17-летние парни осаждали военкоматы, но худенькому Володе Гуляеву при всем желании не удалось бы накинуть себе целых два года, чтобы его взяли добровольцем. Но ему удалось сделать первый шаг: поступить на работу слесарем в авиационную мастерскую в Перми. Забегая вперед, могу сказать, что это в дальнейшем очень помогло Гуляеву определиться с выбором. Здесь же, в Перми, он стал курсантом летной школы. Случилось это событие весной 1942 года, а осенью Владимир уже начал осваивать самолет СБ — скоростной бомбардировщик.
Как младший лейтенант пять эшелонов разбомбил…
Конечно, это была устаревшая модель, всем хотелось летать на ИЛ-2, но первые «ильюшины» появились в школе незадолго до выпуска. И тем не менее осенью 1943 года, когда младший лейтенант Гуляев был направлен на фронт, определенный налет на ИЛ-2 у него уже был.
Вот только в первое время его берегли. Почти как в фильме «В бой идут одни старики». Первый боевой вылет произошел в обстановке, которая была не очень напряженной. А потом чуть ли не сразу молодому летчику довелось побывать в огненной мясорубке: во время бомбардировки железнодорожной станции, на которой находилось пять эшелонов с живой силой и техникой, Гуляев оказался над станцией в одиночестве (его ведущего подбили еще на подлете к станции). Но боевое задание новичок выполнил. За этот бой он был награжден орденом Красного Знамени.
С ноября 1943 года по май 1945 года Гуляев практически беспрерывно находился в действующей армии. В какой-то период из-за тяжелого ранения был переведен на легкомоторный самолет (знаменитый «У-2»), но сумел добиться того, что его снова признали годным к полетам бомбардировочной авиации. Победу встретил в небе над Восточной Пруссией.
А потом высокого статного Владимира Гуляева определили в праздничную «коробку» авиаторов, которым посчастливилось участвовать в Параде Победы. Этим Владимир Леонидович гордился всю жизнь!
Учителя оказались великими…
Война закончилась. Оставаться в армии молодой авиатор не стал. Поступил во ВГИК (курс Михаила Рома и Сергея Юткевича). Было в нем нечто такое, что располагало к себе людей. Ему старались подобрать роли обычного человека, не хватающего с неба звезд, но без которого нет хорошего трудового коллектива. И все-таки запомнился он всем ролью водителя Юрки, поющего пошлые частушки в фильме «Весна на Заречной улице». Кстати, в сценарии этих частушек не было, но во время съемок Гуляев решил «развеселить» актеров, чтобы помочь им снять нервное напряжение. Вся группа заразительно смеялась, после чего было решено включить «соло» Гуляева в фильм.
Спустя четыре года на экранах страны появился фильм «Алешкина любовь», главную роль в котором сыграл молодой талантливый актер Леонид Быков. Но и Гуляев в роли Сергея смотрелся очень органично и запомнился кинозрителям.
И хотя в дальнейшем Владимир Леонидович не получал большие роли, но даже в эпизодах он умел проявить себя так, что оставался узнаваемым. Он, например, сыграл милиционера в фильме Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», потом капитана в фильме «Ко мне, Мухтар!» и, наконец, шофера Володю из МУРа в «Бриллиантовой руке». Потом ему еще не раз доводилось играть людей, облеченных властью. Ему охотно давали эти роли, чтобы лишний раз подчеркнуть, что во власти работают обаятельные люди!
Будь проще, и люди к тебе потянутся…
Но еще больше удавались Владимиру Леонидовичу вечера встреч со своими зрителями. Он приезжал во Дворцы культуры в такие отдаленные точки страны, куда его более именитые коллеги никогда не добирались. Причем, один вечер на другой похож был редко. Гуляев любил вставить к месту анекдот, много шутил, рассказывая зрителям о тех, в тени которых он непременно должен был находиться — Николае Рыбникове, Юрии Никулине, Леониде Быкове и других. К концу вечера в зале не оставалось ни одного человека, который бы не обожал заезжего артиста.
Можно сказать, что пока остальные «коллекционировали» роли, Гуляев поднимал престижность профессии актера…
К сожалению, его здоровье было подорвано войной — перенесенная малярия и тяжелое ранение сократили ему жизнь. В 1991 году фамилия «Гуляев» в последний раз появилась в титрах фильма. Но и после этого он продолжал встречаться со зрителями, правда, уже не столь часто.
Владимира Леонидовича не стало 3 ноября 1997 года…
И снова здравствуйте! Долго будем мучить великий и могучий? Не "облачённых властью", а "облечённых"!
0 Ответить
Кира Агапова, спасибо, поправили. читать дальше →
0 Ответить