Статья дня

Как сохранить деньги и здоровье? За продуктами - с анализом холестерина

Александр Орлов Александр Орлов Профессионал Опубликовано 10.03.2010      78     12261     Распечатать

Как показывает практика, качественное и полезное для здоровья питание не всегда связано с высокими материальными затратами. Напротив, разумное питание должно приводить к сокращению ваших денежных затрат. Как говорят в народе: меньше ешь – дольше живешь!

Эту тему продолжим исключительно в одном направленит: экономное питание и холестерин. Тут сразу можно отметить: не полезны как раз наиболее дорогостоящие жиронасыщенные продукты, сладости.

Обратимся к деталям и некоторым предварительным важным замечаниям. Холестерин – строитель нашего организма, клеток. Он вырабатывается самим организмом, плюс мы получаем его с едой. Но он есть «плохой» – низкой плотности, и «хороший» – высокой плотности. «Плохой» – липнет к стенкам сосудов, сужает их. В итоге имеем атеросклероз, болезни сосудов и сердца – самые распространенные у людей неприятности с печальными последствиями.

Итак, выясняем, в чем же есть смысл себя ограничить по части питания, и ставим задачу – что не покупать или покупать, прежде подумавши!

К сожалению, самой серьезной потерей здесь будут яйца – куриные, перепелиные, утиные – все. Холестерин здесь в желтках и в большом количестве. Белки вне подозрений. Говорим к сожалению, потому что яйца – единственный недорогой и при этом качественный по микросоставу продукт. Обычно принято считать, что в неделю можно три яйца. В общем, стоит быть благоразумным.

Не забудем про майонез – ведь он готовится как раз на желтках. Вреднейшая для человека вещь, даже на глаз видно – не полезно. Не надо также есть ложками и сметану. Не надо покупать сметану жирностью 20%. Она, кстати, по обычному российскому недоразумению, дороже менее жирной сметаны. То же получается и с молоком. Впрочем, если вы уже взрослый человек, то должны знать, что молоко вам в любом случае вредно – оно уже не усваивается так, как в детстве.

Сливочное масло, увы, очень способствует повышению холестерина. Лучший вариант – полностью заменить его любым растительным. Как минимум, – отказаться от бутербродов, особенно с сыром!

Сало (жир животных, обычно свиней) считается и на практике является продуктом питания многих людей в России и в ряде других стран. С течением времени оно даже перешло в разряд дорогостоящих продуктов. Любителям этой еды стоит воспользоваться рекомендациями диетологов: к салу нужен чеснок, не помешает и микродоза спиртного – так сало лучше расщепляется. Впрочем, в этом деле знатоков много. Остается только добавить, что первичный цирроз печени, алкоголизм и повышенный холестерин – две стороны одного процесса.

Не являются вашими союзниками в борьбе с холестерином сахар и многочисленные сахаросодержащие продукты.

Какие продукты полезны?

Диетологи часто рекомендуют есть больше бобовых продуктов. Они содержат пектин, который способствует выводу холестерина из организма. Исходя из своего опыта, настоятельно могу рекомендовать чечевицу. Великолепный продукт и по вкусовым качествам. Заправленная легкой зажаркой (на растительном масле, конечно) из лука и болгарского перца, она, в отличие большинства других каш, вовсе не провоцирует на добавление сливочного масла.

Включите в свой рацион морковь – она также содержит пектин. Есть тесты, которые показывают, что две морковки ежедневно могут снизить ваш уровень холестерина на целых 10-20%. Этого может быть достаточно, чтобы вернуть холестерин в норму!

Чеснок, о котором уже говорилось, полезен и без сала. Если у вас нет проблем с пищевым трактом, то сырой чеснок можно и лучше употреблять в большом количестве, а не зубчик в неделю. А в аптеках есть экстракт чеснока: один грамм в день – и повторный анализ на холестерин через полгода даст уже нормальные цифры.

Мясо жирное замените рыбой.

Понятно, что список неполный: важно понять тенденцию. Плюс к этому – отказ от курения и активный образ жизни, прогулки и спорт.

С чего начать?

