапанами. Последствия такого столкновения весьма и весьма плачевны, а стоимость работ по ремонту мотора будет почти такая же, как капитального ремонта двигателя.
Как правило, в системе газораспределительного механизма двигателя подлежит регулярной замене не только сам ремень, но еще один или несколько роликов и, возможно, автоматический натяжитель. Зачастую в целях экономии при замене ремня ГРМ ролики оставляют старые, в надежде на то, что они спокойно отработают еще один цикл. Но как показывает практика, во многих случаях к обрыву ремня газораспределительного механизма приводило именно заклинивание старого ролика.
В связи с тем, что стоимость ремонта двигателя несоизмеримо выше стоимости элементов системы ГРМ, необходимо менять все перечисленные элементы, даже если вам кажется, что они не имеют признаков износа.
Таким образом, автолюбителю при эксплуатации автомобиля очень важно знать, когда последний раз производилась замена элементов ГРМ, а также величину межсервисного пробега. Обычно значение пробега, при котором проводилась замена, записано в сервисной книжке автомобиля и на стикере, который клеится в моторном отсеке. Межсервисный интервал также указан в сервисной книжке, а при ее отсутствии этот момент можно уточнить на дилерской станции техобслуживания.
При покупке подержанного автомобиля целесообразно выяснить у предыдущего владельца, когда в последний раз менялись ремень и ролики ГРМ, а лучше всего (независимо от той информации, которую вам сообщат) — сразу же произвести замену элементов ГРМ.
При определении момента очередной замены элементов системы ГРМ стоит учитывать и то, что межсервисный интервал для вашего автомобиля рассчитывается с учетом установки новых оригинальных запчастей.
Если же будет использоваться неоригинал, то вам придется внести некоторую уменьшающую поправку на межсервисный интервал замены ремня ГРМ и других элементов этой системы.
И в заключение стоит отметить то, что владельцам тех авто, на которые установлены двигатели с управлением газораспределительным механизмом с помощью цепи, а не ремня, стоит иметь в виду, что и у цепей есть определенный ресурс пробега, по истечении которого её необходимо заменить.
Источник: Автоклуб78
Хорошее напоминание. Буду наводить справки. Оценка:5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ниочем. конкретики ноль, тезисы в стиле капитана очевидности. любой авточайник знает, что китайский нонейм нередко превращается в хлам на 30 000, а немецкий ништяк вроде финвала без проблем отмотает тебе в три раза больше. разве что автор хоть доходчиво обьянил, что обрыв ремня сулит проблемами и что к этому нужно подходить серьезно, за это +. а так статья больше относится к человеку, который вобще первый раз имеет дело с машиной, чем к "начинающему автолюбителю". успех определенно будет, но только в женских журналах.
1 Ответить
Господа, я не дергал цитаты
Я 20 лет уже в автомобильном бизнесе, это опыт. Статья не для профессионалов, а для обычных "пользователей" авто. Я вас уверяю, многие, кто имеет машину не имеют представления ЧТО и КОГДА там надо диагностировать или менять. Особенно это касается тех машин, которые не проходят плановое ТО, т.е. подержанных. А что до чтения сервисных книжек, да, наши люди их читать не любят, надеются на российское "авось". Но, уверяю, там много полезной информации и это тоже один из советов этого материала.
1 Ответить
Автор даже не соизволил ответить на свой же вопрос, являющийся заголовком собственной статьи на каком -либо конкретном примере. Ощущение, что он надергал цитат непонятно откуда и выдает сей опус за свое творчество, правда, что он хотел всем сообщить - понятно только ему самому. Если нечего сказать, а очень хочется - цитируйте сервисную книгу и руководство по ремонту автомобилей, хоть какая-то польза будет. Ну а классификация двигателей по их "маркам моделей" доставила несколько веселых минут.
0 Ответить
Ремни - это барахло. Вот прежде привод распредвала выполнялся в виде кососубых шестерён, системы шатунов с эксцентриками или на худой конец вертикального валика с конусными парами! На американских машинах распредвал приводится цепью. А ремень - это уже из тех времён, когда автомобили стали ширпотребом.
0 Ответить
Денис Леонтьев, ремень - из времен, когда уже задумались над шумом.
0 Ответить
Mike Mike, мотор довоенного Хорьха шумным вряд ли можно назвать - он издаёт приглушённое шипение, которое едва можно расслышать. На скорости звук мотора тоже не очень слышно, он пропадает за аэродинамическим шумом.
0 Ответить
Денис Леонтьев, что Вы хотите сказать? Цепь бесшумнее ремня, что ли?
