Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.
Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона.
А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.
Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что «садится» в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему «закапыванию» ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад.
Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия:
подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;
выравнивание передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд невозможным;
трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше;
когда самостоятельный выезд застрявшего автомобиля из-за пробуксовки колёс уже невозможен, помогает так называемый способ «движение от рукоятки».
Для этого нужно:
1) остановить двигатель, выключить зажигание;
2) включить первую передачу или заднюю;
3) выйти из автомобиля;
4) взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала;
5) вращать коленчатый вал двигателя.
Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад.
Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится.
Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы:
увеличите дистанцию до автомобиля впереди;
постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;
вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение;
периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет;
будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места;
заранее будете переходить на пониженную скорость.
Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.
Желаю вам удачи на дорогах!
Попробую применить это, когда буду за рулем своего Бумера
0 Ответить
Несомненно полезная статья, хотя у меня пока нет собственного автомобиля
0 Ответить
Способы уменьшения тягового усилия, во избежании пробуксовки, на ведущих колёсах:
а. с МКПП:
- Переключившись на заведомо низшую передачу (скажем на третью вместо второй) регулировать величину крутящего момента посредством частично выжатого сцепления.
Примечание: Подобная операция при включении заведомо более высшей передачи (первой вместо второй), может привести, помимо низкой эффективности, к короблению диска сцепления.
б. с АКПП:
- не "газовать"
- если есть возможность (тип-троник и подобное), принудительно включить низшую передачу.
Способы увеличкния тягового усилия с одновременным уменьшением вероятности пробуксовки:
а. Не "брезговать" "Снежинкой" или "Снежком"
б. Приобрести комплект быстросъёмных цепей на ведущие колёса...
Штука копеечная, а выручает. порой, здорово!
в. Не полениться и в сомнительных случаях помахать минут 15 лопатой... И для здоровья пользительно, да и буксовать, как правило, приходится значительно дольше... )
ps Да, резиновые коврики меня пару раз здорово выручали
Только подкладывать их надо "рубчатой" стороной на снег, а гладкой к колесу. В противном случае - их просто выбрасывает...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Александр, материал позновательный для начинающих водителей.
Но есть маленькое но... пусковая рукоята мне не вспоминается ни в одном современном автомобиле... На памяти лишь автомобили марки москвич... классика ВАЗ 90х годов и ЗАЗ так что этот пункт можно смело опустить из повествования.
Маленькое дополнение: снизив давление в колёсах автомобиля на 20-30% можно преодолеть с большим успехом как снежные так и грязевые преграды. Главное потом не забыть восстановить давление в норму!
0 Ответить
Как раз собираюсь покупать машину, опыта вождения почти нет, так что очень полезная информация!
0 Ответить