Если вам уже 40 лет, то пора для начала заглянуть хотя бы к вашему терапевту, а он посоветует, что делать дальше, и направит куда надо. В общем, надо выяснить, сколько еще вам осталось… сколько еще можно есть сало, намазывая майонезом. То есть – выяснить уровень своего холестерина.

Для этого нужен биохимический анализ крови. Только задавайте вопросы и выясняйте, что за анализ вы получите в итоге. Общий уровень холестерина – это информация почти ни о чем. Нужен липидный состав холестерина, помните: «плохой» и «хороший» холестерин. Методы анализа тоже разные, и точность их разная. Тут возможностей вашей поликлиники, скорее всего, не хватит, да и терапевта неплохо усилить специалистом по профилю. Потом с ними разбираться в цифрах, диетах, перспективах на жизнь и долгое счастливое питание без излишеств.

Ну, а с анализом, подготовившись, можно и в магазин!

P.S. Все повторить через полгода.

Теги: полезные продукты, холестерин, кровь, анализы, здоровое питание, организм
78 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Холестерин присутствует в желтках яиц, и в большом количестве.(Mny-Jhee, Shutterstock)
Холестерин присутствует в желтках яиц, и в большом количестве.
Mny-Jhee, Shutterstock

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Красота и здоровье»

Обсуждение статьи «Как сохранить деньги и здоровье? За продуктами - с анализом холестерина»

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 10 марта 2010 в 09:20   # Ответить 1 +1

    Мифы живучи. Наука постоянно движется вперед. Уже давно выяснено, что "демонизация" холестерина в продуктах питания сильно преувеличена.
    Особенно это касается яиц, сливочного масла, сала.
    Имеется множество данных, что потребление яиц не приводит к увеличению холестерина в крови. Сливочное масло необходимо в питании человека. Сало является уникальным продуктом питания не ведущим к вредным последствиям. Значительное потребление растительного масла вредно. О молоке уже говорили.

    Оценка статьи: 3

    • Александр Орлов Александр Орлов Профессионал 10 марта 2010 в 11:15   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов,
      Наука вперед движется - это верное утверждение. Вопреки мракобесам жующим сало!

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 10 марта 2010 в 13:55   # Ответить 0 +1

        Александр Орлов, я - мраколбес!!! Сальцо с тонкой прожилкой мясца, ну и с головкой чеснока - что может быть лучше! Кстати - при этом слизистая не так обжигается чесноком.А свежее домашнее яйцо (нет там сальмонелл) проглотить перед сном вместо ужина - просто чудесно.
        И парное молоко с детства пил и сейчас проблем нет.
        В общем, пора мне умирать .
        Почему более жирная сметана, более жирное молоко дороже - странный вопрос.
        Какая-то спорная статья получилась - сплошные бездоказательные декларации.

        Комментарий отредактирован 10 марта 2010 в 13:56

        • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 11 марта 2010 в 01:12   # Ответить 0 +1

          Ю. Лях,
          Вы абсолютно правы!
          Можно трескать много жирного и быть здоровым, и можно придерживаться т.н. "правильного питания" и болеть...
          Всё дело в генах организма - как "запрограммирована"работа ферментных систем, перенос электронов дыхательной цепи и т.д.- и в работе нерной системы.
          ...Кстати, сало намного полезнее, чем сливочное масло
          когда Политбюро в СССР состарилось, возник институт геронтологии,и кстати, работал он весьма неплохо - финансирование позволяло, так вот, каждый день ареопагу выдавали небольшой кусочек сала - на расстоянии 1.5-2 см от кожи в сале сконцентрированы очень-очень-очень полезные организму вещества... И не только выдавали - а следили, чтобы этот кусочек был съеден - как лекарство, как таблетка...
          И ещё о холестерине.
          На своём примере.
          О генетической компоненте
          По обеим линиям в роду бабки-дедки-тётки долгожители, мрут не раньше 90, в среднем 94,сохраняя ясность ума, при том, что никакого здорового образа жизни (в понятии правильного питания, режима и т.д.),скорее наоборот - и покурить, и остограммиться... Но - у всех незаморочный характер, пофигизный и достаточно весёлый (мама в свои 80 считает меня тормозом и занудой, приколы придумыват такие, что мне и не снилось , папа в 83 тоже бодрячок, при том что в войну ранен в лёгкое и болел туберкулёзом - окопы в болотистой местности...Курит по сей день как минимум пачку в день, а то и больше ( я не проповедую курение - не курил бы, здоровье было бы ещё лучше, а так, конечно, на даче обязательно днём должен часок поспать...).
          У меня в мои 53 уровень "плохого"холестерина ниже нормы, при том, что курю и пожрать ох как люблю (причём не углеводы - конфеты,мёд и шоколад на дух не выношу ), и тоже, как все "родственнички", не заморачиваюсь на негативе...
          Так что гены + лёгкий характер(что тоже, собственно, гены ) не дают ни одной заразе ни одного шанса...
          (я и простудой-то болела 1 раз в жизни, в 51 год ,чисто потому, что вирусы - они биологов боятся...)
          ...ой, коль уж о болячках - ноги, руки и некоторые другие кости зато переломаны - занималась в детстве фигурным катанием, спортивные травмы...
          Но - не знаю, что такое головная боль, ни разу в жизни не болела голова (опять же - я знаю, что в голове нет нервных окончаний и поэтому болеть она не может.Вот и не болит.).