0 Ответить
Mike Mike, качество и точность изготовления тоже большую роль играют. Когда мотор собирает опытнейший мастер, проявляя при этом тщательность швейцарского часовщика, то этот мотор работает без сучка и задоринки. Или например привод распредвала через целую систему зубчатых колёс - представляете, сколько труда надо затратить на его изготовление? Ремни вообще стали применять прежде всего из соображений дешевизны и лёгкости массового производства, как и большинство решений, применяемых в современной продукции, поэтому она и смотрится так убого. Раньше даже какойнть таз или корыто вам делал знакомый мастер, и вы ждали исполнения своего заказа целый месяц. Или мастер тачал ботинки по вашему личному заказу, или ранец для вашего сына-гимназиста, и этому ранцу сноса не было. А счас вы покупаете ранец из какой-то клеёнки или ПВХ, между прочим незадёшево, и за учебный год этот ранец превращается в пыль, и приходится из тощего семейного бюджета насскребать на новый. И вообще учёные давно говорят, что нашему миру суждено быть погребённым под помойками и свалками, потому что все вещи сейчас одноразовые, мы даже зашивать порванное отвыкли, а когда-то королевы себе чулки штопали.
0 Ответить
учёные давно говорят, что нашему миру суждено быть погребённым под помойками и свалками, потому что все вещи сейчас одноразовые,
Ну, не все безнадежно.. авось, утилизировать быстрее научимся.
мы даже зашивать порванное отвыкли, а когда-то королевы себе чулки штопали.
Коллега отправлял коленвал на специальный завод по "восстановлению коленвалов напылением". Восстановили, ездил много лет.
Но среди меня есть мнение, что для человечества в целом дешевле не строить подобные заводы и восстанавливать изношенное, а отправлять сразу в переплавку и изготавливать новое авто.
Истина полагаю как обычно, где- то посередине.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, современные авто и впрямь стоит отправлять в переплавку через месяц-другой, потому что они к этому моменту начинают вовсю ломаться, и возиться с ними никакой радости, а Дьюзенберг 30-х годов не грех и отремонтировать, пусть даже ремонт и потребует больших вложений.
0 Ответить
+
про королев впечатлило.
0 Ответить
это несерьезно, мы не в школе. что-то неверно? если так, то лучше, наверное, написать что именно.
0 Ответить
это несерьезно, мы не в школе
После прочтения Вашей статьи среди меня появилось ощущение, что мы не то что не в школе, но даже и не в детском садике.
Где то в яслях. Там, где еще НИКТО не умеет читать. В т.ч. и сервисные книжки.
что-то неверно? если так, то лучше, наверное
Лучше всего сразу же закрывать подобные статьи и более не тратить на них свое драгоценнейшее быстротечное.
лучше, наверное, написать что именно
Ужасаясь собственной доброте и человеколюбию, ответствую - под заголовком подразумевается дальнейшее раскрытие темы. Симптомы, диагностика, момент истины - ВСЁ! дальше ехать нельзя, срочно на СТО и менять.
А вы рекомендуете почетать сервисную книжку.
зы
последняя моя фраза - квинтэссенция всей вашей статьи. Ожидаю заслуженную 5-рку за свой камент.
0 Ответить
Вот и я решил не тратить свое драгоценное... Для таких как Вы и пишутся подобные статьи, т.е. статьи для автомобильных чайников.
Симптомы, диагностика, момент истины...
Какие симптомы, какая диагностика??? Уважаемый, нету тут симптомов, про это и статья. Ни один моторист, пусть и самый грамотный, не скажет Вам, сколько еще проходит данный ремень или ролик. И весь вопрос в том, что надо менять эти детали с определенной частотой, "не дожидаясь перитонита". Когда у человека в машине что-то стучит, он "видит" этот симптом, едет на станцию и там ему диагностируют что-то. Но повторю, это не тот случай. Тут все происходит бессимптомно и сразу: поршни гнут клапана.
ЗЫ "почИтать" пишется через "И" все же.
Кстати, советую купить машину, многое станет понятно.
0 Ответить
Алексей Полтавский, я долгоиграющий чайник, пожизненно. Уже более 20 лет с правами, но ездил и езжу немного. Поэтому любой свет знатоков принимаю с благодарностью. Я не понимаЙ, зачем так заноситься и высокомерить? Если ты академик по автомобилю, =похрани молчание с учёным видом знатока =
"Вопрос таким знатокам": Как заполировать волосовину от дворника на стекле в домашних условиях? "
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кол.
0 Ответить