Статистика неумолима: объем розничных интернет-продаж в 2008 году вырос на 35%. Оффлайновый ритейл — всего на 13%. В 2009 году объем наружной рекламы уже сократился на 42%. Объем интернет-аудитории приближается к телевизионной. Например, Яндекс почти догнал Рен-ТВ. А вместе с Mail.ru они обогнали ТВ-центр. Молодежь проводит в социальных сетях в среднем 33 часа в месяц. Одним словом, кризис прибавил очков интернет-среде.
Крупные сети давно открыли свои интернет-магазины — к 2008 году в десятку крупнейших проектов Рунета входили «Евросеть, «Связной», «М.Видео» и «Техносила». Недавно занялись интернет-торговлей «Азбука вкуса» и «Буквоед». В ближайшее время ступить на этот путь собирается и холдинг X5 Retail Group, его глава Лев Хасис заявляет, что это будет универсальный интернет-магазин, по аналогии с Amazon.
Низкие цены
Направление интернет-торговли активно развивается. Связано это с активным нахождением в «виртуале» покупателей и со снижением издержек на содержание магазина. Кроме того, рекламные кампании в Интернете проводить дешевле, и их эффективность довольно прозрачна. А низкие издержки, как известно, влекут за собой низкие цены. Что и привлекает покупателей в Сеть.
Например, в Интернете электроника может быть дешевле на 15%. Это объясняется тем, что товар не хранится на полке и оборачиваемость товарных запасов выше.
В кризис, когда доходы рядового гражданина резко снизились, а желания и запросы остались, единственный выход удовлетворить свою потребность — найти то же, но подешевле. В этом смысле Интернет предоставляет практические неограниченные возможности. Покупатель может получить ощутимые скидки, пользуясь сайтами компаний. Это касается многих сфер жизни — от развлечений до серьезных покупок.
Например, многие кафе и клубы размещают на своих виртуальных страницах купоны на скидку, которые нужно распечатать. Существует система PPC (Рay Рer Сlick), когда за каждое посещение сайта пользователю начисляется определенная сумма на лицевой счет в конкретном проекте. Этот метод несколько лет назад использовала компания Green Mama. Во многих магазинах бытовой техники, например в М. Видео и Белый Ветер. Цифровой, существуют скидки на товары, заказанные онлайн. Все эти программы повышают лояльность к компании и увеличивают их продажи.
Аудитория
В России с интернетом плохо. В том смысле, что хуже, чем в Америке и Европе. Однако по последним данным уже более 30% населения регулярно заходит в Сеть. И с каждым годом этот процент растет. Неплохо дела с виртуалом обстоят не только в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас интернет развивается на Урале, на Дальнем Востоке, в Северо-Западном Федеральном Округе и на Поволжье, так что перспективы для бизнеса есть.
Еще недавно возраст аудитории Рунета был от 12 до 40 лет. Постепенно он увеличивается. Опять же, в перспективе сегодняшним сорокалетним через 10 лет будет 50, а это уже совсем другой сегмент рынка. По роду занятий посетители Сети — это руководители, учащиеся и специалисты, по большей части со средними доходами и выше.
Основные компании, работающие в Интернете, занимаются продажей компьютеров, телефонов и бытовой техники. Другие услуги и товары — автомобили, строительство, аптеки, одежда и продукты — представлены в гораздо меньшей степени. Рынок в интернет-среде не насыщен.
Рекламные кампании
Для рекламных кампаний в Интернете используются многие технические возможности. Это как аналогичные рекламным щитам в оффлайне всевозможные баннеры, так и контекстная реклама, вирусный маркетинг, продвижение в социальных сетях, оптимизация сайтов для поисковых систем. У всех этих и других способов есть самое главное преимущество: способность оценки эффективности. В Интернете все про всех известно: кто щелкнул по объявлению, сколько страниц сайта изучил.
Если раньше компании платили за показы своих рекламных объявлений, затем за количество кликов по ним, то сейчас намечается благоприятный переход на оплату за звонок, а еще лучше и по расчету ROI (рентабельности инвестиций). Этот финансовый термин теперь применяется и в рекламе. Компании считают, сколько денег приносит им та или иная акция в Интернете, и принимают решения об оптимизации своих рекламных кампаний.
Интернет-магазины
Интернет-магазины можно разделить на две группы — работающие только в онлайне и интернет-представительства уже существующих реальных магазинов. Торговой сети онлайн-магазин может приносить от 2% общего оборота, а это сопоставимо с филиалом подразделения.
Сейчас происходит заметный рост интернет-продаж крупных компаний. Например в «Евросети» онлайн-продажи увеличились на 50% по сравнению с предыдущим годом, а в «М.Видео» — на 80%.
Дело в том, что многие покупатели используют оффлайновые магазины как своеобразные «витрины», где можно посмотреть и потрогать товар, а вот покупать его они уже будут со скидкой в Сети. Чтобы не потерять своих клиентов, необходимо учитывать эту тенденцию рынка.
Кроме того, каждая уважающая себя компания сегодня должна иметь свой официальный сайт, это своего рода современная визитка. И сайт этот должен достойно выглядеть, ведь вам не понравится, если вам протянут помятую непрезентабельную визитку?
Однако по последним данным, уже более 30% населения регулярно заходить в Сеть - мягкий знак лишний.
Компании считают, сколько денег приносит им та или иная акция в Интернете, и принимают решения об оптимизации своих рекламных кампаний. - лишняя первая запятая в предложении.
Интернет-торговля набирает обороты, но раскрутить свой магазин с нуля довольно трудно, особенно в регионах. Люди пока не доверяют интернет-продажам. Особенно трудно реализовывать продукты. Меньше месяца назад открыла свой интернет-магазин, нарабатываю опыт, очень интересно!
0 Ответить
Жанна Магиня, спасибо, с мягким знаком не углядели, а первая запятая необходима, иначе и вторая не нужна была бы.
0 Ответить
Жанна Магиня, с магким знаком не угладела, а запятая не моя)
Спасибо, рада, если статья понравилась)
0 Ответить