          Комментарий отредактирован 11 марта 2010 в 01:15

    • Mike Mike Mike Mike Читатель 10 марта 2010 в 12:34   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов, это какая-то эпидемия холестериновых страшилок... Подсчет еженедельных яиц решит все проблемы с холестерином, непременно

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 10 марта 2010 в 13:02   # Ответить 0 +1

        Mike Mike, а по рекомендации ВОЗ здоровый человек может съедать до 10 яиц в неделю, включая все (целые яйца и яйца в продуктах)

        Оценка статьи: 3

        • Mike Mike Mike Mike Читатель 10 марта 2010 в 15:09   # Ответить 0 +1

          Я их больше съедаю. Явно белок почище, чем мясной, да и других полезных веществ много.

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 11 марта 2010 в 18:21   # Ответить 0 +1

      Игорь Абрамов, вот это намного ближе к истине! Масло и яйца (в разумных количествах) очень полезны и их давно уже оправдали.

      Оценка статьи: 3

      • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 16 марта 2010 в 01:53   # Ответить 0 +1

        Каролина Динкелакер,
        Про подагру - это не простое отложение солей, это отложение солей мочевой кислоты - болезнь обмена веществ, и поваренная соль тут по барабану, нельзя кислую пищу употреблять, солёную - да за ради Бога, у кого какой вкус...

  • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 12 марта 2010 в 23:06   # Ответить 0 +1

    Александр Орлов,
    Холестерин – строитель нашего организма, клеток.
    Холестерин не строитель, а строительный материал.

    Он вырабатывается самим организмом, плюс мы получаем его с едой.
    Да. Но тот, что получаем с едой, проходит обязательный гидролиз в ЖКТ, в результате чего ВЕСЬ поступивший холестерин расщепляется на аминокислоты. То есть на стенки сосудов чужеродный холестерин естественным путём попасть не может. Тот холестерин, что откладывается на стенках сосудов, вырабатывается самим организмом в качестве своеобразной замазки, герметизирующей проблемные участки внутри сосудов. Повышенная выработка холестерина происходит в ответ на обезвоживание, особенно долговременное, на фоне обессоливания. Выработка холестерина клетками — это защитная мера, препятствующая разрушению клеток не только сосудов, но и всех органов и тканей, состоящих из клеток. Поэтому ни яйца, ни сметана, ни сливочное масло не являются опасными продуктами, и их исключать из рациона не требуется.
    читать дальше →

    Комментарий отредактирован 13 марта 2010 в 02:10

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 13 марта 2010 в 13:52   # Ответить 0 +1

      Николай Лаврентьев, вот это разбор так разбор! С обезвоживанием организма согласна, а как быть с обессоливанием. Ведь избыток солей откладывается в суставах, поэтому так много людей с больными суставами и врачи постоянно призывают кушать обессоленную пищу для пользы здоровья. Или я чего-то не понимаю?

      Оценка статьи: 3

      • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 13 марта 2010 в 23:27   # Ответить 0 +1
        обессоленная пища может привести к гибели организма

        Каролина Динкелакер,

        КАЛИЙ-НАТРИЕВЫЙ НАСОС [sodium-potassium pump]

        Калий-натриевый насос - вероятностный механизм сопряженного активного трансмебранного транспорта ионов натрия (из клетки) и ионов калия (внутрь клетки). Этот механизм обеспечивает концентрационный градиент и трансмембранную разность потенциалов.
        Существование управляемой трансмембранной разности потенциалов мембраны является основой многих функций: возбуждения, возникновения потенциалов действия, проведения нервных импульсов, управления возбудимостью мембран, сокращения мышцы, секреции клеток желез, трансмембранного обмена веществ, восприятия, переработки информации и формирования управляющих воздействий, а также многх других неспецифических и специфических функций клеток, тканей, органов и систем органов.

        http://www.tryphonov.ru/tryphonov2/terms2/sodi.htm

      • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 13 марта 2010 в 23:35   # Ответить 0 +1
        а теперь своими словами :-))

        Каролина Динкелакер,
        Обессоливание для нас, как и для всех других живых организмов, может быть смертельно.
        Животные в поисках соли могут проходить сотни км, охотники даже приманивают солью.
        Олени и прочие копытные зимой съедают снег, на который пописали - так нужна соль!
        Без соли не работает натрий-калиевый насос клеток, так как без разности потенциалов клетка гибнет (каждая клеточка с точки зрения электрических явлений представляет собой этакий конденсатор, вы это видите воочию, когда делаете электрокардиограмму или электроэнцефалограмму или любой другой "электро"замер).
        ...Другое дело, что человек потребляет СЛИШКОМ МНОГО СОЛИ - в среднем 15 г в сутки, тогда как надо 8-10 г.
        Ниже 5 грамм - нельзя.Физиологически нельзя.

        • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 14 марта 2010 в 07:28   # Ответить 0 +1

          Ирина Баумане, так я о чем. Животным соли не хватает, ведь они её не покупают в магазине. А человек всё солит на свой вкус, а вкусы у всех разные, МНОГИЕ потребляют СЛИШКОМ МНОГО, вот и получается избыток соли. Что-то думается, обессоливание современному человеку не грозит. Ну разве что в каких-нибудь экстремальных условиях.

          Оценка статьи: 3

        • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 09:59   # Ответить 0 +1

          читать дальше →

          Комментарий отредактирован 15 марта 2010 в 21:38

        • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 11:59   # Ответить 0 +1

          Ирина Баумане, "человеку в сутки необходимо не менее 10,5—12 г хлорида натрия". ( http://pathophysiology.dsmu.edu.ua/study/books/ado/ado_1980_254_262_metabolism_7_mineral.htm )

          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 15 марта 2010 в 21:36   # Ответить 0 +1

            Николай Лаврентьев, оттуда же: "Избыток натрия во внеклеточной жидкости способствует задержке воды и развитию отеков (см. § 217), а также развитию гипертонии, так как натрий потенцирует действие адреналина на гладкую мускулатуру артериол и способствует их сужению. Известно, например, что у лиц с высоким суточным потреблением поваренной соли (30—35 г/сут) артериальное давление выше, чем у людей, потребляющих не более 5— 8 г соли."

            Заканчивайте оффтопик. Пишите статьи или сообщения в своем блоге, а в комментариях давайте ссылки.

            • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 16 марта 2010 в 10:32   # Ответить 0 +1

              Марианна Власова, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. Цифры-то, хотя бы, сопоставьте. 10,5—12 г ведь довольно сильно отличаются от 30—35 г. Надо и меру знать. А 20-25 г/сутки - это как раз золотая середина. И ещё заметьте: я практикую. Вы рассуждаете. Между тем и другим есть большая разница. Иногда пропасть.
              Всё, заканчиваю офф-топик. Никому больше здесь отвечать не буду. Пусть сами разбираются и ищут ответы на свои вопросы. И не ловят меня на кажущихся им противоречиях.

              Удачи.

              • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 16 марта 2010 в 22:13   # Ответить 0 +1

                Николай Лаврентьев, я думаю, противоречия очевидны, если в одном и том же тексте написано "необходимо не менее 10,5—12 г", однако артериальное давление людей, потребляющих 30—35 г., сравнивается не с этой "нормой", а с теми, кто потребляет не более 5— 8 г соли. И не случайно. Давление - измеряемая величина, и все гипертоники прекрасно знают, чем им грозит лишняя соль и лишняя вода.
                Практикуете - и практикуйте. В этом случае люди приходят к Вам, видят Вас, верят Вам, претензии могут предъявить Вам. А когда они читают здесь у нас даже не советы, а пропаганду неизвестно чего и решают "попробовать", без конкретной технологии, в ответе уже мы. Спасибо, что прекратили дискуссию.

      • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 14 марта 2010 в 07:57   # Ответить 0 +1
        Не поваренная соль!

        Каролина Динкелакер, насколько мне известно, "отложение солей" (точнее говоря, падагра) не связано напрямую с количеством поваренной соли, которую мы употребляем с пищей. Химический состав солей, которые откладываются в организме человека, отличается от состава пищевой соли. Поэтому диеты с ограниченным употреблением соли не влияют существенно на эту проблему.

        Оценка статьи: 5

      • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 09:36   # Ответить 0 +1

        читать дальше →

        Комментарий отредактирован 15 марта 2010 в 21:37

        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 14 марта 2010 в 09:59   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев, а, ну все понятно. А я то все думаю " Откуда ноги растут". Очередной последователь пропаганды "Лечение питьем". Все врачи дураки, неучи, пейте водичку и вы здоровы, не стареете и от рака излечиваетесь и черт ли что еще. Только Нобелевской премии не добились.

          Оценка статьи: 3

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 10:50   # Ответить 0 +1

            читать дальше →

            Комментарий отредактирован 15 марта 2010 в 21:38

            • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 14 марта 2010 в 15:22   # Ответить 0 +1

              Николай Лаврентьев, поддерживаю вас полностью. Вот поэтому я и не хожу в поликлинику. Видимо, из чувства самосохранения, потому что ничего хорошего там не скажут и не посоветуют.

              Оценка статьи: 3

              Комментарий отредактирован 14 марта 2010 в 15:23

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 11:12   # Ответить 0 +1

            читать дальше →

            Комментарий отредактирован 15 марта 2010 в 21:37

        • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 14 марта 2010 в 15:06   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев, получается, чтобы излечить подагру, нужно просто пить много воды? Неужели всё так просто? А вообще, медикам я не верю и в больницу забыла, когда ходила. И аптечка дома практически пустая. Простуды с сыном не лечим - сами проходят. Стараюсь пить воды побольше, но не всегда получается. А информацию ищу сама, когда нужно, благо, теперь есть интернет (в дополнение ко всему прочему).

          Оценка статьи: 3

          Комментарий отредактирован 14 марта 2010 в 15:24

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 08:36   # Ответить 0 +1

            читать дальше →

            Комментарий отредактирован 15 марта 2010 в 21:38

            • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 15 марта 2010 в 08:47   # Ответить 0 +1

              Николай Лаврентьев, давайте, давайте ссылки и я "просвящусь".

              Оценка статьи: 3

            • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 15 марта 2010 в 09:09   # Ответить 0 +1

              Николай Лаврентьев, заинтересовалась. Дайте, если не трудно.

              Оценка статьи: 3

              • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 11:05   # Ответить 0 +1

                Комментарий был удален

                • Татьяна Маргачева Татьяна Маргачева Читатель 15 марта 2010 в 12:10   # Ответить 0 +1

                  Николай Лаврентьев, Пыталась зайти по Вашим ссылкам про воду и соль: не могу, не заходит. Дайте, пожалуйста ссылку на интернет ресурс

                  • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 12:50   # Ответить 0 +1

                    Татьяна Маргачева, сначала ознакомьтесь с книгами. Просто чтобы Вам было потом понятно, о чём это люди там рассказывают. А ссылки все живые, рабочие. Я проверил. Видимо, Вы что-то не так делаете. Вы попробуйте скопировать ссылку в тексте, перенести ее в строку браузера интернет эксплорера и нажать GO.

                    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 15 марта 2010 в 13:23   # Ответить 0 +1

                      Друзья, блог статьи - для обсуждения статьи, таковы правила. Николай Лаврентьев, свою тему вы можете развивать в собственных статьях или в своем блоге. Либо - беседуйте с желающими в личных сообщениях.
                      Здесь эту раздачу ссылок и просвещение желающих надо прекратить, ссылки удаляем.

                      • Александр Орлов Александр Орлов Профессионал 26 марта 2010 в 10:57   # Ответить 0 +1
                        Школа Жизни против своих читателей

                        Люба Мельник,
                        Не мешайте людям общаться, а главное получать как можно больше информации, особенно - когда они этого хотят. Интернет создан для ссылок.

                        Оценка статьи: 5

                        • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 26 марта 2010 в 11:06   # Ответить 0 +1

                          Александр Орлов, и вас призываю соблюдать правила. В частности: в Интернете не принято заводить дискуссии с модераторами.
                          Здешние правила: 1) блог статьи - для обсуждения статьи; 2) реклама в блогах запрещена - не для обсуждения и осуждения, а для исполнения.

                          Комментарий отредактирован 26 марта 2010 в 11:14

        • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 15 марта 2010 в 12:18   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев, Оно понятно, что хороших врачей, равно как и хороших инженеров, физиков и т.д. не так много, но, если вы не врач, делать такие выводы не очень корректно. А строителям выгодно, чтоб новостройка быстрее развалилась.

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 13:23   # Ответить 0 +1

            Ю. Лях, какие выводы? Вы о чём?
            Жестяшщикам выгодно, чтобы машины сталкивались. Это ж диалектика. Милиционерам нужны преступники. Врачам - больные. Стоматологам - зубы. Ну, и ещё всем им нужны деньги.

    • Татьяна Маргачева Татьяна Маргачева Читатель 13 марта 2010 в 14:06   # Ответить 0 +1

      Николай Лаврентьев, Спасибо, очень интересно. О том, что нужно пить 2-3 литра воды в день, я слышала и читала, а вот то что это связано с холестерином, для меня ново. Мне всегда было интересно: ну почему он повышается? Жирного не ешь, сладкое тоже - а он поднимается. А вот воды я действительно мало пью, со всеми чаями и едой получается где-то немного больше литра. Нужно применить.

      • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 10:10   # Ответить 0 +1

        Татьяна Маргачева, со всеми чаями и едой получается где-то немного больше литра.
        Чай и еда воду в организм НЕ ПОСТАВЛЯЮТ, а расходуют! Воду поставляет ТОЛЬКО ВОДА! Ни в коем случае не чай, не кофе, не алкогольные и газированные напитки с искусственными посластителями. Чай усугубляет обезвоживание, поскольку содержит теофиллин, аналог кофеина. На каждые 100 мл выпитого нормально заваренного чая человек теряет 130 мл воды. Дальше - возьмите калькулятор. Кроме этого, чай вызывает наркозависимость, и если Вы вдруг решите резко бросить его употреблять и перейдёте на воду и соль, то Вас ждёт семидневная весьма неприятная и болезненная ломка. Я такую ломку пережил - больше не хочу. Кстати, а головушка у Вас не побаливает? А суставчики не поскрипывают? А стульчик мягкий? А с давленьицем как? А спите сколько часов? А носик под утро не закладывает? Дышится как?

        • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 14 марта 2010 в 15:17   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев, алкогольные и газированные напитки - это действительно яд для организма. Кофе в немереных количествах - тоже. Но неужели чай тоже вреден? Я чай пью каждое утро, с лимоном, и прекрасно себя чувствую. И все эти проблемы, о которых вы спрашиваете у Татьяны, у меня в норме (про давление врачи говорят, что как у спортсмена; засыпаю, как только голова коснется подушки; стульчик как у младенца, 2-3 раза в день), ну разве что суставы побаливают. Так теперь вооружусь вашим советом пить больше, и можно жить дальше!

          Оценка статьи: 3

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 08:24   # Ответить 0 +1

            Каролина Динкелакер, чай не менее опасная вещь, но поскольку чай везде и всюду позиционируется как исключительно полезная штука, это производит определённое гипнотическое действие на человека.

            Рад за Ваше состояние, но это, скорее всего, не благодаря чаю с лимоном, а вопреки. У каждого есть жизненный ресурс, который в Вашем случае ещё не исчерпан. Он и позволяет пока ещё терпеть чай. Но ресурс - он как бензин в баке, заканчивается. А когда лампочка начинает мигать, машину можно и заправить, а вот орагнизм - вряд ли.

        • Татьяна Маргачева Татьяна Маргачева Читатель 15 марта 2010 в 11:15   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев, Спасибо, что ответили. Я пью кофе, чай зеленый. И суставы поскрипывают,,но голова не болит, давление повышается только на перемену погоды, стульчик нормальный, ложусь в 12-м часу, встаю в 7: высыпаюсь. А вот нос бывает закладывает днем, может аллергия на что-то. Вот Вы пишите про воду и соль. Расскажите конкретно про это,или дайте ссылку, где можно прочитать.

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 15 марта 2010 в 11:29   # Ответить 0 +1

            Татьяна Маргачева, уже дал. Прокрутите чуть вверх. Здесь рассказывать не могу - тема не позволяет.

        • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 16 марта 2010 в 02:20   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев,

          чай вызывает наркозависимость, и если Вы вдруг решите резко бросить его употреблять и перейдёте на воду и соль, то Вас ждёт семидневная весьма неприятная и болезненная ломка.

          ========================
          Абсолютно бездоказательно и ненаучно.
          Извините, но Вы сами-то поняли, что хотели этим сказать?

    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 13 марта 2010 в 14:32   # Ответить 0 +1

      Николай Лаврентьев, холестерин распадается на триглицериды.
      Белки распадаются на аминокислоты.

      Оценка статьи: 3

      • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 10:14   # Ответить 0 +1

        Игорь Абрамов, спасибо за поправочку! Это верно. Но в данном случае, главно то, что холестерин разлагается, и после этого перестаёт быть холестерином, который, как многие полагают, откладывается у них в сосудах.

        А триглицериды на что разлагаются?

        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 14 марта 2010 в 10:36   # Ответить 0 +1

          Николай Лаврентьев, если Вас интересует обмен жиров, материал можно найти в интернете, любой сложности и на уровне ЦПШ и на уровне биохимии., а конечный продукт - водичка и СО2.

          Оценка статьи: 3

          • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 10:57   # Ответить 0 +1

            Игорь Абрамов, спасибо. Я знаю, где чего искать. Просто решил время сэкономить у Вас спросил. Вы же профи! Чего Вам стоит быстро ответить?

            • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 14 марта 2010 в 11:10   # Ответить 0 +1

              Николай Лаврентьев, пишите статью, или оставляйте сообщение в блоге, там и поговорим на тему водички, солей, солености крови, обмене жиров, белков, углеводов и т.д. и т.п.
              У Вас способность "забалтывать" тему статьи в нужном Вам русле.

              Оценка статьи: 3

              • Николай Лаврентьев Николай Лаврентьев Читатель 14 марта 2010 в 11:28   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов, спасибо за приглашение. При наличии времени воспользуюсь. Возможно, Вы и правы. Но обсуждение стаей нередко затрагивает достаточно много смежных тем. Рассматривая эти темы, мы иногда выходим за рамки темы статьи. Это правда. Но не "забалтываем", как Вы выражаетесь. Во всяком случае, здесь мы точно остаёмся в рамках заявленной темы о здоровье и холестерине. В данном случае, к мифам о холестерине и "отложении солей" врачи точно приложили руку, поэтому речь зашла и о них. И то, что я написал, чистая правда, как бы Вам ни не хотелось этого признавать.

                • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 14 марта 2010 в 11:44   # Ответить 0 +1

                  Николай Лаврентьев, эта правда подкрепляется публикациями в научных журналах и сообщениями в медицинских сообществах ученых, а не писаниной в околонаучно-популярных брошюрках доморощенных псевдоученых.

                  Оценка статьи: 3

Посмотреть все комментарии (78)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт