Есть ли в жизни смысл?

Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер Опубликовано 13.03.2010      95     9085     Распечатать

Люди рождаются, встречаются, женятся, размножаются, стареют и умирают. Если спросить человека – в чём смысл твоей жизни, как вы думаете, что он вам ответит? Ничего. Как правило, ничего осмысленного. Но иногда этот вопрос возникает, и от него просто так не уйти. Зачем живёшь? Все живут. Есть одна тонкость – все живут по-разному. Животное существование – это тоже жизнь, но жизнь со смыслом совсем другая. Какая?

У верующих людей вопросов нет, их смысл жизни – служить Богу, а что ещё может быть выше? У верующих в себя, разум, науку, должно быть тоже что-то нечто большое, ради чего делается всё остальное. У каждого человека своё большое и главное, например, открытие новых законов, собирание марок, воспитание ребёнка, установление новых спортивных рекордов, карьерный рост, заработок денег. Все эти занятия могут приносить в жизнь смысл, а могут не приносить.

Например, если вы просто таскаете на гору камни, обливаясь потом и страдая, то данное занятие для вашей жизни смысла не имеет. Но если вы таскаете на гору камни, обливаетесь потом, страдаете, при этом понимаете, что строите храм, то такая работа делает жизнь осмысленной. Поэтому можно сформулировать так: смысл жизни придаёт субъективное отношение человека к своей деятельности, одни и те же дела могут восприниматься абсолютно по-разному.

У одного монаха дзен спросили:
– Что вы делали до того, как постигли дзен?
– Колол дрова, носил воду.
– А что вы делаете сейчас, после постижения?
– Колю дрова, ношу воду.

Но наличие смысла в жизни гарантирует ли вам выполнение своей миссии, того уникального и самого большого, что вы можете дать людям?

Миссию и смысл жизни объединяет одно – это то, ради чего вы живете. Однако есть существенная разница. Смысл жизни многих людей – удовлетворение личных интересов. Миссия всегда выходит за рамки только личных интересов.

Для кого-то строительство собственного дома очень важно и является смыслом жизни. Для другого человека не является личным интересом любое строительство, но он знает, что для людей нужно построить храм, и делает это, понимая строительство храма как свою миссию. Что для людей останется после одного, а что после другого человека?

Жизнь можно назвать осмысленной, если каждый из нас знает свою миссию и неуклонно следует ей, она направлена на благо других людей, соответствует их потребностям, нуждам.

Способы осуществления миссии в своей осмысленной жизни могут быть разные. Например, великий хирург Н.М. Амосов. Его миссия – забота о больных и здоровых людях. Способ реализации – операции на сердце, хирургия, пропаганда здорового образа жизни, что, безусловно, людям нужно. Тысячи спасённых жизней тому подтверждение, поэтому можно сказать – смысл в жизни Н.А. Амосова был.

А у вас какая миссия? Какой смысл жизни? Предлагаю поразмышлять и ответить себе на вопросы. Можете ли вы сформулировать свою миссию – то уникальное и самое большое, что вы можете дать людям? Что даёт смысл вашей жизни?

Есть ли дело – то, что вы делаете для людей, делаете классно, и людям это действительно нужно? Если свое дело вы делаете плохо, некачественно, то уступите его другим, которые сделают это дело лучше. Это – не ваше дело. А какое тогда ваше?

После честного и обстоятельного ответа на поставленные вопросы есть шанс понять свою миссию и личный смысл жизни, чтобы к её концу не надо было делать вывод: «Всю жизнь я занимался ерундой. Получи, господи, обратно свое подобие...» (Грошек И.)

Теги: дело, цели, человек, смысл жизни, жизнь
95 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Есть ли в жизни смысл?(Donna Beeler, Shutterstock)
Donna Beeler, Shutterstock

Ранее по теме

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Психология»

Обсуждение статьи «Есть ли в жизни смысл?»

  • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 13 марта 2010 в 18:53   # Ответить 0 +1

    Виталий, смысл жизни существует всегда, как при рождении, так и при уходе в мир иной... другое дело, что человек не задумывается о смысле жизни... а если даже и задумывается, то определяет смысл жизни из прожитого и данного момента... не всегда он соответствует действительности...
    У каждого человека глобальный смысл жизни - это выжить в нашем прекрасном мире... а в остальном всё меняется со временем, нашим образом жизни, местом и по многим другим факторам...
    Хотелось бы рассказать об одном человеке, у которого огромная сила воли, бесконечная тяга к жизни и смысл его жизни, как он сам пишет - это быть полезным людям... я имею ввиду, Алексея Агафонова – в 1999 году после перенесённой травмы он стал парализованным… и вот уже десять лет он работает в Интернете одной двигающейся рукой… работая на виртуальной клавиатуре, он делает русификации и изготавливает баннеры… После того как побываешь на сайте Алексея… точно задумаешься в чём всё же смысл нашей грешной жизни…

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 13 марта 2010 в 19:29

    • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 14 марта 2010 в 00:14   # Ответить 0 +1

      Олег Забалённый, это действительно странно, но многих о смысле жизни заставляет задуматься сама жизнь, преподнося серьёзные испытания. Поэтому я предлагаю, не ждать "подарков" от жизни, а самому для себя определить смысл своей жизни, Сократ, например, говорил, что жизнь хороша не всякая, а та, которая со смыслом.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 00:50   # Ответить 0 +1
        Понятие "Смысл жизни"

        Виталий Пичугин, понятие "смысл жизни" - состоит из составляющих: цели, методов и способов достижения и момента самого достижения цели...
        Представьте себе - Вы поставили себе цель стать космонавтом... Вы заботитесь и укрепляете своё здоровье... много учитесь... проходите все отборы... тренировочный полёт на земле... летите в космос - Вы достигли смысла своей жизни!!!
        Что жизнь остановилась??? Нет!!!
        Но после достижения смысла свой жизни Вы вдруг очень чётко осознали... сколько Вы потеряли... сколько Вы недодали любви и ласки жене и детям (правда не по Вашей вине)... в каком бешенном ритме Вы жили... как было тяжело 360 суток находиться на орбите в замкнутом пространстве... с редкими гостями рас в пол года... сколько Вы потеряли здоровья... Да Вы получили Героя... получили знаменитость... и у вас появились новые цели... т.е. новый смысл Вашей жизни...
        Смысл любой жизни меняется в соответствии с поставленными целями... кратковременными и долгосрочными... И тут Вы совершенно правы... Ждать нечего поставил цель на сегодня и действуй...
        Сама тема о смысле жизни всеобъемлющая и до того огромная, и я сомневаюсь, что даже многотомные издания смогут её раскрыть... Это вечная беспроигрышная тема...

        Оценка статьи: 5

        • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 14 марта 2010 в 01:02   # Ответить 0 +1

          Олег Забалённый, да, цели должны меняться по мере их осуществления, все цели должны соответствовать смыслу жизни. Например, если смысл жизни двигать космическую науку вперёд, то конкретных целей может быть много. У Королёва, их было 28, он успел осуществить не всё, но все они были согласованы с его смыслом жизни.

          Оценка статьи: 5

          • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 01:33   # Ответить 0 +1
            Зачем было выведено понятие - "Смысл жизни"???

            Виталий Пичугин, Вы совершенно правы... но я Вам должен сказать, что понятие "Смысл жизни" было выведено высокообразованными и очень умными людьми для того чтобы заставить задуматься всех остальных - для чего они пришли в этот мир... как они живут... чтобы люди переосмыслили уже пройденный путь жизни, возможно сделали коррективы и стали жить лучше...
            К каждому человеку это осмысление приходит в разное время... но как правило в более позднем возрасте, когда накоплен всесторонний опыт жизни... хотя на подсознательном уровне смысл жизни присутствует с рождения... люди просто об этом не задумываются...
            Буду говорить только за себя... смысл моей жизни - это прожить каждый день честно, с честью и достоинством, не стонать когда трудно, эмоции в сторону и действовать... это покажется пафосным... невыполнимым... но к этому я стараюсь стремиться... да и возраст и пройденный жизненный путь обязывает...

            Оценка статьи: 5

            • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 14 марта 2010 в 01:49   # Ответить 0 +1

              Олег Забалённый, здорово, хоть кто-то сформулировал свой смысл жизни. Не важно как его могут воспринять, пафосный он или нет, но этот смысл помогает жить и эффективно действовать - он нужен и важен.
              Про молодёжь. Преподаю в Университете, посещает часто мысль когда смотрю на студентов, а может не надо ждать, когда "возраст будет обязывать". Вот Наполеон не ждал, поэтому стал Наполеоном, Суворов в 14 лет решил, что будет великим полководцем, так вот если задуматься о смысле жизни пораньше, то можно успеть больше. Хорошая идея.

