Не хочется утром на работу бежать, а вечером секунды считаешь до заветного часа, когда контору можно покинуть. Скажите, разве с вами такого ни разу не случалось?
Психологи считают, что как и в семейной жизни, в карьере бывают свои кризисы. Не получали мы два года повышения — и все, крест ставим либо на себе, либо на начальнике. Начальник отдела штраф за какую-то мелочь наложил, и хоть увольняйся. А тут еще предложения поступают и на тех поработать, и на этих. Грех не запутаться.
Если вы сейчас в такой ситуации, не паникуйте. Карьера, да еще не подружкина или соседа по спортзалу, а собственная, суеты не терпит. Придется брать себя в руки и приступать к анализу. Только давайте договоримся: самокопанием будем заниматься дома, в кругу семьи или близкого друга, которому доверяем, как себе. На работе работать надо, нам за это денежку платят.
Для начала разберемся в себе. Возьмем лист бумаги, расчертим его на два столбца. В первом будем писать о проблемах. Начнем с самой распространенной, лежащей на поверхности: «Начальник — дурак». Написали? Легче сразу стало, и намного.
А теперь настала очередь второго столбца. В нем ищем истинную проблему, под которую маскируется написанная только что в столбце напротив. Только не врем себе ни в коем случае, докапываемся до самой сути максимально честно. И получится, что не начальник дурак, а вы постоянно опаздываете (задержали два отчета, нарушили трудовую дисциплину, подрались с коллегой из соседнего отдела на корпоративной вечеринке)…
Вторая колонка и есть наше лекарство от собственной глупости. Ведь если верить все тем же психологам, если человек признал ошибку, он наполовину ее исправил. Когда оба столбца заполнены и вам нечего в них добавить, перечитайте получившийся документ. Делайте выводы и начинайте работать над собой.
Если с работой, которую вы считали временной, а посвятили ей уже не один год, все понятно, то с любимой профессией сложнее. Особенно если коллектив замечательный, шеф заслуживает уважения, у него еще столькому научиться можно, а рабочие взаимоотношения по какой-то причине вдруг не клеятся.
Все было хорошо, а сегодня начальник не принял статью в номер, прицепившись к какой-то ерунде. Или внезапно отстранил от важного проекта, которым вы руководили два месяца. Или «игнорит» вас — вы для него вдруг превратились в пустое место.
Понятно, что что-то произошло. Что именно, поможет выяснить разговор по душам. Не стоит истерить, выяснять отношения на планерке, при подчиненных картинно хлопать о начальнический стол заявлением об уходе. Скорее всего, он его подпишет, чтобы впредь была другим наука. Хотя потом жалеть будете и вы, и ваш шеф.
Решите вы остаться или уйти в никуда, поговорить с начальником нужно в любом случае. Выяснить причины конфликта, найти общее решение проблемы. А если приняли взвешенное решение сменить работу, честно скажите ему, чем вы движимы. Аргументы могут быть разными: рост по карьерной лестнице, вакансия по специальности, существенная прибавка к заработной плате.
Я знаю многих людей, для которых сменить работу — как два пальца об асфальт. Сегодня он дизайнер в журнале, завтра системный администратор в интернет-клубе, через месяц включился в пиар-кампанию на очередных выборах, а через три заведует отделом продаж в частной гостинице. На первый взгляд, это здорово: масса впечатлений, новые знания. Как только надоела рутина — сразу меняем место работы.
Посмотрим на эту ситуацию глазами работодателя. В его фирме есть серьезная вакансия на серьезные деньги. Соответственно, и человек ему нужен серьезный. А перед ним резюме, где позиции только этого года занимают полторы страницы, и каждая — в новой отрасли. Если бы вы были этим руководителем, какой выбор вы бы сделали?
Ценный специалист за свою трудовую жизнь получает десятки, а то и сотни предложений сменить место работы, даже если на его теперешнем месте все безоблачно. Когда сталкиваешься с этим впервые, сложно среагировать правильно. Если предложение делает ваш старый приятель, есть большой соблазн ответить согласием немедленно: вы же еще в детском саду были не разлей вода!
Но дружить с другом детства — это одно. А работать под его началом — совершенно другое. Эти две плоскости никогда не пересекаются. Сумеете ли вы на работе отбросить панибратство и стать одним из членов большого коллектива, оставив роль закадычного друга для выходных?
Несколько лет назад один мой знакомый пригласил в первые заместители своего старинного друга, с которым были ближе некуда двадцать лет. Он приехал с другого конца страны. На какой-то планерке шеф распек своего первого заместителя при рядовых сотрудниках, которыми тот непосредственно руководил. Через десять минут на его стол легла лаконичная записка — шедевр эпистолярного жанра:
«Уважаемый Виталий Александрович! Прошу Вас больше никогда не делать мне замечания при подчиненных в нарушение субординации, иначе я тоже буду звать тебя при всех Виталей и указывать тебе, в чем неправ ты».
Правильный выбор — осознанный выбор. Не идите на поводу у эмоций и инстинктов, когда речь заходит о судьбе вашей карьеры. Ведь репутация рушится в одночасье, а нарабатывается годами. В конце концов, безвыходных ситуаций не бывает. Даже если вас съели, у вас есть как минимум два выхода!
Анна Мартынова, мне тоже предлагали другую работу. Но я пошел по другому пути - работаю сразу на трех работах.
"Правильный выбор – осознанный выбор. Не идите на поводу у эмоций и инстинктов, когда речь заходит о судьбе вашей карьеры. Ведь репутация рушится в одночасье, а нарабатывается годами. В конце концов, безвыходных ситуаций не бывает. Даже если вас съели, у вас есть как минимум два выхода!" - шутку вашу,надеюсь не все пойму, а так, подпишусь под каждым словом!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Идеальная экономическая модель на сегодня - одна основная работа и несколько дополнительных. Ибо велено не класть все яйца в одну корзину.
0 Ответить
Анна Мартынова, все три - основные Трудовая книжка, правда на одной. Но я уже не знаю, какая из них важнее, интереснее и т.д. Работаю больше там, где больше нужен и где больше платят в данное время. Может кому-то и не нравиться из начальников, но пока все так.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья конечно очень хорошо написана, но мне кажется, что подобные статьи должны писать профессиональные психологи, разбирающиеся именно в психологии коллектива и личности, у которых богатая практика. А то получается, что журналист у нас - это человек, специалист, разбирающийся буквально во всех вопросах и если у некоторых людей на изучение какой-то профессии уходят годы, то у журналиста пол часа ) Наивно как-то получается )
0 Ответить
Михаил Иванов, никто, и я в том числе, не претендует на истину в последней инстанции. Все, что изложено в статье, - всего лишь размышления на основе личного опыта. Чтобы описать эти ситуации, получасом стучания по клавиатуре не отделаться. Нужны годы, чтобы в каждой из них побывать и самостоятельно найти решение, чтобы потом что-то кому-то советовать. Совет, в отличие от закона, - рекомендация, и не более того.
0 Ответить