              Оценка статьи: 5

              • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 02:02   # Ответить 0 +1
                Нельзя наверное задумываться о смысле жизни по заказу...

                Виталий Пичугин, видите ли о смысле жизни задумываются при определённых стечениях обстоятельств... в определённое время и даже в определённом месте... бывает это в основном спонтанно... от стресса... от большого счастья, да мало от каких причин... Я не представляю себе, что бы к примеру отец мне сказал в мои десять лет... Ты как нибудь подумай сынок о смысле жизни... Я бы наверное много надумал... Всё таки задумываться о смысле жизни по заказу или указке... может принести нежелательные результаты... Хотя я могу и ошибаться...

                Оценка статьи: 5

                • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 14 марта 2010 в 02:11   # Ответить 0 +1

                  Олег Забалённый, в десять лет рановато думать о смысле жизни, а вот в 16 уже пора. Почему Наполеон в 16 лет уже знал смысл своей жизни, почему он потом всю жизнь работал осуществляя этот смысл?

                  Оценка статьи: 5

                  Комментарий отредактирован 11 июня 2010 в 13:54

                  • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 02:22   # Ответить 0 +1
                    Обстоятельства заставляющие думать о смысле жизни...

                    Виталий Пичугин, в 16,5 лет я закончил среднюю школу... хотел поступать в Ейское лётное училище... но ввиду того что мой отец меня воспитывал сурово... попрекая даже куском хлеба... говоря что я зарабатываю кусок хлеба хорошей учёбой в школе... То смыслом моей жизни стало получать получку больше отца... я пошел работать токарем автоматчиком в три смены... Отец получал тогда большие деньги 260 рублей - это в 1973 году... только через четыре месяца я получил 300 рублей проработав полтора месяца без выходных... и в дальнейшем я получал почти как он плюс минус 10 рублей разницы... на тот момент я достиг смысла своей жизни... И что мне это дало... Я не стал лётчиком, а стал подводником... моя жизнь могла протекать совсем по другому... хотя дало наверное самое главное упёртость в достижении цели... спасибо тебе за это папа (спасибо в хорошем смысле)...

                    Оценка статьи: 5

            • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 марта 2010 в 04:17   # Ответить 0 +1

              Олег Забалённый, почти со всем согласен. Только вот в отношении эмоций... Они тоже нужны. Без эмоций ми теряет краски, а человек превращается в робота выполняющего поставленную себе самому (или ему кем-то) задачу. Любовь к детям, жене, ближним и дальним - тоже могут быть целями и тоже нести в себе смысл.

        • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 14 марта 2010 в 17:26   # Ответить 0 +1

          Олег Забалённый,
          Вы поставили себе цель стать космонавтом

          Стать космонавтом,( конюхом, кулинаром, консьержем) - это цель, мечта.
          А смысл- это ЗАЧЕМ ими становиться?
          (космонавтом, конюхом, кулинаром, консьержем),
          ДЛЯ ЧЕГО?
          ЗАЧЕМ?
          КАКОЙ СМЫСЛ в "стать (космонавтом, конюхом, кулинаром, консьержем)"?
          Смысл жизни - НАД всеми целями.

          Оценка статьи: 5

          • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 21:12   # Ответить 0 +1
            Не хотелось переходить к Академике

            Надя Гаева, академическое значение слова СМЫСЛ...
            "Смысл — сущность любого феномена, которая не совпадает с ним самим и связывает его с более широким контекстом реальности. Смысл феномена оправдывает существование феномена, так как определяет его место в некоторой целостности, вводит Отношения часть-целое, делает его необходимым в качестве части этой целостности. Смыслом также называют мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью. Противоположностью смысла является бессмысленность, то есть отсутствие конкретного предназначения. Под смыслом может подразумеваться и целеполагание, результат какого(чьего)-либо действия."
            "Смысл – переработанное личностью значение чего-либо."
            "Смысл — постоянно действующие категориальные установки, которые образуются под влиянием присущей личности устойчивой иерархии мотивов; они трансформируют содержание индивидуального сознания в соответствии с предметным содержанием ведущих потребностей личности (ведущих мотивов) (Шмелев А.Г. Концепция систем значений в экспериментальной психосемантике. 1983. №4. С. 24).

            Личностный смысл приспосабливает индивидуальное сознание к выполнению им узких задач, ограниченных специфическими личностными мотивами данного субъекта (Там же. С. 20). В.В. Столин предлагает различать четыре вида смыслов: мотив, позитивное условие, негативное условие (преграда), конфликтный смысл (Там же. С. 25)."
            Так что цель - это составляющая смысла...
            Не хотелось конечно переходить к Академике...

            Оценка статьи: 5

            • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 14 марта 2010 в 22:17   # Ответить 0 +1
              Не удастся вам меня запутать...

              мудрёными, не относящимися к делу цитатками!
              Олег, А сами-то прочитали свой комментарий?:
              "Смыслом также называют мнимое или реальное предназначение.Смысл –... значение чего-либо".
              Спрашиваю по-простому: В чём-таки предназначение стать космонавтом?
              Так что цель - это составляющая смысла...
              Нуууу....
              Смысл - это предназначение, польза.
              В чём польза какой-то любой цели?(стать космонавтом, написать статью)
              Цель- стать космонавтом! (Зачем? надо достигнуть этой цели? В чём будет польза ? для меня лично, для семьи, для Родины, для общества, для науки, если я стану космонавтом...

              Оценка статьи: 5

              Комментарий отредактирован 14 марта 2010 в 22:41

              • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 марта 2010 в 22:21   # Ответить 0 +1

                Надя Гаева, может в том, чтобы двигать человечество к звёздам? А чем это хуже чем мечтать стать примой балета в Большом?

                • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 14 марта 2010 в 22:58   # Ответить 0 +1

                  Сергей,
                  "Стать космонавтом, чтобы двигать Ч. к звёздам"?
                  Это уже лучше.
                  Чуть -чуть прояснили смысл Космонавта для Человечества:
                  Оно, Ч., к звёздам продвинется!
                  Неизвестно, какой смысл продвижения Человечества к звёздам, но как рабочая версия смысла "стать космонавтом"- пойдёт .

                  Кстати, вторая часть вашего вопроса "А чем это хуже чем мечтать стать примой балета"
                  малость не в тему.
                  Мы не про мечту, хоть и похоже!
                  Мы про смысл!
                  В чём смысл стать балериной?
                  И с этой поправкой вопрос ваш должен звучать так.
                  Надя Гаева, может в том, чтобы двигать человечество к звёздам? А чем это хуже чем стать примой балета и двигать высокое искусство в массы ?

                  Оценка статьи: 5

                  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 15 марта 2010 в 00:03   # Ответить 0 +1

                    Надя Гаева, что же, можно и так. Что изменилось? А вот что, Надя Гаева сама ответила на поставленные мне вопросы! Умница Надя! 5!

                    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 15 марта 2010 в 12:33   # Ответить 0 +1

                      Сергей Русич,
                      Ну практически ничего не изменилось.
                      Стать - КЕМ, и стать- ЗАЧЕМ?
                      Одно и тоже, как в этой статье- таскать булыжники и строить храм.

                      Оценка статьи: 5

              • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 23:17   # Ответить 0 +1
                Отвечаю по-простому, возможно выйдет длинновато...

                Уважаемая Надя Гаева...
                Я написал, что не люблю и не хочу пользоваться академическими определениями… Ваш комментарий показал, что действительно нужно пользоваться простыми словами на основании академики… но иногда приходится давать первоисточники… что бы было видно откуда приходят выводы или мысли по определённой теме… Первоисточники не всегда и не всем понятны… даже мне иногда… тогда я ищу другие высказывания, комментарии и уже на основании всего прочитанного, познанного и на основании своего жизненного опыта делаю определённые умозаключения… возможно они отличаются от выводов других людей… возможно не всегда правильные… но именно для этого и существует дискуссия и комментарии… после которых конечно же делаются соответствующие коррективы…
                Я думаю, что нельзя вырывать словосочетания, отдельные предложения, отдельные слова и делать по ним какие либо заключения… Выводы и заключение должны делаться по оконченным мыслям… которые хотел высказать их автор… и не факт что высказанная мысль аксиома… она вполне может быть теоремой, которую ещё придётся доказывать…
                Приведённые выше академические определения смысла писали, конечно же, люди образованные и довольно таки грамотные в этом вопросе… они основывались на своих познаниях, жизненном опыте, времени в котором жили и т.д. Принимать их высказывания или не принимать каждый решает для себя сам…
                Теперь по поводу вашего вопроса - В чём таки предназначение стать космонавтом?
                Дался Вам этот космонавт… Я специально привёл пример с космонавтом, а не с водопроводчиком… Потому что водопроводчиком может стать каждый… даже я и Вы… Ну неужели нам не под силу починить кран… а вот космонавтом может стать не каждый даже если он поставит себе такую цель, даже если это будет смыслом его жизни, даже если это будет его предназначением… здесь нужно иметь самое главное – очень хорошее здоровье и быть готовым морально и психологически… человек, имеющий психологическую боязнь замкнутого состояния, никогда не станет космонавтом… даже если это его предназначение… а предназначение космонавта - открывать неопознанное, неизвестное, фантастическое...
                Слово смысл всеобъемлющее и состоит из многих составляющих… Каждый выбирает то что ему ближе по духу, по его жизни и всё таки смысл жизни правильнее назвать смысл прожитой жизни… каждый для себя выводит сам… основываясь на своих понятиях этого вопроса…

                Оценка статьи: 5

                Комментарий отредактирован 14 марта 2010 в 23:39

                • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 15 марта 2010 в 12:26   # Ответить 0 +1

                  Олег,
                  читать дальше →

                  Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 14 марта 2010 в 07:39   # Ответить 0 +1

        Виталий Пичугин, "Сократ, например, говорил, что жизнь хороша не всякая, а та, которая со смыслом". Извините, а где Вы это нашли? Безусловно, именно проблемой смысла жизни Сократ всю жизнь и занимался. Но точнее это определяет его фраза: "Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!"
        Но Вы-то, судя по всему, не об этом речь ведёте.

        Оценка статьи: 5

        • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 14 марта 2010 в 11:05   # Ответить 0 +1

          Валерий Сатокин, Лев Николаевич так трактует или переводит высказывание Сократа.

          Оценка статьи: 5

    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 14 марта 2010 в 18:06   # Ответить 0 +1

      Олег,
      где ссылка на сайт Алексея?

      Оценка статьи: 5

      • Олег Забалённый Олег Забалённый Читатель 14 марта 2010 в 20:56   # Ответить 0 +1

        Надя Гаева, ссылка на сайт Алексея http://www.4ru.info/...

        Оценка статьи: 5

  • Владимир Деловой Владимир Деловой Читатель 15 марта 2010 в 02:06   # Ответить 0 +1
    В чем смысл жизни?

    Смысл есть у жизни, жизнь есть у человека, а человек - это некая совокупность организма (тела) с одной стороны и духовного существа - с другой. Так сказать два в одном, единство и борьба противоположностей. Здесь важно уточнить, а кто в доме хозяин? Если организм взял верх над духовным существом - получается животное с реактивным умом на основе раздражительно-ответных реакций. Весь смысл существования этого организма - поиск пищи, избегание боли, получение удовольствий в бескомпромиссной борьбе с себе подобными. Если же духовное существо в большей степени контролирует свой организм, это и есть человек с аналитическим умом, существо как бы социальное. Есть подозрение, что человек запрограммирован на стремление к бесконечному выживанию (жить вечно). Кто-то может этого и не осознавать, но выполняет эту программу автоматически, если духовно здоров. И здесь многое зависит от образования и воспитания человека.
    Мы не сможем отрицать что вообще человек является следствием некой причины, его создавшей, произведением некоего "автора". У него и желательно спросить, кто и какой смысл заложил в жизнь? Как табуретка не сможет понять смысл, заложенный в нее мастером при изготовлении, так и человек не сможет понять смысл жизни, заложенный в него изначально на более высоком уровне. Наука об этом ничего не знает, религия молчит.

    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 15 марта 2010 в 12:31   # Ответить 0 +1

      Владимир Деловой,
      Вначале сумбурно, а потом понравилось
      Как табуретка не сможет понять смысл, заложенный в нее мастером при изготовлении, так и человек не сможет понять смысл жизни
      Вот именно!
      Кто-то живёт очень полезной и нужной табуреткой в хозяйстве Вселенной, кто-то в этой Вселенной свою маленькую вселенную обустраивает, итд

      Оценка статьи: 5

  • Тимур Шакиров Тимур Шакиров Дебютант 15 марта 2010 в 13:55   # Ответить 0 +1

    Думаю, смысл жизни можно узнать задав себе вопрос - зачем ты живёшь?
    - Положим затем ,чтобы стать космонавтом.
    - Зачем ты хочешь стать космонавтом?
    - Чтобы полететь в космос.
    - Зачем тебе в космос?
    - Потому что я хочу в нём побывать.
    - почему ты хочешь этого?
    - потому что такова моя суть, таким я создан.

    Вот и объяснение. Люди живут чтобы осуществлять свои желания, и получать от жизни удовольствия. А к удовольствиям они стремятся вследствии того, что это их природа.
    Самурай делающий харакири - получает удовлетворение от осознания того факта, что он сохранит честь и умрёт достойно. Жизнь без чести для него менее ценна.
    Обыватель, крутящийся по бесконечному кругу дом-семья-работа живёт простыми радостями жизни (еда, футбол, общение, сад)
    Когда же человек не видит радости в жизни - он легко уходит из неё. Суперзвезда может покончить с собой, когда все удовольствия приелись и жизнь потеряла новизну, а нищий инвалид будет тянуть лямку жизни.
    Хотя, пожалуй, к это модели стоит добавить и страх. Страх человека перед смертью, перед неизвестностью, перед возмездием в загробном мире.
    Возможно простая и банальная идея. Но подскажите - где я ошибся?

    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 15 марта 2010 в 19:03   # Ответить 0 +1

      Тимур Шакиров, как сказал поэт: "Кто добился жизни сладкой, тот живёт без аппетита"!

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 15 марта 2010 в 20:18   # Ответить 0 +1

    О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
    "Смысл жизни не в поисках чёрной кошки в тёмной комнате, а в том, чтобы найти этот чёртов выключатель!"
    • Не трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, когда при тебе валерьянка;
    • Смысл жизни в обретении Внутренней Гармонии - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь ж…ой;
    • Смысл жизни по-буддистски - полностью соответствовать требованиям при приеме на работу в буддийских странах: Пассивная жизненная позиция, умение не принимать никаких решений, отсутствие амбиций, осознание иллюзорности работы и заработной платы.

    Оценка статьи: 5

  • Кирилл Айзетуллин Кирилл Айзетуллин Профессионал 19 января 2011 в 16:42   # Ответить 0 +1

    Классная статья! Мда, жить без смысла жизни и миссии - значит НЕ жить! Вопрос: Как найти дело своей жизни? Может статью об этом напишете?

    Оценка статьи: 5

  • александр катрошенко александр катрошенко Читатель 29 января 2011 в 16:15   # Ответить 0 +1

    александр катрошенко статья конечно интересная не лишена смысла. Но я добавил бы кое что : 1)личностный смысл жизни только одног человека. 2)общий смысл жизни всего живого вообще. Если кого заинтересовало моё представление жизни можно побеседовать ,пообсуждать.

  • александр катрошенко александр катрошенко Читатель 30 января 2011 в 00:39   # Ответить 0 +1

    Смысл жизни всего живого заключается в достижении цели жизни!!!!! Смысл жизни и цель очень взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.Человек тоскающий камни на гору просто так, не имеет ни цели в жизни ни смысла.Смысл и цель существуют во всём живом только вместе. В растениях, в животных и даже в микробах. В деревьях и растениях цель: вырасти как можно выше , дать семян как можно больше. Смыслом их жизни является то чтобы жить и достигнуть своей цели. Даже у микробов есть свои цели и смысл:размножаться,эволюционировать как можно сильнее это их цель , а смысл жизни микробов заключается в том , чтобы жить для достижения цели. Так и у любого человека спросить в чём его смысл жизни и он вам назавёт первоночально цель своей жизни: родить детей ,карьерный рост и т. д. У людей несколько видов целей. 1) Повседневная легко исполняемая: полить цветы , приготовить обед ,посмотреть футбол и т. д. Всё то что происходит каждый день. 2) Средняя исполняемая но требующая больше времени и больше сил от человека: покупка или постройка жилья , желание выраститьребёнка , выучить и помоч в жизни. 3) Незббыточная цель или (мечта) заключается в том что человек ставит перед собой цель которая не реальна . Например: девушкаживущая в деревне желает стать звездой телеэкрана , люди считающие что можно излечить все болезни , зделать мир во всём мире и т. д. Так вот подведём итог: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ЖИЗНИ. ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ САМА ЖИЗНЬ.

    Комментарий отредактирован 30 января 2011 в 00:41

  • Василий Россихин Василий Россихин Читатель 30 января 2011 в 11:02   # Ответить 0 +1

    Виталий Пичугин,
    Записка мужу: "Котлеты - в холодильнике. Смысл жизни - в служении гуманистическим идеалам. Целую. Твоя Катя."

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (95)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт